Урок по теме из трех уроков. Цели





Скачать 90.86 Kb.
НазваниеУрок по теме из трех уроков. Цели
Дата публикации18.09.2013
Размер90.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок

  1. Название представленной работы:

Конспект урока русского языка в системе развивающего обучения «Имя числительное, 3 класс. ( с применением ИКТ)

  1. Фамилия, имя, отчество учителя:

Исхакова Альфия Ибрагимовна.

  1. Место работы, должность:

МОУ «Гимназия №1» г.Менделеевска РТ, учитель начальных классов.

  1. Педстаж \ стаж работы по системе Л.В.Занкова: 22\10.

  2. Учебник, по которому ведется работа:

А.В.Полякова «Русский язык. 3 класс. В 2-х частях», М., «Просвещение», 2003г.

  1. Домашний адрес, индекс:

423650, Республика Татарстан, г. Менделеевск, ул. Советская, 14а.

  1. Телефон: 8(85549) 2-19-75.

  2. Электронный адрес: gimnaz0011@rambler.ru

Урок русского языка, 3 класс.

Тема: Имя числительное (первый урок по теме из трех уроков).

Цели: способствовать осознанию учащимися понятия «имя числительное», формированию умения определять имя числительное, умения отличать числительные, обозначающие количество предметов и числительные, обозначающие порядок предметов.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный аппарат, индивидуальные тестовые заданиям (автор – Исхакова А.И.), электронное приложение к уроку (автор - Исхакова А.И.) используется на 2, 4, 5, 7, 9 этапах урока, карточки со словом «восемь», с числами 2, 3, 5, 7.

Ход урока

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Учитель:

- Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка.

- Я рада, что все у вас в порядке, и вы готовы начать урок. Садитесь!

- Ребята, что вы ждёте от урока?

- Верно. Сегодня на уроке нам предстоит сделать открытие. Будьте внимательны. (Комментарий: тема и цель урока будут определены позже вместе с учащимися)



- Я жду интересные задания.

- Я думаю, мы узнаем новое правило.

- А я думаю, что сделаем какое-нибудь открытие!

  1. Актуализация прежних знаний.

На доске слова: р…сунок, х…роший, пш…ница, р…совать, ж…лтый, р…шать.(слайд №2 из электронного приложения к уроку)

Учитель: - Прочитайте слова. Что их объединяет?

- Чем различаются эти слова?

- Распределите слова по частям речи: в первый столбик имена прилагательные, во второй – глаголы, в третий – имена существительные.(слайд №3)

- Давайте проверим. Какие слова выписали в первый столбик, объясните.
- Какие слова выписали во второй столбик, почему?

- Какие слова вошли в третий столбик, почему?
- Проверим, какие гласные вставили? Подчеркните их.

- Поднимите руки, у кого всё выполнено верно? Молодцы!

(Комментарий. На данном этапе урока организуется работа по совершенствованию навыка грамотного письма. Вопросы общего характера и задание на группировку слов направлены на развитие мышления учащихся. А повторение ранее полученных знаний о частях речи позволяет подготовить учащихся к восприятию нового материала.)

- Это слова с непроверяемой гласной.

- Эти слова различаются количеством слогов.

- Эти слова относятся к разным частям речи.

Выполняют задание самостоятельно с последующей самопроверкой.

- В первый столбик выписал прилагательные: хороший, желтый. Эти слова отвечают на вопрос какой? и обозначают признак предмета.

- Глаголы: рисовать, решать. Потому, что эти слова отвечают на вопрос что делать? и обозначают действие предмета.

- Существительные: рисунок, пшеница. Эти слова отвечают на вопрос что? и обозначают предмет.

Ученик отвечает, все остальные проверяют и подчеркивают.

Ученики поднимают руки.

  1. Словарная работа.

Учитель: - Нам предстоит познакомиться с новым словом. (выставляется на магнитную доску карточка со словом «восемь»).



Ученик комментирует: - В слове «восемь» два слога: во-, семь-, ударение падает на первый слог. Безударная гласная е, её нужно запомнить.

  1. Возникновение интеллектуального затруднения.

Учитель: - Как вы думаете, в какой столбик можно записать данное слово? (слайд № 4)



- Что? – восемь. Я думаю, что это существительное.

- А я не согласен. Слово «восемь» не отвечает на вопрос что?, а отвечает на вопрос сколько?

- И я думаю, что слово «восемь» не является существительным, и не глаголом, и не прилагательным.

.

- Так что же предстоит узнать нам на уроке?
- Верно. Сегодня на уроке мы должны познакомиться с новой частью речи.

(Комментарий. Создаётся проблемная ситуация, которая заставляет учащихся рассуждать. В ходе рассуждения учащиеся осознают проблему и формулируют её)


- Мы должны узнать, к какой части речи относится слово «восемь».


  1. Исследование проблемы.

Учитель: - Продолжите ряд слов: восемь, …..

- В какой области знаний мы используем эти слова?

- Что они обозначают?

- Можете предположить, как называются слова, которые обозначают числа?

- Верно, они называются числительными. Сделаем вывод о том, что такое имя числительное.

- Верно. (слайд №5) Давайте сравним ваше предположение с выводом в учебнике. Прочитаем правило на странице 105.

- Что можете сказать о прочитанном?


- Итак, давайте мы с вами обобщим. Что же это такое имя числительное?

- К какой части речи относится слово «восемь»?

- Почему?

- Назовите тему урока.(слайд № 6)

- Чему должны научиться на уроке?

( Комментарий. На данном этапе урока создаются условия для формирования исследовательских умений учащихся, реализуются принцип обучения на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности и принцип осознания школьниками процесса учения.)


- Десять, семь, пять, три…

- В математике.

- Числа.

- Мне кажется, что они называется числительными.
- Слова, которые обозначают числа, называются числительными.

Ученики читают правило.
- Мы правильно назвали часть речи.

- Но именами числительными являются не только слова, которые обозначают количество, но и еще порядок при счете.

Ученики проговаривают правило ещё раз.
- Восемь – это имя числительное.

- Потому что, оно обозначает количество.

- Тема сегодняшнего урока « Имя числительное».

- Мы должны научиться находить числительные среди других слов.

  1. Применение полученных знаний на практике.

1.Учитель показывает карточки с числами 2, 3, 5, 7.

- Запишите числительные.

- Что обозначают эти числительные?

- Образуйте от них числительные, которые обозначают порядок предметов при счете и запишите их.

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть.

- Какие числительные встретились в этой физминутке?

2. Выполнение упражнения № 493.

Напишите по образцу: понедельник – первый день недели, вторник - …, в доме - …этажей и т.д.

Проверка.

- Назовите числительные, обозначающие количество предметов.

- Назовите числительные, обозначающие порядок предметов при счете.

- Молодцы! Хорошо справились с заданием.

3. Комментированное письмо предложений.

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик первый, молодой.

- Найдите числительное. Докажите свой ответ.
Задание: разбор первого предложения по членам предложения и частям речи.

(Комментарий. На данном этапе урока, используя разнообразные упражнения и задания, закрепляется знание о новой части речи, формируется умение определять новую часть речи.)



Ученики записывают в тетради: два, три, пять, семь.

- Они обозначают количество.

Ученики записывают с комментированием.: второй, третий, пятый, седьмой.

Ученики называют.
Ученики выполняют самостоятельно с последующей самопроверкой.

- Два этажа, две руки, два крыла, пять пальцев, три окна.

- Первый день, второй день, третий день.

Один ученик комментирует, остальные записывают предложения.

- Числительное- первый, оно обозначает порядок при счёте.


  1. Самостоятельная работа.

Учитель: - А теперь мы выполним с вами проверочный тест. На столе у каждого из вас лежат задания теста. (слайд № 7)

1. Именем числительным называется:

А. часть речи, которая обозначает признак предмета.

Б. часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок предметов при счете.

В. часть речи, которая обозначает действия предмета.

2. Найди имя числительное:

А. стулья.

Б. бежать.

В. девять.

3. Найди числительное, обозначающее количество предметов:

А. семь,

Б второй.

В. десятый.

4. Найди числительное, обозначающее порядок предметов при счете:

А. три.

Б. шесть.

В. восьмой.

Самопроверка: (слайд № 8) 1.Б. 2.В. 3.А. 4.В.
(Комментарий. Тестовое задание позволяет определить уровень первичного усвоения нового материала, а так же совершенствовать у учащихся навык самоконтроля и самооценкищихсяи саконтроля и самооценки у учащихся.)ием меры трудности, .)


Ученики выполняют тест с последующей самопроверкой.

Ученики смотрят на доску и сверяют со своим выполненным заданием.

  1. Обобщение выводов и наблюдений.

Учитель: - Наш урок подошел к концу. Какое открытие для себя мы сделали на уроке, расскажите о нем.

- А в каких других областях знаний мы можем использовать имена числительные?



- Я узнал, что есть часть речи числительное.

- Числительное обозначают число или порядок при счете.

- Числительными мы пользуемся на уроке математики.

- На уроке окружающего мира мы определяем температуру воздуха.

- На уроке русского языка – находим номер упражнения и страницу.

- На уроке технологии измеряем детали.

- На уроке физкультуры прыгаем в длину.

  1. Домашнее задание.

(слайд № 9) Выучить правило на странице 105, упражнение № 492: списать и подчеркнуть имена числительные.

Один – начало счёта. Два – чётное число. Три – нечётное число. В этой книге сто страниц.

(Комментарий. Содержание домашнего задания тесно связано с содержанием урока, позволяет закрепить полученные знания и умения.)


Ученики записывают в дневниках.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме из трех уроков. Цели iconУроков 1 Интегрированный урок по теме «Путешествие в страну моей мечты»
...
Урок по теме из трех уроков. Цели iconУрок по теме и 58 в системе уроков
Урок разработан для учащихся 8 «А» класса при прохождении темы «Одна из достопримечательностей нашего города», предусмотренной учебной...
Урок по теме из трех уроков. Цели iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Урок по теме из трех уроков. Цели iconП-лио должно быть не более 25 листов или не более 2 Мгб
Прилагаются разработки открытых уроков и самоанализ этого (этих) уроков. 4) отзыв руководителя М. О. об этом уроке (не менее трёх...
Урок по теме из трех уроков. Цели iconКол-во уроков
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Урок по теме из трех уроков. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок “Внутренние воды Северной Америки” является пятым в теме “Северная Америка”. Это один из уроков в системе комплексного изучения...
Урок по теме из трех уроков. Цели iconУрока по русскому языку в 8 классе по теме «Связь слов в словосочетании»
Это второй урок в системе уроков по теме «Словосочетание». Он разработан с учетом требований фгос
Урок по теме из трех уроков. Цели iconУчебник по геометрии «Геометрия 7 9» автор Атанасян. Дидактические...
Треугольники. Тематическое повторение расчитано на цикл уроков, на которых повторяются отдельные темы и заключительный урок обобщение...
Урок по теме из трех уроков. Цели iconQuiz: Are you good at English? Цели мероприятия
Сегодня у нас необычный урок это урок викторина. И называется он «Хорошо ли ты знаешь английский?» Наш урок будет состоять из пяти...
Урок по теме из трех уроков. Цели iconУрок 48. Виды сми цели: формирование навыков аудирования по теме «сми»
Цели: формирование навыков аудирования по теме «сми»; активизация в речи лексики по заданной теме; ознакомление с распространенными...
Урок по теме из трех уроков. Цели iconУрок математики: сущность
Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики....
Урок по теме из трех уроков. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Являясь сложным педагогическим объектом, урок имеет множество характерных признаков, которые позволяют предложить разнообразные классификации...
Урок по теме из трех уроков. Цели iconУроков по теме «Кто он?»
Название работы: Проект серии уроков по теме «Кто он?», учебника «учитесь у меня китайскому языку»
Урок по теме из трех уроков. Цели iconУрок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино"
Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,...
Урок по теме из трех уроков. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок усвоения и применения зун. Данный урок является 6 в системе уроков по теме «Соединенные Штаты Америки»
Урок по теме из трех уроков. Цели iconУрок Цели урока
Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск