Скачать 72.26 Kb.
|
Анализ хода апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ в МОУ СОШ № 6 В преддверии проведения апробации курса ОРКСЭ в МОУ СОШ № 6 была проведена работа по обеспечению учителя и учащихся необходимыми учебно-методическими пособиями: в библиотеку поступили учебники по модулю «Основы православной культуры» (автор Кураев А.В.) в количестве, необходимом для проведения апробации и электронное приложение к учебному пособию. Вместе с этим поступила книга для учителя под редакцией В.А Тишкова, Т.Д. Шапошниковой и программа с тематическим планированием по учебному предмету. Кроме этого для проведения разъяснительной работы среди родителей обучающихся поступила книга для родителей, в которой отражены основные положения по данному учебному курсу. МОУ СОШ № 6 были созданы все условия для успешной апробации данного модуля: 1. для проведения апробации был выделен кабинет, оснащенный техническими средствами: компьютер, проектор, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр; 2. преподаватель курса, Рудюк Е.Е., учитель музыки и МХК прошла предварительную подготовку по преподаванию данного курса – обучение, организованное комитетом образования ЕАО в объеме 72 часов с 10 по 18 марта 2010 года по теме: «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»; 3. проведен анализ нормативных документов, на основе которых возможно проведение данного курса. Данная информация черпалась в том числе и на официальном сайте комитета образования ЕАО; 4. администрацией и учителем были изучены материалы сайта Областного института повышения квалификации педагогических работников в разделе БираВики, где представлены методические разработки по данному курсу, а также материалы сайта http://pravolimp.ru/ 5. в целях введения в МОУ СОШ № 6 курса ОРКСЭ администрацией школы были проведены анкетирование родителей в 4 и 3-х классах; классные родительские собрания в 4 классе: 16.09 2009 (протокол № 1), 23.04 2010 года (протокол №5), в 3-м классе: 24.04 2010 года (протокол №4), где рассматривались вопросы введения курса в школе, проведено знакомство с УМК курса «Основы религиозных культур и светской этики». При проведении данного вида работы было выявлено, что родители обучающихся в основном положительно относятся к введению данного курса в программу школы, надеются, что их дети станут более терпимыми и внимательными к ближнему. Однако среди родителей есть и такие, которые относятся к введению модуля равнодушно. Многие родители видят угрозу для здоровья детей, связанную с дополнительной нагрузкой на школьников, боятся перевода на шестидневную рабочую неделю; 6. для внедрения курса 27.03 2010 года было проведено заседание Управляющего совета школы (протокол №8), где было принято решение ввести с 1 апреля модуль «Основы православной культуры» по запросу родителей школьников. 7. с целью отслеживания хода апробации курса администрацией посещались уроки ОПК (основы православной культуры) как в 2009-2010, так и в 2010-2011 учебном году. Так было посещено 6 уроков модуля. Учителю оказана методическая помощь с целью повышения качества преподавания предмета. Анализ уроков согласно критериям прилагается; 8. вопросы качества преподавания ОРКСЭ поднимались в 2009-2010 учебном году на малом педагогическом совете 21.04 2010 года (протокол №8). По окончанию курса ОРКСЭ среди обучающихся 5 класса и их родителей проведено анкетирование по итогам апробации, где большинство опрашиваемых удовлетворены преподаванием и результатами введения курса. Положительным результатом введения модуля «Основы православной культуры» считаем регистрацию школы на сайте http://pravolimp.ru/ и активное участие пятиклассников в олимпиаде по православию, которая прошла в октябре 2010 года. 26 человек участвовали в школьном этапе олимпиады, результаты 11 обучающихся отправлены на сайт, организующий олимпиаду. Итоги будут подведены в ноябре 2010 года. Материалы заключительного урока «Основы православной культуры» в 5 классе выставлены на сайте школы. Евгения Евгеньевна в мае 2010 года представляла свои методические разработки на конкурс, организованный институтом повышения квалификации педагогических работников ЕАО. На данном этапе апробации курса ОРКСЭ оценка компетенции учителя положительна, однако существует ряд вопросов, по которым учителю необходимы консультации специалиста. Это такие направления как православное учение о человеке, православие и Божий суд, культура и религия. В ходе апробации модуля у учителя возникали трудности с наполняемостью содержанием занятий, что связано с тем, что учебник содержит материал, проникающий глубоко в религиозную сущность православной культуры. Учителем за основу брался материал учебника. Однако, чтобы не нарушить свободу вероисповедания гражданина РФ, гарантированную Конституцией и не навязывать православие против воли обучающихся Евгения Евгеньевна пользовалась ресурсами сети Интернет, дополняя содержание учебника. Родители и учитель видит результатом изучения курса ОРКСЭ воспитание высоконравственной личности ребенка, его бережного отношения к традициям русского народа, терпимости к ближнему, уважительного отношения к традициям народов многонациональной России. Анализ результатов апробации комплексного курса ОРКСЭ модуля ОПК в МОУ СОШ № 6 будет проведен на малом педагогическом совете №1, который пройдет 03.11 2010 года. Анализ посещенных уроков у учителя Рудюк Е.Е. по комплексному учебному курсу ОРКСЭ (каждый критерий – по 5-балльной шкале: 0 – 1 практически не 2 – 3 в малой степени – недостаточно 4 – 5 в большой степени – превосходно)
Зам. директора по УВР: И.А. Устинова |
Отчёт за Ι четверть о результатах апробации комплексного учебного... Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого... | Методические рекомендации по организации учебного процесса в оу по... ... | ||
Изучение комплексного учебного курса Завершается эксперимент по апробации нового курса «Основы религиозных культур и светской жизни». С 1 сентября 2012 г новый курс вошел... | Рабочая программа по предмету орксэ (4 класс) «Основы мировых религиозных культур» Цель комплексного учебного курса орксэ – формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному... | ||
«Современный урок комплексного учебного курса орксэ» Юлькова М. В «Требования к уровню подготовки учащихся обучающихся по данной программе как структурный элемент программы педагога» | Цель и задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Цель учебного курса орксэ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании... | ||
Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Основы религиозных культур и светской этики» и с целью оказания методической поддержки составлены методические рекомендации по организации... | ||
С 1 сентября 2012 года в 4а и 4б классах мбоу «сош №38» введен комплексный... Цель организации мониторинга изучение отношения обучающихся и их родителей к процессу преподавания нового учебного курса орксэ, выявление... | Муниципальное В целях изучения личностных ожиданий педагогов, учащихся и их родителей при изучении комплексного учебного курса орксэ и в соответствии... | ||
Наши первые шаги в изучении курса орксэ Елена Юрьевна Щукина, учитель начальных классов моу сош №13 с углубленным изучением отдельных предметов | Система оценки результатов усвоения комплексного учебного курса орксэ Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Чебоксары №649 от 23. 12. 2009 «Об участии в апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В целях изучения личностных ожиданий педагогов, учащихся и их родителей при изучении комплексного учебного курса орксэ и в соответствии... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Отчет об итогах апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2010-2011 учебном году составлен... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Отчет об итогах апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2010-2011 учебном году составлен... |