Омский государственный педагогический университет





НазваниеОмский государственный педагогический университет
страница1/9
Дата публикации28.11.2014
Размер0.63 Mb.
ТипДипломная работа
100-bal.ru > Биология > Дипломная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


СПОСОБЫ ПЕРЕВОДА ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ С КОМПОНЕНТОМ-ЗООМОРФИЗМОМ

(дипломная работа по филологии)

Выполнила:

Кирпота Оксана Семеновна

Студентка 506 группы

факультета иностранных языков

Научный руководитель:

Павличенко Лилия Павловна

к.ф.н., доцент кафедры

английского языка

Дипломная работа допущена к защите


«_____» ____________________ 200 г.

__________________________________

(зав. кафедрой английского языка)

Дипломная работа защищена с оценкой


__________________________________

«_____» ____________________200 г.
__________________________________

(председатель ГАК)

Омск - 2004

Содержание


Введение 2

ГЛАВА I ПОНЯТИЕ О ФРАЗЕОЛОГИИ И ФРАЗЕОЛОГИЗМЕ 5

Глава II Трудности перевода безэквивалентных фразеологических единиц 28

ГЛАВА III ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА АНГЛИЙСКИХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ С ЗООМОРФИЗМАМИ 47

Заключение 63

Cписок используемой литературы 65



Введение



Животные всегда играли значительную роль в жизни нашей планеты. Они обожествлялись и часто использовались первобытными людьми в ритуалах, а именно из ритуала, по мнению мн6огих лингвистов, и возник язык. Значительная роль животных в картине мира находит адекватное отражение в языковой картине мира. Человек никогда не обходился без животных, с древних времен они живут в тесном взаимодействии друг с другом. Животные сопровождали его всю жизнь, являясь неотъемлемой его частью. Некоторые из них имели символическое значение. Так, например, корова считалась небожителем, олицетворением неба и божества. Лошадь олицетворяла сумерки хтонического мира, считалась порождением ночи. Что касается кошки, то она была символом колдовства и зла [Маковский,1992].В древней картине мира собаки занимали крайне низкое положение и причислялись к нечистым существам, к тому же в народном сознании они часто отождествлялись с дьявольскими силами [Миллер,1876].

Наиболее полное представление о носителях языка заключается во фразеологических единицах данного языка, поскольку именно в них отражается история народа, быт и мировоззрение.

Актуальность этой дипломной работы заключается в том, что фразеологические единицы, содержащие зооморфизмы (названия животных), представляют собой достаточно большой слой лексики и обладают высокой употребляемостью.

Объектом исследования являются болле 600 фразеологических единиц с компонентом-изоморфизмом, отобранные из англо-русского фразеологического словаря и А.В.Кунина [1967], а также из английской и американской художественной литературы.

Целью данной работы является исследование способов перевода английской фразеологической единицы с компонентом изоморфизма на русский язык.

Указанная цель предполагает решение следующих задач:

  • дать критический анализ литературы по данной проблеме;

  • рассмотреть стратегию перевода в целом;

  • дать анализ переводов текстов, содержащих фразеологические единицы с зооморфизмами, с использованием разных видов трансформаций.

Для детального анализа фразеологических единиц использовались следующие методы:

  • метод фразеологической идентификации;

  • описательный метод;

  • контекстологический метод;

  • сравнительно-сопоставительный анализ.

В ходе исследования были взяты за основу точки зрения таких лингвистов, как А.В.Кунин, В.В.Виноградов, Н.М.Шанский, В.Н.Комиссаров, А.Д.Райхштейн, Ю.П.Солодуб, А.А. Реформатский, А.В.Федеров, В.Н.Телия, Я.И. Рецкер, Н.С.Дементьева, C.Флорин, C.Влахов, Е. Д. Поливанов и других.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения.

Во введении объясняется актуальность выбранной темы, указываются цели, задачи, объект и методы проведенного исследования.

В первой главе раскрывается понятие «фразеологизма» и фразеологии в целом с точки зрения представителей различных школ и направлений лингвистики, рассказывается о становлении фразеологии как лингвистической дисциплины и даются способы перевода фразеологических единиц с английского языка на русский.

Во второй главе объясняется национальная и языковая специфика фразеологических единиц, а также рассматриваются трудности перевода безэквивалентных фразеологических единиц и рассказывается об эквивалентной соотнесенности различных языков.

В третьей главе раскрывается сущность лингвистических особенностей перевода английских фразеологических единиц с компонентом-зооморфизмом на русский язык, а также способы перевода с использованием межъязыковых (переводческих) трансформаций.

В заключении даются общие выводы о проведенном научном исследовании.

Завершает дипломную работу список использованной в исследовании литературы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Омский государственный педагогический университет icon«омский государственный педагогический университет»
В сборник включены итоговые тесты по литературе для 5 – 9 классов (с ответами)
Омский государственный педагогический университет iconФедеральное агентство по образованию Томский государственный педагогический университет
Томский государственный педагогический университет совместно с Сибирским нии торфа со расхн, Институтом климатических и экологических...
Омский государственный педагогический университет iconКонкурс лучших учителей РФ по приоритетному национальному проекту «Образование»
...
Омский государственный педагогический университет iconКапытков Д. О. (Омский государственный педагогический университет, студент)
Контрольная работа состоит из трех частей, включающих 11 заданий. На выполнение всех заданий отводится 30 минут. Задания необходимо...
Омский государственный педагогический университет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Университет: Владимирский государственный педагогический университет (реструктуризирован в 2012 г. Владимирский государственный университет...
Омский государственный педагогический университет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгбоу впо «Омский государственный педагогический университет», боу города Омска «Гимназия №140» приглашает учащихся 7-8 классов принять...
Омский государственный педагогический университет iconДоброгорская Екатерина Николаевна Образование: 2009-2014 Universität...
Московский государственный областной педагогический университет (бывш. Мопи им. Крупской)
Омский государственный педагогический университет iconРоссийской Федерации «омский государственный технический университет»

Омский государственный педагогический университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» факультет биологии, географии и химии
Омский государственный педагогический университет iconФгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет...
Фгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева»
Омский государственный педагогический университет iconКазахская правда
Макишева (Назарбаев Интеллектуальная школа, Павлодар), Лариса Нода (КазНУ, Алматы), Ирина Ковенькова (гимназия г. Лисаковска), Надежда...
Омский государственный педагогический университет iconОбобщение передового опыта
Терентьева Светлана Ивановна, 1975 года рождения, образование высшее, окончила в 2000 году Оренбургский государственный педагогический...
Омский государственный педагогический университет icon«Проектирование электротехнических устройств»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования омский государственный технический университет
Омский государственный педагогический университет iconРоссийской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический...
...
Омский государственный педагогический университет iconГоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»...
Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»
Омский государственный педагогический университет iconГоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»...
Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск