Тема. Повторение. Космическое путешествие





Скачать 47.67 Kb.
НазваниеТема. Повторение. Космическое путешествие
Дата публикации28.07.2014
Размер47.67 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Тема. Повторение.

Космическое путешествие

(урок – игра)

Цели урока:

Обучающая: В игровой форме повторить с учащимися основные сведения по теме «Имя прилагательное» изученное в 5 классе; роль прилагательных в предложении. Выявить уровень оставшихся знаний.

Развивающая: Развивать письменную и устную речь учащихся, умение обобщать, доказывать и обосновывать свои ответы.

Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, любовь к русскому языку.
Ход урока.
. Вступительное слово учителя

Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в космическое путешествие, побываем на планетах, расположенных в галактике «Имя прилагательное». Нам необходимо будет справиться со всеми препятствиями, которые встретятся на нашем пути, и вернуться на нашу планету.

Класс делится на две группы.

. Старт

Чтобы старт прошёл успешно, нужно показать, что вы достойно подготовились к этому полёту, каждая команда должна ответить на вопросы – правильный ответ и будет вашим разрешением на старт.

Но чтобы ответить на вопросы посмотрите внимательно инсценировку отрывка из комедии Д.И. Фонвизина.

Правдин (взяв книгу). Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете?

Митрофан. Много. Существительна да прилагательна…

Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

Митрофан. Дверь, которая дверь?

Правдин. Которая дверь! Вот эта.

Митрофан. Эта? Прилагательна.

Правдин. Почему же?

Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана шеста неделя дверь стоит ещё не вешана: так та покаместь существительна.

Правдин. Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку.

Митрофан. И ведомо.

Правдин. Нельзя лучше. В грамматике он силён.

- На самом ли деле Правдин считает, что Митрофанушка хорошо изучил грамматику? Докажите?

- Почему Митрофанушка кажется нам смешным?

- Докажите, что вы не Митрофанушки и поднимите руки те, кто знает, что такое имя прилагательное.

- Назовите общие признаки имён существительных и имён прилагательных. В чём различие этих частей речи?
. Придумай рассказ

Все справились с поставленной задачей. Старт прошёл успешно. Первая планета на нашем пути называется «Степанида». Королева этой планеты очень любит слушать рассказы гостей о том, откуда они прилетели, что видели и что знают.

Если королеве понравятся ваши рассказы, то она с радостью укажет вам путь к следующей планете.

Первая команда – о вашем посёлке.

Вторая команда – о вашей школе.

Составьте небольшие тексты (5-6 предложений), только обязательно в своём рассказе используйте прилагательные. Запишите эти тексты в тетрадях.

Когда одна команда читает свой текст, другая отмечает, какие прилагательные использованы в текстах.

. Реши тесты

Королева Степанида указала путь к следующей планете, которая называется «Тест». Такая планета есть в любой галактике, потому что жители этой планеты очень любят задавать вопросы и любят получать чёткие, правильные ответы.

А кроме того, жителям этой планеты нравится, когда ребята сами составляют свои …. что, как вы думаете?

Верно. Свои тесты.

Ребята составили тесты по теме «Имя прилагательное», эти тесты очень понравились королю Тесту. Но он предлагает вам свои тесты.

Учащиеся решают тесты (каждая команда получает свой вариант). Затем учитель открывает правильные на доске правильные ответы к тестам. Идёт самопроверка.

. Игра «не спускай кармашки»

На экране появился неопознанный объект, он передаёт сигналы СОС (бедствия). Планета просит помощи, в результате разрушительных войн жители этой планеты забыли её название и забыли, какой группе относятся слова.

Слова написаны на отдельных карточках. Вы должны распределить слова по группам, и поставить мягкий знак там, где нужно. Учащиеся по одному берут карточку и кладут её в соответствующий кармашек.

Сущ. сущ. сущ. краткое глагол

М.р. ж.р мн.ч. прилаг. стеречь

Им.п им.п. дач могуч можешь

Шалаш ночь, дочь рощ дремуч говоришь

Мяч помощь хорош стричь, беречь

Товарищ молодёжь похож думаешь, печь

Карандаш речь, печь горяч

Ключ мелочь

Нож

кирпич

После того как карточки будут разложены по кармашкам, учащиеся определяют условия, необходимые для написания мягкого знака после шипящих на конце слов и отображают это в таблице.

Мне кажется, что теперь жители этой планеты вспомнили всё , но у них есть ещё одна просьба: дайте название этой планете. Из ваших названий они выберут то, которое им понравится.

Ребята предлагают названия, выбирают самое удачное.

. Исправь ошибки

Следующая планета, которая уже ждёт нас, - это планета «Орфо». Жители этой планеты очень хитры и коварны, они любят обманывать и запутывать путешественников. Чтобы найти обратный путь, необходимо справиться с заданиями.

На доске записаны предложения, необходимо списать их, исправляя ошибки, как орфографические, так и пунктуационные.

Корень учения горек а плот сладок.

Не опытный повар всегда венит печ.

Рыбу соломеной сетью неловят.

По птичему следу неузнаешь, куда птица улетела.

Ой, на нас напал орфографический дождь и мы не сможем улететь пока не найдём все орфограммы. Выполняют карточку и объясняют орфограммы.

Ж….лудь, ш…рох, ш…фёр, ч…рный, могуч(?), свеж(?), соб…рать, виднеют(?)ся, ключ…к.

. Вот и следующая планета, которая ждёт нашей помощи, называется «Просклоняйка».

Ваша задача просклонять словосочетания: дремучий лес; рыжая белка.

Молодцы, с задачей справились.

. И последняя планета на нашем пути «Шипящие». Жители этой планеты просят вас вспомнить правило написания о, е в окончании прилагательных, и вставить пропущенные буквы.

Ноша легка на чуж…м плече. В колюч…м кустарнике (не)скроешься.

Отгадай загадку

Итак, нам предстоит вернуться на нашу планету. Чтобы всем не скучно было возвращаться, я предлагаю вам отгадать загадки. Как вы думаете, почему в загадках часто встречаются прилагательные?

Бежит свинка,

Железная спинка,

Льняной хвостик.

(Игла)

Тонкий, высокий

Упал в осоку,

Сам не вышел,

А детей вывел.

(Дождь, грибы)

Сама длинная,

Нос длинный,

А ручки маленькие.

(Коса)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный.

(Арбуз)

Земля беленькая,

А птички на ней

Чёрненькие.

(Книга)

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом поведёт,

Там заметку кладёт.

(Карандаш)

. Подведение итогов

Вы успешно справились со всеми трудностями, которые встретились в этом путешествии. Я вас поздравляю с удачным приземлением на нашей планете. Впереди – новые путешествия.

Удачи вам!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема. Повторение. Космическое путешествие icon12 апреля 2012 года в мбоу «сош №6» учащиеся 2-а и 2-в классов совершили...
Мбоу «сош №6» учащиеся 2-а и 2-в классов совершили «космическое путешествие». Дети заранее готовились к этому мероприятию: разучивали...
Тема. Повторение. Космическое путешествие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребята, я рада видеть ваши добрые, весёлые глаза. Вижу, что вы готовы к работе. И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Путешествие...
Тема. Повторение. Космическое путешествие iconТема: «Космическое путешествие»
Настоящая про­грамма базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе и курсах «Живой организм» и «Многооб­разие...
Тема. Повторение. Космическое путешествие icon«Космос»
...
Тема. Повторение. Космическое путешествие iconПроект на тему: «Большое космическое путешествие»
...
Тема. Повторение. Космическое путешествие iconМероприятие Время Класс Кабинет Ответственный Методическая работа в мбоусош г. Сурска >09. 00
Урок математики «Космическое путешествие с многозначными числами по Солнечной системе»
Тема. Повторение. Космическое путешествие iconВнеклассное занятие по алгебре в 7-м классе, приуроченное ко Дню...
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Тема. Повторение. Космическое путешествие iconОткрытый урок теме
Сегодня мы с вами проводим необычный урок и отправимся в увлекательное космическое путешествие. А на какую планету, вы скажете, отгадав...
Тема. Повторение. Космическое путешествие iconПутешествие по стране букв и звуков
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Тема. Повторение. Космическое путешествие iconКонспект непосредственной организованной деятельности детей по формированию...
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Тема. Повторение. Космическое путешествие iconУрок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес
...
Тема. Повторение. Космическое путешествие iconКвн, посвященный Дню космонавтики. (старший дошкольный возраст) совместно...
Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них и о том, отчего на Земле сменяются день, ночь,...
Тема. Повторение. Космическое путешествие iconУрок путешествие по сказочному городу Мягкого знака ! Тема сегодняшнего...
Тема сегодняшнего урока: повторение правила русского языка –написание разделительного мягкого знака
Тема. Повторение. Космическое путешествие iconКосмическое путешествие на планету Знаний
Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной,...
Тема. Повторение. Космическое путешествие iconУрок математики
Мы отправимся в космическое путешествие. Наш класс – космическая ракета, а ваши вещи – космические принадлежности. Будьте внимательны...
Тема. Повторение. Космическое путешествие iconКонспект урока изобразительного искусства 3 класс по теме «Космическое путешествие»
В 2013/2014 учебном году образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях должен осуществляться в соответствии с базисным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск