Обобщение передового опыта





Скачать 65.06 Kb.
НазваниеОбобщение передового опыта
Дата публикации02.05.2015
Размер65.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы


ОБОБЩЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 6» им. З.Г. Серазетдиновой г. Оренбурга

Терентьева Светлана Ивановна

учитель начальных классов высшей квалификационной категории


Оренбург-2009


Обобщение передового опыта
Терентьева Светлана Ивановна, 1975 года рождения, образование высшее, окончила в 2000 году Оренбургский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального образования», педагогический стаж 14 лет.

Светлана Ивановна – опытный, творчески работающий учитель, осваивающий и применяющий в учебно-воспитательном процессе элементы современных педагогических технологий, знания психолого-педагогического плана. Она ведет преподавание по программе «Планета знаний» (под ред. И.А. Петровой), утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации (базовый уровень).

Светлана Ивановна – опытный творческий учитель, в совершенстве владеющий базовым компонентом преподаваемых предметов, современными методами психолого-педагогической диагностики. О профессиональной компетентности учителя говорит то, что ее деятельность направлена на осуществление личностно ориентированного подхода в обучении с использованием технологии проблемного обучения, технологии гуманно-личностного подхода к учащимся, совершенствование общеучебных умений в начальной школе. В своей работе опирается на технологии развивающего обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова.

Светлана Ивановна в совершенстве владеет методикой преподавания, свободно ориентируется в современной научной и методической литературе, что позволяет ей четко соблюдать все дидактические принципы обучения и воспитания.

На протяжении последних лет учитель работает над проблемой «Метод проектов как способ развития познавательных способностей младших школьников».Вопросы развития познавательных способностей детей как залога успешности обучения изучены ею в работах Ш.А. Амонашвили, М.Р. Битяновой, Д.Б. Богоявленской, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, С.А. Изюмовой, Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, Д.Б. Эльконина. Вопросы реализации проектной деятельности в образовательном процессе рассмотрены ею в трудах Е.С. Заир-Бека, И.А. Зимней, Е.И. Казакова, Н.В. Матяш.

Светланой Ивановной была проведена работа по выявлению уровня развития познавательных способностей у младших школьников своего класса, отслежена динамика их развития. Экспериментальным путем доказана эффективность проектной деятельности в развитии познавательных способностей учащихся, разработаны методические рекомендации по организации проектной деятельности в начальной школе.

В ходе подготовки учебных проектов учащиеся Светланы Ивановны на уроке окружающего мира по теме «Сообщество. Луг» продемонстрировали индивидуальные проекты «Растения луга», «Животные луга», «Значение луга в жизни человека», что позволило расширить представление детей об окружающем мире, проанализировать справочно-энциклопедическую литературу и сведения из Интернет-ресурсов.

Учащимися под руководством учителя собраны и классифицированы материалы картинной галереи по изучаемым темам литературного чтения (биография художника, история создания картины, дополнительные материалы к ее анализу в форме рефератов, сообщений, презентаций), что позволяет эффективно работать над сочинением-описанием картины, совершенствовать навыки устной и письменной речи, развивать воображение и творческое мышление.

Применение проектов в учебно-воспитательной работе стало возможным после посещения учителем проблемных курсов «Интел – обучение для будущего». Итогом совместной работы учителя и его учеников является создание банка презентационных материалов по учебной и внеклассной работе.

Уроки Терентьевой Светланы Ивановны отличаются высоким научно-теоретическим уровнем, разнообразием методов и приемов, логической последовательностью этапов и завершенностью. Учитель умело использует информационно-сообщающий, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый методы, применяет индивидуальные, фронтальные, групповые, коллективные формы работы, что способствует повышению эффективности учебного процесса и полному усвоению учебного материала. Уроки Светланы Ивановны – это активная познавательная деятельность всех участников образовательного процесса. В ее деятельности заложено большое нравственное начало, побуждающее всех учащихся, в том числе и неуверенных детей, активно участвовать в учебном процессе. В классе создана доверительная атмосфера сотрудничества учителя и ученика.

В соответствии с используемыми педагогическими технологиями учителем разрабатывается курсовое, тематическое и поурочное планирование. Отслеживается динамика роста учащихся в предметных диагностических картах, где фиксируется обучаемость и обученность каждого ученика, формирование общеучебных и предметных умений и навыков. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся своего класса, Светлана Ивановна ищет те методические пути, которые способствуют продвижению ребенка в зону ближайшего развития (авторы методики П.И. Третьяков и И.Б. Сенновский).

Учитель в практической деятельности также изучает и успешно применяет технологии исследовательской направленности с целью развития познавательной деятельности учащихся на уроке, их активности, мотивированного выбора вариантов решения задач. В связи с этим Светлана Ивановна использует по виду деятельности такие технологии, как проблемно-поисковые, коммуникативно-диалоговые, подготавливает младших школьников к исследовательской деятельности в среднем звене.

Учащиеся Светланы Ивановны в течение ряда лет показывают высокие стабильные результаты: при 100% успеваемости на «4» и «5» успешно обучается

по русскому языку – 82% детей

по математике – 86%

по литературному чтению – 93%

по окружающему миру – 89%.

Ученики Терентьевой С.И. принимают участие в школьных, окружных предметных олимпиадах, Международных конкурсах «Русский медвежонок -

Языкознание для всех», «Кенгуру», «Коала», также являются участниками заочного проекта «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО» в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектульно-творческий потенциал России» г. Обнинск, где находятся в числе Лауреатов, а в 2007 году ее ученица награждена дипломом за II место во II туре конкурса «Математическая мозаика». В 2006 году – II место в окружной олимпиаде по математике, 2008 год – I, II, III места в Международном конкурсе «Кенгуру», 2009 год – II, III места в Международном конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех».

Учебный кабинет Светланы Ивановны содержит разнообразный материал дидактического, развивающего, воспитательного характера, систематизированный по предметам, классам и темам. В частности, подробно представлены материалы по предмету «Окружающий мир» в электронном варианте, что позволяет использовать их в учебной и воспитательной деятельности.

Учитель является также опытным, творчески работающим классным руководителем 4в класса. Она практикует разные формы совместной деятельности учащихся и их родителей (посещение библиотеки «Алиса», музеев, театра, тематические праздники, выезды в загородные лагеря, театрализованные представления, спортивные эстафеты, День именинника), что способствует сплочению коллектива детей и взрослых. Родительские собрания проводятся в форме тематических презентаций, бесед, индивидуальных консультаций. Светлана Ивановна проявляет высокую активность в лицее, округе, городе, регионе. С 2007 года она является руководителем научно-методической кафедры учителей начальных классов лицея № 6. В 2008 году под ее руководством был организован и проведен семинар для молодых специалистов Южного округа «Проектная деятельность в начальной школе». Она участвовала во Всероссийской научно-практической конференции «Интеграция науки и образования как условие повышения качества подготовки специалистов» (2008г.), Второй Всероссийской НПК «Развитие университетского округа как фактор повышения инновационного и образовательного потенциала региона». Ее статьи размещены в материалах данных НПК. Она постоянно распространяет и пропагандирует свой педагогический опыт для коллег. Так, в 2008-2009 учебном году ею даны открытые уроки для молодых специалистов Южного округа города Оренбурга в рамках методического семинара «Педагогический дизайн современного урока» и открытый урок для учителей Соль-Илецкого района и Южного округа г. Оренбурга по применению ИКТ в образовательном процессе (стажерская площадка).

Учитель совершенствует свое профессиональное педагогическое мастерство: в 2006 году закончила курсы Intel «Обучение для будущего», в 2008 году – курсы базового повышения квалификации к аттестации на высшую квалификационную категорию при ИПКиППРО ОГПУ.

За успехи в учебно-воспитательной работе она награждена Почетной грамотой ООАЮО в 2008 году.

Научно-методическая кафедра начальных классов, методический совет лицея № 6 рекомендуют к распространению передовой педагогический опыт Терентьевой Светланы Ивановны по следующим направлениям:

1) тезисы исследования « Метод проектов как способ развития познавательных способностей младших школьников;

2) технологии исследовательской направленности в начальной школе;

3) методические рекомендации «Элементы этимологического анализа на уроках русского языка в начальной школе»;

4) методические рекомендации «Методы формирования познавательной деятельности младшего школьника»;

5) организация мониторинга учебно-воспитательного процесса в начальной школе;

6) тематические материалы по вопросам учебно-воспитательной деятельности;

7) предметные мультимедийные презентации (1-4 классы).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обобщение передового опыта iconМодульная анкета обобщения передового опыта Блок №1 Общие сведения
Объект передового опыта: Образовательный процесс по физике в 7-11 классах общеобразовательной школы
Обобщение передового опыта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: выявление, распространение и обобщение передового опыта педагогов по духовно-нравственному образованию учащихся
Обобщение передового опыта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: выявление, распространение и обобщение передового опыта педагогов по духовно-нравственному образованию обучающихся
Обобщение передового опыта iconСочинение по картине И. Попова «Первый снег» в форме дневниковой...
Участие педагога в методической работе, обобщение передового педагогического опыта
Обобщение передового опыта icon3. критерии, этапы и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта
...
Обобщение передового опыта iconСистемный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического...
Ипм-5 Системный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического опыта 11
Обобщение передового опыта iconПоложение об обобщении инновационного и передового педагогического...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Холмска муниципального образования...
Обобщение передового опыта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель методической работы: Оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении...
Обобщение передового опыта iconКонкурс презентаций «Мозаика»
В рамках изучения передового педагогического опыта, с целью успешного внедрения фгос
Обобщение передового опыта icon265-151-902 «Профи»: обобщение опыта работы по обучению дополнительной...
Целью данного проекта является обобщение опыта работы по обучению дополнительной профессии «Секретарь-референт»
Обобщение передового опыта iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
«Обзор передового отечественного и международного опыта в области энергоэффективности»
Обобщение передового опыта iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
«Обзор передового отечественного и международного опыта в области энергоэффективности»
Обобщение передового опыта iconОпыта: «Воспитание и развитие коммуникативно ориентированной личности...
Обобщение и распространение опыта работы учителя немецкого языка Гамаюновой Л. В
Обобщение передового опыта iconВопросы уголовной ответственности за превышение должностных полномочий (ст. 286 Ук рф)
Совершенствование работы по выявлению, изучению и внедрению передового опыта в подразделениях овд
Обобщение передового опыта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перспективный план изучения, обобщения, распространения передового педагогического опыта
Обобщение передового опыта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повышение качества обучения путём обобщения и внедрения передового педагогического опыта


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск