Скачать 65.06 Kb.
|
Обобщение передового опыта Терентьева Светлана Ивановна, 1975 года рождения, образование высшее, окончила в 2000 году Оренбургский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального образования», педагогический стаж 14 лет. Светлана Ивановна – опытный, творчески работающий учитель, осваивающий и применяющий в учебно-воспитательном процессе элементы современных педагогических технологий, знания психолого-педагогического плана. Она ведет преподавание по программе «Планета знаний» (под ред. И.А. Петровой), утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации (базовый уровень). Светлана Ивановна – опытный творческий учитель, в совершенстве владеющий базовым компонентом преподаваемых предметов, современными методами психолого-педагогической диагностики. О профессиональной компетентности учителя говорит то, что ее деятельность направлена на осуществление личностно ориентированного подхода в обучении с использованием технологии проблемного обучения, технологии гуманно-личностного подхода к учащимся, совершенствование общеучебных умений в начальной школе. В своей работе опирается на технологии развивающего обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Светлана Ивановна в совершенстве владеет методикой преподавания, свободно ориентируется в современной научной и методической литературе, что позволяет ей четко соблюдать все дидактические принципы обучения и воспитания. На протяжении последних лет учитель работает над проблемой «Метод проектов как способ развития познавательных способностей младших школьников».Вопросы развития познавательных способностей детей как залога успешности обучения изучены ею в работах Ш.А. Амонашвили, М.Р. Битяновой, Д.Б. Богоявленской, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, С.А. Изюмовой, Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, Д.Б. Эльконина. Вопросы реализации проектной деятельности в образовательном процессе рассмотрены ею в трудах Е.С. Заир-Бека, И.А. Зимней, Е.И. Казакова, Н.В. Матяш. Светланой Ивановной была проведена работа по выявлению уровня развития познавательных способностей у младших школьников своего класса, отслежена динамика их развития. Экспериментальным путем доказана эффективность проектной деятельности в развитии познавательных способностей учащихся, разработаны методические рекомендации по организации проектной деятельности в начальной школе. В ходе подготовки учебных проектов учащиеся Светланы Ивановны на уроке окружающего мира по теме «Сообщество. Луг» продемонстрировали индивидуальные проекты «Растения луга», «Животные луга», «Значение луга в жизни человека», что позволило расширить представление детей об окружающем мире, проанализировать справочно-энциклопедическую литературу и сведения из Интернет-ресурсов. Учащимися под руководством учителя собраны и классифицированы материалы картинной галереи по изучаемым темам литературного чтения (биография художника, история создания картины, дополнительные материалы к ее анализу в форме рефератов, сообщений, презентаций), что позволяет эффективно работать над сочинением-описанием картины, совершенствовать навыки устной и письменной речи, развивать воображение и творческое мышление. Применение проектов в учебно-воспитательной работе стало возможным после посещения учителем проблемных курсов «Интел – обучение для будущего». Итогом совместной работы учителя и его учеников является создание банка презентационных материалов по учебной и внеклассной работе. Уроки Терентьевой Светланы Ивановны отличаются высоким научно-теоретическим уровнем, разнообразием методов и приемов, логической последовательностью этапов и завершенностью. Учитель умело использует информационно-сообщающий, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый методы, применяет индивидуальные, фронтальные, групповые, коллективные формы работы, что способствует повышению эффективности учебного процесса и полному усвоению учебного материала. Уроки Светланы Ивановны – это активная познавательная деятельность всех участников образовательного процесса. В ее деятельности заложено большое нравственное начало, побуждающее всех учащихся, в том числе и неуверенных детей, активно участвовать в учебном процессе. В классе создана доверительная атмосфера сотрудничества учителя и ученика. В соответствии с используемыми педагогическими технологиями учителем разрабатывается курсовое, тематическое и поурочное планирование. Отслеживается динамика роста учащихся в предметных диагностических картах, где фиксируется обучаемость и обученность каждого ученика, формирование общеучебных и предметных умений и навыков. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся своего класса, Светлана Ивановна ищет те методические пути, которые способствуют продвижению ребенка в зону ближайшего развития (авторы методики П.И. Третьяков и И.Б. Сенновский). Учитель в практической деятельности также изучает и успешно применяет технологии исследовательской направленности с целью развития познавательной деятельности учащихся на уроке, их активности, мотивированного выбора вариантов решения задач. В связи с этим Светлана Ивановна использует по виду деятельности такие технологии, как проблемно-поисковые, коммуникативно-диалоговые, подготавливает младших школьников к исследовательской деятельности в среднем звене. Учащиеся Светланы Ивановны в течение ряда лет показывают высокие стабильные результаты: при 100% успеваемости на «4» и «5» успешно обучается по русскому языку – 82% детей по математике – 86% по литературному чтению – 93% по окружающему миру – 89%. Ученики Терентьевой С.И. принимают участие в школьных, окружных предметных олимпиадах, Международных конкурсах «Русский медвежонок - Языкознание для всех», «Кенгуру», «Коала», также являются участниками заочного проекта «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО» в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектульно-творческий потенциал России» г. Обнинск, где находятся в числе Лауреатов, а в 2007 году ее ученица награждена дипломом за II место во II туре конкурса «Математическая мозаика». В 2006 году – II место в окружной олимпиаде по математике, 2008 год – I, II, III места в Международном конкурсе «Кенгуру», 2009 год – II, III места в Международном конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех». Учебный кабинет Светланы Ивановны содержит разнообразный материал дидактического, развивающего, воспитательного характера, систематизированный по предметам, классам и темам. В частности, подробно представлены материалы по предмету «Окружающий мир» в электронном варианте, что позволяет использовать их в учебной и воспитательной деятельности. Учитель является также опытным, творчески работающим классным руководителем 4в класса. Она практикует разные формы совместной деятельности учащихся и их родителей (посещение библиотеки «Алиса», музеев, театра, тематические праздники, выезды в загородные лагеря, театрализованные представления, спортивные эстафеты, День именинника), что способствует сплочению коллектива детей и взрослых. Родительские собрания проводятся в форме тематических презентаций, бесед, индивидуальных консультаций. Светлана Ивановна проявляет высокую активность в лицее, округе, городе, регионе. С 2007 года она является руководителем научно-методической кафедры учителей начальных классов лицея № 6. В 2008 году под ее руководством был организован и проведен семинар для молодых специалистов Южного округа «Проектная деятельность в начальной школе». Она участвовала во Всероссийской научно-практической конференции «Интеграция науки и образования как условие повышения качества подготовки специалистов» (2008г.), Второй Всероссийской НПК «Развитие университетского округа как фактор повышения инновационного и образовательного потенциала региона». Ее статьи размещены в материалах данных НПК. Она постоянно распространяет и пропагандирует свой педагогический опыт для коллег. Так, в 2008-2009 учебном году ею даны открытые уроки для молодых специалистов Южного округа города Оренбурга в рамках методического семинара «Педагогический дизайн современного урока» и открытый урок для учителей Соль-Илецкого района и Южного округа г. Оренбурга по применению ИКТ в образовательном процессе (стажерская площадка). Учитель совершенствует свое профессиональное педагогическое мастерство: в 2006 году закончила курсы Intel «Обучение для будущего», в 2008 году – курсы базового повышения квалификации к аттестации на высшую квалификационную категорию при ИПКиППРО ОГПУ. За успехи в учебно-воспитательной работе она награждена Почетной грамотой ООАЮО в 2008 году. Научно-методическая кафедра начальных классов, методический совет лицея № 6 рекомендуют к распространению передовой педагогический опыт Терентьевой Светланы Ивановны по следующим направлениям: 1) тезисы исследования « Метод проектов как способ развития познавательных способностей младших школьников; 2) технологии исследовательской направленности в начальной школе; 3) методические рекомендации «Элементы этимологического анализа на уроках русского языка в начальной школе»; 4) методические рекомендации «Методы формирования познавательной деятельности младшего школьника»; 5) организация мониторинга учебно-воспитательного процесса в начальной школе; 6) тематические материалы по вопросам учебно-воспитательной деятельности; 7) предметные мультимедийные презентации (1-4 классы). |
Модульная анкета обобщения передового опыта Блок №1 Общие сведения Объект передового опыта: Образовательный процесс по физике в 7-11 классах общеобразовательной школы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: выявление, распространение и обобщение передового опыта педагогов по духовно-нравственному образованию учащихся | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: выявление, распространение и обобщение передового опыта педагогов по духовно-нравственному образованию обучающихся | Сочинение по картине И. Попова «Первый снег» в форме дневниковой... Участие педагога в методической работе, обобщение передового педагогического опыта | ||
3. критерии, этапы и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта ... | Системный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического... Ипм-5 Системный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического опыта 11 | ||
Положение об обобщении инновационного и передового педагогического... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Холмска муниципального образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель методической работы: Оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении... | ||
Конкурс презентаций «Мозаика» В рамках изучения передового педагогического опыта, с целью успешного внедрения фгос | 265-151-902 «Профи»: обобщение опыта работы по обучению дополнительной... Целью данного проекта является обобщение опыта работы по обучению дополнительной профессии «Секретарь-референт» | ||
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение... «Обзор передового отечественного и международного опыта в области энергоэффективности» | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение... «Обзор передового отечественного и международного опыта в области энергоэффективности» | ||
Опыта: «Воспитание и развитие коммуникативно ориентированной личности... Обобщение и распространение опыта работы учителя немецкого языка Гамаюновой Л. В | Вопросы уголовной ответственности за превышение должностных полномочий (ст. 286 Ук рф) Совершенствование работы по выявлению, изучению и внедрению передового опыта в подразделениях овд | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Перспективный план изучения, обобщения, распространения передового педагогического опыта | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повышение качества обучения путём обобщения и внедрения передового педагогического опыта |