Скачать 38.68 Kb.
|
Игнатьева Антонина Яковлевна, учитель математики МБОУ «Шоркасинская СОШ» Канашского района.( 8-909-301-10-53) Урок математики, 5 класс. Тема: Путешествие по стране логических задач. Девиз: Дорогу осилит идущий, математику – мыслящий. Урок можно провести на последнем уроке четверти или в конце учебного года как повторение. Ученики вместе с Незнайкой путешествуют на уроке по станциям страны логических задач. Цель: Развитие математического кругозора, математического мышления. Задачи: 1. Развивать логическое мышление; 2. Углубить и расширить знания по математике; 3. Повторить способы решения разных типов логических задач. Учитель: Прежде чем отправиться в наше путешествие, мне хотелось бы узнать: вы готовы к путешествию? Для проверки готовности проведем устный счет. 1. Вычислить: а) 300 : 60 * 80 – 300 б) 25 * 69 * 4 в) ( 596 + 280) – 196 2. а) Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе? б) Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? Учитель: Молодцы! Итак, отправимся в наше путешествие. Учитесь думать, объяснять, Учитесь мыслить, рассуждать. Ведь в математике, друзья, Без логики никак нельзя! Логические задачи – это задачи, которые возвращают нас в реальный мир с его практическими проблемами, которые нужно разрешить. И многие такие задачи решаются устно, не составляя сложных выражений или уравнений. 1 СТАНЦИЯ «ПЕРЕПРАВЫ» Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река. У берега – плот. Он выдерживает на воде только отца или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и обоим сыновьям? 2 СТАНЦИЯ «ПЕРЕЛИВАНИЯ». Три хулигана отняли у одного гражданина сосуд, содержащий 24 унции бальзама. Как ни торопились они скрыться, все же успели купить у продавца стеклянной посуды три флакона. Добравшись до безопасного места, они захотели разделить добычу на равные доли, но обнаружили, что купленные флаконы вмещают соответственно 5, 11 и 13 унций. Как следует им поступить? 3 СТАНЦИЯ «ПЛАНИРОВАНИЯ». Имеются песочные часы на 3 минуты и на 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как это можно сделать с помощью данных песочных часов? (Пускаем одновременно песочные часы на 3 минуты и 7 минут. Как пересыплется песок в 3 – х минутных часах, бросаем яйцо в кипящую воду. Из 7- и минутных часов песок будет сыпаться еще 4 минуты). 4 СТАНЦИЯ «ДЕНЕЖНАЯ».
Физкультминутка. А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. 5 СТАНЦИЯ «ДЕЛЕЖ».
7 СТАНЦИЯ «ТАБЛИЧНАЯ». Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли также были белого, зеленого и синего цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель совпадали. Ни платье, ни туфли Вали не были белыми, Наташа была в зеленых туфлях. Определить цвет платья и туфель каждой из подруг. Учитель: Итак, сегодня мы с вами, ребята, проделали большую и полезную работу: помогли Незнайке в решении некоторых видов логических задач. Скажите, пожалуйста, какие виды рассмотрели? Какие способы использовали для их решения? (арифметический, алгебраический, табличный, с конца, логическое суждение). И уходя с урока, мне хотелось бы узнать, ребята, ваше настроение от полученного общения. Понравился ли вам урок, получили ли вы что – то новое для себя? У вас имеются сигнальные карточки. Поднимите, пожалуйста, соответствующую карточку. КРАСНАЯ: Урок был интересным. Я очень доволен уроком, урок был полезен для меня. С пользой и хорошо работал на уроке и понимал все, о чем говорилось. ЗЕЛЕНАЯ: Урок был неплохой, я принимал участие на уроке. ЖЕЛТАЯ: Урок был неинтересным. Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, и к уроку я был не готов. Надеюсь, и Незнайка с этого дня будет дружить с математикой. Дорогие ребята! Все вы молодцы! Все вы удальцы! И пусть на годы любимой будет математика всегда! Домашнее задание:
|
Урок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс | Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Урок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме:... Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок математики по программе Моро М. И. и др.,... | Урок математики 1 класс | ||
Урок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного... Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных... | Урок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость» «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей» | ||
Урок математики: сущность Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики.... | Урок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио Отработать навыки составления, чтения и записи числовых выражений; нахождение значения этих выражений | ||
Урок математики ( 4 класс «гармония») по теме: «Знакомство с новой единицей длины- миллиметром» Модульный урок математики ( 4 класс «гармония») по теме: «Знакомство с новой единицей длины- миллиметром» | Урок математики А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего... | ||
Урок математики, 5 класс «Новобезгинская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области» | Урок математики в 6 классе Шаг за шагом к пятёрке. Математика 6 класс. Г. Кукарцева, Москва, «Просвещение», 2005 | ||
Урок математики 3 класс Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений | Урока Урок математики. 1 класс. Петерсон Л. Г. Тема урока: «Области... Урок математики. 1 класс. Петерсон Л. Г. Тема урока: «Области и границы». Учитель: Бурдина Я. В | ||
Урок математики. 1 класс, 2 четверть Личностные ууд: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Урок, 6 класс. Учитель математики Широкова Т. Ю Материальное обеспечение: кодоскоп, плакаты, анкеты, карточки с задачами и домашним заданием |