Скачать 41.94 Kb.
|
МОДУЛЬНАЯ АНКЕТА обобщения передового опыта Блок №1 «Общие сведения» 1.1. Адрес передового опыта: МКОУ «Верхнеключевская СОШ» Катайского района 1.2. Сведения об авторе (авторах) передового опыта
Блок №2 «Теоретическая интерпретация опыта» 2.1. Наименование темы опыта: Метод проектов в обучении физике. 2.2. Объект передового опыта: Образовательный процесс по физике в 7-11 классах общеобразовательной школы. 2.3. Актуальность проблемы опыта: Развитие творческого потенциала обучающихся не является приоритетной задачей современного образования. Программы общеобразовательных учреждений призваны обеспечить стандарт обучения, они рассчитаны на усвоение знаний, а не на развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, не учитываются индивидуальные особенности каждого школьника. Метод проектов на уроках физики – новая технология обучения, которая обеспечивает активизацию креативности обучающегося на уроке. Выполнение творческих проектов способствует развитию самостоятельности, воображения, творческого мышления обучающихся, а также их коммуникативных умений. 2.4. Условия функционирования опыта Для реализации метода проектов на уроках физики необходимо включать творческую деятельность обучающихся в образовательный процесс. Для достижения прогнозируемого результата на уроках физики необходимо предоставлять право выбора школьникам для индивидуальных, групповых и коллективных проектов. Разработанная мною система творческих проектов на уроках и во внеклассной деятельности по физике рассчитана на обучающихся с 7-11 класс и сочетается с традиционным учебным планом для общеобразовательных школ. Диагностика предметных интересов, уровня сформированности общеучебных умений, отношение обучающихся к проектной деятельности. Изучение методической литературы по теме, опыта работы педагогов. Блок №3 «Практико-прикладная интерпретация опыта» 3.1.Описание сущности опыта: Теоретической базой опыта являются методическая система В.Ф.Шаталова, технология ТРИЗ Г.С.Альтшуллера, метод проектов Е.С. Полах, теория развития Л.С. Выготского. Цель обучения: развитие самостоятельности и воображения обучающихся, формирование творческого мышления и коммуникативных умений школьников. Задачи: учить проявлению индивидуальности и творческих возможностей каждого школьника, воспитывать активную, инициативную личность, развивать коммуникативные качества личности. Ведущая идея метода: создание условий для самореализации личности обучающихся на уроках физики и во внеклассной деятельности посредством применения творческих проектов. В процессе проектной деятельности формируются рефлексивные, поисковые, коммуникативные умения, а также умения и навыки работы в сотрудничестве, менеджерские, презентационные, навыки оценочной самостоятельности. Работа над проектами позволяет по-новому взглянуть на проблемы, которые нас окружают и дает ощутимые результаты, т.к. при решении тех или иных задач обучающимся предстоит применить уже полученные знания и умения, а также и новые, которые они приобретут в ходе работы над проектом. Многие проекты могут в последующем выполнять роль дополнительного материала на уроках. Для развития творческого потенциала каждого школьника наиболее эффективными я выделяю следующие виды проектов: составление опорных схем-конспектов; сочинение сказок о физических процессах; исследовательские работы; конструирование, изготовление приборов; создание компьютерных презентаций; инсценирование; составление задач обучающимися; конференции, доклады, сообщения. Обучающиеся работают над проектами: 7 класс - «Первое путешествие в мир физики», «Задачник», «Фонтан»; 8 класс- «Тепловые явления», «Агрегатные состояния вещества», «Электроскоп», 9 класс – «Силы в природе», «Удивительное рядом»; 10 класс- «Тепловые двигатели», «Мой дом будущего», «Исследование силы трения обуви»;11 класс- «Школа и здоровье», «Коллекционирование камней и минералов» и др. С результатами работы обучающиеся выступают на научно-практической конференции «Шаг в будущее». Реализация проекта – это преимущественно индивидуальная (или в малой группе) деятельность школьника, осуществляемая в режиме поиска. 3.2. Результативность опыта .: Повышение качества образования: средний балл - 3,47; успеваемость – 100%; качество – 41,7%; участие обучающихся во внеклассной работе- 77,78%; Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся путём применения проектных технологий на уроках физики. Повышение интереса к изучаемому предмету. Формирование навыков самостоятельного исследования. Диагностика уровней развития творческого потенциала школьников показала, что обучающимся интересны уроки с использованием проектов(87%),предпочитают выполнять индивидуальные проекты (31%), хотели бы продолжить работу над проектами (90%). Опыт работы представлен на районном, региональном, федеральном уровнях. |
3. критерии, этапы и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта ... | Системный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического... Ипм-5 Системный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического опыта 11 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Перспективный план изучения, обобщения, распространения передового педагогического опыта | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повышение качества обучения путём обобщения и внедрения передового педагогического опыта | ||
Анкета оптанта Диагностические возможности Анкета позволяет сделать... А. На тестовом бланке отмечаются необходимые сведения об испытуемом (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, место работы или... | Конкурс проводится Отделом государственной инспекции безопасности... Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обобщения и распространение передового опыта... | ||
Общие сведения ”. Основные вопросы: Назначение, запуск, интерфейс модуля “ Модуль “Общие сведения” содержит базовую информацию об образовательном учреждении, обеспечивая основу для создания адресных отчетов,... | Положение об обобщении инновационного и передового педагогического... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Холмска муниципального образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель методической работы: Оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении... | Конкурс презентаций «Мозаика» В рамках изучения передового педагогического опыта, с целью успешного внедрения фгос | ||
Общеобразовательная программа «от рождения до школы» муниципального... Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения... | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение... «Обзор передового отечественного и международного опыта в области энергоэффективности» | ||
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение... «Обзор передового отечественного и международного опыта в области энергоэффективности» | Вопросы уголовной ответственности за превышение должностных полномочий (ст. 286 Ук рф) Совершенствование работы по выявлению, изучению и внедрению передового опыта в подразделениях овд | ||
Урок по обществознанию для 10 класса Учитель истории и обществознания... Извлечение теоретических знаний на основе обобщения известных фактов личного опыта, умение делать практические выводы из обобщенного... | Анкета участников конференции, представивших реферат доклада1 Сведения об авторе если авторов несколько, данная таблица заполняется для каждого из со |