Российской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический университет Инженерно-педагогический институт





НазваниеРоссийской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический университет Инженерно-педагогический институт
страница1/4
Дата публикации25.12.2014
Размер431 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Информатика > Контрольная работа
  1   2   3   4


Министерство образования Российской Федерации

Российский государственный профессионально-педагогический университет

Инженерно—педагогический институт
Кафедра микропроцессорной управляющей вычислительной техники




Контрольная работа № 1

«Компьютерные информационные технологии в образовании»




Дата сдачи работы:

«_____»______2005г.




Работу выполнила:


Работу принял:

______________/ _____________

(подпись) (расшифровка)




Работу проверил:

______________/ _____________

(подпись) (расшифровка)

Екатеринбург

2005

содержание


Контрольная работа № 1 1

«Компьютерные информационные технологии в образовании» 1

содержание 2

Введение 3

1. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ 4

1.1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ 4

1.2. ТИПЫ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ 10

2. КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ 24

3. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ КОМПЬЮТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ 34

Заключение 37

литература 38



Введение


Создание и совершенствование компьютеров привело и продолжает приводить к созданию новых технологий в различных сферах научной и практической деятельности. Одной из таких сфер стало образова­ние – процесс передачи систематизированных знаний, навыков и умений от одного поколения к другому. Будучи само по себе мощной информационной сферой, и владея опытом использования различных классических (не компьютерных) инфор­мационных систем, образование быстро откликнулось на возможности современ­ной техники. На наших глазах возникают нетрадиционные информационные системы, связанные с обучением; такие системы естественно называть информационно-обучающими.

Автоматизированные обучающие системы (АОС) – это системы помогающие осваивать новый материал, производящие контроль знаний, помогающие преподавателям готовить учебный материал.

В своей профессиональной деятельности я интенсивно использую компьютерные информационные технологии: обучающие и контролирующие программы, Интернет-технологии и мультимедиа.

1. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ

1.1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ


С началом промышленного изготовления компьютеров первых поколений и их появлением в образовательных учреждениях возникло новое направление в педаго­гике - компьютерные технологии обучения. Первая обучающая система Plato на основе мощной ЭВМ фирмы «Control Data Corporation» была разработана в США в конце 50-х годов и развивалась в течение 20 лет. По-настоящему массовыми создание и использование обучающих программ стали с начала 80-х годов, когда появились и получили широкое распространение персональные компьютеры. С тех пор образовательные применения ЭВМ выдвинулись в число их основных примене­ний наряду с обработкой текстов и графики, оттеснив на второй план математиче­ские расчеты.

С появлением примеров компьютерного обучения к созданию компьютерных обучающих программ приобщились десятки тысяч педагогов - специалистов в различных областях знания, чаще всего в технических науках. В разрабатываемых ими программах, опираясь в основном на интуицию и практический опыт, они воплощали свои представления о преподавании конкретных дисциплин с помощью компьютеров. Педагоги-теоретики долгое время оставались в стороне от этого нового направления в обучении. В результате до сих пор отсутствует общепризнан­ная пснхолого-педагогическая теория компьютерного обучения, компьютерные обучающие программы продолжают создаваться и применяться без необходимого учета принципов и закономерностей обучения.

Благодаря своим конструктивным и функциональным особенностям современ­ный персональный компьютер является уникальной по своим возможностям обучающей машиной. Он находит применение в обучении самым разнообразным дисциплинам и служит базой для создания большого числа новых информационных технологий обучения. Какие же особенности персонального компьютера так выгодно отличают его от прежде известных обучающих машин и технических 1 средств обучения?

Это не столько какая-то одна возможность персонального компьютера, сколько сочетание

  • интерактивного (диалогового) режима работы (действие человека – реакции компьютера - ... - действие человека - реакция компьютера и т.д.);

  • «персональности» (небольшие размеры и стоимость, позволяющие обеспечит компьютерами целый класс);

  • хороших графических, иллюстративных возможностей (экраны распространенных модификаций имеют разрешающую способность 640x480 точек при 16 млн. цветовых оттенков - это качество хорошего цветного телевизора или журнальной иллюстрации);

  • простоты управления, наличия гибких языков программирования человеко-машинного диалога и компьютерной графики;

  • легкости регистрации и хранения информации о процессе обучения и работе учащегося, а также возможности копирования и размножения обучающих программ.

Технические возможности персонального компьютера, если компьютер используется как обучающее средство, позволяют

  • активизировать учебный процесс;

  • индивидуализировать обучение;

  • повысить наглядность в предъявлении материала;

  • сместить акценты от теоретических знаний к практическим;

  • повысить интерес учеников к обучению.

Активизация обучения связана с диалоговым характером работы компьютера и с тем, что каждый ученик работает за своим компьютером. При традиционном классном обучении основное - это восприятие учащимися информации в устной форме, при этом ученику не часто приходится проявлять активность на уроке и учитель не в состоянии организовать и контролировать активную работу каждого ученика на его рабочем месте. Поэтому традиционное обучение, в основном, является пассивным - многие педагоги сетуют, что на уроке активно работают 20 – 30% учащихся. Если же обучение ведется в компьютерном классе, компьютер диалоговым характером своей работы стимулирует ученика к деятельности и контролирует ее результаты.

Индивидуализация обучения при использовании компьютера также связана с интерактивным характером работы с компьютером и наличием компьютеров на рабочих местах: каждый ученик теперь может сам выбирать темп обучения, делать в работе паузы. Более глубокий и тонкий учет индивидуальных особенностей уча­щихся может осуществлять компьютерная программа, с помощью которой ведется обучение (педагогическое программное средство, сокращенно ППС). С помощью начального теста программа может определить уровень обученности ученика, и в соответствии с этим уровнем предъявлять теоретический материал, вопросы и задачи, а также подсказки и помощь. Обучение слабых учеников программа ведет на самом легком (базовом) уровне, изложение теоретических сведений максимально упрощено, вопросы и задачи облегчены, помощь имеет характер прямой подсказки. Обучение сильных учеников ведется на наиболее сложном уровне, теория излагает­ся углубленно, предлагаются творческие задачи, требующие изобретательности и интуиции, а помощь имеет косвенный характер - намека или наводящего на пра­вильный путь соображения. Между этими крайними случаями обучающая про­грамма может учитывать более тонкую градацию подготовленности учащихся.

Каждый ученик в процессе обучения сталкивается с трудностями индивидуального характера, связанными с наличием пробелов в знаниях или особенностями мышления. При обучении с помощью компьютера обучающая программа может диагностировать пробелы в знаниях ученика, его индивидуальные особенности и строить обучение в соответствии с ними.

Графические возможности дисплеев персональных компьютеров и гибкие языки программирования позволяют сделать компьютерное обучение очень наглядным. В самом деле, теперь на каждом рабочем месте ученика имеется телевизор - дис­плей, на экране которого с помощью языка программирования можно без всякой кино- и видеосъемки показывать геометрические фигуры и построения, стилизо­ванные изображения реальных объектов и т.п. - и все это как статически (т.е. неподвижно), так и динамически, в движении. С помощью компьютерной графики можно сделать зримыми или, как еще говорят, визуализировать такие явления и процессы, которые не могут быть увидены в действительности (тем более в услови­ях школьного класса), можно создать наглядный образ того, что на самом деле никакой наглядности не имеет (например, эффектов теории относительности, закономерностей числовых рядов и т.п.). На этой возможности компьютеров основывается, так называемая, когнитивная компьютерная графика - особое направление применения компьютеров в научных исследованиях, когда иллюстра­тивные возможности компьютера используются для изучения различных законо­мерностей.

Всегда остро стоит вопрос о соотношении теории и практики применительно к научному знанию, обучению и т.д. (на это обращал внимание еще гётевский Мефи­стофель: «Суха теория, мой друг, но древо жизни вечно зеленеет»). Традиционное обучение является преимущественно теоретическим. Классно-урочная форма обучения исподволь, незаметно подталкивает каждого педагога в отдельности и всю систему образования в целом к усилению теоретической стороны обучения в ущерб практической. В самом деле, любому педагогу излагать теоретические знания у доски и требовать от учеников воспроизведения этого изложения значительно легче, чем организовывать ориентированную на практику работу учащихся. Если же вести обучение с помощью компьютера, оно приобретает практический уклон: диалоговый характер работы с компьютером, его вычислительные моделирующие возможности предрасполагают к обучению в форме решения задач (и к тому же задач практической направленности).

Важным условием успешного обучения является интерес учеников и изучаемому предмету, ходу обучения и его результату. Этот интерес связан с множеством факторов: содержанием изучаемого предмета, уровнем его сложности, организацией процесса обучения, системой поощрений и наказаний, применяемой учителем, личностными качествами самого учителя (его мастерством и интересом к предмету), системой ценностей ученика, его ближайшего окружения, родителей, взаимоотно­шениями в классном коллективе, социальным заказом в подготовке по направле­нию науки, представляемому данным предметом. В последнее десятилетие действует очень настоятельный социальный заказ в отношении всего, что связано с компью­терами (в подготовке специалистов по компьютерам и их применению, в развитии компьютерных технологий, в распространении компьютерной грамотности - умению использовать компьютер для решения разнообразных прикладных задач в различных сферах профессиональной деятельности).

Действию скрытого социального заказа мы обязаны появлением большого числа «компьютерных» талантов и дарований. Сфера деятельности, связанная с компьюте­ром, непосредственная работа на компьютере сама по себе обладает привлекательны­ми чертами, втягивает в себя людей. Существует даже особая категория людей («хакеров»), увлекшихся сложными и тонкими вопросами управления компьюте­рами, программированием различных компьютерных эффектов. В некоторых случаях можно говорить даже о возникновении психологической зависимости человека от компьютера – настолько велико мотивирующее влияние компьютера.

Компьютерная технология повышает интерес к обучению предметам, не связан­ным с информатикой. Новое в организации учебного процесса с участием компьютера, само изменение характера работы ученика на уроке способствуют повыше­нию интереса к учебе. В то же время, более тонкое использование возможностей компьютера позволяет управлять мотивацией учеников во время компьютерного обучения. Здесь имеются в виду, в первую очередь, мотивирующие реплики обу­чающих программ, т.е. фразы, в которых обучающая программа оценивает работу ученика и стимулирует дальнейшее обучение. Эти фразы могут иметь неформаль­ный характер с оттенком юмора и создавать теплую партнерскую эмоциональную атмосферу при работе с компьютером. Важное значение имеют элементы игры, состязательности в компьютерном обучении (например, подсчет очков и сравнение достижений различных учеников) или звуковые и зрительные эффекты (звучание музыкальных мелодий, мигание и цвета на экране дисплея).

Вот далеко неполный арсенал возможностей компьютера, делающих его очень перспективным для использования в учебном процессе обучающим средством.

Итак, компьютеры - эти уникальные по своим возможностям обучающие маши­ны - установлены в классе... И тут выясняется, что не понятно, как к этим компью­терам подступиться, т.е. говорить о компьютерном обучении еще рано. Как быть, с чего начать переход к компьютерному обучению?

Ответ таков: «с подбора обучающих программ и продумывания организацион­ных форм их применения, с разработки методик, использующих возможности компьютера в обучении». Нельзя рассматривать компьютер в обучении (да и в других сферах тоже) отдельно, сам по себе, в отрыве от:

а) программного обеспечения - педагогических программных средств;

б) организационных форм использования компьютеров.

В настоящее время существует огромное множество обучающих программ по самым разным предметам, ориентированных на самые различные категории учащихся, начиная контингентом детских садов и кончая персоналом атомных электростанций. Кроме того, каждая из программ предназначена только для одного типа компьютеров - а ведь этих типов великое множество - и не годится для других! Далее будем иметь в виду лишь обучающие программы по общеобразовательным предметам средней школы. Их очень много, и четкая классификация разновидно­стей этих программ еще не установилась.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический университет Инженерно-педагогический институт iconРоссийской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический...
Цифровые микросхемы предназначены для преобразования и обработки сигналов, изменяющихся по закону дискретной, например двоичной,...
Российской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический университет Инженерно-педагогический институт iconРоссийской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический...
Первоначально биосферами называли гипотетические глобулы (видимо под влиянием идей французских учёных XVIII века П. Л. Мопертюи и...
Российской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический университет Инженерно-педагогический институт iconРоссийской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический...
Развитие психологической мысли в новое время (XVII в.) и в эпоху Просвещения (XVIII в.) 12
Российской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический университет Инженерно-педагогический институт iconФгаоу впо «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Российской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический университет Инженерно-педагогический институт iconОтчет о результатах самообследования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет» в г. Березовском
Российской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический университет Инженерно-педагогический институт iconНормативные кризисы развития личности взрослого человека
Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург
Российской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический университет Инженерно-педагогический институт iconФгбоу впо «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»
Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)
Российской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический университет Инженерно-педагогический институт iconТестовый контроль знаний учащихся
Филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «российский государственный...
Российской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический университет Инженерно-педагогический институт iconКонкурс лучших учителей РФ по приоритетному национальному проекту «Образование»
...
Российской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический университет Инженерно-педагогический институт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический...
Российской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический университет Инженерно-педагогический институт iconПрограмма учебной дисциплины "Культура здоровья" министерство образования...
Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы
Российской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический университет Инженерно-педагогический институт iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Факультет фиоп
Российской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический университет Инженерно-педагогический институт iconО проведении 2-й Всероссийской конференции
«Социально-профессиональная мобильность в XXI веке», которая состоится 28–29 мая 2015 года в г. Екатеринбурге на базе фгаоу впо «Российский...
Российской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический университет Инженерно-педагогический институт iconРоссийской Федерации Красноярский государственный педагогический...
Причем тем сложнее, чем позже начнут предприниматься реальные меры по глобальному восстановлению здоровья человечества
Российской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический университет Инженерно-педагогический институт iconФедеральное агентство по образованию Томский государственный педагогический университет
Томский государственный педагогический университет совместно с Сибирским нии торфа со расхн, Институтом климатических и экологических...
Российской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический университет Инженерно-педагогический институт iconФгбоу впо «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»
Фгну «Институт педагогического образования и образования взрослых рао»; кафедрой социальной педагогики фгбоу впо ргпу им. А. И. Герцена;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск