Скачать 88.91 Kb.
|
Отчёт о результатах апробации комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» за I полугодие 2010-2011 учебного года Красикова О.Н., учитель МХК и ОРКСЭ МАОУ гимназии № 32 Диаграмма 1 начало апробации Введение комплексного учебного курса ОРКСЭ в школьную образовательную программу направлено на формирование у обучающихся целостного мировоззрения, в том числе развитие представлений о религиозной и нерелигиозной культуре, как о важнейших составляющих Российской культуры и мировой культуры в целом. Курс выполняет основную задачу - воспитание духовно-нравственной личности гражданина России. Учебный предмет имеет комплексный характер и включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Работа в рамках модуля проходила в несколько этапов. Первый этап - подготовительный (декабрь – январь 2009-2010 уч. года). Было проведено расширенное заседание Управляющего Совета с присутствием представителей родительских комитетов 4 классов и общее родительское собрание по теме «Об изменениях в содержании образования и введении курса ОРКСЭ». Тогда же состоялось анкетирование родителей по выбору модуля и отношению к введению курса (диаграмма1). Родители всех четвероклассников (92 учащихся) единодушно выбрали модуль «Основы светской этики». На втором основном этапе, в марте месяце 2010 года, было проведено родительское собрание по теме «Курс «Основы религиозных культур и светской этики»– требование времени». Цель собрания - знакомство с курсом ОРКСЭ и модулем «Основы светской этики», его структурой и основным содержанием предмета. Диаграмма 2 В это же время было проведено повторное анкетирование родителей, которое показало изменение отношения родителей к данному курсу в положительную сторону: отмечены необходимость, значимость курса, его положительное влияние на детей (диаграмма 2). Родители имели возможность посещать уроки в рамках модуля, им оказывалась консультативная помощь по подготовке домашних заданий. Они принимали активное участие в организации и проведении итогового коллективного мероприятия, посвященного празднику «День Народного Единства». Третий этап – заключительный (1 четверть пятого класса). Его цель – подготовка учащихся и их родителей к завершению изучения курса. На этом этапе состоялось подведение итогов апробации ОРКСЭ в рамках модуля «Основы светской этики». Цель итогового мероприятия: приобщение школьников к общечеловеческим ценностям путем проведения фестиваля - презентации творческих работ учащихся. Задачи итогового занятия:
Следует отметить наиболее удачные индивидуальные и групповые работы ребят:
Последние уроки курса предполагали совместную творческую деятельность школьников с привлечением родителей. В конце учебного года прошло итоговое родительское собрание, одним из вопросов которого было обсуждение курса ОРКСЭ в 4 классе, где родители высказали свое мнение об учебниках, о проведенных уроках, на которых они присутствовали, об отношении детей к этому предмету (диаграмма 3). Диаграмма 3 Учебно-методический комплект к модулю «Основы светской этики» включает в себя: программу, книгу для учителя, учебник, книгу для родителей, мультимедийный диск. Говоря об УМК, хотелось бы отметить, что большую методическую помощь оказывает электронное приложение к учебнику, в котором есть интерактивные модели по темам, иллюстративный ряд, разделы «Это интересно», «Золотое слово», «Контроль» и «Тренажер», «Исторические факты». Вместе с тем, затрудняют работу: мелкий шрифт, невозможность увеличения шрифта. В электронном приложении не достает отрывков из фильмов, авторского чтения художественных произведений, мал иллюстративный ряд. Возможность пользоваться данным диском есть у каждого школьника. Все родители обучающихся были ознакомлены с книгой для родителей. Особое место в книге отводится главе «Взаимодействие школы с семьей», даны практические советы, как помочь ребенку в изучении курса. По результатам опроса родителей можно сделать вывод, что книга дала возможность осмыслить значимость данного курса, как курса, который позволяет совместно с родителями решать проблемы воспитания ребят. Книга для учителя содержит материалы по истории религии, основным религиозным направлениям, специальный раздел посвящен светской этике. В данном разделе содержатся материалы непосредственно для учителя, но нет практических рекомендаций по урокам. В рамках апробации курса ОРКСЭ осуществлялось сотрудничество между гимназией и Калининградской епархией РПЦ. Состоялось несколько встреч с родительской общественности и педагогического коллектива со священником Калининградского Христа Спасителя Игорем Ильницким. Как показывает анализ содержания модуля, основными понятиями, с которыми знакомились дети из урока в урок, являлись: Отечество, мораль, нравственность, добро, добродетель, справедливость, ответственность, семья, жизнь, честь, достоинство. Мною накоплен определенный опыт прохождения курса. По итогам прошлого учебного года собрана методическая копилка по проведению уроков ОРКСЭ и в данный момент идет работа над систематизацией методических материалов. О прохождении курса систематически информировалась родительская общественность (сайт гимназии, школьная газета «Летучка» и т.д.). На занятиях использовались различные формы и методы работы:
Апробация курса требовала мониторинга её проведения. В целях изучения мнений участников образовательного процесса, на завершающем этапе было проведено повторное анкетирование учащихся. Предметом анкетирования являлось введение и преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В анкетировании приняли участие 76 учащихся. Ребятам были предложены вопросы: Хотел бы ты продолжать изучать этот курс? Введение нового курса вызвало множество проблем, но мы понимаем, что любой эксперимент всегда сопровождается трудностями, а итоги анкетирования показывают положительное отношение педагогической и родительской общественности к новому курсу. Таким образом, можно считать, что изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики» интересно и полезно нашим детям, способствует формированию толерантности и развитию нравственных качеств. Итоги апробации курса ОРКСЭ были подведены 15 декабря 2010 года на региональном семинаре «Инновационные подходы к созданию воспитательной системы гимназии» для руководителей и администраторов общеобразовательных учреждений, учителей начальных классов, организаторов воспитательной деятельности (доклад «Духовно-нравственное воспитание учащихся МАОУ гимназии №32»), а также на открытом занятии, посвященного Дню народного единства 4 ноября 2010 г. Помимо урочной работы, в гимназии ведется большая внеурочная работа по основам православной культуры и духовно-нравственному воспитанию учащихся. Результатами это деятельности можно считать выступление учащихся гимназии на муниципальном и региональном этапах олимпиады по основам православной культуры, наличие победителей и призеров. Учащиеся гимназии – призеры олимпиады по основам православной культуры
|
Отчёт за Ι четверть о результатах апробации комплексного учебного... Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого... | Изучение комплексного учебного курса Завершается эксперимент по апробации нового курса «Основы религиозных культур и светской жизни». С 1 сентября 2012 г новый курс вошел... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Отчет об итогах апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2010-2011 учебном году составлен... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Отчет об итогах апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2010-2011 учебном году составлен... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Отчет об итогах апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2010-2011 учебном году составлен... | Отчет о результатах самообследования мбоу «Основная общеобразовательная школа №74» п. Калино Отчет о результатах самообследования мбоу «оош №74» (далее Отчет) – ежегодный, персонифицированный документ, адресованный различным... | ||
Отчет о результатах самообследования гбоу нпо сахалинской области «Профессиональный лицей №2» Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета | Анализ хода апробации комплексного учебного курса орксэ в моу сош №6 В. а тишкова, Т. Д. Шапошниковой и программа с тематическим планированием по учебному предмету. Кроме этого для проведения разъяснительной... | ||
Отчет о результатах прохождения студентами 5 курса, Психолого-педагогического института мгпу | Отчет о результатах самообследования гбоу спо «Училище (техникум) Олимпийского резерва» Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета гбоу спо уор | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Чебоксары №649 от 23. 12. 2009 «Об участии в апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»... | Отчет о работе творческой группы Тема: «Реализация системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения комплексного учебного курса «Основы религиозных... | ||
Отчет о проведении в мо крыловский район гиа выпускников 9-х классов... Комплект учебно-методических материалов курса «Эколого-экономический мониторинг окружающей среды» | Структура отчета о ходе и результатах эксперимента Отчет о результатах эксперимента – это документ, который содержит систематизированные данные о проведении эксперимента | ||
Отчет главы управы района Внуково за 2013 год В 2013 году управой района Внуково реализованы основные мероприятия, предусмотренные программами комплексного развития Западного... | Отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения... Отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования) |