Конкурс методических разработок «Мой открытый урок» Конспект урока истории по теме «Сталинградская битва»





Скачать 195.31 Kb.
НазваниеКонкурс методических разработок «Мой открытый урок» Конспект урока истории по теме «Сталинградская битва»
Дата публикации26.09.2013
Размер195.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Районный конкурс методических разработок

«Мой открытый урок»

Конспект урока истории

по теме «Сталинградская битва»

Выполнил: учитель истории,

обществознания высшей категории

Клементьев Александр Викторович


Лахколампи

2013

Класс - 9

Предмет - история

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели:

1) изучение этапов, хода, итогов Сталинградской битвы (17 июля 1942г. – 2 февраля 1943г.);

2) развитие умений анализировать, сравнивать, находить выход из проблемной ситуации; рефлексировать;

3) содействие развитию личности обучающихся посредством воспитания чувства патриотизма, уважения к участникам битвы.

Технологии, методы и приемы

Технологии

Методы и приемы

Технология критического мышления, технология проблемно-диалогового обучения, технология игрового обучения, информационные компьютерные технологии

Верность утверждений, когнитивные методы, герменевтические методы, экспрессивные методы, синквейн, оценка альтернативных точек зрения


Ожидаемый результат (на уровне обучающихся) (по ФГОС ООО)

Планируемые умения обучающихся

метапредметные

  • Познавательные: выделение значимой информации, установление причинно-следственных связей, определение понятий, формулирование собственного мнения и его аргументация;

  • Коммуникативные: «слышать и слушать», участвовать в коллективном обсуждении, умение вести диалог;

  • Регулятивные: целеполагание, установка целевых приоритетов, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение, контроль (сличение с образцом)

личностные

  • уважение к истории Сталинградской битвы и Великой Отечественной войны, ее участникам;

  • уважение к личности и ее достоинству

  • осознанное отношение к решению главного вопроса урока, к обучению в целом

предметные

  • освоить знания об этапах, ходе, итогах Сталинградской битвы;

  • устанавливать взаимосвязь между событиями отечественной и всеобщей истории;

  • выявить факты и события, способствующие победе СССР в Великой Отечественной войне.


Ожидаемый результат (на уровне обучающихся) (по федеральному компоненту государственного стандарта 2004)

Знать/понимать

Уметь

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни для

определение коренного перелома

анализировать исторический источник с целью получения необходимой информации

формирования ключевых компетентностей современного общества

ход, периодизацию, итоги битвы за Сталинград

формулировать собственную позицию

осознания себя патриотом России

спорные вопросы в историографии битвы

активно участвовать в разных формах работы

выработки собственной жизненной позиции

место битвы за Сталинград во всемирном историческом процессе

оценивать качество своих знаний и эмоциональное состояние после урока

развития ценностных ориентаций личности


Оценка эффективности проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС

3 – показатель наблюдается у всех обучающихся (от 90 до 100 %)

2 – показатель наблюдается у большей части обучающихся (от 50 до 90 %)

1 – показатель наблюдается у меньшей части обучающихся (от 30 до 50 %)



Критерии

Показатели

Балл

1

Учебно-познавательная атмосфера урока

Обучающиеся увлечены и участвуют в различных видах деятельности, активно проявляют интерес к учебному процессу




2

Учебная самостоятельная деятельность

Обучающиеся проявляют активность и самостоятельность при выполнении заданий




3

Работа с учебной информацией

Обучающиеся работают с разными источниками информации, понимают и выполняют предложенные учителем задания, адекватно формулируют ответы на поставленные вопросы




4

Взаимопонимание и взаимодействие учителя и обучающихся

Обучающиеся понимают учителя, знают, что должны делать, действуют самостоятельно и эффективно




5

Формирование УУД




личностные

Обучающиеся адекватно используют речь для диалога и согласования действий с партнером или учителем. Конкретно и ясно излагают содержание и отвечают на поставленные вопросы, убедительно аргументируют и представляют выполненное задание.







коммуникативные

Обучающиеся адекватно используют речь для диалога и согласования действий с партнером или учителем. Корректно и ясно излагают содержание и отвечают на поставленные вопросы, убедительно аргументируют и представляют выполненное задание.







регулятивные

Обучающиеся регулируют собственную учебную деятельность: принимают и выполняют учебные задания; планируют свою деятельность; вносят коррективы в собственную деятельность.




6

Компетентность

Обучающиеся самоопределяются к обучению по теме и самоорганизуются для выполнения учебных заданий, используя знания и умения.




7

Рефлексивная деятельность

Обучающиеся самостоятельно и адекватно оценивают собственные достижения и результаты других обучающихся, анализируют успехи и неудачи, предлагают способы их устранения.




8

Результативность

Обучающиеся выполняют диагностические контрольные и творческие задания с положительной оценкой.




9

Использование дидактического электронного сопровождения (ДЭС)

Использование ДЭС оправданно обеспечивает достижение цели урока.




Сумма баллов





Учебное оборудование:

1) Карта «Великая Отечественная война 1941-1945гг.»

2) Карта «Коренной перелом в Великой Отечественной войне»

3) Презентация к уроку «Сталинградская битва» (прилагается отдельным файлом Microsoft Office 2007)

4) Фильм в программе Photostory «Память о Сталинграде» (прилагается отдельным файлом, требуется Windows Media Player 10)

5) Тест в программе Hot Potatoes «Битва за Сталинград» (прилагается отдельным файлом)

6) Исторический источник (на каждого) – Приказ № 227 «Ни шагу назад» (приложение № 1)

7) Памятка для игры (приложение № 2)

8) Краткий конспект урока (на каждого) (прилагается отдельным файлом)

9) Карточки рефлексии (приложение № 4)

Оборудование

1) Мультимедийная приставка

2) Проекционный экран

3) Зажженная свеча

4) Компьютер (на каждого обучающегося)
На доске: Сталинградская битва (17 июля 1942 - 2 февраля 1943г.)

I. Этап урока – актуализация («стадия вызова»)

Слайд 1.

Речь учителя: Здравствуйте, садитесь, пожалуйста.

Горит свеча. XX век.

Что сделал ты с собою, человек?

Кого любил, кого казнил?

Не сосчитать твоих могил.

Карал, ломал, уничтожал,

Забыл и Бога, и Христа.

Наточен и теперь безжалостный кинжал.

Не начал свою жизнь ты с чистого листа.

Давайте ж мы очнемся на мгновенье,

Урок наш так ничтожно мал.

Но я хочу, вне всякого сомненья,

Чтоб он частицей жизни нашей стал.

Надеюсь, что мы сегодня плодотворно поработаем, и достигнем того результата, который нас удовлетворит. Прошу вас быть раскованными, активными, отвечать. И тогда этот урок нам действительно запомнится. У вас на столах краткий конспект урока, который я вам оставлю, но заглядывать туда пока не следует.

Итак, как вы могли уже увидеть, тема нашего урока – это битва за Сталинград.

Скажите, пожалуйста, что мы изучаем, когда говорим о битвах, войнах?

Предполагаемый ответ обучающихся: «Мы изучаем даты, этапы, значение войн и битв, роль исторических личностей и т.п.»

Речь учителя: Давайте тогда на основании сказанного попробуем вместе сформулировать цель урока. Что мы должны изучить? К чему должны придти?

Предполагаемый ответ обучающихся: «Мы должны изучить этапы, ход, значение битвы за Сталинград»

Речь учителя: Цель урока - изучить этапы, ход, итоги битвы за Сталинград (17 июля 1942г. – 2 февраля 1943г.), продолжить развитие навыков установления исторических связей между фактами и событиями, выявления причин, решения проблемных ситуаций.

Для достижения данной цели мы будем играть, решать тесты, смотреть фильм, рассуждать.

Скажите пожалуйста, почему тема битвы за Сталинград особенно актуальна в 2013г.?

Предполагаемый ответ обучающихся: «В 2013 году исполнилось 70 лет с начала Сталинградской битвы»

Речь учителя: Для начала предлагаю выяснить, как много мы знаем о битве за Сталинград. На экране будут появляться утверждения. Нам будет необходимо сказать, верно или неверно то или иное из них.

Слайд 2.

Верно или неверно, что битва за Сталинград послужила началом коренного перелома во II Мировой войне? Давайте проверим. Правильно.

Слайд 3.

Верно или неверно, что операции по разгрому немцев под Сталинградом назывались «Уран» и «Кольцо»? Давайте проверим. Правильно.

Слайд 4.

Верно или неверно, что одновременно с битвой за Сталинград проходила битва между англо-американскими и немецко-итальянскими войсками под Эль-Аламейном в Африке? Давайте проверим. Правильно.

Итак, давайте попробуем сделать вывод о наших знаниях на основании выполнения данного задания. Попробуйте пожалуйста сказать о том, что у нас получилось.

Деятельность обучающихся: обучающиеся делают вывод о своих знаниях

Речь учителя: Итак, как мы выяснили, битва за Сталинград проходила одновременно с битвой под Эль-Аламейном. Как вы думаете, какая проблема может решаться в историографии относительно этих битв?

Предполагаемый ответ обучающихся: «Проблема в том, какая из этих битв положила начало коренному перелому»

Слайд 5.

Речь учителя: Сегодня мы попробуем решить проблему, которая существует в историографии. Большинство западных историков считает, что началом коренного перелома во Второй Мировой войне стала битва под Эль-Аламейном. Отечественная историография настаивает на том, что это была битва за Сталинград. В конце урока мы вернемся к этой проблеме.

А сейчас нам нужно выяснить, какова же была ситуация на советско-германском фронте к лету 1942г. Я попрошу одного обучающегося выйти к доске, показать линию фронта и назвать территории, захваченные немцами.

Деятельность обучающегося: показывает на карте западную Карелию, часть Ленинградской области, Прибалтику, Белоруссию, Украину, Молдавию, часть Центральной России.
II. Этап изучения нового материала.

Речь учителя: В начале июля 1942г. немцы захватили Крым, Донбасс.

17 июля 1942г. развернулось сражение за Сталинград. Как вы думаете, почему Гитлер не стал наступать на Москву, Ленинград, а направлением удара избрал южное направление, и главной его целью был именно Сталинград? Для ответа на этот вопрос нужно вспомнить географическое положение города. На какой реке он расположен? Какие крупные промышленные предприятия находились в Сталинграде? Какое идеологическое и моральное значение имело взятие Сталинграда немцами? Какие возможности создавались для продолжения войны? Чем богат Азербайджан, который отсекался от центральной России в случае взятия Сталинграда?

Предполагаемый ответ обучающихся: «В случае захвата Сталинграда Гитлер поставил бы под контроль нижнее течение Волги – важной торговой артерии. Сталинград являлся крупным промышленным центром, в котором были сосредоточены стратегические предприятия, такие, как Сталинградский тракторный завод. Город носил имя Сталина, поэтому его захват стал бы серьезным идеологическим ударом по СССР. В случае захвата Сталинграда Гитлер мог бы начать наступление на Москву с юга. Поставки азербайджанской нефти стали бы для СССР затруднительными.

Речь учителя: Сейчас нам нужно выяснить, какие этапы выделяют в рамках битвы за Сталинград. Для того, чтобы выяснить их названия, достаточно вспомнить битву под Москвой. Каковы 2 ее основных этапа?

Предполагаемый ответ обучающихся: «Оборонительный этап и контрнаступление».

Слайд 6.

Речь учителя: Итак, историки выделяют 2 этапа битвы за Сталинград. Первый этап – оборонительный. Он продолжался с 17 июля по 18 февраля 1942г. Второй этап – наступательный – с 19 ноября 1942г. по 2 февраля 1943г. Сначала советские войска отступали.

Слайд 7.

Опасаясь потери юга, Сталин 28 июля 1942г. подписывает приказ № 227 (приложение 1), который был назван «Ни шагу назад». Сейчас мы должны познакомиться с этим источником. Выдержка из него находится у вас на партах. …, прочитайте приказ вслух, пожалуйста. Итак, нам нужно проанализировать данный источник.

1) Какие меры предлагает И.В. Сталин для наведения порядка в армии?

2) В чем состояла опасность требования не отступать без приказа свыше?

3) Как можно оценить приказ № 227? Выскажите свою точку зрения.

Деятельность обучающихся: работа в парах, взаимоконтроль

Обучающиеся отвечают на вопросы

Слайд 8.

Речь учителя: Но советские войска, несмотря на приказ, отступали. В сентябре 1942г. начинаются бои в самом Сталинграде. Борьба шла за каждую улицу, за каждый дом. До Волги фашистам оставался один километр.

Слайд 9.

Однако, советские бойцы проявили мужество. 58 дней 20 защитников под командованием сержанта Павлова обороняли дом, который на карте командующего 6-й армией немцев Фридриха Паулюса был помечен как крепость.

Слайд 10.

Нельзя забывать и о подвиге Михаила Паникахи, который в неравном бою с фашистскими танками, загоревшись, бросился на вражеский танк с бутылкой зажигательной смеси.

Слайд 11.

Упорство советских войск привело к тому, что немецкое наступление выдохлось. Заместитель Верховного главнокомандующего Георгий Константинович Жуков и начальник Генерального штаба Александр Михайлович Василевский разработали 2 операции по разгрому немцев – «Уран» и «Кольцо».

Слайд 12.

Особая роль в предстоящем разгроме отводилась Донскому фронту под командованием Константина Константиновича Рокоссовского, Сталинградскому фронту под командованием Андрея Ивановича Еременко и Юго-Западному фронту под командованием Николая Федоровича Ватутина. Особое место в обороне самого Сталинграда отводилось 64 армии Михаила Степановича Шумилова и 62 армии Василия Ивановича Чуйкова.

Попробуйте догадаться, исходя из ситуации на фронте, в чем мог заключаться план советского командования. Обратите внимание на немецкий клин.

Предполагаемый ответ обучающихся: «Советское командование надеялось окружить немецкие армии фланговыми ударами»

Слайд 13.

Речь учителя: Предполагали силами Юго-Западного и Сталинградского фронтов нанести по сходящимся направлениям удар по немцам с целью их окружения в междуречье Волги и Дона и полного разгрома. Для выполнения этого плана было обеспечено двойное превосходство над противником.

Слайд 14.

Итак, 19 ноября 1942г. начинается наступательный этап битвы. Советская артиллерия нанесла мощный удар по противнику, после чего началось наступление Сталинградского и Юго-Западного фронтов.

Слайд 15.

В окружении оказались 6-я пехотная армия и 4-я танковая армия немцев. Карта имеется у вас на партах. Всего было окружено 330тыс. вражеских солдат. Здесь наступал Юго-Западный фронт, а здесь Сталинградский. В результате операции «Уран» войска двух фронтов слились. Суть операции «Кольцо» заключалась в сужении кольца окружения и окончательном разгроме немецкой группировки.

Слайд 16.

31 января 1943 года окруженная группировка противника капитулировала. В плену оказался ее командующий - генерал-фельдмаршал Паулюс.
III. Этап закрепления изученного материала.

Игровая деятельность обучающихся.

Речь учителя: Сейчас я вам предлагаю небольшую разминку. Нам нужно будет проиграть операции «Кольцо» и «Уран». На подготовку дается 3 минуты. Верховным главнокомандующим назначается….. Вам необходимо, пользуясь небольшой шпаргалкой, которую я вам даю (приложение 2), разделить одноклассников на немцев и советских бойцов, распределить советских бойцов в 2 фронта – Сталинградский и Юго-Западный, и от имени автора рассказать о ходе проведения операций. При этом все участники должны действовать. Я предлагаю всем выйти к доске и повиноваться Верховному главнокомандующему.

Обучающиеся проигрывают операции «Уран» и «Кольцо»

Речь учителя: Итак, ваше время истекло. Начинаем. Спасибо всем большое. Можно садиться на свои места. Сейчас нам нужно вернуться к той проблеме, которую мы поставили в начале урока. Сформулируйте ее пожалуйста.

Предполагаемый ответ обучающихся: «Какая из двух битв: Сталинградская или под Эль-Аламейном послужила началом коренного перелома во Второй мировой войне?»

Слайд 17.

Речь учителя: Для того, чтобы решить данную проблему, нам нужно выяснить, что же такое коренной перелом. Коренной перелом - это переход стратегической инициативы в войне от одной воюющей стороны к другой. Действительно, в начале 1943 г. он происходит. Инициатива в войне переходит к странам Антигитлеровской коалиции. Но какое сражение послужило началом перелома?

Слайд 18.

Деятельность обучающихся: работа с учебником (выяснение последствий Сталинградской битвы)

Итак, под Эль-Аламейном итало-немецкие войска составляли 80 тыс. человек. Их потери исчисляются 55 тысячами. Под Сталинградом фашисты имели около 1 млн. бойцов. Общие потери составили более 800 тысяч. Итак, как мы можем разрешить проблему, существующую в историографии?

Обучающиеся разрешают проблему

Речь учителя: Давайте теперь попробуем вместе выявить значение битвы за Сталинград, сделать вывод. Как вы думаете, в чем значение битвы за Сталинград?

Предполагаемый ответ обучающихся: «Битва за Сталинград привела к переходу стратегической инициативы в войне к Антигитлеровской коалиции, фашисты понесли большие потери»

Слайд 19.

Речь учителя: Действительно, значение битвы за Сталинград можно свести к следующему. С нее начинается коренной перелом во Второй Мировой войне. Фашистские части понесли серьезные потери. Начинается освобождение советской земли.
IV. Этап диагностики освоения темы

Сейчас я предлагаю всем пройти к компьютерам и проверить свои знания. Тест поможет вам оценить себя. В тесте 5 вопросов. Чтобы ответить на них, вам дается 3 минуты. Когда вы закончите, то сядете за свои столы, запишете свой процент к себе в карточку рефлексии. На рабочем столе у вас HTML-документ – битва за Сталинград. Откройте его пожалуйста.

Слайд 20. – нажать на тест.

Проследите за моими действиями. Наверху будет идти время. Выбор следующего вопроса – стрелка. Если вы ошиблись, выбирайте ответы до тех пор, пока не найдете правильный. Чтобы начать тест, нажмите на желтую вкладку наверху и выберите «разрешить заблокированное содержимое». Затем нажмите «да». Время пошло. Выбирайте ответы.

Обучающиеся выполняют тест

V. Этап рефлексии

Речь учителя: В заключение я предлагаю вам просмотреть небольшой фильм под песню Александра Розенбаума «Красная стена». Главный упор в нем сделан на необходимости помнить о погибших в боях за Сталинград. По ходу просмотра также заполните, пожалуйста, карточки рефлексии (приложение 3). Пишите прямо на них.

На обороте карточки имеется пример стихотворения, которое называется синквейн. Первая строка – это тема стихотворения – Сталинград. Она остается неизменной. Вторая строка – 2 прилагательных, которые характеризуют тему. Третья строка – 3 глагола о теме. Четвертая строка – определение из 4 слов. 5 строка – слово-синоним первой. Рифма не обязательна. Вам необходимо попробовать составить синквейн на тему «Сталинград».

Кто бы хотел поделиться тем, что он написал?

Деятельность обучающихся: обучающиеся заполняют карточки и читают синквейны

Речь учителя: Спасибо всем большое за урок. Мне было интересно с вами работать. И помните о войне. Мы не должны допустить подобного впредь. Это зависит от всех нас.

Запишите домашнее задание: вопрос на выбор к параграфу.


Приложение 1

Из приказа Народного Комиссара СССР о запрещении отхода с занимаемых позиций без приказа и мерах по его обеспечению

 

227

28 июля 1942 г.

Немецкие оккупанты рвутся к Сталинграду, к Волге и хотят любой ценой захватить Кубань, Северный Кавказ с их нефтяными и хлебными богатствами…..

Ни шагу назад! Надо упорно, до последней капли крови защищать каждую позицию, каждый метр советской территории …

Мы должны установить в нашей армии строжайший порядок и железную дисциплину…

Паникеры и трусы должны истребляться на месте…

Командиры роты, батальона, полка, дивизии, соответствующие комиссары и политработники, отступающие с боевой позиции без приказа свыше, являются предателями Родины…

Верховное Главнокомандование Красной Армии приказывает:

2. Военным советам армий и прежде всего командующим армиями:

а) снимать с постов командиров и комиссаров корпусов и дивизий, допустивших самовольный отход войск с занимаемых позиций без приказа командования армии, и направлять их в военный совет фронта для предания военному суду;

б) сформировать в пределах армии 3—5 хорошо вооруженных заградительных отрядов, поставить их в непосредственном тылу неустойчивых дивизий и обязать их в случае паники и беспорядочного отхода частей дивизии расстреливать на месте паникеров…;

в) сформировать в пределах армии от пяти до десяти штрафных рот, куда направлять рядовых бойцов и младших командиров, провинившихся в нарушении дисциплины по трусости или неустойчивости, и поставить их на трудные участки армии, чтобы дать им возможность искупить кровью свои преступления перед Родиной.

 

НАРОДНЫЙ КОМИССАР ОБОРОНЫ И. СТАЛИН
Вопросы

1) Какие меры предлагает И.В. Сталин для наведения порядка в армии?

2) В чем состояла опасность требования не отступать без приказа свыше?

3) Как можно оценить приказ № 227? Выскажите свою точку зрения.

Приложение 2

Памятка для игры



1) Раздели одноклассников на немцев и советских бойцов (вспомни соотношение сил к началу операции «Уран»). Назначь одного человека быть Сталинградом.

2) Поставь немецкие войска полукругом к Сталинграду. Среди немцев выбери Фридриха Паулюса.

3) Раздели советских бойцов на 2 группы: Сталинградский фронт и Юго-Западный фронт. Расставь их с флангов от Сталинграда в соответствии с картой.

4) Объясни советским войскам, что они должны соединиться, взяв в окружение немцев, а затем зажать их.

5) Объясни немцам, что они должны прижаться к городу, когда будут наступать советские войска.

Паулюс должен произнести речь «Мы сдаемся».

6) У тебя 2 минуты на проведение операций.

Сценарий

Говорит командующий: стоит на берегу Волги город Сталинград. Его атакуют немцы (немцы действуют). 19 ноября началась операция «Уран». Двумя мощными фланговыми ударами войска Юго-Западного и Сталинградского фронтов окружили немецкую группировку (советские бойцы соединяются). Затем началась реализация операции «Кольцо». Советские войска прижали окруженных немцев к Волге (советские бойцы зажимают немецких). 1943г. генерал-фельдмаршал Паулюс объявил о капитуляции. (Паулюс объявляет).
Все садятся по своим местам.
Приложение 3

Карточка рефлексии

1) Каково ваше отношение к уроку?

  • отличный, захватывающий

  • хороший, содержательный

  • нормальный, обычный

  • скучный

  • бесполезный, неинтересный

2) Кратко опишите ваше эмоциональное состояние.

3) На какую оценку вы оцениваете свою работу?

4) Ваш результат (тест)

5) Что на уроке понравилось вам более всего? Что не понравилось?
6) Составьте синквейн. Например,
Сталинград

Мужественный, отважный

Сражался, верил, выстоял

Сталинград – это вечная слава

Город-герой


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс методических разработок «Мой открытый урок» Конспект урока истории по теме «Сталинградская битва» iconУрок мужества по теме «День воинской славы Сталинградская битва»
«День воинской славы Сталинградская битва». Урок мужества выполнял следующие задачи: приобщение учащихся к изучению военной истории,...
Конкурс методических разработок «Мой открытый урок» Конспект урока истории по теме «Сталинградская битва» iconI международный конкурс методических разработок учебного занятия
Электронное образовательное сми «Школа-21-века» проводит I международный конкурс авторских методических разработок учебных занятий...
Конкурс методических разработок «Мой открытый урок» Конспект урока истории по теме «Сталинградская битва» iconРеферат По истории России на тему: Сталинградская битва
По этому мы сочли необходимым вспомнить события тех лет в этом реферате, а именно, вспомнить битву, ставшую переломной в Великой...
Конкурс методических разработок «Мой открытый урок» Конспект урока истории по теме «Сталинградская битва» iconКонкурса методических разработок по русскому языку и литературе по...
Всероссийского конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных...
Конкурс методических разработок «Мой открытый урок» Конспект урока истории по теме «Сталинградская битва» iconКонспект урока литературы, проведенного в 5 «А» классе, по теме «М....
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Конкурс методических разработок «Мой открытый урок» Конспект урока истории по теме «Сталинградская битва» iconУрок истории России в 9-м классе "Великая Отечественная война. Сталинградская...
Изучить этапы Сталинградской битвы, доказать, что эта битва положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны, показать...
Конкурс методических разработок «Мой открытый урок» Конспект урока истории по теме «Сталинградская битва» iconПлан-конспект урока литературы
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Конкурс методических разработок «Мой открытый урок» Конспект урока истории по теме «Сталинградская битва» iconШкольный конкурс методических разработок уроков Тема методической...
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения и первичного закрепления нового материала
Конкурс методических разработок «Мой открытый урок» Конспект урока истории по теме «Сталинградская битва» iconПоложение о районном заочном конкурсе методических разработок уроков...
Конкурс методических разработок и внеурочных мероприятий для учителей истории и обществознания "Коренной перелом в войне" посвящен...
Конкурс методических разработок «Мой открытый урок» Конспект урока истории по теме «Сталинградская битва» iconКонкурс «Лучшее школьное методическое объединение 2014». Положение...
Конкурс методических разработок урока в контексте требований фгос ООО для учителей русского языка и литературы «Современный урок:...
Конкурс методических разработок «Мой открытый урок» Конспект урока истории по теме «Сталинградская битва» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый конкурс методических разработок для детей и юношества “Здравствуй, лето!”
Конкурс методических разработок «Мой открытый урок» Конспект урока истории по теме «Сталинградская битва» iconКонспект урока по истории Отечества в 9 классе по теме Политический...
Конкурсной комиссии по вскрытию поступивших конвертов на открытый одноэтапный конкурс без предварительного отбора
Конкурс методических разработок «Мой открытый урок» Конспект урока истории по теме «Сталинградская битва» iconКонспект Учебно-тренировочного занятия
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Конкурс методических разработок «Мой открытый урок» Конспект урока истории по теме «Сталинградская битва» iconСталинградская битва-переломный этап в ВОВ
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Конкурс методических разработок «Мой открытый урок» Конспект урока истории по теме «Сталинградская битва» iconУрок закрепления изученного материала по теме
По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения...
Конкурс методических разработок «Мой открытый урок» Конспект урока истории по теме «Сталинградская битва» iconУрок мужества на тему «Сталинградская битва»
Звучит песня «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, на сл. Михаила Матусовского). (Слайд 5,6,7,8)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск