Скачать 31.33 Kb.
|
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся ( воспитанников ) с отклонениями в развитии школа №9 г. Новороссийска. Урок математики. Космическое путешествие. 4 класс. Учитель: Харченко О.Г. Г. Новороссийск 2009 г. Тема. Порядок действий в примерах без скобок. Цель. Формировать умение соблюдать порядок действий в примерах без скобок. Задачи: закрепление таблицы умножения и деления в пределах восьми; развитие памяти, мышления; воспитание активности на уроке математики. Оборудование: мультимедио, индивидуальные карточки, чертёжные инструменты. Ход урока. 1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Объявление темы урока. Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправимся в космическое путешествие. Наш класс – космическая ракета, а ваши вещи – космические принадлежности. Будьте внимательны во время полёта, задания старайтесь выполнять без ошибок, чтобы наш полёт прошёл без происшествий. Я буду за пультом управления. Наденьте скафандры. Мы отправляемся в полёт. Дано государственное задание: «Порядок действий в примерах без скобок». Внимание! Поехали! 2. Устный счёт. С Земли из центра управления полётом поступило первое задание: проверка работы двигателей. Посчитаем устно. - Вставить числа и решить примеры. 8 х . = 64 . х . = 63 . х 6 = 48 . х . = 90 8 х . = 16 . х . = 81 Как называются числа при умножении? Назовите круглые числа. Из каких разрядных слагаемых состоит число 64, 16? - Решить задачу. В кружке рисования занимаются 8 мальчиков, а девочек – в два раза больше. Сколько девочек занимаются в кружке? 8 х 2 = 16 (девочек) Сколько всего детей занимаются в кружке7 16 + 8 = 24 (девочки и мальчики) Почему в первом действии умножали? (в два раза больше) Почему во втором действии складывали? (спрашивается, сколько всего детей…) - Геометрический материал. Назовите отрезки. Какова их длина? Выразите длину отрезков в мм. А________5 см________В 5 см = 50 мм С___________8 см_________________Д 8 см = 80 мм - Молодцы! Наш полёт продолжается. Отдохнём немного. Посмотрим на нашу землю с высоты космического полёта. Физминутка. Земля в иллюминаторе, Земля в иллюминаторе, Земля в иллюминаторе видна. Как сын грустит о матери, как сын грустит о матери, грустим мы о Земле – она одна. А звёзды тем не менее, а звёзды тем не менее всё ближе, но всё также холодны. И как в часы затмения, и как в часы затмения, грустим мы о Земле и видим сны. И снится нам не рокот космодрома, не эта ледяная синева. А снится нам трава, трава у дома, зелёная, зелёная трава. (выполнение упражнений) 3. Работа по теме. Мы продолжаем наш полёт. Получено следующее задание с Земли: проверка системы управления ракетой. Откройте ваши бортовые журналы – тетради. Запишите дату, классная работа, тему «Порядок действий в примерах без скобок». - Вспомните порядок действий. Какие действия выполняются в данных примерах первыми? Запишите примеры в тетрадь и решите их. 54 + 8 х 4 =86 42 – 8 х 5 = 2 49 : 7 + 56 = 63 8 х 9 : 9 = 8 (проверка примеров). - Посмотрим , что делается на Земле. Предлагаю задачу. (Решение задачи). В спортивном празднике участвовало 40 самолётов. Сначала в воздух поднялись 3 эскадрильи по 8 самолётов. Сколько самолётов ещё должны подняться в воздух для участия в празднике? О чём эта задача? Что такое эскадрилья? (подразделение, входящее в состав авиационного полка и состоящее из нескольких звеньев – отрядов). Что известно в задаче? Что неизвестно? Составим краткое условие. Было – 40 с. Поднялись – 3э. по 8 с. Должны подняться - ?с. Решение. 1). 8 х 3 = 24 (с.) – поднялись в воздух. 2). 40 – 24 = 16 (с.) – должны подняться. Ответ: 16 самолётов должны подняться в воздух. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи: сколько самолётов должны подняться в воздух? (нельзя) Почему? Не знаем, сколько поднялись в воздух. Как найти? 8 х 3 = 24(с.) Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? 40 – 24 = 16(с.) Так во сколько действий решается задача? Чтобы вернуться на Землю вам предстоит поработать самостоятельно! - Самостоятельная работа. Выполните действия и решите примеры. 48 – 8 х 6 = 0 8 х 3 + 36 = 60 Какое действие вы выполняли первым? Молодцы, ребята. Мы возвращаемся на Землю. Считаю, что наш полёт прошёл учачно! 4. Итог урока. Чему учились во время полёта? Д. з.: с. 122, № 15 (3,4) Используемая литература: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2009 Учебник «Математика» 4 класс, автор В.В. Эк, Москва «Просвещение» 2009 |
Урок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного... Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных... | Урок математики: сущность Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики.... | ||
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Урок математики А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего... | ||
Урок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс | Урок математики в 4 классе Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами | ||
Урок математики в 6 классе Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района | Урок математики, 5 класс Игнатьева Антонина Яковлевна, учитель математики мбоу «Шоркасинская сош» Канашского района.( 8-909-301-10-53) | ||
Урок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок» Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош | Урок математики в 8 классе 8вида Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач | ||
Урок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок математики проведен на республиканском семинаре для учителей математики 25. 11. 2010 | Урок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок – соревнование, как повышение качества по предмету математики (семинар учителей математики г. Казани) |