Скачать 67.88 Kb.
|
МОУ «СОШ №119» с углубленным изучением отдельных предметов Авиастроительного района г.Казани Открытый урок по теме: «Сложение, вычитание десятичных дробей» (5 класс) Урок – соревнование, как повышение качества по предмету математики (семинар учителей математики г.Казани) Подготовил: учитель математики Золотарёва Л.Д. Казань - 2009 Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей. Цель: Отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; отработка навыков устного счёта; развитие логического мышления, математической речи; углубление полученных знаний и навыков в решении задач; развитие творческих способностей. Тип урока: Урок контроля знаний, закрепления и совершенствование знаний. Форма проведения: Урок- соревнование, как защита оценки. Девиз урока: Знания имей отличные по теме: «Дроби десятичные». Базовая модель урока направлена на развитие творческих способностей и имеет структуру:
Наглядность: плакаты, карточки, девиз урока, раздаточный материал, тесты. Вступительное слово учителя: психологический тренинг. а. на глубокий вдох вытянуть вперед руки ладонями вверх, задержать дыхание на 2-3 минуты, сосредоточить внимание на середине ладоней и почувствовать тепло. Медленно выдохнуть. Повторить тренинг. б. рисуем обеими руками: правой – окружность, левой – квадрат. в. сидя за партой движением глаз нарисовать дату. Открыть тетради, написать сегодняшнее число и классная работа. Сегодня чувствительный день – День влюбленных, нужно быть особенно внимательным, добрым и заботливым. Мы проведем урок – соревнование: учитель – ученики класса. Ответ на оценку «4» и «5» - балл ученикам класса, ответ на оценку «3», неуверенный и колеблющийся ответ или отсутствие ответа – балл учителю. Счет ведет завуч школы, уважаемая, Александра Петровна. I. Начинаем с устного блиц - опроса:
- Какая третья буква в слове «дробь»? - Что мы слышим в начале урока? - Сколько существует цифр? Можно ли их считать натуральными числами? - Чему равно произведение всех цифр? Александра Петровна объявляет результат соревнования.
- перечислить закономерности, собрав карточки вопросы? - какие цифры и сколько – желтого, красного, зеленого, синего цветов? II. Девиз урока: «Знание имей отличные по теме: «Дроби десятичные».
Александра Петровна объявляет результаты соревнования. А теперь интересно посмотреть ваше домашнее творческое задание – миниатюру «Десятичная запись дробных чисел». (участники показывают свои сценки) Правильно, ребята, известно, что запятая в русском языке имеет важное значение. От расстановки запятых в предложении можно изменить его смысл. Например: казнить, нельзя помиловать или казнить нельзя, помиловать. В математики от положения запятой зависит верно или неверно равенство. Например:
Найти значение выражения: (0,5 – ½)(13 – 2,46 + 3,54) III. Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах и коньках, игре на пианино и фортепьяно. Всему этому можно научиться. «Если Вы хотите научится плавать, то смело входите в воду, а если научится решать задачи, то решайте их» - советовал учащимся известный математик Джорж Пойа в своей книге «Как решить задачу». Решение любой, достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Проверим?
(записать в тетради способ, который понравился) Какой способ рациональнее? А какой красивее? Три неразлучных друга Винни – Пух (А), Кролик (В) и Пятачок (С) решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 кг. Была повреждена и показания по ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому Винни – Пух взвесился сначала с Кроликом – получилось 23,5 кг., затем с Пятачком, получилось – 23,5 кг., а затем они взвесились все вместе, получилось – 26,7 кг. Каков вес каждого из них? Решили Винни – Пух, Кролик и Пятачок купить горшочек меда за 24 рубля. У Винни – Пуха с Кроликом было 20,6 рубля, у Винни – Пуха с Пятачком – 12,9 рубля, а у Кролика с Пятачком – 18,5 рубля. Смогут ли они купить горшочек с мёдом? Сколько денег у каждого из них? 3) Тест №29, тест №30 по книжечкам 314131, 412413. Пока Александра Петровна подсчитывает общий результата, решаем 4) №1198 (желающие показать решение на доске по одному ученику с каждого ряда) 5) Отгадай пословицу:
Для 1 Варианта:
Для 2 Варианта:
IV. Итог урока. Значение десятичных дробей в жизни велико. С их помощью возводят мосты, шьют одежду, определяют время. В спортивных состязаниях решающую роль играют доли секунд, в фигурном катании и гимнастике десятые доли баллов. Домашнее задание:
+ ___сумка_____ багаж
Александра Петровна объявляет общий результат урока – соревнования. |