П-лио должно быть не более 25 листов или не более 2 Мгб





НазваниеП-лио должно быть не более 25 листов или не более 2 Мгб
страница1/6
Дата публикации29.10.2014
Размер0.81 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6
ПОРТФОЛИО

П-лио должно быть не более 25 листов или не более 2 Мгб

На 1-м листе СПИСОК КУРСОВ

1) сначала информация 2) список курсов 3) обобщение своего опыта – мой опыт работы представлен такими работами (уроками) и методами работы. Прилагаются разработки открытых уроков и самоанализ этого (этих) уроков. 4) отзыв руководителя М.О. об этом уроке (не менее трёх уроков).
Заявление

В аттестационную комиссию ИУУ г. Орла

Прохорова Владимира Евгеньевича

учителя истории и обществознания МБОУ

Домаховская СОШ Дмитровского района

Орловской области

Прошу аттестовать меня в 2013 году на первую квалификационную категорию по должности учитель. В настоящее время имею 1-ю квалификационную категорию, срок её действия до декабря 2013 г.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявленным к 1-й квалификационной категории:

Обладаю максимальным уровнем развития компетентности в области личностных качеств, широкой общей культурой и развитыми навыками самоорганизации своей педагогической деятельности, корректировать цели и задачи собственной педагогической деятельности от образовательных запросов обучающихся, выявленного уровня развития, учебных достижений.; в совершенстве владею содержанием своего предмета и осуществляю оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания, успешно применяю следующие методические технологии и их элементы: технология уровневой дифференциации обучения; игровые технологии; проблемное обучение; групповые технологии, личностно-ориентированное развивающее обучение, технология РКНЧП и др. В процессе работы формирую интерес к учебе и предмету на основе творческой активности учеников, поощряю самостоятельную учебную и научно-исследовательскую деятельность обучающихся , широко использую элементы соревновательности.

На протяжении пяти истекших лет на моих уроках истории и обществознания применяются различные методические приемы, позволяющие учитывать возрастные, психологические и индивидуальные особенности учащихся, уровень их умственного и эмоционального состояния, развитие памяти, речи, умение оперировать фактами, терминами, понятиями, сопоставлять и анализировать события, делать из них выводы.

Из методических приемов на уроках мною использовались в зависимости от темы занятия и состава класса как фронтальный опрос, так и работа в творческих группах; как устные развернутые монологические высказывания учащихся по той или иной теме, так и письменные ответы по тестам ГИА и ЕГЭ; как лекционная форма работы, так и семинарские занятия с организацией диспутов на повторительно-обобщающих уроках по отдельным проблемам отечественной истории. В частности по темам: «Февральская и Октябрьская революция 1917 года», «Эволюция НЭПа и его крах». При этом материал для диспутов учащиеся находили самостоятельно в Интернете, а также читали исторические журналы: «Вопросы истории», «Преподавание истории в школе» и другие.

В преподавании истории мною использовался местный краеведческий материал. На основании собранного краеведческого материала мною издана книга «Сермяжные истории» Брянск 2009 г., где помещены воспоминания старожилов окрестных сёл о войне, оккупации, жизни при Сталине. В 2013 г. мною написана новая книга воспоминаний детей войны: «Воспоминания о лихолетье» Брянск 2013. Активно используется в краеведческой работе и при изучении отдельных тем по отечественной истории также книги о Дмитровске и Дмитровском районе краеведов И.Н.Музалёва и И.М.Жудина.

На основе краеведческого материала учащиеся школы принимают участие в районных и областных конкурсах по краеведению. Учащиеся выпускных классов 9 и 11-х почти ежегодно выбирают экзамены ГИА и ЕГЭ историю и обществознания и показывают хорошие и отличные результаты.
Сообщаю о себе следующие сведения: окончил исторический факультет Брянского педагогического института им. ак. Петровского в 1982 г. по специальности: учитель истории и обществознания; стаж педагогической работы по специальности 30 лет; в в данной должности 30 лет, в данном учреждении – 24 года.

Сведения о повышении квалификации – с 13. 04. 2012 г. по 18.05. 2012 г. краткосрочное обучение на курсах по теме: «Актуальные проблемы теории и методики преподавания предметов обществоведческого цикла в условиях модернизации российского образования» Орловского института усовершенствования учителей». Удостоверение № 721.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии. С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен. Подпись – Прохоров

Телефон дом. 92 – 41 – 99
Проблемно-теоретический подход в изучении истории 9 – 11 классах
Изучение истории с 6-го класса ведётся по двум разделам: истории всеобщая история и история России. Причём, если в 6-м классе на изучение этих двух разделов выделяется равное количество часов – по 34, то уже с 7-го класса и по 11-й на историю России выделяется больше учебных часов, чем на всемирную историю.

Это объясняется тем, что учащиеся, как в школе, так и при поступлении в другое учебное заведение сдают в качестве экзамена «Историю России».

Учебники истории с каждым годом обучения учащихся в школе по содержанию становятся всё более информационными. Не всегда авторам учеников, при этом, удаётся сделать их интересными по изложению учебного материала. Даже члены правительства и президент иногда публично возмущаются теми или иными недостатками учебников отечественной истории, в частности трактовкой событий Великой Отечественной войны в форме тестов для ЕГЭ.

Из учебников истории в старших классах по истории России за последние десять лет всеобщее одобрение и поддержку получили лишь два: «История России 11 класс», авторы Загладин А.П., Минаков С.Т., и др. и «История России 9 класс», авторы Данилов А.А., Косулина Л.Н., Брандт А.А. Отсутствие хороших учебников для самостоятельного усвоения учебного материала – первая из проблем практического свойства.

Следует отметить также, что переход на ЕГЭ не сопровождался выпусков новых учебников, отвечающих требованиям тестовых заданий по ЕГЭ. Учителя вынуждены, занимаясь по старым (по содержанию и структуре учебного материала) учебникам использовать в основном репродуктивный метод обучения. Это ещё одна из проблем не только практического, но теоретического свойства.

Программа изучения истории в 10-м классе построена на более объемном и содержательном материале за период с I X по XIX век. Она предполагает уже хорошо подготовленного и заинтересованного в пополнении своих знаний учащегося. Но реально в 10 класс приходят учиться не только те, кто определился с выбором своего профиля обучения, вуза и даже техникума, куда пойдут учиться после школы, но и те, кто просто ещё не определился с таким выбором и даже откровенно «слабые» по способностям учащиеся. А ЕГЭ в части В и С рассчитано на умного и мотивированного к усвоению знаний учащегося. В этом заключается третья проблема – одинаковых оценочных стандартов к разной степени мотивированных, а то и вовсе немотивированных к учебе детей.

Методика преподавания, рассчитанная на репродуктивный, а не тестовый метод обучения нисколько не способствует подготовке учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. В то же время она развивает речь, мышление и закладывает основы багажа знаний (эрудиции) учащихся. Разрешение противоречия между репродуктивным и тестовым методами обучения и есть ещё одна проблема практического и теоретического свойства.

Всё вышеперечисленное позволяет предположить, что практика сама подскажет как разрешить все эти противоречия. Хотя и теория: методика преподавания истории в ракурсе тех вышеизложенных проблем, должна помочь дать ответы на упомянутые вопросы.

Учитель истории Прохоров В.Е.
1.04.1999 г. Воспитание высоких нравственных качеств на уроках истории

История, как предмет расширяет возможности учащихся о мире, показывая связь прошлого и настоящего. Еще древний историк Руси монах Нестор назвал свой труд – «Откуда есть и пошла Земля Русская».

В незапамятные времена, когда грамотность была уделом немногих, большинство людей познавали своё историческое прошлое, связь времен через былины, фольклор, устное народное творчество.

Уже тогда подрастающее поколение знакомилось через образы былинных богатырей и героев с примерами того, как надо защищать родную землю от врагов.

Крестьяне нач. 19 века плохо или совсем не знали историю России, но это не помешало им подняться на борьбу с властелином Европы – Наполеоном.

Без сомнения широкой кругозор, знания своего прошлого своей страны вызывает чувство гордости и сопричастности к жизни и делам своего Отечества.

Задача учителя истории и обществознания постоянно выявлять связи между прошлым, настоящим и будущим на примерах Отечественной и всемирной истории.

При этом важно постараться указать роль исторической личности и даже роль простых людей в истории. Ведь не будь массового героизма и патриотизма в годы Отечественной войны 1812 г. и Великой Отечественной войны 1941-45 гг., не удалось бы разбить и изгнать полчища Наполеона и Гитлера.

Изучая историю, учащиеся должны понимать какой вклад и какую лепту внесли в сегодняшнее материальное и духовное состояние нашего Отечества деятели науки, культуры, искусства, да и просто рядовые труженики предыдущих поколений. Важно указать не только на этот вклад в материальную и культурную жизнь современного общества, но и подчеркнуть то обстоятельство, что не все народы Земли смогли достичь благополучия цивилизации и, что не у всех народов есть своя история. Многие народы остались прозябать в первобытной дикости и косности.

Для процветания общества и народа необходимо наличие выдающихся людей, которые живут не только для себя, но и служат обществу народу добросовестно и трудолюбиво. На исторических примерах необходимо показать, как наше Отечество достигло ранга великой державы мира, благодаря таким беззаветным героям труда, ратного дела, науки, искусства, литературы.

Привлечение краеведческого материала к воспитанию высоких нравственных качеств у учащихся на уроках истории и обществознания является ярким наглядным примером связи времен – прошлого, настоящего и будущего.
5 марта 1999 г. Открытый урок по истории в 8-м классе по теме:
«Духовная жизнь России в первой половине XIX века»
Цельохарактеризовать духовную жизнь России в первой половине XIX в. на материале развития образования и науки, используя и привлекая в качестве дополнительного материала краеведческие сведения о развитии образования в XIX в. в Дмитровском районе Орловской губернии.
Оборудование – карта России с 1800 по 1861 гг.; учебник история России автор Зырянов П.Н.; репродукции альбома «Культура России в 18 -19 вв.»; стенды с краеведческим материалом кабинета истории.
Методырассказ, беседа, показ по карте и стендах, фронтальный опрос, устная рецензия ответов учащихся.
ПЛАН УРОКА

I ОПРОС – домашнего задания: 1) Слава и горечь Севастополя

2) Смерть Николая I

3) Парижский мир

4) Письма Пирогова к жене
II ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1 – Университеты, гимназии, школы.

2 – Наука

3 – Русские путешественники

4 – Русская Америка
III – ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Вопросы в конце параграфа 11

Домашнее задание
Самообобщение на тему – Новые подходы в изучении истории России»

За прошедшие год 1999 - 2000 г. мною, как учителем истории и обществознания продолжалась работа по практическому созданию новых подходов в изучении истории России.

Прошедшие 1999 и первая половина 2000 г. были богаты на такие политические события исторического масштаба, как отставка президента Ельцина в декабре 1999 г., выборы в Государственную Думу в декабре 1999 г., выборы Президента РФ в марте 2000 г.

Все эти события требовали обобщения и правильного исторического анализа в изучении современной истории России.

Так, например, выборы в Думу в декабре 1999 г. принесли новый расклад политических сил в Думе. Хотя КПРФ Зюганова вновь набрала больше всех голосов на выборах, в Думе оформилось правоцентристское большинство и теперь невозможна блокирование тех или иных законопроектов со стороны левых сил. Это вполне достаточно для принятия Земельного Кодекса с правом продажи земли в частную собственность.

Победа на президентских выборах Путина означает преемственность ельцинских рыночных реформ и реставрация капитализма в России.

Война против сепаратистов и террористов в Чечне означает попытку остановить распад России как федеративного государства.

Если рассматривать спор рыночников и коммунистов, то нельзя однозначно утверждать безоговорочную победу первых. Политическая победа правых пока не подкреплена серьёзными успехами в экономике. А экономическая стабильность в конечном итоге определяет и политический успех.

Рыночные реформы Ельцина не принесли желаемого быстрого процветания, а, наоборот, усугубили тяжелое экономическое положение.

Идеология либерализма пока с трудом приживается в постсоветской России.
Открытый урок в 10-м классе по теме

РУССКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА 1877 – 1878 гг.

Цель – показать причины русско-турецкой войны, необходимость вмешательства и помощи России славянским народам Балкан в их борьбе с турецким порабощением.

Оборудование – учебник 10 класса «История России XIX в.» П.Н.Зырянов, Буганов В.И.

Историческая карта «Россия во второй половине XIX в.

I Опрос:

Устный и письменный опрос по теме: Внешняя политика России. Присоединение Средней Азии.

II План нового материала

1 – Успешные военные действия русских войск в начале войны. Отношения болгар к русским. Их помощь в военных действиях.

2 – Значение крепости Плевна в русско-турецкой войне и необходимость её длительной осады, а не штурма.

3 – Значение Шипкинского перевала в русско-турецкой войне

4 – Падение Плевны и перелом в ходе войны.

5 – Генерал Скобелев, как наиболее выдающийся военачальник русско-турецкой войны.

6 – Военные действия в Закавказье и их специфика. Новинка в военном деле – телеграф, как средство связи для координации действий войск и управления ими.

7- Сан-Стефанский мирный договор и его значение.

8 – Причины созыва Берлинского конгресса и его последствия для балканских стран и итогов русско-турецкой войны.
III Закрепление

Устные ответы на вопросы в конце п. 75 «русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.»

Домашнее задание: пересказ текста параграфа, показ на карте действий русских войск на Балканах и в Закавказье; тестовые задания к тексту параграфа.

-----------------------

Реформы по отмене крепостного права. Открытый урок в 10-м классе

Содержание

Учебник. Буганов В.И. Зырянов П.Н. История России XIX век. 10 класс. М.: Просвещение, 2010 г. Атлас

Ход урока

II. Изучение нового материала по теме проходит с использованием компьютерной программы.

3.Политическая сфера.

5.Внешнеполитическая сфера.

6.Личные качества Александра II.

Подготовка реформы. (Слайды 7,8,9,10)

2.Деятельность Главного комитета и Редакционных комиссий.

3.Проекты реформ.

Основные положения реформы 1861 г. (Слайды 11,12,13,14,15)

В ходе работы учащиеся записывают в тетрадь опорный конспект.

IV. Итог.

V. Домашнее задание.

II. Изучение нового материала по теме.

IV. Домашнее задание.

Методика контроля в учебном процессе: виды, методы и приемы, формы и организация

Практические работы

Комбинированный (уплотненный) опрос.

Формы контроля по их внешнему выражению.

Контрольный урок и контрольное практическое занятие.

Полное содержание:

Предпосылки отмены крепостного права

Реферат Отмена крепостного права в России

Крестьянская реформа 1861 года. Отмена крепостного права в России

  Дипломатия и внутренняя политика Крым-Гирея

Отмена крепостного права

Отмена крепостного права

Отмена крепостного права

Отмена крепостного права
Сценарий урока по истории "Отмена крепостного права"

Цель урока: изучить историческую закономерность падения крепостного права в России.

Задачи урока:

Рассмотреть причины и последствия кризиса феодально-крепостнической системы, включающие экономические, социальные, политические и идеологические факторы.

Проанализировать причины крестьянской реформы.

Разобрать значение и последствия крестьянской реформы.

Продолжить работать над развитием мыслительных операций учащихся: анализом, выделением главного, классификацией, делать вывод.

Формировать навыки работы с различными источниками информации.

Совершенствовать навыки диалогической речи учащихся.

Вопросы:

Личность Александра II.

Крестьянский вопрос в первой половине XIX в.

Основные положения записки Д.К.Кавелина.

Реакция общественного мнения на записку.

Негласный комитет 1857 г. и образование Редакционных комиссий.

Обсуждение проекта отмены крепостного права

Основные положения “Манифеста” от 19 февраля 1861 г.

“Временнообязанные” отношения.

Выкупные сделки.

Крестьянские выступления.

Историческое значение отмены крепостного права.

Основные понятия: Негласный комитет, Редакционные комиссии, “временнообязанные”, отрезки, круговая порука, выкупные платежи.

Учебник. Зырянов П.Н. История России XIX век. 10 класс. М.: Просвещение, 2010 г.

Атлас. История Отечества XIX век.

Оборудование. Мультимедийный проектор, компьютер.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

П-лио должно быть не более 25 листов или не более 2 Мгб iconА. Конан-Дойль
«Под руководством философии материализма человечество движется по ложному пути. Чем дальше, тем всё более и более ясно, что путь...
П-лио должно быть не более 25 листов или не более 2 Мгб iconСложное слово – это слово, образованное сложением двух или более...
Предлагаемые приемы обработки материала – моделирование игровых ситуаций, сознательное творчество. Предложенные темы упражнений в...
П-лио должно быть не более 25 листов или не более 2 Мгб icon1 кусочек пшеничного хлеба (без добавок) (тост, 3 или более г)
Пшеничные жгутики", фирменное название батончиков из спрессованной тонкой кручёной пшеничной соломки или сухой завтрак из неочищенной...
П-лио должно быть не более 25 листов или не более 2 Мгб iconГосударственный стандарт качества лекарственного средства общая фармакопейная статья
Агар. Пористые пластины толщиной не более 20 мм или пленки толщиной не более 0,5 мм белого или светло-желтого цвета; допускается...
П-лио должно быть не более 25 листов или не более 2 Мгб iconС упрощенным предварительным расчетом по образцу вузов расчет выполнен автоматически
Наконец, для ввода в заводские цеха и жилые квартиры напряжение сетей должно быть понижено до 380, 220 или 127 в. В некоторых случаях,...
П-лио должно быть не более 25 листов или не более 2 Мгб icon1. Информация. Свойства информации. Единицы измерения информации
«простые» понятия. В геометрии, например, невозможно выразить содержание базовых понятий «точка», «луч», «плоскость» через более...
П-лио должно быть не более 25 листов или не более 2 Мгб iconКонфликт и способы его разрешения
Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому определяют конфликт как отсутствие...
П-лио должно быть не более 25 листов или не более 2 Мгб iconРеферат по литературе на тему: «Слово о полку Игореве»
А. И. Мусина-Пушкина к открытию драгоценнейшего памятника русской литературы "Слова о полку Игореве". Протёкшие столетия не приглушили...
П-лио должно быть не более 25 листов или не более 2 Мгб iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Размер изображения не менее 400 px и не более 1024 px по большей стороне. При соблюдении требований, но при наличии муара, шумов...
П-лио должно быть не более 25 листов или не более 2 Мгб iconРоссийской Федерации Муниципальное образовательное учреждение средняя...
Теоретическое изучение структуры предложения предполагает, стало быть, построение той или иной модели предложения, т е абстрактной...
П-лио должно быть не более 25 листов или не более 2 Мгб iconОбщее и профессиональное образование, профессиональное обучение как...
Охватывает преимущественно более крупные места заклю­чения. Представители науки все чаще настаивают на том, что «порок и невежество...
П-лио должно быть не более 25 листов или не более 2 Мгб iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем...
П-лио должно быть не более 25 листов или не более 2 Мгб iconДо двух печатных листов для докторской и одного печатного листа для...
По диссертациям, в том числе и в случаях представления к защите опубликованных монографий и учебников, с разрешения диссертационного...
П-лио должно быть не более 25 листов или не более 2 Мгб iconВы думаете, что знаете?
Юбилейная Автоэкзотика-Ярославия 2011 – эволюция в мире увлеченных автомобилями людей! Более 1500 участников. Более 100 автомобильных...
П-лио должно быть не более 25 листов или не более 2 Мгб iconЧто может быть на свете более священным, чем имя «Мать»?
Что может быть на свете более священным, чем имя «Мать»? Для любого из нас, ребенка, подростка, юноши иль поседевшего взрослого,...
П-лио должно быть не более 25 листов или не более 2 Мгб iconЧто может быть на свете более священным, чем имя «Мать»?
Что может быть на свете более священным, чем имя «Мать»? Для любого из нас, ребенка, подростка, юноши иль поседевшего взрослого,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск