Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 93.05 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации19.11.2014
Размер93.05 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»



Факультет «Электроника и компьютерные технологии»









УТВЕРЖДАЮ







Председатель Ученого совета ЭКТ










д.т.н., профессор

М.Г.Путря







"_______"____________2010г.



Программа вступительных испытаний

в магистратуру кафедры «Квантовая физика и наноэлектроника»

по направлению 210100 68 "Электроника и микроэлектроника"

(магистр техники и технологии)

по программе «Микро-и наноэлектроника»








СОГЛАСОВАНО:







Председатель УМК







факультета ЭКТ










Ю.А.Парменов







"______"___________ 2010г.



Москва 2010г.


1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ «ЭЛЕКТРОНИКА И МИКРОЭЛЕКТРОНИКА»
1.1. Направление утверждено приказом Министра образования Российской Федерации N 686 от 02.03.2000 г.
1.2. Степень (квалификация) выпускника - магистр техники и технологий.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению «Электроника и микроэлектроника» при очной форме обучения 6 лет. Основная образовательная программа подготовки магистра состоит из программы подготовки бакалавра по соответствующему направлению (4 года) и специализированной подготовки магистра (2 года).
1.3. Квалификационная характеристика выпускника

Магистр по направлению подготовки «Электроника и микроэлектроника» в соответствии с требованиями «Квалификационного справочника должностей руководителей специалистов и других служащих», утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.98, № 37, может занимать следующие должности; инженер-электроник, инженер-технолог, инженер-конструктор, инженер-лаборант, младший научный сотрудник, ассистент и прочие.
1.3.1. Область профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускника включает в себя совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленной на исследование, моделирование, разработку, производство и эксплуатацию материалов, компонентов, приборов и устройств различного назначения вакуумной, плазменно, твердотельной, микро- и наноэлектроники.
1.3.2. Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускника в зависимости от содержания образовательной программы подготовки (магистерской специализации) являются материалы, структуры, элементы, компоненты, приборы и устройства электронной техники, технологические процессы их изготовления, методы исследования, проектирование и конструирование, диагностическое и технологическое оборудование, математические модели процессов и объектов электроники и микроэлектроники, алгоритмы решения типовых задач, относящихся к профессиональной сфере.


1.3.3. Виды профессиональной деятельности

Магистр подготовлен к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки, в том числе к научно-исследовательской работе; при условии освоения соответствующей образовательно-профессиональной программы педагогического профиля - к педагогической деятельности.
1.3.4. Обобщенные задачи профессиональной деятельности

Магистр по направлению подготовки «Электроника и микроэлектроника» должен быть подготовлен к решению следующих типовых задач:

  • анализ состояния научно-технической проблемы, формулирование технического задания, постановка цели и задач исследования объекта на основе подбора и изучения литературных и патентных источников;

  • анализ, систематизация и обобщение научно-технической информации по теме исследований;

  • библиографический поиск с использованием современных информационных технологий;

  • выбор оптимального метода и программы исследований, модификация существующих и разработка новых методик, исходя из задач конкретного исследования;

  • измерение или экспериментальное исследование объектов электроники с целью их модернизации или создания новых материалов, компонентов, приборов или их технологий;

  • математическое моделирование разрабатываемых структур, приборов или технологических процессов с целью оптимизации их параметров;

  • использование типовых и разработка новых программных продуктов, ориентированных на решение научных, проектных и технологических задач электроники;

  • организация модельных и натурных экспериментов по оптимизации структуры и конструкции исследуемых приборов и устройств, оценка их качества и надежности на стадиях проектирования и эксплуатации;

  • анализ научной и практической значимости проводимых исследований, а также оценка технико-экономической эффективности разработки;

  • подготовка результатов исследований для опубликования в научной печати, а также составление обзоров, рефератов, отчетов и докладов;


1.3.5. Квалификационные требования

Для решения профессиональных задач магистр

  • формулирует и решает задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, и требующие углубленных профессиональных знаний;

  • осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследований;

  • изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в своей профессиональной сфере;

  • выбирает необходимые методы исследования, модифицирует существующие и разрабатывает новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

  • проводит экспериментальные исследования объектов электроники с целью их модернизации или создания новых материалов, приборов или их технологий;

  • разрабатывает физические и математические модели процессов и явлений, относящихся к исследуемому объекту;

  • участвует в проектировании, конструировании и модернизации объектов электронной техники;

  • составляет описания проводимых исследований, обрабатывает и анализирует полученные результаты, представляет итоги проделанной работы в виде отчетов, обзоров, докладов, рефератов и статей;

  • принимает участие в составлении патентных и лицензионных паспортов заявок на изобретения;

  • участвует во внедрении разработанных технических решений и проектов, в оказании технической помощи и осуществления авторского надзора при изготовлении, испытаниях и сдаче в эксплуатацию проектируемых изделий и объектов электронной техники;

  • подготавливает рецензии, отзывы и заключения на научно-технические разработки и техническую документацию;


Магистр должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по своей профессиональной деятельности;

  • специальную научно-техническую и патентную литературу по тематике исследований и разработок;

  • информационные технологии в научных исследованиях и программные продукты, относящиеся к профессиональной сфере;

  • методы исследования и проведение экспериментальных работ;

  • методы анализа и обработки экспериментальных данных;

  • физические и математические модели основных процессов и явлений, относящихся к исследуемым объектам;

  • современные средства вычислительной техники, коммуникации и связи;

  • технические характеристики и экономические показатели отечественных и зарубежных разработок в области электронного материаловедения, элементной базы электронной техники и электронного приборостроения;

  • порядок и методы проведения патентных исследований

  • методики оценки технико-экономической эффективности научных и технических разработок;

  • основы экономики, организации труда и управления коллективом;

  • основы трудового законодательства

  • действующие стандарты и технические условия, положения и инструкции по эксплуатации исследовательского оборудования, программам испытаний, оформлению технической документации;

    • формы организации образовательной и научной деятельности в высших учебных заведениях.



2. Программа вступительных испытаний в магистратуру кафедры КФН
2.1. Перечень основных учебных дисциплин выносимых на вступительные испытания (экзамен) при поступлении в магистратуру кафедры КФН
2.1.1. Квантовая теория и статистическая физика

Постулаты и принципы квантовой механики. Волновая функция и ее свойства. Операторы в квантовой механике. Уравнение Шредингера. Принцип неопределенности. Теория возмущения. Спин. Фермионы и бозоны. Микроканонический ансамбль. Термодинамический вес. Статистическая сумма. Термодинамические потенциалы. Химический потенциал. Законы термодинамики. Каноническое распределение Гиббса. Большое каноническое распределение Гиббса.
2.1.2. Физика твердого тела и полупроводников

Симметрия кристаллов. Обратная решетка. Энергетический спектр носителей заряда в кристаллах. Метод эффективной массы. Неупорядоченные и аморфные полупроводники. Статистика и концентрация носителей заряда в полупроводниках. Фононы. Оптические свойства полупроводников. Кинетическое уравнение. Дрейфовый и диффузионный токи. Уравнение непрерывности, связь с кинетическим уравнением. Время максвелловской релаксации. Рекомбинация. Квазиуровни Ферми. Условия равновесия контактирующих тел. Длина экранирования. Электронно-дырочные переходы. Статистическая вольтамперная характеристика p-n-перехода. Биполярный транзистор. Эффект поля. Поверхностные состояния. Полевой транзистор. Пироэлектричество и сегнетоэлектричество. Механизмы поляризации твердых тел. Ферро- и антиферромагнетизм. Магнитные моменты и их взаимодействие в твердых тела. Домены. Сверхпроводимость. Эффект Мейсснера и квантование потока. Стационарный и нестационарный эффекты Джозефсона в сверхпроводниках.
2.1.3. Низкоразмерные квантовые структуры и физические основы наноэлектроники

Основные элементы полупроводниковых гетероструктур (квантовые ямы, проволоки и точки) и методы их получения. Размерное квантование. Метод огибающей волновой функции. Эффект Бома-Аронова. Квантование проводимости в квазиодномерных проводниках.). Квантовый целочисленный и дробный эффекты Холла (дробные заряды и промежуточная статистика). Резонансное туннелирование и туннельно-резонансные диоды. Биполярные гетеротранзисторы. Селективное легирование и полевые транзисторы на высокоподвижных электронах. Гетероструктуры как элементы оптоэлектроники. Лазеры на квантовых ямах и точках. Униполярные лазеры. Сверхрешетки и блоховские осцилляции. Магнитные сверхрешетки и гигантское магнетосопротивление. Сверхпроводниковая электроника. Сверхпроводящий квантовый интерферометр (СКВИД). Одноэлектроника. Кулоновская блокада туннелирования.
2.1.4. Метрология

Классификация и основные характеристики измерений. Эталонирование физических величин и ввод измерительных шкал. Основные понятия элементарной теории исчисления ошибок. Основные функции распределения. Флуктуации и шумы (теорема о среднем). Структура (блок-схема) измерительных систем и их характеристики. Механизмы и физические эффекты, ограничивающие точность измерений.
2.1.5. Спецразделы математического анализа и элементы теории поля

Разложение в интеграл Фурье как метод решения уравнений в частных производных. Свойства симметрии кристаллов и тензоров, описывающих их материальные характеристики. Электромагнитное поле в вакууме. Уравнения Максвелла. Волновое уравнение. Модель сплошной среды. Уравнения Максвелла для электромагнитного поля в среде. Дисперсионное уравнение. Электрооптика. Волноводы.


2.2. Рекомендуемая литература по основным учебным дисциплинам
Ландау Л.Д., Лифшиц Е.М. «Квантовая механика», М., Физматгиз, 1989

Ландау Л.Д., Лифшиц Е.М. «Статистическая физика», ч.1, М., Наука, 1995

Кайзер Дж. «Статистическая термодинамика неравновесных процессов», М., Мир, 1990

Киттель Ч. Введение в физику твердого тела. М., Наука, 1978.

Бонч-Бруевич В.Л., Калашников С.Г. Физика полупроводников. М., Наука, 1990

Ансельм А.И. Введение в теорию полупроводников. М., Наука 1978

Драгунов В.П., Неизвестный И.Г., Гридчин В.А. Основы наноэлектроники. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2000

Херман М. «Полупроводниковые сверхрешетки», М. Мир. 1989

Бурдун Г.Д., Марков Б.Н. Основы метрологии. М. «Наука», 1990.

Кузнецов В.А., Ялунина Г.В. Основы метрологии. М. «Наука», 1995.
Программа вступительных испытаний составлена на основании государственного образовательного стандарта ВПО по направлению подготовки 550700 «Электроника и микроэлектроника» и рассмотрена на заседании кафедры «Квантовая физика и наноэлектроника» (КФН)


Заведующий кафедрой




/А.А.Горбацевич/







«___» _______ 2010г.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное...
Помощник заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Руководителя Росимущества
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconИнистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации федеральное агентство по образованию
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию российской федерации государственное...
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию российской федерации государственное...
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Методика проведения контрольных мероприятий примерные вопросы к зачету по курсу «лингвострановедение и страноведение великобритании»...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Методика проведения контрольных мероприятий примерные вопросы к зачету по курсу «лингвострановедение и страноведение великобритании»...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию российской федерации государственное...
Базовый учебник: Перышкин А. В., физика 7кл.: учеб для общеобразоват учреждений. – 12-е изд.,– М.: Дрофа, 2010г
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Методическая разработка по практическим занятиям по курсу «Гражданское право ч. 1». Таганрог: Изд-во трту. 2006. 47с
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания разработаны кандидатом экономических наук,...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск