Урок математики, 5 класс





Скачать 38.68 Kb.
НазваниеУрок математики, 5 класс
Дата публикации10.07.2014
Размер38.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Игнатьева Антонина Яковлевна, учитель математики МБОУ «Шоркасинская СОШ» Канашского района.( 8-909-301-10-53)

Урок математики, 5 класс.

Тема: Путешествие по стране логических задач.

Девиз: Дорогу осилит идущий, математику – мыслящий.

Урок можно провести на последнем уроке четверти или в конце учебного года как повторение. Ученики вместе с Незнайкой путешествуют на уроке по станциям страны логических задач.

Цель: Развитие математического кругозора, математического мышления.

Задачи: 1. Развивать логическое мышление;

2. Углубить и расширить знания по математике;

3. Повторить способы решения разных типов логических задач.

Учитель: Прежде чем отправиться в наше путешествие, мне хотелось бы узнать: вы готовы к путешествию? Для проверки готовности проведем устный счет.

1. Вычислить:

а) 300 : 60 * 80 – 300

б) 25 * 69 * 4

в) ( 596 + 280) – 196

2. а) Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе?

б) Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду?

Учитель: Молодцы! Итак, отправимся в наше путешествие.

Учитесь думать, объяснять,

Учитесь мыслить, рассуждать.

Ведь в математике, друзья,

Без логики никак нельзя!

Логические задачи – это задачи, которые возвращают нас в реальный мир с его практическими проблемами, которые нужно разрешить. И многие такие задачи решаются устно, не составляя сложных выражений или уравнений.

1 СТАНЦИЯ «ПЕРЕПРАВЫ»

Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река. У берега – плот. Он выдерживает на воде только отца или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и обоим сыновьям?
2 СТАНЦИЯ «ПЕРЕЛИВАНИЯ».

Три хулигана отняли у одного гражданина сосуд, содержащий 24 унции бальзама. Как ни торопились они скрыться, все же успели купить у продавца стеклянной посуды три флакона. Добравшись до безопасного места, они захотели разделить добычу на равные доли, но обнаружили, что купленные флаконы вмещают соответственно 5, 11 и 13 унций. Как следует им поступить?
3 СТАНЦИЯ «ПЛАНИРОВАНИЯ».

Имеются песочные часы на 3 минуты и на 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как это можно сделать с помощью данных песочных часов? (Пускаем одновременно песочные часы на 3 минуты и 7 минут. Как пересыплется песок в 3 – х минутных часах, бросаем яйцо в кипящую воду. Из 7- и минутных часов песок будет сыпаться еще 4 минуты).
4 СТАНЦИЯ «ДЕНЕЖНАЯ».

  1. Четверо учеников имеют по некоторой сумме денег на карманные расходы. Известно, что сложившись без первого, они соберут 90 руб., сложившись без второго – 85 руб., сложившись без третьего – 80 руб., сложившись без четвертого – 75 руб. Сколько денег у каждого?

  2. Однажды Черт предложил бездельнику заработать. «Как только перейдешь через этот волшебный мост, - сказал он, - твои деньги удвоятся. Можешь переходить по нему сколько хочешь раз, но только после каждого перехода отдавай мне за это 24 рубля». Бездельник согласился и … после третьего перехода остался без денег. Сколько денег было у него сначала?

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

5 СТАНЦИЯ «ДЕЛЕЖ».

  1. Охотники варили кашу. Один положил 2 кружки крупы, второй – 1 кружку, а у третьего крупы не было. Они съели кашу поровну. Третий охотник и говорит: «Спасибо за кашу. У меня осталось 5 патронов – и вот вам задача: как поделить патроны в соответствии с вашим вкладом?» (Все патроны надо отдать первому, второй съел свою порцию).

  2. Отец, у которого было трое сыновей, оставил им 160 тысяч долларов. В завещании уточнялось, что старший сын должен получить на 20 тысяч долларов больше, чем средний, а средний – на 10 тысяч долларов больше младшего. Требуется найти долю каждого из своих сыновей.

7 СТАНЦИЯ «ТАБЛИЧНАЯ».

Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли также были белого, зеленого и синего цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель совпадали. Ни платье, ни туфли Вали не были белыми, Наташа была в зеленых туфлях. Определить цвет платья и туфель каждой из подруг.

Учитель: Итак, сегодня мы с вами, ребята, проделали большую и полезную работу: помогли Незнайке в решении некоторых видов логических задач. Скажите, пожалуйста, какие виды рассмотрели? Какие способы использовали для их решения? (арифметический, алгебраический, табличный, с конца, логическое суждение). И уходя с урока, мне хотелось бы узнать, ребята, ваше настроение от полученного общения. Понравился ли вам урок, получили ли вы что – то новое для себя? У вас имеются сигнальные карточки. Поднимите, пожалуйста, соответствующую карточку.

КРАСНАЯ: Урок был интересным. Я очень доволен уроком, урок был полезен для меня. С пользой и хорошо работал на уроке и понимал все, о чем говорилось.

ЗЕЛЕНАЯ: Урок был неплохой, я принимал участие на уроке.

ЖЕЛТАЯ: Урок был неинтересным. Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, и к уроку я был не готов.

Надеюсь, и Незнайка с этого дня будет дружить с математикой.

Дорогие ребята! Все вы молодцы! Все вы удальцы!

И пусть на годы любимой будет математика всегда!

Домашнее задание:

  1. Имеется три сосуда вместимостью 3 литра, 5 литров и 8 литров. Восьмилитровый сосуд доверху наполнен водой. Как разлить воду на две равные части по 4 литра?

  2. Двум парам молодоженов нужно переправиться на другой берег. Для этого имеется двухместная лодка, но сложность состоит в том, что молодые жены наотрез отказались оставаться на берегу в обществе незнакомого мужчины без своего мужа. Как осуществить переправу всех четверых, соблюдая это условие?

  3. В передвижном зверинце было два каприза природы – мутанта: четырехногая птица и шестиногий теленок. Служителя спросили, сколько всего в зверинце показывают птиц и животных, на что он ответил: «Всего 36 голов и 168 ног». Сколько же было в зверинце птиц и животных?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики, 5 класс iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок математики, 5 класс iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок математики, 5 класс iconУрок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме:...
Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок математики по программе Моро М. И. и др.,...
Урок математики, 5 класс iconУрок математики 1 класс

Урок математики, 5 класс iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики, 5 класс iconУрок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость»
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Урок математики, 5 класс iconУрок математики: сущность
Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики....
Урок математики, 5 класс iconУрок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио
Отработать навыки составления, чтения и записи числовых выражений; нахождение значения этих выражений
Урок математики, 5 класс iconУрок математики ( 4 класс «гармония») по теме: «Знакомство с новой единицей длины- миллиметром»
Модульный урок математики ( 4 класс «гармония») по теме: «Знакомство с новой единицей длины- миллиметром»
Урок математики, 5 класс iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики, 5 класс iconУрок математики, 5 класс
«Новобезгинская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»
Урок математики, 5 класс iconУрок математики в 6 классе
Шаг за шагом к пятёрке. Математика 6 класс. Г. Кукарцева, Москва, «Просвещение», 2005
Урок математики, 5 класс iconУрок математики 3 класс
Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений
Урок математики, 5 класс iconУрока Урок математики. 1 класс. Петерсон Л. Г. Тема урока: «Области...
Урок математики. 1 класс. Петерсон Л. Г. Тема урока: «Области и границы». Учитель: Бурдина Я. В
Урок математики, 5 класс iconУрок математики. 1 класс, 2 четверть
Личностные ууд: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Урок математики, 5 класс iconУрок, 6 класс. Учитель математики Широкова Т. Ю
Материальное обеспечение: кодоскоп, плакаты, анкеты, карточки с задачами и домашним заданием


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск