Отчет о результатах прохождения студентами 5 курса, Психолого-педагогического института мгпу





Скачать 105.84 Kb.
НазваниеОтчет о результатах прохождения студентами 5 курса, Психолого-педагогического института мгпу
Дата публикации27.06.2014
Размер105.84 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Бухгалтерия > Отчет
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО

Начальник УМУ МГПУ Начальник отдела организации

производственной практики студентов

_____________С.В.Ларина _____________С.Г.Орлова «_____»__________2010г. «____»__________2010г.

Отчет о результатах прохождения студентами 5 курса, Психолого-педагогического института МГПУ

Производственной практики по иностранному языку
Код и наименование специальности: 050708 Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный язык».

Наименование практики: Производственная (профессиональная) практика по иностранному языку

Сроки практики: с 04.10.10г. по 31.10.10г.
1. Основные цели и задачи производственной практики
Педагогическая практика является органической частью профессионального обучения в высшей педагогической школе и обеспечивает соединение теоретической подготовки будущих учителей с их педагогической деятельностью.

Деятельность студентов в период прохождения педагогической практики является аналогом профессиональной деятельности учителя английского языка и организуется в реальных условиях школьного образования.

Основная цель педагогической практики по второй специальности «Иностранный язык» - формирование профессиональных навыков и умений учителя иностранного языка в школе в условиях практической деятельности на основе теоретической подготовки методике обучения иностранному языку, а также на основе анализа учебно-воспитательного процесса в конкретном образовательном учреждении и обобщения положительного педагогического опыта.

Основными задачами производственной практики как ведущего звена подготовки учителя иностранного языка являются:

  • Воспитание устойчивого интереса к профессии учителя иностранного языка, убежденности её выбора;

  • Формирование у студентов профессиональной компетенции (умений и навыков), необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса на уроке иностранного языка;

  • Развитие у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессионально-педагогических знаний и умений;

  • Формирование опыта творческой педагогической деятельности, исследовательского подхода к педагогическому процессу, апробирование на уроках современных методических форм;

  • Оказание студентами помощи учебно-воспитательным учреждениям в решении задач воспитания учащихся, участие в работе школы, в организации общественных мероприятий, работе с отстающими.


2.1. Итоги производственной практики
Статистические данные: количество студентов, прошедших практику, базы, групповые руководители, сроки практики.

Всего в период с 04 по 31 октября 2010 года педпрактику проходило 23 человека.

Основными базами прохождения практики студентов являлись:

- ОУ СШ № 36;

- ОУ гимназия № 2;

- ОУ гимназия № 9;

- ОУ СШ № 53;

- прогимназия № 61;

- ОУ СШ № 7 г. Оленегорска;

- ОУ СШ № 1 п. Мурмаши;

- начальная школа № 14 г. Североморск.

Групповой руководитель: Лукина М.М..

2.2. Ход и итоги подготовительного этапа. Курсы по выбору.
В ходе подготовительного этапа к педагогической практике студентам в течение семестра читался курс лекций «Теория и методика преподавания иностранного языка», на котором студенты получили теоретические знания и практические навыки и умения по ведению уроков иностранного языка. До практики студенты так же имели возможность отработать практические навыки подготовки и проведения занятий по АЯ на практическом курсе

«Организация и проведение игр на АЯ». На практической части подготовительных занятий большое внимание уделялось составлению и оформлению конспектов, планированию и отработке каждого этапа урока, анализу типичных ошибок при подготовке и проведении занятий, формулированию целей и задач урока, отработке лексики учителя на уроке, а также составлению методической копилки учителя. В ходе занятий был также проанализирован опыт творчески работающих учителей практиков (по материалам журнала ИЯШ). Студенты также имели возможность посетить открытые занятия по АЯ во втором классе гимназии № 5 Лукиной М.М., которые проводились в рамках дополнительных курсов по предмету.

Следует отметить, что на кафедре имеется видео картотека уроков, которая регулярно используется для показа студентам

01 октября состоялась установочная конференция, на которой Лукина М.М. провела необходимый инструктаж о требованиях к прохождению педагогической практики.

В ходе прохождения производственной практики каждый студент провел 10 уроков по английскому языку, 6 из которых – зачетные.


    1. Анализ уровня предметной подготовки студентов.

В течение первой недели педпрактики студенты посещали уроки английского языка учителей-предметников и проводили анализ их занятий. Студенты показали умение подробно и методически грамотно анализировать уроки различных типов (посвященных формированию грамматических, лексических или речевых (чтение, аудирование, говорение) навыков). Ими также были успешно выполнены лабораторные работы по анализу распределения учебного времени на уроке и по индивидуализации учебного процесса на занятии.

Чтобы лучше ознакомиться с особенностями организации учебного процесса по АЯ и уровнем знаний учащихся по предмету студентам- практикантам была предложена Анкета учителя и Анкета учащихся для проведения и последующего анализа.

Для анализа уровня подготовки студентов к организации и проведению занятий были использованы карты достижений студентов, в которых каждый студент – практикант отмечал, чему он научился в ходе практики, а что сделать не удалость.

Анализ карт достижений каждого студента группы позволяет сказать, что все студенты (100%) научились формировать цели и задачи урока.

Анализ представленных в отчетной документации конспектов урока подтверждает правильность данного утверждения.

Составляя конспекты уроков, студенты руководствовались «Методическими материалами по организации самостоятельной работы к курсу методики преподавания АЯ».

Представленные в рекомендациях материалы по оформлению конспектов уроков, позволили студентам избежать ошибок и достаточно хорошо овладеть данными умениями.

Посещенные занятия студентов – практикантов позволяют утверждать, что все студенты овладели умением выстраивать общую структуру урока. Тем не менее, следует отметить те умения, которыми многие студенты овладели не в полной мере:

- подбирать упражнения, адекватные целям и задачам урока;

- соблюдать этапы в работе над аспектами языка и видами речевой деятельности;

- организовывать занятия по ИЯ на коммуникативной основе;

- создавать речевые ситуации на уроке.

Перечисленные умения относятся к наиболее сложным умениям и требуют много времени для их формирования. К сожалению, ряд объективных факторов мешает максимально качественно сформировать эти умения и навыки:

- небольшой по объему курс методики ИЯ;

- небольшая по своей продолжительности практика (4 недели). Следует отметить, что это единственная за весь курс практика по ИЯ.

Анализируя данный опыт, можно сделать вывод, что даже имея ряд объективных факторов мешающих выполнению задач практики, можно решить все возникающие проблемы при условии заинтересованности студентов в результатах.

Так как многие студенты проходили практику в начальной школе, основной технологией, используемой для организации занятий, стала игровая технология. Занятия проводились на сюжетной основе, с использованием пальчиковых кукол и различных видов наглядности. Многие занятия представляли собой игру – путешествие. В среднем звене ряд студентов организовали работу с индивидуальными краткосрочными проектами на английском языке.

Следует отметить добросовестную работу следующих студентов:

- Самохваловой Н.

-Степановой В.

- Карбалевич А.
2.4 Анализ внеклассной работы по учебному предмету.
В ходе практики каждый студент подготовил и провел одно внеклассное мероприятие по предмету «Английский язык». Тематика и формы внеклассных мероприятий были достаточно разнообразными:

- лингво – страноведческая беседа (по праздникам Великобритании);

- игра – викторина «Путешествие по Лондону», «Самый умный», «Зведный час» и др.;

- урок-игра «Джунгли зовут», «Путешествие по Великобритании», «Путешествие в страну английского алфавита»

Все внеклассные мероприятия получили высокую оценку со стороны учителей и учащихся. Учителя отмечают, что студенты проявили инициативу и творчество в организации внеклассных мероприятий по предмету, подобрали интересный языковой материал, нестандартные формы работы и сумели увлечь детей.

Следует также отметить, что подавляющее большинство внеклассных мероприятий по предмету сопровождались презентациями в Power Point, а также музыкальным и видео сопровождением.

Творческий подход к организации и проведению занятий проявили следующие студенты:

- Шибанова А.

- Букшин А.

- Баскова Е.

- Дедейко Ю.

- Стасюк А.

- Бандукова К.

- Неровнова Д.

2.5 Организация работы в помощь студентам-практикантам
В течение педпрактики студенты могли воспользоваться методическими пособиями, разработками, учебной литературой, раздаточным материалом, аудио- и видео средствами, имеющимися на кафедре. На кафедре в помощь студентам имеется пособие Лукиной М.М.

«Организация самостоятельной работы по предмету МПАЯ». В этом пособии можно воспользоваться следующим полезным для каждого студента-практиканта материалом:

- выражения классного обихода на уроке АЯ с анализом типичных ошибок;

- план- конспект урока;

- рекомендации по организации и проведению воспитательных мероприятий по предмету;

- рекомендуемая методическая литература;

- методические рекомендации по написанию курсовых работ по методике.

Каждый студент имел в своем распоряжении методический пакет с заданиями по педагогической практике.

В течение педагогической практики студенты имели возможность получить на кафедре методическую помощь.

Для оценки языковых, методических и других профессиональных умений и навыков студентов-практикантов методист посетил по 2 занятия у каждого студента, и, опираясь на оценку учителей-предметников, вывел итоговые отметки по педагогической практике.
2.6 Практика глазами студентов (анализ отчетной документации)
В своих отчётах студенты отмечают доброжелательность, с которой коллектив школы встретил практикантов и направлял их в проведении работы. На протяжении всей практики учителя помогали практикантам выходить из затруднительных ситуаций, если таковые возникали. Студенческие отзывы о практике в большинстве своём положительны.

Карта достижений студента – практиканта, которую заполнил каждый студент, показывает определенный профессиональный рост большинства студентов. Карта включает себя самоанализ собственных достижений по двадцати пунктам. Многие студенты отмечают, что в ходе практики они научились:

- организовывать парную работу с учащимися;

- организовывать работу по обучению диалогической и монологической речи;

- вводить новые ЛЕ;

- вводить и отрабатывать новый грамматический материал;

- организовывать внеклассную работу по предмету;

- использовать ТСО.
2.7. Выводы и предложения по устранению недостатков подготовки студентов к производственной деятельности.
Трудности вызывали:

- распределение времени на уроке;

- контроль речевой и учебной деятельности учащихся;

- подбор упражнений, адекватных целям урока;

- поддержание дисциплины.

Следует сразу отметить, что данные проблемы носят объективный характер и связаны с недостатком практического опыта и небольшой по своей продолжительности практики. Практика по предмету АЯ организована только на пятом курсе и проходит в течение четырех недель (одна из которых пассивная).

Тем не менее, следует больше обращать внимание студентов на трудные моменты в ходе проведения практических занятий по методике преподавания иностранного языка, а также включить в практику работы решение проблемных задач по методике. Для этого запланировать на следующий учебный год разработку и издание учебного пособия «Практикум по решению методических задач к курсу МПАЯ»

Таким образом, исходя из 20 аудиторных часов отведенных на практические занятия по методике преподавания АЯ в УМК по курсу, следует внести следующие дополнительные занятия:

- методический анализ УМК по английскому языку “ Enjoy English” (2-9 классы) -2 часа;

- решение практических задач по методике преподавания АЯ- 6 часов.

Также считаю необходимым включить в курс практических занятий работу студентов с сайтом для учителей АЯ http://www.chat.ru/-english language для составления собственной электронной методической копилки по предмету -4 часа.

После обсуждения данных предложений на кафедре, соответствующие изменения могут быть внесены в УМК курса по методике преподавания АЯ.

2.8. По итогам педагогической практики объявляется благодарность следующим работникам учебно-воспитательных учреждений:

1. Ермолиной Е.В. (учитель гимназии №9).

2. Дремлюга В.Н. (учитель гимназии №9).

3. Талой И.Н. (учитель СШ № 36).

3. Самойловой Ю.В. (учитель гимназии №2).

4. Баталовой Е.С. (учитель гимназии №2).

5. Какушкиной М.И. (учитель гимназии №2).

6. Соболевской В. Е. (учитель СШ № 53).

7. Сычовой Л.Е. (учитель СШ № 53).

8. Гречко Н.А. (учитель СШ № 53).

9. Путистиной Л.М. (зам. директора по ИЯ гимназии № 2).

10. Галеевой Н.К. (зам. директора по ИЯ гимназии № 9).

2.9. Итоги производственной практики:


Наименование производственной практики

Прошли педпрактику

(чел)

Итоги

«5»

«4»

«3»

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Производственная (профессиональная практика по иностранному языку)

23


10

43

9

40

4

17


2.10 Итоги выполнения учебной нагрузки


Наименование

кафедры

Запланировано часов


Итоги выполнения


Кафедра иностранных языков и методики их преподавания


120



120




Факультетский (групповой)

Руководитель практики Лукина М.М.
Зав. кафедрой ИЯиМП Квасюк Е.Н.
Директор Психолого-педагогического

института Гущина А.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах прохождения студентами 5 курса, Психолого-педагогического института мгпу iconОтчет о результатах исследования процесса организации и прохождения...
Подготовка и обучение населения организуются в рамках единой системы подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных...
Отчет о результатах прохождения студентами 5 курса, Психолого-педагогического института мгпу iconОтчет о результатах самообследования шадринского государственного педагогического института
Редакционная комиссия: В. А. Куприн (председатель), Л. И. Пономарева, О. В. Калинина, Н. Н. Колмогорцева, А. Р. Дзиов
Отчет о результатах прохождения студентами 5 курса, Психолого-педагогического института мгпу iconОтчет о результатах самообследования гбоу нпо сахалинской области «Профессиональный лицей №2»
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета
Отчет о результатах прохождения студентами 5 курса, Психолого-педагогического института мгпу iconОтчет о проведении итоговой государственной аттестации выпускников...
Охватывают их основные разделы и наиболее важные и актуальные темы
Отчет о результатах прохождения студентами 5 курса, Психолого-педагогического института мгпу iconОтчет о результатах самообследования гбоу спо «Училище (техникум) Олимпийского резерва»
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета гбоу спо уор
Отчет о результатах прохождения студентами 5 курса, Психолого-педагогического института мгпу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Москве пройдет очередная конференция из серии «Понимание в коммуникации», организованная кафедрой массовых коммуникаций мгпу при...
Отчет о результатах прохождения студентами 5 курса, Психолого-педагогического института мгпу iconОтчет о результатах самообследования основных образовательных программ...
Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности института. Структура Института и система управления
Отчет о результатах прохождения студентами 5 курса, Психолого-педагогического института мгпу iconРешением педагогического совета
Настоящее положение определяет порядок получения дополнительного образования в форме прохождения элективного курса (курса по выбору),...
Отчет о результатах прохождения студентами 5 курса, Психолого-педагогического института мгпу iconОтчет о результатах самообследования деятельности негосударственного...
Основание для проведения самообследования: решение Ученого совета института от 28. 09. 2010 г. (протокол №1), приказ ректора института...
Отчет о результатах прохождения студентами 5 курса, Психолого-педагогического института мгпу iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Сергеева А. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии Мурманского государственного педагогического университета...
Отчет о результатах прохождения студентами 5 курса, Психолого-педагогического института мгпу iconЦель данного курса состоит в том, чтобы привлечь внимание будущих...
Рассмотреть методологические проблемы подготовки, организации и проведения психолого-педагогического исследования, выявить и уточнить...
Отчет о результатах прохождения студентами 5 курса, Психолого-педагогического института мгпу iconОтчет о результатах самообследования Государственного образовательного учреждения
Самообследование деятельности Архангельского педагогического колледжа проводилось на основании приказа директора педагогического...
Отчет о результатах прохождения студентами 5 курса, Психолого-педагогического института мгпу iconОтчет о проведении государственного экзамена по педагогике и психологии...
Мотивация темы и формы проведения занятия: Тема дворцовых переворотов занимает важное место в истории России. Главная цель данного...
Отчет о результатах прохождения студентами 5 курса, Психолого-педагогического института мгпу iconПрограмма курса по выбору «Орнитология» предназначена для студентов...
Автор программы: к б н., доцент, зав кафедрой биологии и химии Марина Николаевна Харламова
Отчет о результатах прохождения студентами 5 курса, Психолого-педагогического института мгпу iconОтчет о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей
Отчет о результатах прохождения студентами 5 курса, Психолого-педагогического института мгпу iconПамятка о порядке прохождения курса «Философия»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск