Лингвистические основы обучения





Скачать 40.83 Kb.
НазваниеЛингвистические основы обучения
Дата публикации02.07.2015
Размер40.83 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ
В ходе текущего контроля оцениваются достижения студентов в процессе освоения дисциплины. Текущий контроль осуществляется с использованием накопительной балльно-рейтинговой системы и включает оценку самостоятельной (внеаудиторной) и аудиторной работы на лекционных занятиях. В качестве оценочных средств используются:

  • различные виды устного и письменного контроля (собеседование, выступление с докладом, реферат и т.д.);

  • индивидуальные и/или групповые домашние задания, творческие работы, проекты, презентации и т.д.

Технологическая карта дисциплины – программа освоения обучающимся учебной дисциплины, отражающая формы аудиторной и внеаудиторной работы, виды контроля и количество баллов по каждому виду учебной деятельности (теме или заданию).

Основные виды деятельности обучающегося по освоению дисциплины делятся на обязательные и дополнительные.

К обязательным видам учебной деятельности относятся работа на лекциях, самостоятельная работа и контрольные мероприятия. При оценке выполнения заданий учитывается полнота, правильность полученных результатов, качество оформления, сроки представления работ и др.

Получение дополнительных баллов предусматривается с целью стимулирования познавательной активности, развития творческой инициативы обучающихся.
Промежуточный контроль по дисциплине предполагает зачет, который выставляется по итогам рейтинга. Студент получает зачет автоматом, если он набрал 55 баллов и более. Если студент набрал 54 и менее баллов, он проходит собеседование по всем темам курса.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по дисциплине «Лингвистические основы обучения иностранным языкам»


БАЗОВАЯ ЧАСТЬ (проверка знаний и умений по дисциплине)

Тема или задание текущей

аттестационной работы

Объект текущей

аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Количество баллов

Мин.

Макс.

-

Посещение лекций

аудиторная

0

8

Подготовка к лекционно-практическим занятиям

Работа на лекциях

аудиторная

0

20

Итого за аудиторную работу в семестре

0

28

Составление терминологического словаря

Терминологический словарь

внеаудиторная

0

10

Подготовка доклада

Выступление с докладом

внеаудиторная

0

10

Подготовка доклада-презентации

Выступление c докладом-презентацией

внеаудиторная

0

20

Подготовка реферата

Реферат

внеаудиторная

0

20

Итого за самостоятельную работу в семестре

0

60




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подготовка индивидуального/группового исследовательского проекта

проект

внеаудиторная

0

12




Сумма баллов по самостоятельной (внеаудиторной) работе за семестр

до 60 баллов

Работа в семестре (аудиторная)

до 28 баллов

Дополнительные баллы

до 12 баллов

Итоговое число баллов

до 100 баллов



ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

(проводится в форме собеседования)

Вопросы к зачету





  1. Развитие лингвистической науки и влияние лингвистических исследований на построение методической системы обучения ИЯ.

  2. Прагматическая направленность лингвистических исследований и новая концептуальная позиция методики.

  3. Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения. Взаимодействие коммуникативной лингвистики с теорией обучения иностранным языкам.

  4. Единицы организации языкового материала для изучения неродного языка.

  5. Новые формы и модели обучения иностранным языкам.

  6. Лингвострановедение и его лингвистические и лингводидактические основы. Компоненты лингвострановедения: реалии, коннотативная лексика, фоновая лексика, фразеологизмы.

  7. Ситуативный и коммуникативные принципы – ведущие в иноязычном общении.

  8. Технология использования учебно-речевых ситуаций на уроке иностранного языка.

  9. Использование проблемных ситуаций в практике обучения ИЯ.

  10. Особенности работы с аутентичными текстами.

  11. Основные особенности речевого поведения представителей англо-саксонской культуры в различных ситуациях общения: причины «двойственности» в общении, основные доминанты общения.

  12. Коммуникативные стратегии и тактики их реализации: стратегии намека, уклонения, дистанционирования, поддержки собеседника и поддержания контакта.

  13. Формирование стратегической и дискурсивной компетенций при реализации речевых стратегий..

  14. Формирование социокультурной компетенции средствами лингвострановедения.

  15. Формирование социальной комптенции в рамках диалога культур, Вторичная языковая личность и ее личностные функции.

  16. Формирование лингвистической и социолингвистической компетенций.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лингвистические основы обучения iconЛабораторная работа: «Лингвистические основы автоматизированых ситем»
Подписка –дает возможность подписаться на периодические издания кафедр, университета, библиотеки
Лингвистические основы обучения iconВопросы для подготовки к диф зачёту по дисциплине «Методика обучения...
Сущность методики русского языка как науки: предмет, задачи, методологические основы современной методики (лингвистические и дидактические)....
Лингвистические основы обучения iconПояснительная записка
Предлагаемая комплексная программа рассматривает психолого-педагогические, методические и лингвистические аспекты обучения, развития...
Лингвистические основы обучения iconПояснительная записка
Предлагаемая комплексная программа рассматривает психолого-педагогические, методические и лингвистические аспекты обучения, развития...
Лингвистические основы обучения iconРабочая программа дисциплины спецсеминар «лингвистические особенности...
«лингвистические особенности территориальных вариантов и диалектов английского языка»
Лингвистические основы обучения iconКонспект открытого урока во 2 классе (обобщение изученного материала)...
Дополнительные пособия: мяч, игрушки, картинки с изображением животных, картинки с изображением членов семьи, сюжетные картинки,...
Лингвистические основы обучения iconРабочая программа дисциплины «Основы научных исследований»
Рабочая программа предназначена для преподавания общепрофессиональной дисциплины по выбору опд. В. 03. 02 «Основы научных исследований»...
Лингвистические основы обучения iconЭлективный курс «Основы проектирования». 10 класс. Составитель программы...
Курс «Основы проектной деятельности» изучается в старшей ступени обучения в средней школе
Лингвистические основы обучения iconОмский государственный педагогический университет
Iii лингвистические особенности перевода английских фразеологических единиц с зооморфизмами 47
Лингвистические основы обучения iconОтчёт о результатах апробации комплексного курса
России. Учебный предмет имеет комплексный характер и включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,...
Лингвистические основы обучения iconПрежде чем начать создавать сами лингвистические задачи, узнаем немного...

Лингвистические основы обучения iconЗарубежными издательствами (все зарубежье, искл. Россию)
Агапова Е. С. Лингвистические «загадки» и художественный текст. – Германия, 2012. – 90с
Лингвистические основы обучения iconХ1 Международная дистанционная олимпиада «Эрудит» Русский язык
Были зашифрованы следующие лингвистические термины: метафора, окончание, сравнение, олицетворение
Лингвистические основы обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Зинченко. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина...
Лингвистические основы обучения iconЛингвистические проблемы
Московского государственного педагогического института иностранных языков им. М. Тореза (зав кафедрой доцент Ю. А. Денисенко); д-р...
Лингвистические основы обучения iconПримерный список вопросов к зачету (= Темы домашних письменных работ, рефератов)
Разговорный стиль в системе стилей русского языка. Функции и лингвистические признаки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск