Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 196.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.03.2014
Размер196.2 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3



РАССМОТРЕНА

на заседании

ШМО гуманитарного

цикла

(протокол №1 от 27.08.13 г.)

Руководитель ШМО

_____________ А.И. Молоденкова


СОГЛАСОВАНА

на методическом совете

(протокол №1 от 29.08.13 г.)

Председатель методического совета
____________ Н. А. Нетесова

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №3

( приказ № 258 / од от 29.08.13 г.)

___________ Л.В. Ракович


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ 4А КЛАСС

(ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ, базовый уровень

2013-2014 учебный год)


г. Светлый

2013

Согласно приказу Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики № 1746 от 27.10.2009 «Об участии в апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», приказу управления образования администрации города Чебоксары № 649 от 23.12.2009 «Об участии в апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в IV четверти 2010-2011 учебного года вводится комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».

Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы православной культуры)» рассчитана на учащихся 4-го класса. В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в 4- классе (всего 34 часов).

Цель курса - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи курса:

Формировать целостное восприятие мира, представления о культурном и историческом единстве России и российского народа и важности сохранения культурно-национального единства.

Способствовать целенаправленному включению обучающихся в обсуждение и самостоятельное исследование вопросов, связанных с изучением истоков представлений о морали и нравственности в контексте отечественной культурной традиции.

Создавать условия для познавательной активности школьников, позитивной самостоятельной деятельности обучающихся.

Способствовать нравственному, моральному и патриотическому воспитанию школьников.

Познакомить с особенностями церковного искусства.

Познакомить с основными сюжетами Ветхого Завета и содержанием Евангелия.

Изучить основы православной этики.
Ожидаемый результат:

На уроках по основам религиозных культур и светской этики (основы православной культуры) должны быть объяснены следующие понятия: религия, культура, православие, высшие нравственные ценности: добро, совесть, справедливость, раскаяние, милосердие, сострадание.

В результате обучения в рамках этого курса у учащихся должны сформироваться мотивации к уважению своих собственных культурных и религиозных традиций, а также к уважительному диалогу с представителями других культур и мировоззрений, знания истории Отечества, истории православной культуры.

Тематическое планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы. Основы религиозных культур и светской этики. Данилюк А. Я. – М.: Просвещение, 2010.

При изучении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» предполагается интеграция с предметами «Литература», «Музыка», «История», «Изобразительное искусство».

В ходе преподавания будут использоваться следующие формы и методы:

-Метод моральных дилемм и дискуссий

-Эвристические беседы

-Исследовательский метод

-Проектирование

-Уроки – экскурсии

-Деловые и ролевые игры

-Различные викторины и другие конкурсные события

-Творческие мастерские

-Использование информационно- коммуникационных технологий

Формы работы:

- работа в паре

- индивидуальная

Содержание программы курса

« Основы религиозных культур и светской этики

(основы православной культуры)»

4класс

4 класс

Урок №1. Россия – наша Родина

Урок №2. Культура и религия

Урок №3. Бог и человек в православии

Урок №4. Православная молитва

Урок №5. Библия и Евангелие

Урок №6. Проповедь Христа

Урок №7. Христос и Его Крест

Урок №8. Пасха

Урок №9. Православное учение о человеке

Урок №10. Совесть и раскаяние

Урок №11. Заповеди

Урок №12. Милосердие и сострадание

Урок №13. Золотое правило этики

Урок №14. Храм

Урок №15. Икона

Урок №16. Творческие работы учащихся

Урок №17. Подведение итогов

Урок №18. Как христианство пришло на Русь

Урок №19. Подвиг

Урок №20. Заповеди блаженства

Урок №21. Зачем творить добро?

Урок №22. Чудо в жизни христианина

Урок №23. Православие о Божием суде

Урок №24. Таинство Причастия

Урок №25. Монастырь

Урок №26. Отношение христианина к природе

Урок №27. Христианская семья

Урок №28. Защита Отечества

Урок №29. Христианин в труде

Урок №30. Любовь и уважение к Отечеству

Урок №31-34. Итоговый урок

Требования к знаниям, умениям и навыкам:

В результате освоения данного курса школьниками должны быть усвоены следующие смыслы:

каждая культура имеет собственный контекст и свою логику,

ни одна культура не может быть лучше другой,

каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Предмет

Основы религиозных культур и светской этики (основы православной культуры)

Классы

6

Учитель

Мотуз Юлия Александровна

Количество часов в год

34

Из них:




  • Контрольных работ

-

  • Лабораторных работ

-

  • Практических работ

-

Количество часов в неделю

1

Программа

Программы общеобразовательных учреждений. Основы религиозных культур и светской этики

Учебный комплекс для учащихся:




  • Учебник

А.Я.Данилюк. Основы религиозных культур и светской этики 4 класс

  • Дополнительная литература

«Основы религиозных культур и светской этики». Книга для родителей.


Электронные источники информации

Интернет ресурсы:

Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5.

www.openworld/school

http://www.portalschool.ru

Нормативные документы

  • закон «Об образовании»

  • приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  • Письмо Минобразования России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования




  • Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана


Учебные пособия для комплексного учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики»
Модуль «Основы православной культуры».
Для учеников:

1.Учебник для учащихся «Основы православной культуры» 4-5 классы. Просвещение. Москва. 2010г

2.Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5.
Для родителей:

«Основы религиозных культур и светской этики». Книга для родителей.

Для учителя:

1. «Основы религиозных культур и светской этики». Программы общеобразовательных учреждений.4-5 классы. 2010

2. «Основы религиозных культур и светской этики». Книга для учителя. Справочная литература.

3. Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5.

4. Дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет–ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса.

5. Энциклопедическая и справочная литература

4 класс (34ч.)




Тема уроков

Формы и виды деятельности

Основные термины и понятия

Средства наглядности


Домашнее задание

дата

1

Россия – наша Родина.

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие заседания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.

Россия, Отечество, Родина, патриот, столица, президент, государственные символы, духовные традиции.

Выставка книг о России, флаг, герб, карта, портреты государственных деятелей, герои России, презентации «РОССИЯ – НАША РОДИНА», «С чего начинается Родина», аудиопесня «С чего начинается Родина»

Какие культурные традиции в вашей семье?

05.09

2

Культура и религия


Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.

Родина, Христианство, Православие, Культура, религия.



Фотографии и изображения православных храмов, репродукции картин: К. Юон «Купола и ласточки», А.Рябушкин «Семнадцатый век. Женщины в церкви».

Ст.7,вопрос 4

12.09

3

Человек и Бог в православии



Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи , участие в учебном диалоге.

Спасибо, Творец, Бог, Создатель, премудрость, Всемогущество, вездеприсутствие.

Иллюстрации икон (Троица, Спас и т.д.) П.Чайковский Слава Богу за все. Чую правду. Ария Сусанина.М.Глинка.

Ст. 11,вопрос 2

19.09

4

Православная молитва


Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации,

Творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.

Православие, молитва, благодать, Святые, Священное предание.

Молитва «Отче наш», « Отче наш. Кедров-отец», «Отче наш Д.Бортнянский»

Ст.15, вопрос 5

26.09

5

Библия и Евангелие


Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрированным материалом, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы.

Священное писание, Библия, Евангелие, Ветхий завет, Новый завет, Откровение

Иллюстрированный материал – фотография книги Священного Писания, фотография Храма Хрисиа Спасителя

Ст.19,вопрос 6.Кто такие христиане?

03.10

6

Проповедь Христа




Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие заседания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.


Христианство ,Нагорная проповедь, вера, православие.

Символ веры, фотографии святых мест, репродукции картин: 1.Исцеление расслабленного. Мирожский монастырь.12в. ,

2.Исцеление слепого. Мирожский монастырь 12в.

3.Исцеление сухорукого. Монастырь Хора.14 в.,аудио Во

Царствие Твоим Сезар Франк-Оратория Заповеди Блаженств. Пролог слово мама дорогое. А.Широченко.

Знаете ли вы примеры из жизни, книги, когда богатсво не приносило счастья.

10.10

7

Христос и Его Крест




Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие заседания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.

Богочеловек, Боговоплощение, Крест, жертва



Изображение православного Креста, Аудио: Кресту Твоему на греческом. Хор Ватопедского монастыря Кресту твоему на грузинском Радуйся, Живоносный Кресте

Ст.27, вопрос 2

17.10

8

Пасха


Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие заседания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.


Спаситель, Пасха Христова, Великий пост, пасхальное яйцо, Воскресенье

Видео: «Пасха. Пасхальные обычаи»

«Воскресение Иисуса Христа», Аудио: Пасхальный звон

Светлый праздник. С.Рахманинов

Тропарь Пасхи

Иллюстрации: «Александр Иванов. Явление Воскресшего Христа Марии Магдалине.19в.

Мини сочинение на темы: «Пост» или «Пасха».

24.10

9

Православное

Учение о человеке


Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие заседания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.


Тело, душа, внутренний мир человека.

Аудио: Ария князя Игоря. Опера А.Бородина – Князь Игорь.

Когда душа поёт. М.Блантер

Литература: Круговая порука добра

Душа и тело храма

Книга жизни почти дочитана

Ст.35,вопрос 2

31.10

10

Совесть и раскаяние



Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие заседания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.


Добро, грех, совесть, быть в ладу со своей душой, раскаяние, покаянные молитвы.

Мультимедиа проектор, слайд со словарными определениями слов добро, зло, грех, cовесть, репродукция картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», Кантата Александр Невский.

Ледовое побоище. С.Прокофьев

Ст.39, вопрос7

14.11

11


Заповеди



Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие заседания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.


Заповедь, различение добра и зла, этика, блаженство, царство небесное, миротворец

Презентация «10 заповедей», Аудио: Дорога добра, М.Минков, Ю.Энтин. Дорога добра.

Ст.42,вопросы учебника

21.11

12

Милосердие и сострадание



Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие заседания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.


Милосердие, сострадание, близкий, любовь к врагам, милостыня

Иллюстрация «Христос в образе нищего у ворот монастыря. Фрески церкви Успения на Волотовом поле.14в.

Библиотека: Слово о неком игумене, которого искусил Христос в образе нищего

видео

Ст.5, вопрос5

28.11

13

Золотое правило этики



Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие заседания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.


«Золотое правило этики», неосуждение, нравственность

Репродукция картины В.Д.Поленова «Христос и грешница»

Мини сочинение «Как я понимаю золотое правило этики?»

05.12

14

Храм


Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие заседания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.


Икона, иконостас, Царские врата, алтарь

Видео: «Храм и его устройство. Часть 3», «Храм и его устройство. Часть 4», презентация «Храмы», иллюстрации соборов.

Найти информацию о самых известных храмах России.

12.12

15

Икона




Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие заседания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.


Икона, образ,гармония, нимб,

Пространство без тени.

Видео «О Святых иконах»

Библиотека: Образ Богоматери, Символика иконы, Символика цвета на иконе.

Ст.55, вопросы учебника.

19.12

16




Творческие работы учащихся.




Интернет – ресурсы для подготовки творческих работ

http: lib/pstgu.ru/icons/

http://pravolimp/\.ru

http://zakonbozhiy.ru




26.12

17


Подведение итогов




Творческие работы детей










18

Как христианство пришло на Русь.



Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие заседания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.


Православие, церковь, Крещение,Святая Русь.

Географическая карта, мультимедиа проектор ,иллюстрации: ХРАМ Софии в Константинополе, памятник Владимиру в Киеве, икона Крещения Христа, картина В.Васнецова «Крещение Руси»

Подготовить рассказ о чьём-нибудь подвиге.




19

Подвиг



Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие заседания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.


Подвиг, жертва, подвижник.

Мультимедиа проектор, Эл. Пособие «Основы православной культуры»

Узнать значение слов «миротворец», «миротворчетсво».




20

Заповеди блаженства



Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие заседания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.


Нищие духом, Царство Небесное, миротворец,

Кротость, зависть, чистота сердца

Мультимедиа проектор

Эл. Пособие , Евангелие, Библия.

Подготовить пример из жизни, когда человека преследовали за правду.




21

Зачем творить добро?




Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие заседания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.


Самоотверженность, духовная радость

Иллюстрации: «Мучения апостола Петра», Микеланджело Караваджо,

«Мучения апостола Андрея»

Рибера Хусепе

Попробуйте составить список добродетелей.




22

Чудо в жизни христианина




Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие заседания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.


Чудо, добродетель, доброделание

Эл. Пособие

Иллюстрации Владимирская Богоматерь

Подготовить сообщение о докторе Пирогове.




23

Православие о Божием суде



Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие заседания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.


Божий суд, бессмертие

Эл. Пособие, иллюстрации «Страшный суд. Византийская икона 12в.»

«Торчелло»

Для чего люди ходят в храм.




24

Таинство Причастия



Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие заседания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.


Православные таинства, Причастие, миропомазание, исповедь

Эл.пособие, иллюстрации: «Леонардо да Винчи. Тайная вечеря, 1495 – 1497», «Гюстав Доре. Тайная вечеря».

Ст.79, вопросы учебника.




25


Монастырь

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие заседания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.


Монах, монастырь, призвание, послушание

Эл. Пособие, иллюстрации: «Успенский собор», «Колокольня», презентация « Монастыри»

Ст.83, учебники




26

Отношение христианина к природе


Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие заседания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.


Экология, ковчег

Эл. Пособие, иллюстрации: «Св. Герасим и лев.

Русская икона.17-18»

Сотворение рыб, пресмыкающихся и птиц.

Мозаика собора в Монреале 12в.

Рассказ о том, как возникает, складывается семья. Что важнее всего в семье сохранить?




27

Христианская семья



Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие заседания, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.


СЕМЬЯ, ценности, любовь, венчание, семейные традиции

Эл. Пособие, иллюстрации: «Павел Фёдотов. Сватовство майора. Государственная Третьяковская Галерея»

Подготовить сообщения о князе Невском.




28

Защита Отечества


Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания.

Отечество, любовь, уважение, патриотизм, народ.

Эл. Пособие, иллюстрации: «Памятник Петру .Санкт Петербург», «Памятник А.Суворову. Санкт Петербург»., видео «Герои войны»,Битва за Москву»

Собери коллекцию поговорок о труде.




29

Христианин в труде.

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, устный рассказ на тему , самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания.

Иконопись, райский сад, мудрость, трудиться в поте лица.

Эл. пособие, иллюстрация: «Питер Брейгель Старший. Вавилонская башня.16в.»

Ст.93, вопросы учебника.




30

Любовь и уважение к Отечеству.

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрацией, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания.

Отечество, любовь, уважение, патриотизм, народ.

Эл. Пособие, символика России, карта России, иллюстрация «Могила Неизвестного Солдата и Вечный Огонь», презентация.

Сочинение «Возможен ли подвиг в мирное время?»




31-34

Подготовка и итоговая презентация творческих проектов учащихся.


Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрацией, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие заседания.




Интернет-ресурсы для подготовки творческих работ

http://lib.pstgu.ru/icons/

http://pravolimp.ru

htth://zakonbozhiy.ru

http://abyka.ru/tserrkov/

Творческие работы детей








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск