Скачать 36.39 Kb.
|
Приложение к Положению о промежуточной аттестации Система оценки результатов усвоения комплексного учебного курса ОРКСЭ Оценка усвоения комплексного учебного курса ОРКСЭ включает предметные, метапредметные результаты и результаты развития личностных качеств.
Содержательный контроль и оценка знаний четвероклассников предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения курса ОРКСЭ учеником и не допускает сравнения его с другими детьми. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить уровень знаний, необходимый для обучения. Тестовая диагностическая работа («на входе» и «выходе») включает в себя задания, направленные на проверку действий, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач. Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает защиту проекта по основным темам учебного периода. Система оценивания курса содержит диагностику теоретических знаний и диагностику личностных изменений учащихся. Для диагностики теоретических знаний разрабатываются поурочные тесты на бумажных носителях и анкеты, результат в которых оценивается словами «молодец», «классно», «ура»; тестовые задания предлагаются всех видов тестов: - множественный выбор (с единственным правильным ответом и с несколькими правильными ответами); - заполни пропуски; - верно/неверно; - соотнеси; - краткий ответ. - электронные тесты, выполненные в программе «Cаptivаtе»; контрольные тесты не содержат слайдов-подсказок, после выполнения теста ученик видит, насколько хорошо он усвоил тему, кроме того, он имеет возможность просмотреть все задания и проанализировать свои ошибки. Все тесты соответствуют стандартному формату тестов, поэтому кроме своей основной функции – контроля полученных знаний, информационной, их можно использовать как тренажер для закрепления изученного материала. Для диагностики личностных изменений учащихся реализуется мониторинг духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, ведётся Портфолио ученика. Портфолио ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интерес по той или иной теме, лучшие работы, отражающие динамику ученика, самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, проектные работы и пр. Динамика результативности усвоения курса учащимися фиксируется учителем. Ведение документации По комплексному курсу составляется календарно-тематическое планирование на год, которое является основой планирования педагогической деятельности учителя. Классный журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно программе. Отметки не выставляются. Результаты обучения фиксируются в специально разработанных технологических картах (Лист достижений ученика / Карта успешности / Оценочный лист / Тетрадь мониторинга / Сборный портфель), составленных согласно программам по каждому предмету. Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений: «+» - понимает, применяет (сформированы умения и навыки); «/» - различает, запоминает, не всегда воспроизводит; «-» - не различает, не запоминает, не воспроизводит. Для коррекции своей работы учитель 1 раз в четверть проводит анализ своей педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности учащихся. Администрация своей деятельности использует по необходимости все материалы учителей и учащихся для создания целостной картины реализации курса. По итогам года на основе полученных материалов от учителей администрация проводит педагогический анализ работы по курсу ОРКСЭ, определяя «проблемные» места, достижения и трудности как учащихся, так и учителей, на основе которых определяются стратегические задачи на следующий год обучения. |
Методические рекомендации по организации учебного процесса в оу по... ... | Рабочая программа по предмету орксэ (4 класс) «Основы мировых религиозных культур» Цель комплексного учебного курса орксэ – формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному... | ||
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо Моу «Песочнодубровская средняя общеобразовательная школа» разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных... | «Современный урок комплексного учебного курса орксэ» Юлькова М. В «Требования к уровню подготовки учащихся обучающихся по данной программе как структурный элемент программы педагога» | ||
Цель и задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Цель учебного курса орксэ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Основы религиозных культур и светской этики» и с целью оказания методической поддержки составлены методические рекомендации по организации... | ||
Муниципальное В целях изучения личностных ожиданий педагогов, учащихся и их родителей при изучении комплексного учебного курса орксэ и в соответствии... | 1 Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп... В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени основного общего образования, ее... | ||
Пояснительная записка. 2 Планируемые результаты. 3 Система оценки... Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В целях изучения личностных ожиданий педагогов, учащихся и их родителей при изучении комплексного учебного курса орксэ и в соответствии... | ||
Vii. Система оценки планируемых результатов освоения программ начального образования В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её... | Анализ хода апробации комплексного учебного курса орксэ в моу сош №6 В. а тишкова, Т. Д. Шапошниковой и программа с тематическим планированием по учебному предмету. Кроме этого для проведения разъяснительной... | ||
Протокол №18 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы | С 1 сентября 2012 года в 4а и 4б классах мбоу «сош №38» введен комплексный... Цель организации мониторинга изучение отношения обучающихся и их родителей к процессу преподавания нового учебного курса орксэ, выявление... | ||
Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися... Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования | Закон РФ «Об образовании» Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы |