Урок математики





Скачать 56.49 Kb.
НазваниеУрок математики
Дата публикации29.06.2014
Размер56.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок математики

Урок – праздник, проведенный в 3 классе, посвященный дню 8 Марта

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

В начальной школе очень важно не только дать хороший урок, используя традиционные или личностно-ориентированные приемы обучения, важнее то. чтобы этот урок запомнился. Необходимо создать такую творческую обстановку, чтобы каждый учащийся максимально был вовлечен в учебный процесс, не развлекательность, а занимательность и увлечение, умение работать в различных группах. Уроки – праздники провожу не более 1 раза в четверть. Данный урок был проведен в школе накануне 8 Марта. Уроки в тот день были по 35 минут.

Тема: Закрепление пройденного «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Цель: закрепить знания по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

-Совершенствование вычислительного навыка;

-Закрепление умений решать задачи в 1 и 2 действия;

- умений находить периметр и площадь прямоугольника, развивать логические способности,

- способствовать воспитанию любви и уважения к близким: мамам, бабушкам.

Оборудование: мультимедиа, интерактивная доска Notebook, 4 разрезанные открытки «Поснежники» ( из презентации), клипы:”Пробуждение весны» муз. Э.Грига (авторский), «Песенка - капель» музыка Виталия Алексеева, слова Марии Филатовой (скачана с viki.rdf)

В классе парты стоят по 2, образуя квадрат, за которыми сидят дети. Середина кабинета свободна. На партах лежат подарки, сделанные своими руками. В конце класса стулья для гостей.

Ход урока:

Дети находятся в классе. Они работают в группах по 6 человек.

Стоя приветствуют родителей, которые под музыку (исполняет ученица класса на синтезаторе) входят в класс.

1 этап Организационный ( формирование и развитие мотивационной сферы)

слайд 1

Ученик 1 Мне воробьи сегодня рассказали –

Не знаю, правда ли, - что уж весна идет.

Не верится: вчера еще в снежки играли

И на пруду прозрачный крепок лед.

Ученик ( на голове шапочка птицы)

- Чивик-чик-чик! Откуда вы узнали?

Ученик 1 Кто о весне, пичужки, вам сказал?

Ученик ( на голове шапочка птицы)

- «Полдневный луч нам крылышки ласкал,

Капели первые сегодня прозвучали».

Ученик 2 Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

Ученик 3 А на улице мороз.

Снег летит колючий,

И ползут по облакам

В белых шубах тучи.

Ученик 4 Ждем, весна, давным- давно,

А ты бродишь где-то!

Без тебя ведь не придет

Солнечное лето!

На экране видеоклип «Пробуждение весны»

2 этап Формирование знаний учащихся в различных «нестандартных» формах организации их мыслительной деятельности

Слайд 2

Сегодня у нас очень необычный урок Мы рады приветствовать гостей -ваших мам и бабушек Почему урок необычный? Потому что 8 Марта. Я так волновалась, что тему урока забыла написать.

Помогите мне Решите примеры «цепочкой». Каждый из вас должен решить по «цепочке»

только один пример. А затем, подставив буквы под числа, вы узнаете тему урока.

60х5 п

4х70 р

80х8 д

20х9 к

6х60 о

5х30 а

300 360 640 150 280 360 180

П О Д А Р О К



Что же это за подарок? Что такое подарок? Как вы понимаете? Дар, дарить – принести что-нибудь кому-нибудь в дар, удостаивать знаками внимания. Так написано в словаре русского языка С.И.Ожегова

Урок-подарок - это значит сделать что-то для удовольствия, приятное для мам. Что же можно сделать такое, чтобы можно порадовать мам? (ответы детей)

Об этом мы узнаем в конце урока, если поработаем дружно и хорошо.

Вы сегодня покажите, что умеете делать. За каждое выполненное задание вы будете

получать жетоны – часть разрезанной открытки.

3 этап Формирование умений и навыков.

Слайд 3

  1. Закрепление вычислительного навыка

Сейчас каждый из вас получит примеры. Их надо решить, а затем по одному человеку объясним решение.

347+653 966-432

521+479 584-362

(Тот. кто отвечает у доски, получает дополнительный вопрос, который открывается шторкой слева направо)

Как называются числа при сложении?

А результат сложения? Как найти неизвестное слагаемое? Проверь сложение вычитанием.

Как называются числа при вычитании? Результат вычитания.?

Назови уменьшаемое, вычитаемое. Как найти вычитаемое? Уменьшаемое? Проверь.

результат вычитания.

Группа, выполнившая первая правильно , получает жетон. (Жетон желательно выдать каждой группе, найти за что)



слайд 4

  1. Закрепление геометрического материала

Нахождение периметра и площади

1квадрат=1 см

У фигуры определить периметр и площадь Каждый в группе работает самостоятельно ( в группах есть консультанты – сильные дети)

- Что такое периметр? Как его найти?

- Что такое площадь? Как вычислить площадь квадрата, прямоугольника? ( работа самостоятельно)

-Разрежь фигуру на 4 равные части У каждого на парте лежит образец

Проверка:дети берут Перо и обозначают на доске, как разделить фигуру

Получаем жетоны.

Слайд 5

  1. Решение задач.

Ребята, а что в первый весенний праздник каждый мужчина старается подарить женщине?

( цветы) Вот и мы сейчас будем решать задачи про цветы.

а) устное решение задачи

- Назовите первоцветы Что интересного вы узнали о весенних цветах? А какими еще цветами мы любуемся весной?

Давайте устно решим задачу.

«Высота нарцисса 4 дм, а куст роз в 3 раза выше.

Чему равна высота куста роз?»

Измени вопрос задачи, чтобы она решалась в два действия? (На сколько дм нарцисс ниже розы?)



б) письменное решение задачи

- Вторую задачу решим и запишем в тетради с пояснением.

«На праздник купили 160 нарциссов, тюльпанов в 2 раза меньше,

а роз столько, сколько нарциссов и тюльпанов вместе.

Сколько роз купили на праздник?»

Анализируя задачу, заполняем схему к задаче. ( на ИАД )

Самостоятельная запись решения задачи.

Проверка задачи.

Получаем жетоны.

Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились и показали, что много знаете, умеете работать дружно, помогать друг другу в трудную минуту.

Ну а теперь собери мозаику. Что получилось? (подснежники, выставляем на доску).

Слайд 6

В лесу, где березки столпились гурьбой

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку.

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?»

Дети исполняют песню «Весенняя капель»

- Мы очень рады, что первый весенний праздник совпадает с первыми

весенними деньками. И сейчас мы хотим поздравить своих дорогих мам и бабушек.

Дети читают стихи.

Ты послушай, мама, наша золотая,

От твоей улыбки снег на солнце тает.

Я твои веснушки обожаю прямо,

Не нужны игрушки, если рядом мама.

Позабыты книжки, кубики, раскраски.

Слушаю я жадно мамочкины сказки.

И твержу упрямо, что весна проснулась,

Оттого, что мама солнцу улыбнулась.

Где же мне сегодня усидеть за партой.

Мама, поздравляю

С ДНЕМ 8 МАРТА!

Дети исполняют песню «Мамина песенка» муз. Парцхаладзе, сл. Пляцковского

Поздравляют мам, вручают им подарки. сделанные своими руками.

Все идут на школьный концерт для мам.

Фото автора

taniy

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики iconУрок математики: сущность
Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики....
Урок математики iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок математики iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок математики iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок математики iconУрок математики, 5 класс
Игнатьева Антонина Яковлевна, учитель математики мбоу «Шоркасинская сош» Канашского района.( 8-909-301-10-53)
Урок математики iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урок математики iconУрок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок математики iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проведен на республиканском семинаре для учителей математики 25. 11. 2010
Урок математики iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урок математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок – соревнование, как повышение качества по предмету математики (семинар учителей математики г. Казани)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск