Скачать 51.4 Kb.
|
XI Международная дистанционная олимпиада «Эрудит» Русский язык 8 класс 2 тур Филиппов Александр Задание 1. Назовите суффиксы, обозначающие название маленьких существа в единственном и множественном числе. Приведите по 3 примера и «переведите» эти слова на древнерусский язык, заменив современные суффиксы на употребляемые нашими предками. Ответ: Котик, котики – котище, котища. Енотик, енотики – енотище, енотища. Слоник, слоники – слонище, слонища. (4 балла) Комментарии к оцениванию. За каждый полный верный ответ – 1б. Задание 2. Верно ли утверждение, что эти слова могут быть разными частями речи: тепло, веселее, знать, взрыв, прямо, благодаря, взрослые? Ответ подтвердите предложениями с соответствующими примерами. Ответ:
При встрече он меня обнял сильно и тепло. (наречие) Странно, но от неё всегда шло какое-то тепло… (существительное)
Оля была веселее (ср.ст. прил.) Светы.
Знать живёт слишком богато. (Существительное)
Крот снова скрылся, взрыв очередную ямку. (Деепричастие)
Он ушёл только уверенно, прямо, не смотря на преграды. (наречие)
(7 баллов) Комментарии к оцениванию. За каждый полный верный ответ – 1б. Задание 3. Определите, каким фразеологизмам соответствуют приведённые ниже толкования. Расскажите о их происхождении. 1. Человек, на которого сваливают чужую вину, ответственность за других. 2. Наиболее уязвимое место у кого-либо. 3. Книжн. Сделать решительный шаг, определяющий дальнейшие события, совершить решительный поступок, имеющий поворотное значение в жизни. Ответ:
Козёл отпуще́ния — в иудаизме особое животное, которое, после символического возложения на него грехов всего народа, отпускали в пустыню. Обряд исполнялся в праздник Йом Киппур во времена Иерусалимского храма.
Ахилле́сова пята́ — послегомеровский миф, повествующий о том, как мать Ахиллеса, Фетида, захотела сделать тело своего сына неуязвимым и для этого окунала его в священную реку Стикс. Но, окуная младенца в воду, мать держала его за пятку, и Стикс не коснулся ее своей струей.
Возникло из рассказов Плутарха, Светония и других древних писателей о переходе Юлия Цезаря через Рубикон — реку, служившую границей между Умбрией и Ближней Галлией. В 49 году до н. э., вопреки запрещению римского сената, Юлий Цезарь со своими легионами перешёл Рубикон, воскликнув «Жребий брошен!» Это послужило началом войны между сенатом и Юлием Цезарем, в результате которой он овладел Римом. (3 балла) Комментарии к оцениванию. За каждый верный полный ответ - 1 б. Задание 4. Почему иностранец, изучающий русский язык, принял кузницу за жену кузнеца, а кузнечика - за их сына? Опирайтесь на этимологию слов. Ответ: Он решил, что это однокоренные слова. Кузница: корень -кузниц- Кузнец: корень -кузнец- Кузнечик: корень -кузнечик- (5 баллов) Комментарии к оцениванию. За полный верный ответ – 5 б. Задание 5. Напишите сочинение в форме сказки или детектива на тему «Приключения Йота. Где прячется Невидимка?» Объём - 1 страница. (11 баллов) Комментарии к оцениванию. За раскрытие темы с соблюдением условий задания - 5 б., отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок - 3 б., речевое оформление работы - 2 б., оригинальность - 1 б. В одном дремучем и страшном лесу, куда боялись заходить люди, где всё было пропитано страхом, был один маленький, крошечный городок Алония. В нём жили Алоны. Это маленькие человечки, каждый из которых обладал какой-то способностью. Однажды днём взрослые Алоны, как обычно собрались в поход за добычей цветочного нектара. Все дети и Алониянки остались в городке. Четыре малыша любили поиграть. Одно из них звали Йот. Его друзья: Шор, Гус и Зам обладали способностями. Шор быстро бегал, Гус высоко прыгал, Зам хорошо управлялся с оружием, а Йот… Йот ничего не умел, он был обычным мальчишкой. Ребята всегда бегали, прыгали, дрались. Всегда находился победитель, но никогда им не становился Йот. Но мальчик считал себя равным и всегда старался дать отпор и показать, что он тоже на что-то способен. И вот ребята снова собрались все сместе. Гус предложил сыграть в прятки и все поддержали его предложения. Искателем выбрали Йота. Досчитав до ста, мальчик отправился искать друзей. Прошло пять минут, десять, двадцать, но Йот никак не мог никого найти. «Если бы я мог быстро бегать, я бы сразу их нашёл. Зачем они меня выбрали искателем? Я ведь никого не найду! Я никому не нужен, я ничего не умею! » - думал Йот. Замучившись поисками, он присел возле ветки, прижал к себе коленки и сказал, что хочет исчезнуть. Наступил вечер, вся Алония уже знала о пропаже Йота, никто не мог его найти. Шор уже несколько раз оббежал городок, но так и не увидел мальчика. Йот сидел и плакал, как вдруг услышал шаги. Они становились всё громче и громче, как вдруг из-за кустика вышел папа Йота. Мальчик обрадовался и кинулся к отцу. Папа был удивлён резким появлением своего дитя из… Из неоткуда. - Папа, я ничего не умею, все ребята бегают и играют лучше меня, я пытался делать как они, но у меня ничего не получалось. – сказал Йот. - А зачем? - Что зачем? – вопросил малыш. - Зачем ты пытался делать так, как они? – спросил папа. - Я хотел быть на них похожим. – ответил Йот. - Как ты думаешь, почему твой папа тебя нашёл? - Я не знаю… - задумался Йот. - Все искали там, где ожидали тебя увидеть, где-то далеко, за городком, думали, что ты ушёл, думали, что ты обычный. Я тебя нашёл только потому, что ты не такой как все. Ты был рядом, тебя просто никто не видел. - Я умею прятаться? – перебил Йот своего папу. - Ты не просто умеешь прятаться, ты не похож на других, как и все. Каждый Алон – это что-то отдельное, что-то разное. Такой же и ты. Ты всегда можешь гордиться тем, что ты отличаешься от других. - Получается, я и от тебя отличаюсь? – спросил Йот. - Нет, сынок, мы с тобой самые близкие друзья. После этих слов папа обнял Йота. |
Х1 Международная дистанционная олимпиада «Эрудит» Русский язык Были зашифрованы следующие лингвистические термины: метафора, окончание, сравнение, олицетворение | Хi международная дистанционная олимпиада «Эрудит» Русский язык Задание №2. (2 балла) Составьте словосочетания со словами одеть надеть, оплатить заплатить | ||
Хi международная дистанционная олимпиада «Эрудит» Русский язык Юбка [й’ у б к а], вьюга [в‘ й’ у б к а], ветка [в ‘э т к а] и сомбреро [с а м б р э р а]. Вывод: в слове «сомбреро» все согласные... | Ix международная дистанционная олимпиада «Эрудит» Русский язык Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них и о том, отчего на Земле сменяются день, ночь,... | ||
Xi международная дистанционная олимпиада «Эрудит» Русский язык Суффикс – тель- обозначает лиц, принадлежащих той или иной профессии, занимающихся той или иной деятельностью (учитель) | Xi международная дистанционная олимпиада «Эрудит» Республика Казахстан, Алматинская область, город Талдыкорган, село Отенай, улица Тунгатова, 18, электронный адрес школы ch21inbox... | ||
X международная дистанционная олимпиада «Эрудит» Биология 7 класс 2 тур Рекомендуемые ответы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение борисоглебского городского округа борисоглебская средняя общеобразовательная... | Ix международная дистанционная олимпиада «Эрудит» по физике 9 класс, 2 тур Ответы Задача №1 На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 астрономических часа (180 мин.) | ||
V дистанционная олимпиада «Эрудит» Математика I тур 9 класс ответы Работа состоит из двух частей. В первой части 18 заданий, во второй – На выполнение всей работы отводится 4 часа (240 минут) | Дистанционная олимпиада русский язык 2009-2010 учебный год Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них и о том, отчего на Земле сменяются день, ночь,... | ||
Ix-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по мхк «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет “лэти” имени В. И. Ульянова (Ленина)» | Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 кл; 10-11кл. / сост. Е. И. Харитонова. М.: Дрофа, 2010 к учебному... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дистанционная Обучающая Олимпиада для учащихся начальных классов «Нескучная зима». 2008-2009 учебный год | О проведении межрегиональной Олимпиады по учебной дисциплине «Русский язык» среди школьников Олимпиада проводится Сибирским институтом международных отношений и регионоведения (симоиР) | ||
Институт земной кoры 3-я Международная конференция создание и использование... ... | Международная Олимпиада по истории авиации и воздухоплавания им.... Охватывает все виды техники. Инженерно-психологические исследования необходимы всюду, где речь идет о создании тех или иных устройств,... |