Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса





НазваниеМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса
страница1/6
Дата публикации03.04.2015
Размер0.54 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Психология > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6
ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Волгоградский филиал
Кафедра психологии
Тимашева Л.В., кандидат психологических наук, доцент.

История психологии
Учебно-методический комплекс для студентов

Направления подготовки бакалавра

030301 «Психология»

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

Протокол № 1 от «02 » сентября 2011 г.

Зав. кафедрой ……… …/Д.М. Зиновьева/

Волгоград

2011

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

1.Рабочая программа учебной дисциплины

3

1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине.




1.2.Цели и задачи дисциплины




1.3.Требования к уровню освоения дисциплины




1.4. Междисциплинарные связи




1.5.Тематический план учебной дисциплины




1.6.Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины




2.Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов




2.1.Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса.




2.2. Пожелания к изучению отдельных тем курса




2.3. Рекомендации по работе с литературой




2.4.Разъяснения по поводу работы с тестами и практическими задачами




2.5. Советы по подготовке к экзамену




3.Материалы тестовой системы




4.Словарь основных терминов




5.Методические указания для выполнения контрольных, курсовых, выпускных квалификационных работ




6. Данные о мультимедийных лекциях

нет

1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Цели и задачи курса



Учебная программа дисциплины «История психологии» разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по подготовке специалистов психологов и отражает современные научные разработки по данной проблеме.

Курс "Истории психологии" охватывает основные этапы и периоды развития мировой и российской психологической науки от возникновения психологических идей в Древней Греции до обзора современных направлений психологических исследований. В тематическом построении курса использован хронологический принцип, отражающий последовательное развитие психологического знания в разные временные периоды. При этом развитие психологических идей рассматривается в широком научном и культурном контексте. Такой подход позволяет студенту проследить не только преемственность знания, но и увидеть источники формирования новых идей.

Требования ГОС ВПО к содержанию курса: развитие психологических знаний в рамках учения о душе и философских учений о сознании; психология как наука о сознании в доэкспериментальный период; выделение психологии в самостоятельную науку и ее развитие до открытого кризиса; основные школы и направления начала ХХ века, становление и тенденции развития современной отечественной психологии; современная зарубежная психология.
Целью курса «История психологии» является ознакомление учащихся с основными этапами развития психологии как науки и практики. Главное внимание уделяется формированию общепсихологических идей и их воплощению в базовых отраслях психологии, а также становлению практической психологии. Программа предусматривает анализ развития европейской (в том числе российской) и североамериканской психологии. Психологические идеи, сформировавшиеся в русле восточных традиций, рассматриваются в связи с их влиянием на те или иные направления, сложившиеся в психологии Западной Европы, России и США.
Задачами курса выступают:

  1. Ознакомление студентов с основными этапами становления предмета психологии.

  2. Анализ кризисных периодов в развитии психологии как науки и практики.

  3. Рассмотрение становления основных научных школ.

  4. Ознакомление с жизнью и творчеством выдающихся психологов.

  5. Соотнесение истории развития психологии с ее современным состоянием.

  6. Овладение понятийным аппаратом современной психологической науки и понимание роли отдельных исторических концепций в становлении концепции современной научной психологии.

  7. Осмысление полученных знаний с целью практического использования их в дальнейшей работе.

Названные задачи решаются комплексно при рассмотрении основных тем курса.

Соответственно своей специфике, курс «История психологии» требует от студента общепсихологической подготовки и содержательно связан с большинством учебных дисциплин, как профессионально-психологических, так и принадлежащих общегуманитарной и естественнонаучной областям. К которым в первую очередь принадлежат:

- профессиональные дисциплины: общая психология, психология развития и возрастная психология, социальная психология, психофизиология, педагогическая психология, основы психодиагностики, зоопсихология и сравнительная психология, экспериментальная психология, методологические основы психологии, этнопсихология, основы психотерапии, методика преподавания психологии;

- общегуманитарные дисциплины: история, философия, история мировой культуры, религиоведение, культурология;

- естественнонаучные дисциплины: концепции современного естествознания.
Развитие способности и готовности к:

  • пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

  • пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

  • владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

  • пониманию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознанию опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдению основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);


Виды занятий и методики обучения:

- теоретические занятия (лекции).

- семинарские занятия: дискуссии, коллоквиумы, сообщения и т. д.

- самостоятельная работа: изучение литературы, работа с литературой, подготовка к семинарским занятиям, написание рефератов и контрольных работ.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса iconУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки...
Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Пожелания к изучению отдельных тем курса
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 12 Развитие...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 12 Развитие подростка и подростковый кризис
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 18 условия...
При разработке учебно –методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса iconМетодические рекомендации по освоению курса 25 контроль и оценка...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса iconМетодические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов...
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Рекомендовано объединенной...
Методические рекомендации предназначены для студентов ннгу, обучающихся по направлению «Менеджмент»
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология»
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса iconМетодические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301....
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса iconМинистерство образования и науки республики татарстан гаоу спо «нижнекамский...
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Экономическая теория" для студентов экономических специальностей–...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса iconМетодические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Социально-экономическое...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса iconМетодические рекомендации по выполнению дипломных работ для студентов экономического факультета
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса iconАгузарова С. В
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск