Система оценки результатов усвоения комплексного учебного курса орксэ





Скачать 36.39 Kb.
НазваниеСистема оценки результатов усвоения комплексного учебного курса орксэ
Дата публикации27.07.2013
Размер36.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Приложение

к Положению о промежуточной аттестации

Система оценки результатов усвоения

комплексного учебного курса ОРКСЭ
Оценка усвоения комплексного учебного курса ОРКСЭ включает предметные, метапредметные результаты и результаты развития личностных качеств.

Критерии результатов усвоения курса

Инструментарий

Предметные результаты:

- знание и принятие ценностей;

- понимание светской и религиозной морали для выстраивания конструктивных отношений;

- осознание и принятие нравственной нравственности и духовности в жизни.


- тесты,

- составление словарей терминов и понятий,

- контрольно - измерительные материалы,

- защита проектов.

Метапредметные результаты

- творческие работы,

- участие в конференциях,

- диспуты,

- ролевые игры,

- тесты,

- тренинги.

Личностные качества

- карта наблюдений,

- диагностика качеств личности,

- портфолио.

Содержательный контроль и оценка знаний четвероклассников предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения курса ОРКСЭ учеником и не допускает сравнения его с другими детьми.

Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

  • стартовые и итоговые проверочные работы;

  • тестовые диагностические работы;

  • текущие проверочные работы;

  • «портфель» ученика.

Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить уровень знаний, необходимый для обучения.

Тестовая диагностическая работа («на входе» и «выходе») включает в себя задания, направленные на проверку действий, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи.

Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач.

Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает защиту проекта по основным темам учебного периода.

Система оценивания курса содержит диагностику теоретических знаний и диагностику личностных изменений учащихся.

Для диагностики теоретических знаний разрабатываются

поурочные тесты на бумажных носителях и анкеты, результат в которых оценивается словами «молодец», «классно», «ура»;

тестовые задания предлагаются всех видов тестов:

- множественный выбор (с единственным правильным ответом и с несколькими правильными ответами);

- заполни пропуски;

- верно/неверно;

- соотнеси;

- краткий ответ.

- электронные тесты, выполненные в программе «Cаptivаtе»;

контрольные тесты не содержат слайдов-подсказок, после выполнения теста ученик видит, насколько хорошо он усвоил тему, кроме того, он имеет возможность просмотреть все задания и проанализировать свои ошибки.

Все тесты соответствуют стандартному формату тестов, поэтому кроме своей основной функции – контроля полученных знаний, информационной, их можно использовать как тренажер для закрепления изученного материала.

Для диагностики личностных изменений учащихся реализуется мониторинг духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, ведётся Портфолио ученика.

Портфолио ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интерес по той или иной теме, лучшие работы, отражающие динамику ученика, самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, проектные работы и пр.

Динамика результативности усвоения курса учащимися фиксируется учителем.

Ведение документации
По комплексному курсу составляется календарно-тематическое планирование на год, которое является основой планирования педагогической деятельности учителя.

Классный журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно программе. Отметки не выставляются.

Результаты обучения фиксируются в специально разработанных технологических картах (Лист достижений ученика / Карта успешности / Оценочный лист / Тетрадь мониторинга / Сборный портфель), составленных согласно программам по каждому предмету.

Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений:

«+» - понимает, применяет (сформированы умения и навыки);

«/» - различает, запоминает, не всегда воспроизводит;

«-» - не различает, не запоминает, не воспроизводит.

Для коррекции своей работы учитель 1 раз в четверть проводит анализ своей педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности учащихся.

Администрация своей деятельности использует по необходимости все материалы учителей и учащихся для создания целостной картины реализации курса.

По итогам года на основе полученных материалов от учителей администрация проводит педагогический анализ работы по курсу ОРКСЭ, определяя «проблемные» места, достижения и трудности как учащихся, так и учителей, на основе которых определяются стратегические задачи на следующий год обучения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Система оценки результатов усвоения комплексного учебного курса орксэ iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в оу по...
...
Система оценки результатов усвоения комплексного учебного курса орксэ iconРабочая программа по предмету орксэ (4 класс) «Основы мировых религиозных культур»
Цель комплексного учебного курса орксэ – формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному...
Система оценки результатов усвоения комплексного учебного курса орксэ iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо
Моу «Песочнодубровская средняя общеобразовательная школа» разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных...
Система оценки результатов усвоения комплексного учебного курса орксэ icon«Современный урок комплексного учебного курса орксэ» Юлькова М. В
«Требования к уровню подготовки учащихся обучающихся по данной программе как структурный элемент программы педагога»
Система оценки результатов усвоения комплексного учебного курса орксэ iconЦель и задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Цель учебного курса орксэ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании...
Система оценки результатов усвоения комплексного учебного курса орксэ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Основы религиозных культур и светской этики» и с целью оказания методической поддержки составлены методические рекомендации по организации...
Система оценки результатов усвоения комплексного учебного курса орксэ iconМуниципальное
В целях изучения личностных ожиданий педагогов, учащихся и их родителей при изучении комплексного учебного курса орксэ и в соответствии...
Система оценки результатов усвоения комплексного учебного курса орксэ icon1 Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп...
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени основного общего образования, ее...
Система оценки результатов усвоения комплексного учебного курса орксэ iconПояснительная записка. 2 Планируемые результаты. 3 Система оценки...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Система оценки результатов усвоения комплексного учебного курса орксэ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В целях изучения личностных ожиданий педагогов, учащихся и их родителей при изучении комплексного учебного курса орксэ и в соответствии...
Система оценки результатов усвоения комплексного учебного курса орксэ iconVii. Система оценки планируемых результатов освоения программ начального образования
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её...
Система оценки результатов усвоения комплексного учебного курса орксэ iconАнализ хода апробации комплексного учебного курса орксэ в моу сош №6
В. а тишкова, Т. Д. Шапошниковой и программа с тематическим планированием по учебному предмету. Кроме этого для проведения разъяснительной...
Система оценки результатов усвоения комплексного учебного курса орксэ iconПротокол №18
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Система оценки результатов усвоения комплексного учебного курса орксэ iconС 1 сентября 2012 года в 4а и 4б классах мбоу «сош №38» введен комплексный...
Цель организации мониторинга изучение отношения обучающихся и их родителей к процессу преподавания нового учебного курса орксэ, выявление...
Система оценки результатов усвоения комплексного учебного курса орксэ iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования
Система оценки результатов усвоения комплексного учебного курса орксэ iconЗакон РФ «Об образовании»
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск