Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине оториноларингология





Скачать 221.16 Kb.
НазваниеМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине оториноларингология
Дата публикации25.05.2015
Размер221.16 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы


ГОУ ВПО Уральская государственная медицинская академия Росздрава

Факультет лечебно-профилактический

Кафедра Оториноларингологии

Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине

ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИЯ
цикла общепрофессиональные дисциплины ГОС ВПО ( 2000 )

специальности «Лечебное дело»

Екатеринбург 2010 г.
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология

цикла общепрофессиональные дисциплины ГОС ВПО ( 2000 ) специальности «лечебное дело». Екатеринбург, 2010. 13 с.

Утверждена на заседании кафедры Оториноларингологии
протокол № __02/10____ от «__19___» ____февраля_______2010 года

Заведующий кафедрой д.м.н. профессор

«____» ___________ 2010 года ______________________ Х.Т.Абдулкеримов


Начальник Учебно-методического управления

«____» ___________ 2010 года ____________________ Л.В. Русяева

1. Общие положения


    1. Настоящая Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология разработана в соответствие с Положением о балльно-рейтинговой системе оценивания учебных достижений студентов УГМА, принятой на заседании Учёного совета 20.11.2009 г. (протокол № ___4____) и утверждённой приказом ректора № 552-р. При разработке настоящей Методики учтены специфика учебной дисциплины, читаемой кафедрой, а так же результаты внедрения балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология в 2009/2010 учебном году.

1.2. Кафедра исходит из того, что балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений является основой текущего и экзаменационного контроля знаний студентов.

1.3. В соответствии с настоящей Методикой преподаватели кафедры оценивают знания студентов на каждом практическом занятии и в конце занятия информируют студентов о его результатах.
2. Определение дисциплинарных модулей
2.1. По учебной дисциплине - Оториноларингология, читаемой кафедрой Оториноларингологии, аудиторная нагрузка составляет 28 лекционных часов для студентов лечебно-профилактического факультета. Семинарских занятий - 30 часов. Всё время учебных занятий продолжается в течение одного семестра и заканчивается экзаменационным контролем (экзаменом).

Выделяется два дисциплинарных модуля по 14 лекционных часов и три дисциплинарных модуля по 10 часов семинарских занятий на каждый модуль.

2.2. Каждый дисциплинарный модуль заканчивается проведением рубежного контроля по заданиям, разработанным кафедрой, и выведением рейтинга студента по дисциплине в семестре.

2.3. После окончания предыдущего дисциплинарного модуля студент имеет право, при проведении преподавателем текущих консультаций, на добор баллов путём отработки пропущенных тем семинарских занятий, вошедших в предыдущий модуль, а так же путём выполнения заданий по пропущенным рубежным контролям и т.п. В связи с этим, текущая рейтинговая оценка по предыдущему модулю может изменяться, и преподаватель вправе вносить в журнал текущей успеваемости соответствующие исправления с указанием даты и балла.
3. Определение рейтинга студента

по дисциплине в семестре

3.1. За посещение лекций выставляются рейтинговые баллы в количестве 15 при условии, если студент посетит все лекции цикла Оториноларингология. За посещение лекций выставляются рейтинговые баллы в количестве 10 при условии, если студент посетит 80% лекций цикла Оториноларингология и предоставит преподавателю на проверку конспекты лекций при окончании всех модулей. После выведения рейтинга студента по дисциплине в семестре добор баллов путём предоставления конспектов лекций допускается только по усмотрению преподавателя или при условии отсутствия студента на лекционных занятиях по уважительной причине (если имеется соответствующая справка или иной другой документ, подтверждающий факт отсутствия).

3.2. Присутствие студента на практических (семинарских) занятиях оценивается в 5 рейтинговых баллах при посещении всех практических занятий, т.е. по 0,5 баллов за каждое занятие.

Активность студента на практических (семинарских) занятиях оценивается в рейтинговых баллах следующим образом: при получении оценки «неудовлетворительно» студент получает 0 баллов, «удовлетворительно» - 2 балла, «хорошо» - 3 балла, «отлично» - 4 балла. Максимально за активность на практических занятиях (устный ответ на 8 из 10 практических занятиях) студент может получить 32 балла, минимально — 24 балла.

3.3. Доклады или рефераты с мультимедийной презентацией (без устного доклада), выполненные самостоятельно по заданию преподавателя или по инициативе студента, но по согласованию с преподавателем оцениваются в 5 баллов. Тема доклада или реферата в обязательном порядке согласовывается с преподавателем.

3.4. Рубежный контроль по окончанию каждого модуля оценивается следующим образом:

  • контроль по окончании первого дисциплинарного модуля (тема «Отиатрия»: тестовый контроль и практические навыки) – при получении оценки «удовлетворительно» студент получает 2 балла, «хорошо» - 3 балла, «отлично» - 4 балла, «неудовлетворительно» 0 баллов.

  • контроль по окончании второго дисциплинарного модуля (тема «Ринология. Анатомия, физиология и патология глотки.»: тестовый контроль и практические навыки) – при получении оценки «удовлетворительно» студент получает 2 балла, «хорошо» - 3 балла, «отлично» - 4 балла, «неудовлетворительно» 0 баллов

  • Зачетное занятие по окончании третьего дисциплинарного модуля «Анатомия, физиология и патология гортани. Инородные тела и опухоли ЛОР – органов» – за устный ответ при получении оценки «удовлетворительно» студент получает 2 балла, «хорошо» - 3 балла, «отлично» - 4 балла, «неудовлетворительно» 0 баллов, за сдачу практических навыков – при получении оценки «удовлетворительно» студент получает 4 балла, «хорошо» - 5 балла, «отлично» - 6 балла, «неудовлетворительно» 0 баллов.

После выведения рейтинга студента по дисциплине в семестре добор баллов осуществляется путем проведения дополнительных тестовых и устных контролей только по усмотрению преподавателя или при условии отсутствия студента на практических занятиях по уважительной причине (если имеется соответствующая справка или иной другой документ, подтверждающий факт отсутствия).

3.5. Рубежный контроль осуществляется в течение семестра, в соответствии с календарным планом, утверждённым на заседании кафедры. Студенты информируются о дате рубежного контроля на первом занятии цикла ЛОР - болезни.

3.6. Для учебно-методического обеспечения реализации балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов необходимо внести коррективы в учебно-методические комплексы дисциплин кафедры и отразить их в настоящей Методике.

3.6.1. Дисциплинарные модули и дидактические единицы:



№ дисципли-нарного модуля


№ дидакти-ческой единицы


Наименование дисциплинарного модуля (ДЕ, темы)

Всего:

В том числе

Лекции

Практ. занятия

1. Отиатрия

ДЕ 1

Методика и техника эндоскопического исследования ЛОР – органов.

Знакомство с ЛОР клиникой, арсеналом современных диагностических средств. Основные научные и лечебные направления, разрабатываемые в ЛОР клинике.

Принципы исследования слуха. субъективные объективные методы.

5

2

3

ДЕ 2

Клиническая анатомия и физиология уха.

Строение наружного, среднего и внутреннего уха. Физиология слухового анализатора. Звук, теории слуха.

Заболевания наружного и среднего уха. Наружный отит. Гнойные заболевания среднего уха. Острый гнойный средний отит. Мастоидит. Антрит. Отогенный паралич лицевого нерва. Особые формы мастоидита. Петрозит. Хронические гнойные средние отиты. Отомикозы.

7

4

3

ДЕ 3

Методы исследования вестибулярного аппарата. Тимпаногенные лабиринтиты. Внутричерепные отогенные осложнения: менингит, абсцесс мозга, мозжечка, синус-тромбоз, отогенный арахноидит.

7

4

3

ДЕ 4

Негнойные заболевания уха. Сурдология. Экссудативный средний отит, отосклероз, сенсоневральная тугоухость. Болезнь Меньера. Медикаментозный кохлеовестибулярный неврит. Акустическая травма, действие шума и вибрации на внутреннее ухо. Современные методики реабилитации нарушений слуха (хирургические и другие)

5

2

3

2.

Верхние дыхательные пути 1

ДЕ 5

Анатомия и физиология носа. Острые и хронические риниты. Фурункул носа. Аллергический ринит. Вазомоторный ринит. Хронический полипозный риносинусит. Врожденные и приобретенные деформации перегородки носа.


5

2

3

ДЕ 6

Острые и хронические синуситы. Назальная ликворея, методы диагностики, принципы лечения. Современные ринонейрохирургические подходы аденоме гипофиза и другим к опухолям основания черепа. Риногенные осложнения: внутричерепные, орбитальные, бронхо-легочные.

7

4

3

ДЕ 7

Анатомия и физиология глотки. Гипертрофия глоточного лимфоидного кольца. Клетчаточные пространства глотки. Ангины и их осложнения (паратонзиллярный, парафарингиальный абсцесс, дифференциальная диагностика). Фарингиты. Заглоточный абсцесс.Хронический тонзиллит. Тонзиллогенный сепсис.

7

4

3

3.

Верхние дыхательные пути 2

ДЕ 8

Анатомия и физиология гортани. Стенозы гортани, особенности их течения у детей. Ларингоспазм. Врожденный стридор гортани аллергический отек гортани. Острые стенозирующий ларинготрахеит, его дифференциальная диагностика с дифтерийным крупом. Трахеостомия. Современные показания. Техника. Особенности трахеостомии у детей младшей возрастной группы. Срочные виды горлосечения.

5

2

3

ДЕ 9

Инородные тела дыхательных путей и пищевода. Травмы носа и глотки, их осложнения, неотложная помощь. Носовые кровотечения, сигнальные кровотечения. Врачебная тактика при них. Химические ожоги пищевода: неотложная помощь, лечение и профилактика.

5

2

3

ДЕ 10

Инфекционные гранулемы и опухоли верхних дыхательных путей

Клиническая характеристика новообразований. Рак гортани

Предопухолевые состояния, роль факторов риска в возникновении рака гортани

Лечение рака гортани и прогноз. Злокачественные опухоли носоглотки

5

2

3

ИТОГО







58

28

30



3.6.2. В Аттестационных материалах УМК дисциплины и в настоящей Методике обозначены все виды учебной работы, оцениваемые в рамках дисциплинарного модуля, виды рубежного контроля, определены диапазоны рейтинговых баллов по дисциплинарным модулям с выделением рейтинговых баллов за каждый вид учебной работы студента.
Продолжительность изучения дисциплинарного модуля № 1 «Отиатрия»- 4 дня.


Вид контроля

Вид учебной работы и форма текущего контроля

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

примечание

Текущий контроль,

Посещение аудиторных занятий

0,5

5

0,5 баллов за 1 занятие

Практические навыки

(чтение слуховых и вестибулярных паспортов, аудиограмм, рентгенограмм и компьютерных томограмм уха, ликворограмм)

0

4

0-4 баллов

Практические занятия

(1.Методика и техника эндоскопического исследования ЛОР – органов.

2.Клиническая анатомия и физиология уха.

3.Методы исследования вестибулярного аппарата.

4.Негнойные заболевания уха Отчетность в виде тестовых заданий и устных ответов

8

11

2-4 балла за устный ответ

Самостоятельная работа (доклад на практическом занятии, мультимедийные презентации для СНО без устного доклада))

0

5

Бонусные баллы

...........









в т.ч. зачет по за-вершению изуче-ния дисципли-нарного модуля

Устный зачет

2

4


Практические навыки

0

4





Продолжительность изучения дисциплинарного модуля № 2 «Верхние дыхательные пути 1» - 3 дня.



Вид контроля

Вид учебной работы и форма текущего контроля

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

примечание

Текущий контроль,

Посещение аудиторных занятий

0,5

5

0,5 баллов за 1 занятие

Практические навыки

(чтение рентгенограмм и компьютерных томограмм носа и околоносовых пазух, чтение рентгенограмм по Земцову)

0

4

0-4 баллов

Практические занятия

(1.Анатомия , физиология и патология носа и околоносовых пазух.

2.Острые и хронические синуситы. Риногенные осложнения

3.Анатомия, физиология и патология глотки)

8

11

2-4 балла за устный ответ

Самостоятельная работа (доклад на практическом занятии, мультимедийные презентации для СНО без устного доклада))

0

5

Бонусные баллы

...........









в т.ч. зачет по за-вершению изуче-ния дисципли-нарного модуля

Устный зачет

2

4


Практические навыки

0

4





Продолжительность изучения дисциплинарного модуля № 2 «Верхние дыхательные пути 2» - 3 дня.


Вид контроля

Вид учебной работы и форма текущего контроля

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

примечание

Текущий контроль,

Посещение аудиторных занятий

0,5

5

0,5 баллов за 1 занятие

Практические навыки

(методика выполнения передней и задней тампонады носа, подбор инструментов для трахеостомии,)

0

4

0-4 баллов

Практические занятия

(1.Анатомия, физиология и патология гортани.

2.Инородные тела дыхательных путей и пищевода.

3.Инфекционные гранулемы и опухоли верхних дыхательных путей)

8

11

2-4 балла за устный ответ

Самостоятельная работа (доклад на практическом занятии, мультимедийные презентации для СНО без устного доклада))

0

5

Бонусные баллы

...........









в т.ч. зачет по за-вершению изуче-ния всех дисципли-нарных модулей

Устный зачет

2

4


Практические навыки

0

4




в т.ч. зачет по за-вершению изуче-ния всех дисципли-нарных модулей

Устный зачет

2

4


Практические навыки

4

6




Итого:

30 + 0,5 х n (где n — кол-во занятий)

51 + 5





Распределение рейтинговых баллов по дисциплинарным модулям учебной дисциплины Оториноларингология в 8 семестре


Виды контроля

Номер дисциплинарного модуля

1

2

3

Итого

Текущие контроли,

min

8

8

8

24

max

11

11

11

33

рубежный контроль

min

2

-




2

max

4

-




4

итоговый контроль

min

-

4




4

max

-

8




8

посещение лекций

min

10




max

15




Рейтинг студента по дисциплине в семестре

min

40

max

60


4. Определение экзаменационного рейтинга

по учебной дисциплине

4.1. Студент, имеющий рейтинг по дисциплине в семестре, в общей сложности не менее 40 баллов, считается допущенным к сдаче или экзамена.

4.2. Студент, имеющий рейтинг по дисциплине в семестре, в общей сложности не менее 50 баллов, приобретает право на сдачу экзамена в формате «автомат».

4.3. В учебно-методическом комплексе дисциплины и в настоящей Методике представлены этапы экзаменационного контроля его проведения, критерии оценивания учебных достижений студента и соответствующий этим критериям диапазон рейтинговых баллов.

4.4. При успешном выполнении студентом всех видов экзаменационного контроля набранные рейтинговые баллы суммируются.
Примерное распределение рейтинговых баллов по видам экзаменационного контроля по учебной дисциплине Оториноларингологии в 8 семестре
Лечебно-профилактический факультеты.


Виды экзаменационного контроля

Количество рейтинговых баллов

Устный ответ. 1 вопрос

min

5

max

10

Устный ответ. 2 вопрос

min

5

max

10

Устный ответ. 3 вопрос


min

5

max

10

Практические навыки


min

5

max

10

Итого:

min

20

max

40



5. Определение премиальных баллов
С целью поощрения студентов за демонстрацию высоких учебных достижений, высокой учебной мотивации, прилежания и на основании высоких результатов текущего контроля, в т.ч. контроля самостоятельной работы, студентам, которые желают сдавать экзамен в формате «автомат», предоставляются премиальные баллы.
Примерное распределение премиальных рейтинговых баллов по видам учебной работы студентов по учебной дисциплине Оториноларингология в 8 семестре


Виды учебной работы

Количество рейтинговых баллов

1. Участие в работе СНО кафедры

min

5

max

10

2. Выполнение самостоятельной работы (реферат, мультимедийная презентация, учебный DVD-фильм и др.)

min

15

max

30

3. Участие в олимпиадах, конкурсах и др. (в т.ч. печатные работы в НОМУС)

min

0

max

10

Итого:

min

20

max

40



6. Определение итогового рейтинга студента по учебной дисциплине
6.1. Итоговый рейтинг студента по учебной дисциплине определяется в результате суммирования рейтинговых баллов, набранных студентом в течение семестра по результатам текущего контроля, и рейтинговых баллов, полученных студентом по результатам экзаменационного контроля.

6.2. Для перевода итогового рейтинга студента по дисциплине в аттестационную оценку вводится следующая шкала:


Аттестационная оценка студента по дисциплине

Итоговый рейтинг студента по дисциплине, рейтинговые баллы

«неудовлетворительно»

0 – 49

«удовлетворительно»

50 – 69

«хорошо»

70 – 84

«отлично»

85 – 100


6.3. Полученные студентом аттестационная оценка и итоговый рейтинг по дисциплине выставляются в зачётную книжку студента и экзаменационную ведомость.

7. Порядок и сроки добора баллов
7.1. После подведения итогов текущего контроля знаний студентов и выставления рейтинга студенту по дисциплине в семестре данная информация доводится до сведения студентов на последнем практическом занятии, на информационном стенде кафедры, сайте кафедры.

7.2. До начала экзаменационной сессии и до даты сдачи в деканат журнала посещаемости и текущей успеваемости студент вправе добрать баллы до минимальной суммы рейтинговых баллов (40 рейтинговых баллов), при которой он может быть допущен к экзамену (зачёту).

7.3. Добор рейтинговых баллов может проходить в форме тестового контроля знаний студентов, выполнения самостоятельной работы по заданию ведущего преподавателя, отработок пропущенных практических занятий и предоставления письменно выполненных заданий и/или собеседования.

7.4. Ведущей формой добора рейтинговых баллов рекомендуется тестовый контроль знаний студентов. Добор баллов может осуществляться студентами в виде однократного выполнения тестовых заданий.

8. Заключительные положения
8.1. Настоящая Методика вступают в силу с момента её утверждения на заседании кафедры Оториноларингология.

8.2. Преподаватели, ведущие занятия по дисциплинам кафедры обязаны ознакомить студентов с Методикой балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине.

Настоящая Методика размещается на информационном стенде кафедры для всеобщего ознакомления.

Зав. кафедрой Оториноларингологии

профессор, д.м.н. Х.Т. Абдулкеримов



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине оториноларингология iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине оториноларингология iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине оториноларингология iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине оториноларингология iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине оториноларингология iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Хирургические болезни гос впо...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине оториноларингология iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Утверждена на заседании кафедры хирургических болезней стоматологического факультета
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине оториноларингология iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Утверждена на заседании кафедры хирургических болезней стоматологического факультета
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине оториноларингология iconГбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава...
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине оториноларингология iconГбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава...
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине оториноларингология iconИнструкция учащегося по переходу на балльно рейтинговую систему (брс)...
Самостоятельно ознакомиться с Положением о балльно рейтинговой системе оценивания знаний учащихся на сайте школы
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине оториноларингология icon1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой...
Переход на сопоставимое оценивание учебных достижений студентов с использованием балльно-рейтинговой системы по каждой специальности...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине оториноларингология iconБалльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов...
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине оториноларингология iconПоложение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22
Настоящее Положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений учащихся 8-11 классов, уровня их знаний, умений и навыков...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине оториноларингология iconСистема реализации кредитно- модульной системы в учебном процессе...

Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине оториноларингология iconБалльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика» Шрейдер М. Ю
Использование балльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика»
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине оториноларингология iconПоложение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов,...
Лльно-рейтинговой системы оценки знаний является комплексная оценка качества учебной работы студентов на основе регламентации семестровых...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск