Урок систематизации и обобщения знаний по теме в форме игры квн





Скачать 64.65 Kb.
НазваниеУрок систематизации и обобщения знаний по теме в форме игры квн
Дата публикации30.06.2014
Размер64.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Место проведения: ГБОУ СОШ № 494

Класс: 7

Учитель: Грязнова Мария Феногеновна

Урок систематизации и обобщения знаний по теме в форме игры КВН.

КВН « Смутное время».

Цель игры: систематизировать знания учащихся о событиях Смутного времени в нетрадиционной форме, заинтересовать школьников изучением дополнительной литературы, продолжить работу по формированию образного представления о развитии общества, закрепить навыки работы с хронологической таблицей, повторить исторические понятия, развивать умение работать в группе.

Оборудование: магнитная доска, карточки с заданиями, атласы, компьютер и проектор, смарт-доска, презентация.

План проведения игры:

  1. Вступительная часть. Разъяснение цели, последовательности проведения игры, представление команд.

  2. Игровая часть. Игра состоит из нескольких туров. Участники выполняют задания, жюри подсчитывает баллы, оценивая работу команд.

  3. Заключительная часть. Подведение итогов, награждение команд.

Ход игры


  1. Разминка. «Словарь эпохи».

Командам предлагают 10 вопросов, их задача – дать быстрые и правильные ответы - (1 правильный ответ – 1 балл).

  1. Династический кризис - Кризис, связанный с отсутствием наследника престола.

  2. Смута - Мятеж, раздоры, ссора, беспорядок, народные волнения.

  3. Крестоцеловальная запись - Обещание, которое дал В.И.Шуйский при вступлении на престол.

  4. Семибоярщина - Правление семи бояр в период Смутного времени во главе с Мстиславским.

  5. Интервенция - Насильственное вмешательство одного или нескольких

государств во внутренние дела другого государства.

  1. Ополчение - Вид войск, состоящий не из профессиональных воинов, а из гражданских лиц.

  2. «Совет всей земли» - Орган управления страной по образцу Земского собора.

  3. Земский собор - Совещательный, представительный орган власти.



  1. «История в лицах».

Командам предстоит по описанию определить, о каком историческом деятеле идет речь, в случае затруднения на экране появляется иллюстрация - (За правильный ответ - 3 балла, если используется подсказка – 1 балл).


  1. Был росту малого, приземист и толстоват, телосложения слабого и склонен к водянке. Нос у него ястребиный, поступь нетвёрдая, от некоторой расслабленности в членах; он тяжёл и недеятелен, но всегда улыбается, так, что почти смеётся…


Он прост и слабоумен, но весьма любезен и хорош в обращении, тих, милостив, не имеет склонности к войне; малоспособен к делам политическим, и до крайности суеверен».

фёдор i иоаннович

  1. «….Был рындою (телохранитель при царе) юноша из знатной семьи, только далеко он ушёл с тех пор и далеко уйдёт ещё; любимый советник царский».


« Вчерашний раб, татарин, зять Малюты,

Зять палача и сам в душе палач

А он умел и страхом и любовью,

И славою народ очаровать».

файл:boris godunov icon.jpg

  1. Отличался мягким характером, добротою и робостью (Кроткий). Испытал личное потрясение: когда ему исполнилось 20 лет, и он выбрал себе невесту, не позволили на ней жениться; вёл малоподвижный образ жизни.


Очень любил цветы и диковинные растения, пожалуй, первым завёл в России оранжерею. Занимался делами сам только в последние 10 лет своей жизни, так как сначала главную роль играла его мать, а затем, по возвращении из плена, его отец; он стал родоначальником царской династии по решению « всей земли».

м романов

  1. Был маленького роста, но широк в плечах и очень ловок. Руки имел разной длины и редкой силы. Был рыжеволос, с маленькими глазками и двумя бородавками на лице. Характером он отличался неуравновешенным, однако был упорен в достижении своих целей. Обладал блестящими способностями.

После обеда он не укладывался спать, как полагалось, а отправлялся гулять по городу, заглядывал в лавки, мастерские. На третий день свадебного пира он приказал приготовить польское блюдо - варёную и жареную телятину. Он любил охоту, прогулки и состязания. И прежние русские государи любили охоту, но не принято было, чтобы монарх при этом рисковал жизнью. Он же однажды в одиночку, верхом, напал на медведя и убил его.

лжедмитрий 1

  1. Люди презрительно говорили, что он был выкликнут. Мелочный, лживый и подозрительный, скорее хитрый, нежели умный, он не внушал любви своим подданным. Сама его наружность отталкивала: худой, низкорослый, сгорбленный, с морщинистым лицом, длинным носом и редкими волосами. Ему было уже более 50 лет-возраст, по меркам средневековья, почтенный. Однако, правление этого несимпатичного человека, продержись он на престоле подольше, могло бы открыть новую страницу в российской истории.

шуйский в и

  1. В молодости он был холопом - послужильцем у князя Андрея Телятевского. Попав в Диком поле в плен к татарам, он был продан в рабство в Турцию. Несколько лет провёл он прикованным к веслу гребцом на галере. Лишь когда галеру захватил немецкий корабль, смог, освободившись из рабства, отправиться в Венецию, а оттуда - в Германию и Польшу.

болотников

  1. Он, в отличие от своего предшественника, оказался человеком мелким и бесталанным, он не смог поддерживать в своём огромном войске дисциплину. А в это время польские отряды стали расползаться по стране, захватывать города и сёла, грабить людей. Был неспособен обуздать своих польских друзей. Осенью польские отряды напали на богатый Троице-Сергиев монастырь под Москвой, русскую православную святыню. Монахи более года держали оборону. Этот грех – нападение на монастырь - лёг тяжёлым бременем на него.

лжедмитрий 2

  1. Талантливый полководец, племянник царя, снявший осаду с Троице – Сергиева монастыря. Умер в 24 года, предположительно был отравлен.

скопин-шуйский

  1. Он был состоятельным посадским человеком. Имел мясную лавку. Став старостой, он полностью посвятил себя делу освобождения родной земли. « Если мы хотим помочь Московскому государству, - говорил он горожанам,- то не будем жалеть своего имущества, животов наших: не то что животы, но дворы свои продадим, жён и детей заложим».

минин

  1. Во главе войска хотели видеть честного, опытного человека, который не запятнал бы себя службой у самозванцев и не был бы связан с поляками или шведами. Выбор пал на него. В то время он, раненный в Москве, находился на излечении в своём селе Мугрееве Суздальского уезда. Там князь встретил посланцев Нижнего Новгорода и согласился возглавить земскую рать.

пожарский




  1. Конкурс « Домашнее задание».

Команды задают друг другу, заранее подготовленные задания по данной теме, оценивается до 3-х баллов.


  1. История в датах.

Команды получают задания расположить события в хронологической последовательности – (1 правильный ответ – 1 балл).



  1. Работа с историческим документом.

Каждая команда получает фрагмент из исторического источника. Необходимо определить о каком событии идет речь, когда оно произошло, назвать действующих лиц.


  1. В десятый день после своей свадьбы… месяца мая в 16 день… был убит мечами и прочим оружием, по земле выволочен из… своих чертогов руками многих человек, которым прежде на него живого и взглянуть было нельзя, не то, что прикоснуться к нему. И так был выброшен из крепости и брошен на торжище, всеми проклинаемый и всеми… оскверняемый за его злобный и жестокий нрав…

  2. 19 мая в 6 утра купцы, разносчики, ремесленники собрались на Красной площади. Бояре, придворные чины и духовенство вышли к народу и предложили избрать патриарха, который должен был стоять во главе временного правительства и разослать грамоты для собрания людей из городов. Но на предложение бояр толпа закричала, что царь нужнее патриарха, а царём должен быть князь Василий Иванович Шуйский. Никто не осмелился возразить толпе, только что показавшей свою силу убийством Дмитрия, и Шуйский был даже не избран, а, по удачному выражению современника, выкрикнут на царство.

  3. Мы бояре… приговорили на том… что послати бита челом к великому государю к Жигимонту королю Польскому и великому князю Литовскому, и к сыну его к королевичу ко Владиславу Жигимонтовичу, чтоб великий государь Жигимонт король пожаловал, дал на Владимирское и Московское и на все великие государства Российского царства сына своего Владислава королевича.



  1. Подведение итогов игры.

Пока жюри подсчитывает результаты, командам предлагаются «Интересные вопросы»:


  • О ней говорили, что она сыграла важную, но позорную роль в истории. Несколько раз признавала в самозванцах своего погибшего сына Дмитрия и столько же раз отказывалась от них.

  • Была обольстительна, бела лицом, брови имела тонкие, а глаза змеиные. В народной памяти она до сих пор живёт под именем «безбожницы, еретицы.» Народ воображает её свирепою разбойницею и колдуньею, которая умела при случае обращаться сорокою.




  • Кого называли «ворёнком?»

  • В каком городе находится Маринкина башня?


Необходимо вспомнить и объяснить исторические понятия в алфавитном порядке, участники команды отвечают по цепочке, кто не сможет назвать слово, выбывает из игры. Таким образом, выбирается сильнейший игрок команды.
Слово предоставляется жюри.

Награждение победителей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок систематизации и обобщения знаний по теме в форме игры квн iconУрок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса
Урок систематизации и обобщения знаний по теме в форме игры квн iconУрок систематизации знаний в форме деловой игры по теме «Имя прилагательное»
Автор: Канюкова Е. Н., учитель русского языка, обществознания, права маоу «сош №100»
Урок систематизации и обобщения знаний по теме в форме игры квн iconУрок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения"
Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии
Урок систематизации и обобщения знаний по теме в форме игры квн iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний и умений
Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика»
Урок систематизации и обобщения знаний по теме в форме игры квн iconУрок обобщения и систематизации знаний. По основному способу проведения
Урок – деловая игра по теме: «Применение производной в различных областях науки»
Урок систематизации и обобщения знаний по теме в форме игры квн iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме
Открытый урок для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка (основной умк: English – VI о. В. Афанасьевой и И. В....
Урок систематизации и обобщения знаний по теме в форме игры квн iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений»
Урок разработала и провела Кабанова Елена Владимировна маоу «сош№122», город Пермь
Урок систематизации и обобщения знаний по теме в форме игры квн iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения»
...
Урок систематизации и обобщения знаний по теме в форме игры квн iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Русь в хш ху вв.»
Открытый урок по истории Отечества «кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»
Урок систематизации и обобщения знаний по теме в форме игры квн iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении...
Урок систематизации и обобщения знаний по теме в форме игры квн iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Урок систематизации и обобщения знаний по теме в форме игры квн iconУрок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка»
Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка» на основе технологии группового...
Урок систематизации и обобщения знаний по теме в форме игры квн iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме
...
Урок систематизации и обобщения знаний по теме в форме игры квн iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратичная функция и ее график»
Урок систематизации и обобщения знаний по теме в форме игры квн iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические уравнения»
Урок систематизации и обобщения знаний по теме в форме игры квн iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратичная функция»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск