Скачать 219.44 Kb.
|
ГОУ ВПО Уральская государственная медицинская академия Росздрава Факультет педиатрический Кафедра Оториноларингологии Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИЯ цикла общепрофессиональные дисциплины ГОС ВПО ( 2000 ) специальности «Педиатрия» Екатеринбург 2010 г. Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология цикла общепрофессиональные дисциплины ГОС ВПО (2000 ) специальности «педиатрия». Екатеринбург, 2010. 11 с. Утверждена на заседании кафедры Оториноларингологии протокол № _02/10__ от «__19__» ____февраля_______2010 года Заведующий кафедрой д.м.н. профессор «____» ___________ 2010 года ______________________ Х.Т. Абдулкеримов Начальник Учебно-методического управления «____» ___________ 2010 года ____________________ Л.В. Русяева 1. Общие положения
1.2. Кафедра исходит из того, что балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений является основой текущего и экзаменационного контроля знаний студентов. 1.3. В соответствии с настоящей Методикой преподаватели кафедры оценивают знания студентов на каждом практическом занятии и в конце занятия информируют студентов о его результатах. 2. Определение дисциплинарных модулей 2.1. По учебной дисциплине - Оториноларингология, читаемой кафедрой Оториноларингологии, аудиторная нагрузка составляет 28 лекционных часов для студентов педиатрического факультета. Семинарских занятий - 30 часов, всё время учебных занятий продолжается в течение одного семестра и заканчивается экзаменационным контролем (экзаменом). Выделяется два дисциплинарных модуля по 14 лекционных часов и три дисциплинарных модуля по 10 часов семинарских занятий на каждый модуль. 2.2. Каждый дисциплинарный модуль заканчивается проведением рубежного контроля по заданиям, разработанным кафедрой, и выведением рейтинга студента по дисциплине в семестре. 2.3. После окончания предыдущего дисциплинарного модуля студент имеет право, при проведении преподавателем текущих консультаций, на добор баллов путём отработки пропущенных тем семинарских занятий, вошедших в предыдущий модуль, а так же путём выполнения заданий по пропущенным рубежным контролям и т.п. В связи с этим, текущая рейтинговая оценка по предыдущему модулю может изменяться, и преподаватель вправе вносить в журнал текущей успеваемости соответствующие исправления с указанием даты и балла. 3. Определение рейтинга студента по дисциплине в семестре 3.1. За посещение лекций выставляются рейтинговые баллы в количестве 15 при условии, если студент посетит все лекции цикла Оториноларингология. За посещение лекций выставляются рейтинговые баллы в количестве 10 при условии, если студент посетит 80% лекций цикла Оториноларингология и предоставит преподавателю на проверку конспекты лекций при окончании всех модулей. После выведения рейтинга студента по дисциплине в семестре добор баллов путём предоставления конспектов лекций допускается только по усмотрению преподавателя или при условии отсутствия студента на лекционных занятиях по уважительной причине (если имеется соответствующая справка или иной другой документ, подтверждающий факт отсутствия). 3.2. Присутствие студента на практических (семинарских) занятиях оценивается в 5 рейтинговых баллах при посещении всех практических занятий, т.е. по 0,5 баллов за каждое занятие. Активность студента на практических (семинарских) занятиях оценивается в рейтинговых баллах следующим образом: при получении оценки «неудовлетворительно» студент получает 0 баллов, «удовлетворительно» - 2 балла, «хорошо» - 3 балла, «отлично» - 4 балла. Максимально за активность на практических занятиях (устный ответ на 8 из 10 практических занятиях) студент может получить 32 балла, минимально — 24 балла. 3.3. Доклады или рефераты с мультимедийной презентацией (без устного доклада), выполненные самостоятельно по заданию преподавателя или по инициативе студента, но по согласованию с преподавателем оцениваются в 5 баллов. Тема доклада или реферата в обязательном порядке согласовывается с преподавателем. 3.4. Рубежный контроль по окончанию каждого модуля оценивается следующим образом:
После выведения рейтинга студента по дисциплине в семестре добор баллов осуществляется путем проведения дополнительных тестовых и устных контролей только по усмотрению преподавателя или при условии отсутствия студента на практических занятиях по уважительной причине (если имеется соответствующая справка или иной другой документ, подтверждающий факт отсутствия). 3.5. Рубежный контроль осуществляется в течение семестра, в соответствии с календарным планом, утверждённым на заседании кафедры. Студенты информируются о дате рубежного контроля на первом занятии цикла ЛОР - болезни. 3.6. Для учебно-методического обеспечения реализации балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов необходимо внести коррективы в учебно-методические комплексы дисциплин кафедры и отразить их в настоящей Методике. 3.6.1. Дисциплинарные модули и дидактические единицы:
3.6.2. В Аттестационных материалах УМК дисциплины и в настоящей Методике обозначены все виды учебной работы, оцениваемые в рамках дисциплинарного модуля, виды рубежного контроля, определены диапазоны рейтинговых баллов по дисциплинарным модулям с выделением рейтинговых баллов за каждый вид учебной работы студента. Продолжительность изучения дисциплинарного модуля № 1 «Отиатрия»- 4 дня.
Продолжительность изучения дисциплинарного модуля № 2 «Верхние дыхательные пути 1» - 3 дня.
Продолжительность изучения дисциплинарного модуля № 2 «Верхние дыхательные пути 2» - 3 дня.
Распределение рейтинговых баллов по дисциплинарным модулям учебной дисциплины Оториноларингология в 7 семестре
4. Определение экзаменационного рейтинга по учебной дисциплине 4.1. Студент, имеющий рейтинг по дисциплине в семестре, в общей сложности не менее 40 баллов, считается допущенным к сдаче зачёта или экзамена. 4.2. Студент, имеющий рейтинг по дисциплине в семестре, в общей сложности не менее 50 баллов, приобретает право на сдачу зачёта или экзамена в формате «автомат». 4.3. В учебно-методическом комплексе дисциплины и в настоящей Методике экзаменационного контроля, этапы его проведения, критерии оценивания учебных достижений студента и соответствующий этим критериям диапазон рейтинговых баллов. 4.4. При успешном выполнении студентом всех видов экзаменационного контроля набранные рейтинговые баллы суммируются. Примерное распределение рейтинговых баллов по видам экзаменационного контроля по учебной дисциплине Оториноларингологии в 7 семестре Педиатрический факультет.
5. Определение премиальных баллов С целью поощрения студентов за демонстрацию высоких учебных достижений, высокой учебной мотивации, прилежания и на основании высоких результатов текущего контроля, в т.ч. контроля самостоятельной работы, студентам, которые желают сдавать экзамен или зачёт в формате «автомат», предоставляются премиальные баллы. Примерное распределение премиальных рейтинговых баллов по видам учебной работы студентов по учебной дисциплине Оториноларингология в 7 семестре
6. Определение итогового рейтинга студента по учебной дисциплине 6.1. Итоговый рейтинг студента по учебной дисциплине определяется в результате суммирования рейтинговых баллов, набранных студентом в течение семестра по результатам текущего контроля, и рейтинговых баллов, полученных студентом по результатам экзаменационного контроля. 6.2. Для перевода итогового рейтинга студента по дисциплине в аттестационную оценку вводится следующая шкала:
6.3. Полученные студентом аттестационная оценка и итоговый рейтинг по дисциплине выставляются в зачётную книжку студента и экзаменационную ведомость. 7. Порядок и сроки добора баллов 7.1. После подведения итогов текущего контроля знаний студентов и выставления рейтинга студенту по дисциплине в семестре данная информация доводится до сведения студентов на последнем практическом занятии, на информационном стенде кафедры, сайте кафедры. 7.2. До начала экзаменационной сессии и до даты сдачи в деканат журнала посещаемости и текущей успеваемости студент вправе добрать баллы до минимальной суммы рейтинговых баллов (40 рейтинговых баллов), при которой он может быть допущен к экзамену (зачёту). 7.3. Добор рейтинговых баллов может проходить в форме тестового контроля знаний студентов, выполнения самостоятельной работы по заданию ведущего преподавателя, отработок пропущенных практических занятий и предоставления письменно выполненных заданий и/или собеседования. 7.4. Ведущей формой добора рейтинговых баллов рекомендуется тестовый контроль знаний студентов. Добор баллов может осуществляться студентами в виде однократного выполнения тестовых заданий. 8. Заключительные положения 8.1. Настоящая Методика вступают в силу с момента её утверждения на заседании кафедры Оториноларингология. 8.2. Преподаватели, ведущие занятия по дисциплинам кафедры обязаны ознакомить студентов с Методикой балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине. Настоящая Методика размещается на информационном стенде кафедры для всеобщего ознакомления. Зав. кафедрой Оториноларингологии профессор, д.м.н. Х.Т. Абдулкеримов |
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений... Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология | Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений... Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология | ||
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений... Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности... | Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений... Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности... | ||
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений... Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Хирургические болезни гос впо... | Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений... Утверждена на заседании кафедры хирургических болезней стоматологического факультета | ||
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений... Утверждена на заседании кафедры хирургических болезней стоматологического факультета | Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава... Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных... | ||
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава... Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных... | Инструкция учащегося по переходу на балльно рейтинговую систему (брс)... Самостоятельно ознакомиться с Положением о балльно рейтинговой системе оценивания знаний учащихся на сайте школы | ||
1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой... Переход на сопоставимое оценивание учебных достижений студентов с использованием балльно-рейтинговой системы по каждой специальности... | Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов... Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов | ||
Положение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22 Настоящее Положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений учащихся 8-11 классов, уровня их знаний, умений и навыков... | Система реализации кредитно- модульной системы в учебном процессе... | ||
Балльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика» Шрейдер М. Ю Использование балльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика» | Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов,... Лльно-рейтинговой системы оценки знаний является комплексная оценка качества учебной работы студентов на основе регламентации семестровых... |