Скачать 56.49 Kb.
|
Урок математики Урок – праздник, проведенный в 3 классе, посвященный дню 8 Марта Конкурс «Моя педагогическая инициатива» В начальной школе очень важно не только дать хороший урок, используя традиционные или личностно-ориентированные приемы обучения, важнее то. чтобы этот урок запомнился. Необходимо создать такую творческую обстановку, чтобы каждый учащийся максимально был вовлечен в учебный процесс, не развлекательность, а занимательность и увлечение, умение работать в различных группах. Уроки – праздники провожу не более 1 раза в четверть. Данный урок был проведен в школе накануне 8 Марта. Уроки в тот день были по 35 минут. Тема: Закрепление пройденного «Сложение и вычитание многозначных чисел» Цель: закрепить знания по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» -Совершенствование вычислительного навыка; -Закрепление умений решать задачи в 1 и 2 действия; - умений находить периметр и площадь прямоугольника, развивать логические способности, - способствовать воспитанию любви и уважения к близким: мамам, бабушкам. Оборудование: мультимедиа, интерактивная доска Notebook, 4 разрезанные открытки «Поснежники» ( из презентации), клипы:”Пробуждение весны» муз. Э.Грига (авторский), «Песенка - капель» музыка Виталия Алексеева, слова Марии Филатовой (скачана с viki.rdf) В классе парты стоят по 2, образуя квадрат, за которыми сидят дети. Середина кабинета свободна. На партах лежат подарки, сделанные своими руками. В конце класса стулья для гостей. Ход урока: Дети находятся в классе. Они работают в группах по 6 человек. Стоя приветствуют родителей, которые под музыку (исполняет ученица класса на синтезаторе) входят в класс. 1 этап Организационный ( формирование и развитие мотивационной сферы) слайд 1 Ученик 1 Мне воробьи сегодня рассказали – Не знаю, правда ли, - что уж весна идет. Не верится: вчера еще в снежки играли И на пруду прозрачный крепок лед. Ученик ( на голове шапочка птицы) - Чивик-чик-чик! Откуда вы узнали? Ученик 1 Кто о весне, пичужки, вам сказал? Ученик ( на голове шапочка птицы) - «Полдневный луч нам крылышки ласкал, Капели первые сегодня прозвучали». Ученик 2 Мы сегодня рано встали. Нам сегодня не до сна! Говорят, скворцы вернулись! Говорят, пришла весна! Ученик 3 А на улице мороз. Снег летит колючий, И ползут по облакам В белых шубах тучи. Ученик 4 Ждем, весна, давным- давно, А ты бродишь где-то! Без тебя ведь не придет Солнечное лето! На экране видеоклип «Пробуждение весны» 2 этап Формирование знаний учащихся в различных «нестандартных» формах организации их мыслительной деятельности Слайд 2 Сегодня у нас очень необычный урок Мы рады приветствовать гостей -ваших мам и бабушек Почему урок необычный? Потому что 8 Марта. Я так волновалась, что тему урока забыла написать. Помогите мне Решите примеры «цепочкой». Каждый из вас должен решить по «цепочке» только один пример. А затем, подставив буквы под числа, вы узнаете тему урока. 60х5 п 4х70 р 80х8 д 20х9 к 6х60 о 5х30 а 300 360 640 150 280 360 180 П О Д А Р О К Что же это за подарок? Что такое подарок? Как вы понимаете? Дар, дарить – принести что-нибудь кому-нибудь в дар, удостаивать знаками внимания. Так написано в словаре русского языка С.И.Ожегова Урок-подарок - это значит сделать что-то для удовольствия, приятное для мам. Что же можно сделать такое, чтобы можно порадовать мам? (ответы детей) Об этом мы узнаем в конце урока, если поработаем дружно и хорошо. Вы сегодня покажите, что умеете делать. За каждое выполненное задание вы будете получать жетоны – часть разрезанной открытки. 3 этап Формирование умений и навыков. Слайд 3
Сейчас каждый из вас получит примеры. Их надо решить, а затем по одному человеку объясним решение. 347+653 966-432 521+479 584-362 (Тот. кто отвечает у доски, получает дополнительный вопрос, который открывается шторкой слева направо) Как называются числа при сложении? А результат сложения? Как найти неизвестное слагаемое? Проверь сложение вычитанием. Как называются числа при вычитании? Результат вычитания.? Назови уменьшаемое, вычитаемое. Как найти вычитаемое? Уменьшаемое? Проверь. результат вычитания. Группа, выполнившая первая правильно , получает жетон. (Жетон желательно выдать каждой группе, найти за что) слайд 4
Нахождение периметра и площади 1квадрат=1 см У фигуры определить периметр и площадь Каждый в группе работает самостоятельно ( в группах есть консультанты – сильные дети) - Что такое периметр? Как его найти? - Что такое площадь? Как вычислить площадь квадрата, прямоугольника? ( работа самостоятельно) -Разрежь фигуру на 4 равные части У каждого на парте лежит образец Проверка:дети берут Перо и обозначают на доске, как разделить фигуру Получаем жетоны. Слайд 5
Ребята, а что в первый весенний праздник каждый мужчина старается подарить женщине? ( цветы) Вот и мы сейчас будем решать задачи про цветы. а) устное решение задачи - Назовите первоцветы Что интересного вы узнали о весенних цветах? А какими еще цветами мы любуемся весной? Давайте устно решим задачу. «Высота нарцисса 4 дм, а куст роз в 3 раза выше. Чему равна высота куста роз?» Измени вопрос задачи, чтобы она решалась в два действия? (На сколько дм нарцисс ниже розы?) б) письменное решение задачи - Вторую задачу решим и запишем в тетради с пояснением. «На праздник купили 160 нарциссов, тюльпанов в 2 раза меньше, а роз столько, сколько нарциссов и тюльпанов вместе. Сколько роз купили на праздник?» Анализируя задачу, заполняем схему к задаче. ( на ИАД ) Самостоятельная запись решения задачи. Проверка задачи. Получаем жетоны. Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились и показали, что много знаете, умеете работать дружно, помогать друг другу в трудную минуту. Ну а теперь собери мозаику. Что получилось? (подснежники, выставляем на доску). Слайд 6 В лесу, где березки столпились гурьбой Подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемножку Зеленую выставил ножку. Потом потянулся из всех своих маленьких сил И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна, Скажите, ведь правда, что это весна?» Дети исполняют песню «Весенняя капель» - Мы очень рады, что первый весенний праздник совпадает с первыми весенними деньками. И сейчас мы хотим поздравить своих дорогих мам и бабушек. Дети читают стихи. Ты послушай, мама, наша золотая, От твоей улыбки снег на солнце тает. Я твои веснушки обожаю прямо, Не нужны игрушки, если рядом мама. Позабыты книжки, кубики, раскраски. Слушаю я жадно мамочкины сказки. И твержу упрямо, что весна проснулась, Оттого, что мама солнцу улыбнулась. Где же мне сегодня усидеть за партой. Мама, поздравляю С ДНЕМ 8 МАРТА! Дети исполняют песню «Мамина песенка» муз. Парцхаладзе, сл. Пляцковского Поздравляют мам, вручают им подарки. сделанные своими руками. Все идут на школьный концерт для мам. Фото автора taniy |
Урок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного... Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных... | Урок математики: сущность Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики.... | ||
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Урок математики А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего... | ||
Урок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс | Урок математики в 4 классе Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами | ||
Урок математики в 6 классе Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района | Урок математики, 5 класс Игнатьева Антонина Яковлевна, учитель математики мбоу «Шоркасинская сош» Канашского района.( 8-909-301-10-53) | ||
Урок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок» Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош | Урок математики в 8 классе 8вида Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач | ||
Урок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок математики проведен на республиканском семинаре для учителей математики 25. 11. 2010 | Урок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок – соревнование, как повышение качества по предмету математики (семинар учителей математики г. Казани) |