Скачать 0.81 Mb.
|
ПОРТФОЛИО П-лио должно быть не более 25 листов или не более 2 Мгб На 1-м листе СПИСОК КУРСОВ 1) сначала информация 2) список курсов 3) обобщение своего опыта – мой опыт работы представлен такими работами (уроками) и методами работы. Прилагаются разработки открытых уроков и самоанализ этого (этих) уроков. 4) отзыв руководителя М.О. об этом уроке (не менее трёх уроков). Заявление В аттестационную комиссию ИУУ г. Орла Прохорова Владимира Евгеньевича учителя истории и обществознания МБОУ Домаховская СОШ Дмитровского района Орловской области Прошу аттестовать меня в 2013 году на первую квалификационную категорию по должности учитель. В настоящее время имею 1-ю квалификационную категорию, срок её действия до декабря 2013 г. Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявленным к 1-й квалификационной категории: Обладаю максимальным уровнем развития компетентности в области личностных качеств, широкой общей культурой и развитыми навыками самоорганизации своей педагогической деятельности, корректировать цели и задачи собственной педагогической деятельности от образовательных запросов обучающихся, выявленного уровня развития, учебных достижений.; в совершенстве владею содержанием своего предмета и осуществляю оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания, успешно применяю следующие методические технологии и их элементы: технология уровневой дифференциации обучения; игровые технологии; проблемное обучение; групповые технологии, личностно-ориентированное развивающее обучение, технология РКНЧП и др. В процессе работы формирую интерес к учебе и предмету на основе творческой активности учеников, поощряю самостоятельную учебную и научно-исследовательскую деятельность обучающихся , широко использую элементы соревновательности. На протяжении пяти истекших лет на моих уроках истории и обществознания применяются различные методические приемы, позволяющие учитывать возрастные, психологические и индивидуальные особенности учащихся, уровень их умственного и эмоционального состояния, развитие памяти, речи, умение оперировать фактами, терминами, понятиями, сопоставлять и анализировать события, делать из них выводы. Из методических приемов на уроках мною использовались в зависимости от темы занятия и состава класса как фронтальный опрос, так и работа в творческих группах; как устные развернутые монологические высказывания учащихся по той или иной теме, так и письменные ответы по тестам ГИА и ЕГЭ; как лекционная форма работы, так и семинарские занятия с организацией диспутов на повторительно-обобщающих уроках по отдельным проблемам отечественной истории. В частности по темам: «Февральская и Октябрьская революция 1917 года», «Эволюция НЭПа и его крах». При этом материал для диспутов учащиеся находили самостоятельно в Интернете, а также читали исторические журналы: «Вопросы истории», «Преподавание истории в школе» и другие. В преподавании истории мною использовался местный краеведческий материал. На основании собранного краеведческого материала мною издана книга «Сермяжные истории» Брянск 2009 г., где помещены воспоминания старожилов окрестных сёл о войне, оккупации, жизни при Сталине. В 2013 г. мною написана новая книга воспоминаний детей войны: «Воспоминания о лихолетье» Брянск 2013. Активно используется в краеведческой работе и при изучении отдельных тем по отечественной истории также книги о Дмитровске и Дмитровском районе краеведов И.Н.Музалёва и И.М.Жудина. На основе краеведческого материала учащиеся школы принимают участие в районных и областных конкурсах по краеведению. Учащиеся выпускных классов 9 и 11-х почти ежегодно выбирают экзамены ГИА и ЕГЭ историю и обществознания и показывают хорошие и отличные результаты. Сообщаю о себе следующие сведения: окончил исторический факультет Брянского педагогического института им. ак. Петровского в 1982 г. по специальности: учитель истории и обществознания; стаж педагогической работы по специальности 30 лет; в в данной должности 30 лет, в данном учреждении – 24 года. Сведения о повышении квалификации – с 13. 04. 2012 г. по 18.05. 2012 г. краткосрочное обучение на курсах по теме: «Актуальные проблемы теории и методики преподавания предметов обществоведческого цикла в условиях модернизации российского образования» Орловского института усовершенствования учителей». Удостоверение № 721. Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии. С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен. Подпись – Прохоров Телефон дом. 92 – 41 – 99 Проблемно-теоретический подход в изучении истории 9 – 11 классах Изучение истории с 6-го класса ведётся по двум разделам: истории всеобщая история и история России. Причём, если в 6-м классе на изучение этих двух разделов выделяется равное количество часов – по 34, то уже с 7-го класса и по 11-й на историю России выделяется больше учебных часов, чем на всемирную историю. Это объясняется тем, что учащиеся, как в школе, так и при поступлении в другое учебное заведение сдают в качестве экзамена «Историю России». Учебники истории с каждым годом обучения учащихся в школе по содержанию становятся всё более информационными. Не всегда авторам учеников, при этом, удаётся сделать их интересными по изложению учебного материала. Даже члены правительства и президент иногда публично возмущаются теми или иными недостатками учебников отечественной истории, в частности трактовкой событий Великой Отечественной войны в форме тестов для ЕГЭ. Из учебников истории в старших классах по истории России за последние десять лет всеобщее одобрение и поддержку получили лишь два: «История России 11 класс», авторы Загладин А.П., Минаков С.Т., и др. и «История России 9 класс», авторы Данилов А.А., Косулина Л.Н., Брандт А.А. Отсутствие хороших учебников для самостоятельного усвоения учебного материала – первая из проблем практического свойства. Следует отметить также, что переход на ЕГЭ не сопровождался выпусков новых учебников, отвечающих требованиям тестовых заданий по ЕГЭ. Учителя вынуждены, занимаясь по старым (по содержанию и структуре учебного материала) учебникам использовать в основном репродуктивный метод обучения. Это ещё одна из проблем не только практического, но теоретического свойства. Программа изучения истории в 10-м классе построена на более объемном и содержательном материале за период с I X по XIX век. Она предполагает уже хорошо подготовленного и заинтересованного в пополнении своих знаний учащегося. Но реально в 10 класс приходят учиться не только те, кто определился с выбором своего профиля обучения, вуза и даже техникума, куда пойдут учиться после школы, но и те, кто просто ещё не определился с таким выбором и даже откровенно «слабые» по способностям учащиеся. А ЕГЭ в части В и С рассчитано на умного и мотивированного к усвоению знаний учащегося. В этом заключается третья проблема – одинаковых оценочных стандартов к разной степени мотивированных, а то и вовсе немотивированных к учебе детей. Методика преподавания, рассчитанная на репродуктивный, а не тестовый метод обучения нисколько не способствует подготовке учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. В то же время она развивает речь, мышление и закладывает основы багажа знаний (эрудиции) учащихся. Разрешение противоречия между репродуктивным и тестовым методами обучения и есть ещё одна проблема практического и теоретического свойства. Всё вышеперечисленное позволяет предположить, что практика сама подскажет как разрешить все эти противоречия. Хотя и теория: методика преподавания истории в ракурсе тех вышеизложенных проблем, должна помочь дать ответы на упомянутые вопросы. Учитель истории Прохоров В.Е. 1.04.1999 г. Воспитание высоких нравственных качеств на уроках истории История, как предмет расширяет возможности учащихся о мире, показывая связь прошлого и настоящего. Еще древний историк Руси монах Нестор назвал свой труд – «Откуда есть и пошла Земля Русская». В незапамятные времена, когда грамотность была уделом немногих, большинство людей познавали своё историческое прошлое, связь времен через былины, фольклор, устное народное творчество. Уже тогда подрастающее поколение знакомилось через образы былинных богатырей и героев с примерами того, как надо защищать родную землю от врагов. Крестьяне нач. 19 века плохо или совсем не знали историю России, но это не помешало им подняться на борьбу с властелином Европы – Наполеоном. Без сомнения широкой кругозор, знания своего прошлого своей страны вызывает чувство гордости и сопричастности к жизни и делам своего Отечества. Задача учителя истории и обществознания постоянно выявлять связи между прошлым, настоящим и будущим на примерах Отечественной и всемирной истории. При этом важно постараться указать роль исторической личности и даже роль простых людей в истории. Ведь не будь массового героизма и патриотизма в годы Отечественной войны 1812 г. и Великой Отечественной войны 1941-45 гг., не удалось бы разбить и изгнать полчища Наполеона и Гитлера. Изучая историю, учащиеся должны понимать какой вклад и какую лепту внесли в сегодняшнее материальное и духовное состояние нашего Отечества деятели науки, культуры, искусства, да и просто рядовые труженики предыдущих поколений. Важно указать не только на этот вклад в материальную и культурную жизнь современного общества, но и подчеркнуть то обстоятельство, что не все народы Земли смогли достичь благополучия цивилизации и, что не у всех народов есть своя история. Многие народы остались прозябать в первобытной дикости и косности. Для процветания общества и народа необходимо наличие выдающихся людей, которые живут не только для себя, но и служат обществу народу добросовестно и трудолюбиво. На исторических примерах необходимо показать, как наше Отечество достигло ранга великой державы мира, благодаря таким беззаветным героям труда, ратного дела, науки, искусства, литературы. Привлечение краеведческого материала к воспитанию высоких нравственных качеств у учащихся на уроках истории и обществознания является ярким наглядным примером связи времен – прошлого, настоящего и будущего. 5 марта 1999 г. Открытый урок по истории в 8-м классе по теме: «Духовная жизнь России в первой половине XIX века» Цель – охарактеризовать духовную жизнь России в первой половине XIX в. на материале развития образования и науки, используя и привлекая в качестве дополнительного материала краеведческие сведения о развитии образования в XIX в. в Дмитровском районе Орловской губернии. Оборудование – карта России с 1800 по 1861 гг.; учебник история России автор Зырянов П.Н.; репродукции альбома «Культура России в 18 -19 вв.»; стенды с краеведческим материалом кабинета истории. Методы – рассказ, беседа, показ по карте и стендах, фронтальный опрос, устная рецензия ответов учащихся. ПЛАН УРОКА I ОПРОС – домашнего задания: 1) Слава и горечь Севастополя 2) Смерть Николая I 3) Парижский мир 4) Письма Пирогова к жене II ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1 – Университеты, гимназии, школы. 2 – Наука 3 – Русские путешественники 4 – Русская Америка III – ЗАКРЕПЛЕНИЕ Вопросы в конце параграфа 11 Домашнее задание Самообобщение на тему – Новые подходы в изучении истории России» За прошедшие год 1999 - 2000 г. мною, как учителем истории и обществознания продолжалась работа по практическому созданию новых подходов в изучении истории России. Прошедшие 1999 и первая половина 2000 г. были богаты на такие политические события исторического масштаба, как отставка президента Ельцина в декабре 1999 г., выборы в Государственную Думу в декабре 1999 г., выборы Президента РФ в марте 2000 г. Все эти события требовали обобщения и правильного исторического анализа в изучении современной истории России. Так, например, выборы в Думу в декабре 1999 г. принесли новый расклад политических сил в Думе. Хотя КПРФ Зюганова вновь набрала больше всех голосов на выборах, в Думе оформилось правоцентристское большинство и теперь невозможна блокирование тех или иных законопроектов со стороны левых сил. Это вполне достаточно для принятия Земельного Кодекса с правом продажи земли в частную собственность. Победа на президентских выборах Путина означает преемственность ельцинских рыночных реформ и реставрация капитализма в России. Война против сепаратистов и террористов в Чечне означает попытку остановить распад России как федеративного государства. Если рассматривать спор рыночников и коммунистов, то нельзя однозначно утверждать безоговорочную победу первых. Политическая победа правых пока не подкреплена серьёзными успехами в экономике. А экономическая стабильность в конечном итоге определяет и политический успех. Рыночные реформы Ельцина не принесли желаемого быстрого процветания, а, наоборот, усугубили тяжелое экономическое положение. Идеология либерализма пока с трудом приживается в постсоветской России. Открытый урок в 10-м классе по теме РУССКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА 1877 – 1878 гг. Цель – показать причины русско-турецкой войны, необходимость вмешательства и помощи России славянским народам Балкан в их борьбе с турецким порабощением. Оборудование – учебник 10 класса «История России XIX в.» П.Н.Зырянов, Буганов В.И. Историческая карта «Россия во второй половине XIX в. I Опрос: Устный и письменный опрос по теме: Внешняя политика России. Присоединение Средней Азии. II План нового материала 1 – Успешные военные действия русских войск в начале войны. Отношения болгар к русским. Их помощь в военных действиях. 2 – Значение крепости Плевна в русско-турецкой войне и необходимость её длительной осады, а не штурма. 3 – Значение Шипкинского перевала в русско-турецкой войне 4 – Падение Плевны и перелом в ходе войны. 5 – Генерал Скобелев, как наиболее выдающийся военачальник русско-турецкой войны. 6 – Военные действия в Закавказье и их специфика. Новинка в военном деле – телеграф, как средство связи для координации действий войск и управления ими. 7- Сан-Стефанский мирный договор и его значение. 8 – Причины созыва Берлинского конгресса и его последствия для балканских стран и итогов русско-турецкой войны. III Закрепление Устные ответы на вопросы в конце п. 75 «русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.» Домашнее задание: пересказ текста параграфа, показ на карте действий русских войск на Балканах и в Закавказье; тестовые задания к тексту параграфа. ----------------------- Реформы по отмене крепостного права. Открытый урок в 10-м классе Содержание Учебник. Буганов В.И. Зырянов П.Н. История России XIX век. 10 класс. М.: Просвещение, 2010 г. Атлас Ход урока II. Изучение нового материала по теме проходит с использованием компьютерной программы. 3.Политическая сфера. 5.Внешнеполитическая сфера. 6.Личные качества Александра II. Подготовка реформы. (Слайды 7,8,9,10) 2.Деятельность Главного комитета и Редакционных комиссий. 3.Проекты реформ. Основные положения реформы 1861 г. (Слайды 11,12,13,14,15) В ходе работы учащиеся записывают в тетрадь опорный конспект. IV. Итог. V. Домашнее задание. II. Изучение нового материала по теме. IV. Домашнее задание. Методика контроля в учебном процессе: виды, методы и приемы, формы и организация Практические работы Комбинированный (уплотненный) опрос. Формы контроля по их внешнему выражению. Контрольный урок и контрольное практическое занятие. Полное содержание: Предпосылки отмены крепостного права Реферат Отмена крепостного права в России Крестьянская реформа 1861 года. Отмена крепостного права в России Дипломатия и внутренняя политика Крым-Гирея Отмена крепостного права Отмена крепостного права Отмена крепостного права Отмена крепостного права Сценарий урока по истории "Отмена крепостного права" Цель урока: изучить историческую закономерность падения крепостного права в России. Задачи урока: Рассмотреть причины и последствия кризиса феодально-крепостнической системы, включающие экономические, социальные, политические и идеологические факторы. Проанализировать причины крестьянской реформы. Разобрать значение и последствия крестьянской реформы. Продолжить работать над развитием мыслительных операций учащихся: анализом, выделением главного, классификацией, делать вывод. Формировать навыки работы с различными источниками информации. Совершенствовать навыки диалогической речи учащихся. Вопросы: Личность Александра II. Крестьянский вопрос в первой половине XIX в. Основные положения записки Д.К.Кавелина. Реакция общественного мнения на записку. Негласный комитет 1857 г. и образование Редакционных комиссий. Обсуждение проекта отмены крепостного права Основные положения “Манифеста” от 19 февраля 1861 г. “Временнообязанные” отношения. Выкупные сделки. Крестьянские выступления. Историческое значение отмены крепостного права. Основные понятия: Негласный комитет, Редакционные комиссии, “временнообязанные”, отрезки, круговая порука, выкупные платежи. Учебник. Зырянов П.Н. История России XIX век. 10 класс. М.: Просвещение, 2010 г. Атлас. История Отечества XIX век. Оборудование. Мультимедийный проектор, компьютер. |
А. Конан-Дойль «Под руководством философии материализма человечество движется по ложному пути. Чем дальше, тем всё более и более ясно, что путь... | Сложное слово – это слово, образованное сложением двух или более... Предлагаемые приемы обработки материала – моделирование игровых ситуаций, сознательное творчество. Предложенные темы упражнений в... | ||
1 кусочек пшеничного хлеба (без добавок) (тост, 3 или более г) Пшеничные жгутики", фирменное название батончиков из спрессованной тонкой кручёной пшеничной соломки или сухой завтрак из неочищенной... | Государственный стандарт качества лекарственного средства общая фармакопейная статья Агар. Пористые пластины толщиной не более 20 мм или пленки толщиной не более 0,5 мм белого или светло-желтого цвета; допускается... | ||
С упрощенным предварительным расчетом по образцу вузов расчет выполнен автоматически Наконец, для ввода в заводские цеха и жилые квартиры напряжение сетей должно быть понижено до 380, 220 или 127 в. В некоторых случаях,... | 1. Информация. Свойства информации. Единицы измерения информации «простые» понятия. В геометрии, например, невозможно выразить содержание базовых понятий «точка», «луч», «плоскость» через более... | ||
Конфликт и способы его разрешения Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому определяют конфликт как отсутствие... | Реферат по литературе на тему: «Слово о полку Игореве» А. И. Мусина-Пушкина к открытию драгоценнейшего памятника русской литературы "Слова о полку Игореве". Протёкшие столетия не приглушили... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Размер изображения не менее 400 px и не более 1024 px по большей стороне. При соблюдении требований, но при наличии муара, шумов... | Российской Федерации Муниципальное образовательное учреждение средняя... Теоретическое изучение структуры предложения предполагает, стало быть, построение той или иной модели предложения, т е абстрактной... | ||
Общее и профессиональное образование, профессиональное обучение как... Охватывает преимущественно более крупные места заключения. Представители науки все чаще настаивают на том, что «порок и невежество... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем... | ||
До двух печатных листов для докторской и одного печатного листа для... По диссертациям, в том числе и в случаях представления к защите опубликованных монографий и учебников, с разрешения диссертационного... | Вы думаете, что знаете? Юбилейная Автоэкзотика-Ярославия 2011 – эволюция в мире увлеченных автомобилями людей! Более 1500 участников. Более 100 автомобильных... | ||
Что может быть на свете более священным, чем имя «Мать»? Что может быть на свете более священным, чем имя «Мать»? Для любого из нас, ребенка, подростка, юноши иль поседевшего взрослого,... | Что может быть на свете более священным, чем имя «Мать»? Что может быть на свете более священным, чем имя «Мать»? Для любого из нас, ребенка, подростка, юноши иль поседевшего взрослого,... |