1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы характеризуется следующими особенностями





Скачать 476.96 Kb.
Название1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы характеризуется следующими особенностями
страница1/5
Дата публикации14.11.2014
Размер476.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева


УТВЕРЖДАЮ

Директор _______К.И. Копылова

«___»__________20__г.




Положение

О балльно-рейтинговой системе

оценки учебных достижений студентов



1. Общие положения

1.1. Балльно-рейтинговая система (далее БРС) оценки учебных достижений студентов комплекс мероприятий, обеспечивающих проверку качества учебной работы студентов при освоении ими основных образовательных программ.

Цель введения балльно-рейтинговой системы - повышение качества обучения за счет интенсификации учебного процесса, формирования культуры самообразовательной деятельности студентов и активизации работы преподавательского состава по совершенствованию содержания и методов обучения.

1.2. Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы характеризуется следующими особенностями:


  • возможность участия каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана;

  • вовлечение в учебный процесс академических консультантов (тьюторов), содействующих студентам в формировании индивидуальной образовательной программы, формирующих и корректирующих их образовательную траекторию и контролирующих учебные достижения студентов;

  • полная обеспеченность учебного процесса всеми необходимыми методическими и учебными материалами, а также материалами, необходимыми для самостоятельной работы студентов, в печатной и электронной формах.

Использование в колледже балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений студентов позволит:

  • совершенствовать организацию образовательного процесса;

  • получать четкую и дифференцированную оценку знаний, умений, навыков и опыта деятельности студентов;

  • обеспечивать объективность и прозрачность оценки учебных достижений студентов;


  • повышать мотивацию учебной деятельности студентов за счет фактора личностного роста;

1.3. Балльно-рейтинговая система позволяет студентам:

  • понимать систему формирования оценок по дисциплинам с целью получения итоговых оценок;

  • осознать необходимость систематической работы по выполнению индивидуальной образовательной программы на основании знания своей текущей рейтинговой оценки по каждой дисциплине и ее изменение из-за несвоевременного освоение материала;

  • своевременно оценить состояние своей работы по изучению дисциплины, выполнению всех видов учебной нагрузки до начала экзаменационной сессии;

  • получать навыки самостоятельного планирования своей учебной деятельности.

  • в течение семестра вносить коррективы по организации текущей самостоятельной работы.




1.4. Балльно-рейтинговая система дает возможность преподавателям:

  • планировать (подробно) учебный процесс по конкретной дисциплине и стимулировать систематическую работу студентов в течение всего учебного семестра;

  • своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса по результатам текущего рейтингового контроля;

  • объективно определять итоговую оценку по дисциплине с учетом систематической работы студента в течение всего семестра;


  • обеспечить градацию оценки уровня знаний по сравнению с традиционной системой.


1.5. Переход на сопоставимое оценивание учебных достижений студентов с использованием балльно-рейтинговой системы по каждой специальности в колледже осуществляется на основании приказа директора.


  1. Организация балльно-рейтинговой системы


2.1. Учебный процесс организуется в соответствии с требованиями БРС оценки учебных достижений студентов.

2.2. Текущий, рубежный и промежуточный контроль освоения студентом каждой дисциплины (модуля) осуществляется в рамках накопительной балльно-рейтинговой системы.

Текущий контроль - это непрерывно осуществляемое “отслеживание” за оценкой учебных достижений студентов, формированием навыков и умений и развитием личностных качеств студента за фиксируемый период времени.

Формами текущего контроля могут быть:

  • тестирование (письменное или компьютерное);

  • контрольные работы;

  • проверка выполнения индивидуальных домашних заданий, рефератов и эссе;

  • проверка выполнения разделов курсового проекта (работы), отчета по учебно-исследовательской работе студента (УИРС);

  • проверка выполнения заданий по практике;

  • дискуссии, тренинги, круглые столы;

  • различные виды коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др.);

  • собеседование;

  • контроль выполнения и проверка отчетности по лабораторным работам;

  • работы с электронными учебно-методическим комплексами (УМК).

Возможны и другие формы текущего контроля результатов, которые определяются преподавателями и фиксируются в рабочей программе дисциплины.

Текущий контроль проводится в период аудиторной и самостоятельной работы студента в установленные сроки по расписанию. Формы контроля, порядок начисления баллов и фонды контрольных заданий для текущего контроля разрабатываются преподавателем исходя из специфики дисциплины, оформляются в виде приложений к рабочей программе и утверждаются в установленном порядке председателем цикловой комиссии.

Рубежный контроль осуществляется по завершении учебного модуля. Рубежный контроль проводится с целью определения результатов освоения студентом модуля в целом и возможного добора баллов, планируемых в ходе текущего контроля. Не рекомендуется планировать рубежный контроль более чем по двум дисциплинам в один день.

Промежуточный контроль по дисциплине (сессия) – это форма контроля, проводимая по завершению изучения дисциплины в семестре.

Примечание: промежуточный контроль по дисциплине может лишь улучшить учебные результаты студента по ней, но не позволяет предопределить получение положительного результата обучения при низком числе баллов, набранным студентом в ходе освоения модулей.

2.3. Преподаватель, отвечающий за учебную дисциплину, должен перед началом его преподавания разработать рейтинг-лист по дисциплине (Приложение №1). Лист контрольных мероприятий формируется в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утверждается заведующим отделением и доводится до сведения студентов на первом занятии. Он является составной частью учебно-методического комплекса по данной дисциплине.

2.4. Семестровые результаты рейтинг-контроля по дисциплинам, изучаемым в течение двух и более семестров, не влияют на допуск к сессии, если по этим дисциплинам в данном семестре не предусмотрена промежуточная аттестация.

2.5. Пересдача балльно-рейтинговых контрольных мероприятий с целью повышения количества набранных баллов после заполнения в установленные сроки ведомостей текущей успеваемости не разрешается. В то же время, при наличии времени между проведением балльно-рейтингового контрольного мероприятия и установленной датой заполнения ведомости текущей успеваемости студент может добирать баллы по дисциплине. В последнем случае, решение принимает преподаватель по дисциплине.

2.6. Лица, переводящиеся в колледж из других учебных заведений, а также с одного отделения на другой или восстанавливающиеся в число студентов, могут быть переведены на индивидуальный график выполнения балльно-рейтинговых контрольных заданий.

2.7. Студенты всех специальностей, имеющие итоговый рейтинг не менее 95 баллов, вносятся в список, который формируется один раз в год по результатам каждого курса и список студентов, обучающихся на платной основе, дает им право перевода на вакантные бюджетные места.

2.8. Поощрения лучших студентов (назначение на именные стипендии, выдвижение кандидатур на звания лауреатов различных конкурсов и др.) производятся на основании данного списка.

2.9. Колледж обязан информировать всех студентов о правилах организации учебного процесса и порядке оценки знаний студентов с использованием БРС. Информация о порядке функционирования БРС представляется в печатном виде на стендах колледжа, а также размещается на сайте.

2.10. Разработанная предметно-цикловой комиссией преподавателей дисциплин методика текущего и рубежного контроля успеваемости и промежуточной аттестации является обязательной составной частью рабочей программы по дисциплине.

3. Контроль и оценка учебных достижений студентов
3.1. Контроль учебных достижений студентов в балльно-рейтинговой системе предусматривает:

  • промежуточную аттестацию по дисциплинам (модулям) в соответствии с графиком учебного процесса;

  • рейтинговую оценку освоения дисциплин (модулей);

  • расчет и публикацию рейтингов: промежуточного рейтинга, рейтинга за семестр (с учетом пересдач), рейтинга успеваемости (с учетом только лучших результатов), общего рейтинга за весь период обучения (с учетом всех пересдач);

  • поощрение студентов, имеющих наивысший рейтинг на курсе, на отделении, в колледже (согласно действующим положениям о премировании студентов).

3.2. Количество набираемых баллов за определенные темы и виды работ зависит от особенностей структуры дисциплины (модуля), от количества запланированных на нее аудиторных часов и часов на самостоятельную работу, от содержательной значимости отдельных тем и отдельных видов работ для освоения дисциплины и формирования определенных компетенций.

3.3. Оценка не зависит от трудоемкости вида учебной работы или дисциплины и должна отражать качество освоения учебного материала и уровень приобретенных знаний, умений и компетенций.

3.4. Шкала оценок по отдельным модулям, блокам, разделам и т.д. каждой учебной дисциплины разрабатывается соответствующей предметно-цикловой комиссией и сообщается студентам в начале каждого семестра. Обязательными видами заданий по дисциплине являются:


Виды заданий


Вес в баллах

Проектная деятельность

15

Реферат

10

Доклад (сообщение)

5

Разработка конспекта урока (занятий)

10

Анализ

10

Портфолио

15

Практическая работа

10

Устный ответ

5

Письменная работа (диктант, эссе, сочинение)

10

Работа с источниками

10


3.5. Максимальная сумма по каждой курсовой работе (проекту) устанавливается по усмотрению руководителя отделения, распределяется по видам работы (например: теоретическая часть – 30 баллов, практическая часть – 40 баллов, защита – 30 баллов). Оценка выставляется по результатам защиты работы членами комиссии по шкале баллов для дисциплин.

3.6. Максимальная сумма баллов по практике (производственной, учебной) устанавливается любое количество баллов, из которой 80 % баллов отводятся на контрольные мероприятия (текущий и рубежный контроль), выполняемые в ходе практики, а 20% баллов – на промежуточный контроль, который сводится к оценке качества отчетной документации студента и собеседованию группового руководителя со студентом.

3.7. Итоговая аттестация (сдача государственного экзамена, защита выпускных квалификационных работ и проектов), предусмотренная учебным планом по специальности, осуществляется в установленном порядке и оценивается по 100-бальной шкале.

3.8. Баллы рассчитываются с точностью до десятых долей.

3.9. Семестровая оценка успеваемости студента по каждой дисциплине (модулю) выводится, исходя из максимальной суммы баллов, равной 100% и определяется по формуле:



где А - семестровая оценка успеваемости, В – фактически набранная сумма баллов, С – общая сумма баллов по дисциплине

3.10. Если дисциплина изучается несколько семестров и в каждом семестре имеется аттестационное испытание, то рейтинг определяется по каждому семестру в отдельности. Рейтинг студента по всей дисциплине (модулю) определяется усредненным суммированием семестровых рейтингов.

3.11. Максимальное количество баллов, которое студент может набрать за текущую и промежуточную аттестации по дисциплине в семестр, распределяется в следующей пропорции:

Если промежуточная аттестация – зачет:

  • текущая работа – 60 % баллов;

  • промежуточная аттестация – 40 % баллов.

Если промежуточная аттестация – экзамен:

  • текущая работа – 70 % баллов;

  • промежуточная аттестация – 30 % баллов.

Решением цикловой комиссии допускается изменение пропорции в пределах 10% баллов при сохранении 100% баллов по дисциплине (модулю) в целом.

3.12. Соотношение между оценками в баллах и их числовыми эквивалентами устанавливает следующий рейтинговый регламент (таблица 1).

Таблица 1

Перевод баллов 100%-ной балльной шкалы в оценки

Сумма

Баллов, в %

Оценка







80 – 100

5 (отлично)

60 – 79,9

4 (хорошо)

40 – 59,9

3 (удовлетворительно)

0 – 39,9

2 (неудовлетворительно)


Студентам, обучающимся по очной форме обучения, успешно сдавшим экзаменационную сессию определяются доплаты за счет 10% стипендиального фонда (п.5.2 Положения о стипендиальном обеспечении студентов)

- на «отлично» 90-100 баллов – 60 % от суммы базовой академической стипендии;

- на «отлично» 80-89 баллов - 40% от суммы базовой академической стипендии;

- на «хорошо» и «отлично» 70-79,9 баллов - 30% от суммы базовой академической стипендии;

- на «хорошо» 60-69,9 баллов - 20% - от суммы базовой академической стипендии.
 3.12. Балльно-рейтинговой системой могут предусматриваться «премиальные» баллы (до 10% баллов), которые могут быть добавлены студенту за участие в олимпиадах, выставках, конференциях и другие формы активности в процессе изучения дисциплины. При этом итоговая сумма баллов, набираемая студентом за семестр, не может превышать 100%, включая баллы за текущую работу, «премиальные» баллы и баллы за сданный экзамен (зачет).

3.13. Сумма баллов, набранная студентом на текущих аттестациях, позволяет получить оценку по итогам работы в семестре и не проходить промежуточную аттестацию, исходя из шкалы, приведенной в табл. 2 (1-й и 2-й столбцы).

Таблица 2


Сумма баллов,

полученная за

семестр на текущих аттестациях, в %

Автоматическая оценка за работу в семестре

Баллы,

полученные на экзамене, в %

Общая сумма баллов за работу в семестре и на промежуточной аттестации, в %

Итоговая оценка

1

2

3

4

5

65 – 70

5



95 – 100

5

50 – 64,9

4

0 – 30

65 – 84,9

85 – 94,9

4

5

40 – 49,9

3

0 – 30

50 – 64,9

65 – 84,9

3

4

30 – 39,9

нет, обязательная сдача экзамена

0 – 30

40 – 59,9

3

менее 30

нет

Не допуск

менее 40

2


Студент, получивший допуск к промежуточной аттестации по результатам работы в семестре, а также претендующий на получение более высокой оценки, может участвовать в сдаче промежуточной аттестации в период экзаменационной сессии.

Зачет можно получить по результатам работы в семестре (см. 1-й и 2-й столбцы табл. 3) или в период зачетной недели (см. 3-й, 4-й и 5-й столбцы в табл. 3).
Таблица 3

Сумма баллов,

полученная за

семестр на текущих аттестациях, в %

Автоматическая оценка за работу в семестре

Баллы,

полученные на зачете, в %

Общая сумма баллов за работу в семестре и на промежуточной аттестации, в %

Итоговая оценка

1

2

3

4

5

> 50

Зачет



> 50

Зачет

35 – 50

нет, обязательная сдача зачета

0 – 40

не менее 75

Зачет

менее 35

нет



менее 35

Незачет



4. Учетная документация при балльно-рейтинговой системе
4.1. Заведующий отделением к началу семестра составляет согласованный с учебной частью рейтинг-лист контрольных мероприятий на семестр по всем учебным дисциплинам (Приложение № 1).

4.2. Нормативными документами учета успеваемости студентов, обучающихся по балльно-рейтинговой системе, являются ведомости текущей и промежуточной аттестации (Приложение № 2).

4.3. Самовольное внесение каких-либо изменений в установленную форму ведомостей не допускается. Ведомости хранятся в учебной части отделения.

4.4 Ведомость текущей успеваемости заполняется преподавателями один раз в семестр. Ведомости выдаются преподавателю в день начала зачетной недели и сдаются в отделение в течение дня после окончания контрольного мероприятия.

4.5. Результаты контрольных мероприятий по всем видам практик заносятся в ведомость текущей и промежуточной аттестации. При этом в графе «Сумма баллов на зачете/экзамене» в зачетной ведомости проставляются баллы промежуточного контроля (по практикам – за качество отчетной документации и по результатам собеседования).

4.6. В зачетной книжке выставляются оценки по пятибалльной системе, определяемые в зависимости от суммы баллов по соответствующей шкале оценок.

5. Организация контрольных мероприятий и обеспечение гласности результатов
5.1. Результаты балльно-рейтинговых контрольных мероприятий по дисциплинам и практикам предоставляются на отделение ответственными лицами (преподавателями, руководителями практик) в установленные отделением сроки. Заведующий отделением контролирует заполнение рейтинг - листа контрольных мероприятий по специальности. Он обеспечивает подведение итогов выполнения балльно-рейтинговых заданий по дисциплинам (модулям), а также составление семестрового рейтинга студентов.

5.2. Суммарный рейтинг студента за семестр (учебный год) определяется суммированием рейтинговых баллов по дисциплинам, включая баллы за курсовую работу (проект) и практики. По данному рейтингу осуществляется ранжирование студентов в учебной группе (и/или на курсе). Ранжирование студентов может производиться также непосредственно по рейтинговым баллам, набранным по конкретным дисциплинам (т.е. будут определяться первый, второй и т.д. студенты по дисциплине).

5.3. Рейтинг студента определяется в конце каждого семестра в виде двух величин в 100%-ной балльной шкале: семестровый рейтинг C и итоговый рейтинг R.

Семестровый рейтинг С – расчетная величина, определяющая показатель успеваемости студента только за прошедший семестр и рассчитывается как средняя величина по рейтинговым оценкам дисциплин, изучаемым в данном семестре. Итоговый рейтинг R – расчетная величина, определяющая общий показатель успеваемости студента за все прошедшие семестры, включает все дисциплины, изученные в течение всех прошедших семестров, включая все виды практик, и рассчитывается по формуле:



где bi – баллы по дисциплинам.

5.4. Списки ранжирования студентов по рейтинговым баллам должны вывешиваться на доске объявлений колледжа и на сайте в конце семестра с целью широкого информирования всех участников рейтинг-контроля о его результатах.

5.5. Председателям цикловой комиссии рекомендуется проводить регулярное обсуждение на заседаниях выполнение балльно-рейтинговых контрольных мероприятий по дисциплинам ЦК и обеспечивать гласность результатов.

6. Права и обязанности студента при организации

учебного процесса на основе балльно-рейтинговой системы
6.1. Студенты обязаны ознакомиться с правилами организации учебного процесса на основе зачетных единиц и оценивания качества успешности усвоения изучаемых дисциплин (модулей) с использованием балльно-рейтинговой системы до начала учебного года.

6.2. В процессе обучения студент обязан осваивать учебные дисциплины в строгом соответствии с утвержденным индивидуальным учебным планом, выполнять в срок все плановые учебные работы с учетом текущей аттестации, проводящейся во время контрольных недель.

6.3. Во время промежуточной аттестации студенты имеют право пользоваться учебными программами, а также с разрешения экзаменатора справочной и другой литературой.

6.5. По решению ПЦК студенты, имеющие высокий рейтинг по дисциплине, могут быть (с их согласия) освобождены от промежуточной аттестации в конце семестра.

6.6. Успевающим студентам в пределах учебного года в исключительных случаях заведующим отделения может быть предоставлено право досрочной сдачи экзаменов без освобождения от текущих занятий по другим дисциплинам. Условиями выдачи разрешения являются выполнение студентами установленных практических и лабораторных работ, защита курсовых работ и самостоятельной работы (СРС) по дисциплине. В случае успешной сдачи экзамена экзаменационная оценка проставляется в зачетную книжку.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы характеризуется следующими особенностями iconПоложение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов
Настоящее положение регламентирует использование балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов при организации учебного...
1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы характеризуется следующими особенностями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация текущего контроля и промежуточной аттестации студентов с использованием балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости:...
1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы характеризуется следующими особенностями iconЛингвистические основы обучения
Текущий контроль осуществляется с использованием накопительной балльно-рейтинговой системы и включает оценку самостоятельной (внеаудиторной)...
1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы характеризуется следующими особенностями iconБалльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика» Шрейдер М. Ю
Использование балльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика»
1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы характеризуется следующими особенностями iconСоциолингвистика
Текущий контроль осуществляется с использованием накопительной балльно-рейтинговой системы и включает оценку самостоятельной (внеаудиторной)...
1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы характеризуется следующими особенностями iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология
1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы характеризуется следующими особенностями iconБалльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов на кафедре физики
Суть балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов заключается в следующем
1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы характеризуется следующими особенностями iconСистема реализации кредитно- модульной системы в учебном процессе...

1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы характеризуется следующими особенностями icon1 Настоящее Положение устанавливает единые требования к организации...
Брс) в негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Сибирская академия управления и массовых...
1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы характеризуется следующими особенностями iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности...
1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы характеризуется следующими особенностями iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология
1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы характеризуется следующими особенностями iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология
1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы характеризуется следующими особенностями iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности...
1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы характеризуется следующими особенностями iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Хирургические болезни гос впо...
1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы характеризуется следующими особенностями iconИнструкция учащегося по переходу на балльно рейтинговую систему (брс)...
Самостоятельно ознакомиться с Положением о балльно рейтинговой системе оценивания знаний учащихся на сайте школы
1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы характеризуется следующими особенностями iconЗадача, которая еще не решалась студентом или
Порядок реализации балльно-рейтинговой системы (брс) оценки учебной работы студентов ипсуб удгу 3 курса дневного отделения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск