Скачать 30.62 Kb.
|
Х1 Международная дистанционная олимпиада «Эрудит» Русский язык 8 класс 1 тур Ответы 1. Были зашифрованы следующие лингвистические термины: метафора, окончание, сравнение, олицетворение. Из данного ряда выбивается термин «окончание». Метафора, сравнение и олицетворение являются тропами (выразительными средствами языка), а окончание – это морфема, т.е. часть слова. 2. Данная шутка построена на таком лингвистическом явлении, как омонимия, точнее, приведены омоформы. Омоформы – это разные слова, совпадающие в отдельных грамматических формах. Глаголы «лететь» и «лечить» совпадают в форме 1 лица единственного числа настоящего времени – лечу. Примеры: 1) Я неплохо вожу машину Вожу – 1 л., ед. ч., наст. вр.; от глагола водить. Я вожу грузы в различные города. Вожу – 1 л., ед. ч., наст. вр.; от глагола возить. 2) На полке стояли три книги. Три – числительное в именительном падеже. Три сильнее, чтобы пятно исчезло. Три – глагол в повелительном наклонении (тереть). 3) Такому мечу не требуется богатых украшений. Мечу – форма существительного «меч» в дательном падеже, единственном числе. На землю мечу я острые стрелы. Мечу – глагол «метать» в 1 л., ед. ч., наст. вр. 3. При приветствии близкие друзья часто говорят: «Дай пять!» При этом они просят подать кисть руки (ладонь). Это выражение одобрения, призывающее к рукопожатию или хлопанью ладонями. Произошло от слова «пясть» - кисть руки или ладонь. Раньше существовало выражение: «Дай пясть!». Позднее оно сократилось на одну букву и трансформировалось в выражение: «Дай пять!» 4. Под ударением при добавлении к основе глагола или существительного суффикса -ец- образуется существительное со значением «тот, кто занимается указанной в основе деятельностью»: творить – творец, петь – певец, лгать – лжец, бой – боец. Существуют и другие значения этого суффикса: 1) при добавлении к основе существительного образуется разговорный вариант существительного: суп – супец; письмо – письмецо. 2) При добавлении к основе прилагательного образуется существительное со значением «тот, кто обладает указанным в основе свойством»: глупый – глупец, юный – юнец. 3) При добавлении к основе образуется существительное: ларь – ларец, холод – холодец, двор – дворец. 5. Кукуцаполь – Кукуруза – царица полей. Юралгаг – Юрий Алексеевич Гагарин. Даздрасен – Да здравствует седьмое ноября. Ким – Коммунистический интернационал молодежи. Мэлс – Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин. Это сложносокращенные существительные, имена собственные, созданные в то время, когда в нашей стране предпринимались попытки построить коммунизм. Мои примеры: Влап – Владимир Путин; Деминг – Дед Мороз и Новый год. 6. «Поэма о шипящих» Коля Никитин в школу пришел, Первым уроком русский там шел. Учитель вызвал Колю к доске, К которой поплелся наш мальчик в тоске. Учитель фразу ему диктовал, И Коля на темной доске написал: «Стоял в чЯще леса чУдесный дом, И жил в этом доме маленький гном». Учитель слегка головой покачал И строго Никитину Коле сказал: «Так, все понятно. Скажи-ка, дружок, Зачем прогулял ты наш прошлый урок?» Учитель у Коли кусок мела взял И, исправляя ошибки, сказал: «Запомни, а лучше всего запиши: Всегда с буквой И пишу ЖИ и ШИ, Всегда ЧА и ЩА пишу с буквой А, Надеюсь, запомнишь теперь навсегда. И эту ошибку исправить хочу: Всегда с буквой У пишу ЧУ и ЩУ. Запомните все эти правила, И будете писать все правильно. После шипящих Ж, Ч, Ш и Щ, будем знать, И, Е, У, А (а не Ы, Э, Ю, Я) надо писать, За исключением иноязычных слов и имен, Типа: брошюра, жюри, Авижюс, Лонжюмо. После шипящих под ударением будем Ё мы писать, Если мы сможем ее с буквой Е чередовать. Если нельзя Ё и Е чередовать, То в этом случае нужно О написать, За исключеньем опять-таки слов иностранных, Типа: шоссе, шоколад, Шопен и Джордано. Вот повторили мы с вами правила снова, Как пишутся гласные после шипящих в корне слова. Коля, садись». И учитель продолжил урок, Ну а потом прозвенел долгожданный звонок. |
Хi международная дистанционная олимпиада «Эрудит» Русский язык Задание №2. (2 балла) Составьте словосочетания со словами одеть надеть, оплатить заплатить | Xi международная дистанционная олимпиада «Эрудит» Русский язык ... | ||
Хi международная дистанционная олимпиада «Эрудит» Русский язык Юбка [й’ у б к а], вьюга [в‘ й’ у б к а], ветка [в ‘э т к а] и сомбреро [с а м б р э р а]. Вывод: в слове «сомбреро» все согласные... | Ix международная дистанционная олимпиада «Эрудит» Русский язык Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них и о том, отчего на Земле сменяются день, ночь,... | ||
Xi международная дистанционная олимпиада «Эрудит» Русский язык Суффикс – тель- обозначает лиц, принадлежащих той или иной профессии, занимающихся той или иной деятельностью (учитель) | Xi международная дистанционная олимпиада «Эрудит» Республика Казахстан, Алматинская область, город Талдыкорган, село Отенай, улица Тунгатова, 18, электронный адрес школы ch21inbox... | ||
X международная дистанционная олимпиада «Эрудит» Биология 7 класс 2 тур Рекомендуемые ответы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение борисоглебского городского округа борисоглебская средняя общеобразовательная... | Ix международная дистанционная олимпиада «Эрудит» по физике 9 класс, 2 тур Ответы Задача №1 На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 астрономических часа (180 мин.) | ||
V дистанционная олимпиада «Эрудит» Математика I тур 9 класс ответы Работа состоит из двух частей. В первой части 18 заданий, во второй – На выполнение всей работы отводится 4 часа (240 минут) | Дистанционная олимпиада русский язык 2009-2010 учебный год Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них и о том, отчего на Земле сменяются день, ночь,... | ||
Ix-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по мхк «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет “лэти” имени В. И. Ульянова (Ленина)» | Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 кл; 10-11кл. / сост. Е. И. Харитонова. М.: Дрофа, 2010 к учебному... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дистанционная Обучающая Олимпиада для учащихся начальных классов «Нескучная зима». 2008-2009 учебный год | О проведении межрегиональной Олимпиады по учебной дисциплине «Русский язык» среди школьников Олимпиада проводится Сибирским институтом международных отношений и регионоведения (симоиР) | ||
Институт земной кoры 3-я Международная конференция создание и использование... ... | Международная Олимпиада по истории авиации и воздухоплавания им.... Охватывает все виды техники. Инженерно-психологические исследования необходимы всюду, где речь идет о создании тех или иных устройств,... |