Российской Федерации «омский государственный технический университет»





НазваниеРоссийской Федерации «омский государственный технический университет»
страница1/8
Дата публикации28.02.2015
Размер1.17 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Министерство образования и науки Российской Федерации

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ФИЛИАЛ
Решение Ученого совета Утверждаю

Университета Ректор ОмГТУ

(протокол ______________В.В. Шалай

от___ ____________2011 г. «____»_____________2011 г.

№ )



Основная образовательная программа

высшего профессионального образования
направления подготовки бакалавриата

230700.62 «Прикладная информатика»

профиль подготовки «Прикладная информатика в экономике»

Квалификация – бакалавр
Год набора 2011
Форма обучения – заочная


Согласовано:

Разработчик ООП:

д.э.н., профессор ____________/О.М. Минтус/


Директор НВФ ОмГТУ ____________/А.Ю. Ковалев/

Обсуждена на заседании Нижневартовского филиала ОмГТУ от «___»_______20___г. №_______


Проректор по УР ___________/А.В. Мышлявцев/ «_____»__________20___г.


Начальник УМУ _____________/И.В. Маркечко/ «_____»__________20___г.

Директор НВФ ОмГТУ ___________/Ковалев А.Ю./

«_____»__________20___г.

Содержание ООП

  1. Общие положения………………………………………………………..…..4

    1. Определение………………………………………………………………......4

    2. Входные данные и нормативные документы для разработки ООП……...4

    3. Характеристика ООП…………………………………………………...…....4

      1. Цель (миссия) ООП…………………………………………...……………4

      2. Срок освоения ООП…………………………………………………...……5

      3. Трудоемкость ООП……………………………………………...………….5

      4. Требования к абитуриенту……………………………………...………….5

    4. Профили подготовки бакалавриата………………………………………....6

  2. Характеристика профессиональной деятельности…………….....……..6

  3. Требования к результатам освоения ООП…………………..…...………8

  4. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса……………………………………………………….14

    1. Перспективный учебный план подготовки бакалавров с графиком учебного процесса…………………………………………………………………..14

    2. Аннотация дисциплин базовой и вариативной части учебного плана…14

    3. Рабочие программы учебных дисциплин…………………………………57

    4. Программы практик……………………………………………………...…57

    5. Матрица компетенций……………………………………………………...58

  5. Ресурсное обеспечение………………………..……………………………58

    1. Педагогические кадры…………………………………………….………..58

    2. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса………………………………………………..…………………………….58

    3. Материально-техническое обеспечение учебного процесса…………….59

  6. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП…………………………………………………..69

    1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации………………………………..…….69

    2. Итоговая государственная аттестация выпускников…………………….69

Протокол согласования……………………………………………………......71

Перспективный план на весь период обучения с графиком учебного процесса……………………………………………………………………..………73

Матрица компетенций…………………………………………………………79


Основная часть ООП

1 Общие положения

  1. Определение

ООП бакалавриата, реализуемая НВФ ОмГТУ по направлению подготовки ба­калавриата 230700.62 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Прикладная информатика в экономике», представляет собой систему доку­ментов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с уче­том требований рынка труда на основе ФГОС ВПО, а также с учетом реко­мендованной примерной ООП по соответствующему направлению подготов­ки бакалавриата.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подго­товки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: перспективный учебный план, рабочие программы дисциплин и другие мате­риалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также про­граммы практик, перспективный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

  1. Входные данные и нормативные документы для разработки ООП:

  • Федеральный закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1;

  • Федеральный закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональ­ном образовании» от 22.08.1996 г. №125-Ф3;

  • «Об использовании дистанционных образовательных технологий» - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 г. № 137;

  • ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавриата 230700.62 «Прикладная информатика», утвержденный приказом Министерства образо­вания и науки РФ от 22 декабря 2009 г. № 783.

  • ПрООП по направлению подготовки бакалавриата 230700.62 «При­кладная информатика» Московского государственного университета эконо­мики, статистики и информатики (МЭСИ) 2010 г. (носит рекомендательный характер);

  • Требования и ожидания работодателей и других заинтересованных сторон;

  • Устав ГОУ ВПО «Омский государственный технический универси­тет»;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки РФ.




1.3 Характеристика ООП

  1. Цель ООП

ООП - документ, в котором на основе анализа требований ФГОС и по­требителей и возможностей выпускающей кафедры ЭТ и ИТЭ, ее научных школ определяется профиль подготовки и соответствующие виды профес­сиональной деятельности, по которым будет вестись подготовка в НВФ ОмГТУ.

ООП бакалавриата, реализуемая НВФ ОмГТУ по направлению подготовки ба­калавриата 230700.62 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Прикладная информатика в экономике», имеет своей целью развитие у сту­дентов таких личностных качеств, как совершенствование и развитие обще­культурного и профессионального уровней; самостоятельное обучение но­вым методам исследования; свободное пользование русским и иностранным языками, как средством делового общения; применение на практике умения и навыков в организации исследовательских и проектных работ в управлении коллективом; проявление инициативы, самостоятельное приобретение с по­мощью информационных технологий и использование в практической дея­тельности новых знаний и умений.

Целью ООП бакалавриата является также формирование профессиональ­ных компетенций, таких как знание мировых тенденций развития вычисли­тельной техники и информационных технологий, законов развития науки и техники в области информатики и вычислительной техники и умение приме­нять их в своей научно-исследовательской, практическо-прикладной и про­ектной деятельности; способность выбирать методы и разрабатывать алго­ритмы решения экономических задач и задач управления экономическими объектами; применять современные технологии разработки программных комплексов с использованием CASE-средств, контролировать качество про­граммных продуктов; осуществлять проектную и производственно- технологическую деятельность; разрабатывать и реализовывать планы ин­форматизации предприятий, организаций и их подразделений.

  1. Срок освоения ООП

Нормативный срок освоения программы бакалавриата составляет 5 лет при заочной форме обучения в соответствии с ФГОС ВПО.

  1. Трудоемкость ООП

Общая трудоемкость программы бакалавриата, включая теоретическое обучение, сессии, практики и ИГА составляет 240 зачетных еди­ниц (8640 часов, 260 недель).

  1. Требования к абитуриенту

Абитуриент, поступающий на ООП по направлению подготовки бакалав­риата 230700.62 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «При­кладная информатика в экономике», должен иметь документ государственно­го образца о полном среднем (общем или профессиональном) образовании и в соответствии с правилами приема в вуз, сдать необходимые вступительные испытания и/или представить сертификат о сдаче ЕГЭ. Правила приема еже­годно устанавливаются решением Ученого совета университета. Список вступительных испытаний и необходимых документов определяется Прави­лами приема в университет.

1.4 Профили подготовки

Прикладная информатика в экономике
2. Характеристика профессиональной деятельности

Разрабатывается на основе ФГОС ВПО и включает в себя:

  • область профессиональной деятельности бакалавров:

  • системный анализ прикладной области, формализация решения при­кладных задач и процессов экономических информационных систем (ЭИС);

  • разработка требований к созданию и развитию ЭИС и ее компонентов;

  • технико-экономическое обоснование проектных решений;

  • разработка проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создание ЭИС;

  • реализация проектных решений с использованием современных ин­формационно-коммуникационных технологий и технологий программирова­ния;

  • внедрение проектов автоматизации решения прикладных задач и соз­дания ЭИС;

  • управление проектами информатизации предприятий и организаций;

  • обучение и консалтинг по автоматизации решения прикладных задач;

  • сопровождение и эксплуатация ЭИС;

  • обеспечение качества автоматизации и информатизации решения при­кладных задач и создания ЭИС.

Профессиональная деятельность выпускника бакалавриата возможна в организациях и на предприятиях любой формы собственности, органах госу­дарственного и муниципального управления, в силовых структурах и в выс­ших учебных заведениях.

  • объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • данные, информация, знания;

  • прикладные и информационные процессы;

  • прикладные экономические информационные системы;

  • программное обеспечение ЭИС;

  • математическое, информационное, техническое, лингвистическое, программное, эргономическое, организационное и правовое обеспечение ЭИС.

• виды и задачи профессиональной деятельности:

  • проектная;

  • производственно-технологическая;

  • организационно-управленческая;

  • аналитическая;

  • научно-исследовательская;

Бакалавр по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Прикладная информатика в экономике» должен ре­шать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профес­сиональной деятельности:

проектная деятельность:

проведение обследования прикладной области в соответствии с профилем подготовки;

моделирование прикладных и информационных процессов; формирование требований к информатизации и автоматизации приклад­ных процессов, технико-экономического обоснования проектных решений;

составление технических заданий на автоматизацию и информатизацию решения прикладных задач в рамках ЭИС; техническое проектирование ЭИС;

программирование, тестирование и документирование приложений; аттестация и верификация ЭИС;

производственно-технологическая деятельность;

автоматизированное решение прикладных задач операционного и анали­тического характера;

информационное обеспечение прикладных процессов; внедрение, адаптация, настройка и интеграция проектных решений по созданию ЭИС;

сопровождение и эксплуатации ЭИС;

организационно-управленческая деятельность:

участие в организации и управлении информационными процессами, ре­сурсами, системами, сервисами;

использование функциональных и технологических стандартов; обучение и консультирование пользователей в процессе эксплуатации ЭИС;

участие в переговорах с заказчиком; презентация проектов;

аналитическая деятельность:

анализ прикладных процессов, разработка вариантов автоматизированно­го решения прикладных задач;

анализ и выбор методов и средств автоматизации и информатизации при­кладных процессов на основе современных информационно- коммуникационных технологий;

оценка затрат и надежности проектных решений;

научно-исследовательская деятельность:

применение системного подхода к автоматизации и информатизации ре­шения прикладных задач, к построению ЭИС на основе современных инфор­мационно-коммуникационных технологий;

подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов, научных докла­дов, публикаций, и библиографии по научно-исследовательской работе в об­ласти прикладной информатики.

3 Требования к результатам освоения ООП

Результаты освоения ООП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т. е. его способностью применять знания, умения и личност­ные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетен­циями (ОК):

способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2);

способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-3);

способен находить организационно-управленческие решения и готов не­сти за них ответственность (ОК-4);

способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельно­сти (ОК-6);

способен понимать сущность и проблемы развития современного инфор­мационного общества (ОК-7);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);

способен свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных языков на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач (ОК-9);

способен использовать методы и средства для укрепления здоровья и обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);

способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11);

способен использовать Гражданский кодекс Российской Федерации, пра­вовые и моральные нормы в социальном взаимодействии и реализации граж­данской ответственности (ОК-12);

способен понимать сущность и значение информации в развитии совре­менного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возни­кающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);

способен применять основные методы защиты производственного персо­нала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, технику безопасности на производстве (ОК-14).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компе­тенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способен использовать нормативные правовые документы в профессио­нальной деятельности (ПК-1);

способен при решении профессиональных задач анализировать социаль­но-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ПК-2);

способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электрон­ное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соот­ветствии с целями образовательной программы бакалавра (ПК-3);

проектная деятельность:

способен ставить и решать прикладные задачи с использованием совре­менных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);

способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по ви­дам обеспечения информационных систем (ПК-5);

способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла (ПК-6);

способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проекти­ровании, конструировании и отладке программных средств (ПК-7);

способен проводить обследование организаций, выявлять информацион­ные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных про­цессов (ПК-8);

способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9);

способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы об­работки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программи­ровать и тестировать программы (ПК-10);

организационно-управленческая и производственно-технологическая дея­тельность:

способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-11);

способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);

способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке при­кладных ИС (ПК-13);

способен принимать участие в реализации профессиональных коммуни­каций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обу­чать пользователей ИС (ПК-14);

аналитическая деятельность:

способен проводить оценку экономических затрат на проекты по инфор­матизации и автоматизации решения прикладных задач (ПК-15);

способен оценивать и выбирать современные операционные среды и ин­формационно-коммуникационные технологии для информатизации и авто­матизации решения прикладных задач и создания ИС (ПК-16);

способен применять методы анализа прикладной области на концепту­альном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях (ПК-17);

способен анализировать и выбирать методы и средства обеспечения ин­формационной безопасности (ПК-18);

способен анализировать рынок программно-технических средств, инфор­мационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-19);

способен выбирать необходимые для организации информационные ре­сурсы и источники знаний в электронной среде (ПК-20);

научно-исследовательская деятельность:

способен применять системный подход и математические методы в фор­мализации решения прикладных задач (ПК-21);

способен готовить обзоры научной литературы и электронных информа­ционно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК- 22).
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации «омский государственный технический университет» iconРоссийской Федерации Омский государственный технический университет
Контрольные задания по немецкому языку для студентов – заочников технических специальностей
Российской Федерации «омский государственный технический университет» iconМинистерство образования и науки российской федерации омский государственный...
Данное постановление в районной газете «Северный край» и разместить на официальном сайте Администрации района
Российской Федерации «омский государственный технический университет» iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...
«Эксплуатация и обслуживание объектов транспорта и хранения нефти, газа и продуктов переработки»
Российской Федерации «омский государственный технический университет» iconРеферат по дисциплине «история электротехники» Тема: «Сюда вбиваешь свою тему»
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Российской Федерации «омский государственный технический университет» iconРоссийской Федерации Омский государственный технический университет
Цель настоящих методических указаний: помочь студентам понять и систематизировать правила грамматики современного немецкого языка;...
Российской Федерации «омский государственный технический университет» iconРоссийской федерации уральский государственный технический университет

Российской Федерации «омский государственный технический университет» icon«липецкий государственный технический университет» Е. И. Козлова...
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской...
Российской Федерации «омский государственный технический университет» icon«Проектирование электротехнических устройств»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования омский государственный технический университет
Российской Федерации «омский государственный технический университет» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение впо
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Российской Федерации «омский государственный технический университет» iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Российской Федерации «омский государственный технический университет» iconДоклад А. А. Недоступа проректора по информатизации и развитию фгбоу...
Согласование профессиональных стандартов в рыбохозяйственной отрасли Российской Федерации
Российской Федерации «омский государственный технический университет» iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Российской Федерации «омский государственный технический университет» iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Российской Федерации «омский государственный технический университет» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работа выполнена на кафедре иностранных языков фгбоу впо «Омский государственный технический университет»
Российской Федерации «омский государственный технический университет» iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Саратовский...
Среди азотистых веществ, входящих в состав пищевых про­дуктов, важнейшая роль принадлежит белкам
Российской Федерации «омский государственный технический университет» iconРеферат по дисциплине концепции современного естествознания На тему...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Омский Государственный Технический Университет


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск