Урок математики. 1 класс, 2 четверть





Скачать 47.16 Kb.
НазваниеУрок математики. 1 класс, 2 четверть
Дата публикации16.07.2014
Размер47.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики. 1 класс, 2 четверть.

Тема: Закрепление полученных данных. Математическая сказка «Колобок».

Тип урока: урок-сказка (закрепление).

Цель: Обобщить и систематизировать ранее полученные знания.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные :

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Методы: репродуктивный, проблемный

Оборудование: презентация к уроку, картинки сказочных героев , карточки с выражениями, набор цифр у детей, карточки с названиями составных частей задачи, тексты задач.

Ход урока:

1.Оргмомент.

На столе порядок,

Принадлежности на уголок,

Начинаем наш урок.

2.Определение темы и цели урока. Слайд1.

У.: Ребята, мы продолжаем работу с математическими сказками. Сегодня я предлагаю составить нам ещё одну новую сказку. Для этого нам нужно будет вспомнить то, что мы уже умеем. Вспомните и назовите - чему вы научились на уроках математики? (считать от 1 до 10 и обратно, решать примеры на сложение и вычитание, работать с задачей и решать её, сравнивать и т.п.)

3.Устный счёт. Слайд2.

У.: Жили-были дед да баба. Жили, тужили, о внуках мечтали. Решили смастерить себе внучка. Посмотрели в компьютере, поразмыслили: смешали цифры, буквы, знаки, свои знания добавили, мукой приправили и в печь волшебную отправили. А сами стали имя внуку придумывать. Нашли карты математические волшебные, раскинули, но у них ничего не получилось.

Слайд3.

У.: Давайте, ребята поможем старикам. Для того, что бы прочитать имя нашего героя нужно расположить карты с числами в порядке уменьшения. С какого числа будем начинать? С наибольшего или наименьшего? Какое здесь самое большое число? (7) А самое маленькое? (1)

Давайте вместе посчитаем от 7 до 1 и посмотрим, что у нас получиться.

(Счёт + чтение слова) Слайд 4.

Получилось слово «колобок». Вот и герой нашей сказки.

4.Работа в тетради.

У.: Наша сказка уже началась и нужно записать её начало в наши волшебные книги – тетради. Слайд 5.

Какое сегодня число? (13 декабря) Сделаем запись.

Посмотрел колобок по сторонам и решил сбежать из дома – мир посмотреть. Расстроились дед и баба, плачут.

Давайте, ребята поможем им. Для этого нам нужно оправиться по следу колобка. Слайд 6.

Посмотрите на дорогу, она обрывается. Нам нужно продолжить путь. Скажите, в каком направлении нужно двигаться дальше? (2 клетки вниз, 1 вправо, 2 клетки вверх, 1 вправо и т.д.)

Вспомните сколько букв О в слове колобок? (три) На следующей строке пропишите цифру 3 через 1 клетку. Слайд 7.

У.: Мы хорошо начали работу и чтобы успеть догнать колобка, нужно передохнуть. Разомнём наши руки, вспомним упражнение «Здравствуй, пальчик!» Слайд 8.

5.Физминутка.

Слайд 9.

У.: Катиться колобок, мир изучает и вдруг смотрит зверь перед ним странный. Серый, с длинными ушами. Да это же зайчонок. Но просто так заяц колобка не отпустит, пока он выполнит задание. В корзинку зайца нужно разместить ягоды с примерами, в которых результат равен 6. Поможем герою? (задание от сказочного героя)

Слайд 10.

У.: Убежал колобок от зайца. Идёт дальше, песенки поёт. Вдруг слышит: пчёлы жужжат, рычит кто-то и медом пахнет. Слайд 11.

У.: Да это же медведь. Косолапый просит нас сыграть с ним в молчанку. Ребята, подскажите колобку правила этой игры? (состав числа 7). Слайд 12-14 (задание от сказочного героя)

У.: Отправляемся дальше. Притомился колобок и мы с вами. Пора отдохнуть. Давайте остановимся на ближайшем болотце и выполним физминутку «На болоте две лягушки». Слайд 15.

6. Закрепление знаний.

Идём дальше мы друзья, Слайд 16.

Без лисы никак нельзя.

Прыг пред нами ловко,

Рыжая плутовка.

Смотрит, улыбается,

Колобком пообедать собирается.

Не отдадим его лисе,

Выручим и в этой беде.

У.: Лиса предлагает нам всем решить задачу, а для этого давайте вспомним 4 важные буквы: У В Р О. Что они означают? (алгоритм решения задачи).

Слайд 17.

На поляне играли 7 лисят, 2 убежали домой. Сколько на поляне осталось лисят?

Назовите условие задачи (На поляне играли 7 лисят, 2 убежали домой.).

Назовите вопрос (Сколько на поляне осталось лисят?).

Давайте запишем условие и вопрос. Как мы это сделаем?? (схема).

○○○○○ ○○

7л. 2л.

?л.

У.: Каким действием решается задача? (вычитанием)

Назовите решение: 7 – 2 = 5 (л.)

Ответ: 5 лисят.

Решена задача, можно колобка домой вернуть. Слайд 18.

Рада баб, рад дед, рад колобок. Получил он хороший урок. Вот и сказке конец.

6. Итог урока, рефлексия.

Давайте подведём итоги, : какие знания нам с вами потребовались? (Счёт в порядке уменьшения, решение примеров и задач).

Давайте посмотрим на то, как вы чувствовали себя на уроке. Для этого сделаем лист настроения.

Жёлтый колобок - легко, понравилось.

Зелёный – затруднялись.

Синий – было трудно.

У.: Мне с вами было легко и интересно, я дарю вам жёлтого колобка. Спасибо за работу. Урок окончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики. 1 класс, 2 четверть iconКалендарно-тематическое планирование (68 часов) 9 класс
Количество часов по четвертям: 1 четверть 16 ч., 2 четверть 14 ч., 3 четверть 20 ч., 4 четверть 18 ч
Урок математики. 1 класс, 2 четверть iconРабочая программа по базовому курсу «Информатика и икт» в 8 классе
Количество часов по четвертям: 1 четверть 9 ч., 2 четверть 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 9 ч
Урок математики. 1 класс, 2 четверть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов по четвертям: 1 четверть 8 ч., 2 четверть 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 9 ч
Урок математики. 1 класс, 2 четверть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов: I четверть ч., II четверть ч., III четверть ч., IV четверть ч
Урок математики. 1 класс, 2 четверть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов по четвертям: 1 четверть 9 ч., 2 четверть – 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 8 ч
Урок математики. 1 класс, 2 четверть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов по четвертям: 1 четверть ч., 2 четверть ч., 3 четверть ч., 4 четверть ч
Урок математики. 1 класс, 2 четверть iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок математики. 1 класс, 2 четверть iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт на 2012-2013...
Количество часов по четвертям: 1 четверть 9 ч., 2 четверть – 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 8 ч
Урок математики. 1 класс, 2 четверть iconУрок математики
Уроки – праздники провожу не более 1 раза в четверть. Данный урок был проведен в школе накануне 8 Марта. Уроки в тот день были по...
Урок математики. 1 класс, 2 четверть iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок математики. 1 класс, 2 четверть iconУрок математики, 5 класс
Игнатьева Антонина Яковлевна, учитель математики мбоу «Шоркасинская сош» Канашского района.( 8-909-301-10-53)
Урок математики. 1 класс, 2 четверть iconПояснительная записка Количество часов всего: 68 ч
Количество часов по четвертям: 1 четверть ч., 2 четверть ч., 3 четверть ч., 4 четверть ч
Урок математики. 1 класс, 2 четверть iconУрок. III четверть. 3 класс. Тема: Умножение двузначного числа на однозначное
Цель урока: создать условия для успешного закрепления навыка умножения и решения задач
Урок математики. 1 класс, 2 четверть iconУрок русского языка 2 класс IV четверть по программе «Школа России»
...
Урок математики. 1 класс, 2 четверть iconУрок по музыке 1 класс II четверть 30 ноября 2011 год Тема урока: «Звучащие картины»
Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех сегодня видеть! Давайте поприветствуем друг друга
Урок математики. 1 класс, 2 четверть iconУрок математики
Оборудование: рисунки “ульев”, рисунки пчёл разного возраста, графическая матрица, рисунки пчелы (каждому ребёнку), тетради, индивидуальная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск