Общее и профессиональное образование, профессиональное обучение как средства исправления осужденных к лишению свободы специальность





НазваниеОбщее и профессиональное образование, профессиональное обучение как средства исправления осужденных к лишению свободы специальность
страница1/28
Дата публикации22.02.2015
Размер5.31 Mb.
ТипАвтореферат
100-bal.ru > Право > Автореферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


Федеральная служба исполнения наказаний

Академия ФСИН России

ИВАСЕНКО Ярослав Сергеевич
ОБЩЕЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ,

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

КАК СРЕДСТВА ИСПРАВЛЕНИЯ

ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ
Специальность 12.00.08 – уголовное право и криминология;
уголовно-исполнительное право
Д И С С Е Р Т А Ц И Я

на соискание ученой степени

кандидата юридических наук

Научный руководитель:

заслуженный работник высшей школы РФ

доктор юридических наук, профессор Николай Семенович Артемьев


Рязань 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………..………….…………..…………………………………. 3

ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ОСУЖДЕННЫХ В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ И ИХ РОЛЬ В СИСТЕМЕ СРЕДСТВ ИСПРАВЛЕНИЯ

    1. ОБЩЕЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ОСУЖДЕННЫХ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА …………………………………………………………………………... 16

1.2. ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СТРУКТУРЕ ИСПРАВИТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ ………………………………………………………..…...... 43

1.3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВОВЫЕ СТАНДАРТЫ И ЗАРУБЕЖНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ПОЛУЧЕНИИ ОСУЖДЕННЫМИ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ (ЗАКЛЮЧЕННЫМИ) ОБРАЗОВАНИЯ …………….………………... 74

ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОСУЖДЕННЫМИ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

2.1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСУЖДЕННЫМИ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ …………. 103

2.2. СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ОСУЖДЕННЫХ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИИ …..……………..... 140

2.3. ОСОБЕННОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСУЖДЕННЫМИ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ ……………………………………... 169

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………..……………..……………….…………….. 188

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………...………… 197

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………..…………………...………………. 222


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Реализация конституционных прав на образование и выбор профессии в настоящее время возведена в ранг одного из приоритетных направлений политики государства и все чаще привлекает внимание представителей власти, международных правозащитных организаций, ученых, практиков и общественности.

Современная уголовно-исполнительная политика, являясь неотъемлемой частью внутренней государственной деятельности, ориентирована: на гуманизацию условий отбывания уголовных наказаний; укрепление гарантий соблюдения прав и законных интересов заключенных под стражу и лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы; повышение эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказания, до уровня европейских стандартов обращения с осужденными и потребностей общественного развития; сокращение постпенитенциарного рецидива преступлений. В связи с этим на современном этапе и перспективу стало закономерным определение в числе общих задач, стоящих перед уголовно-исполнительной системой (УИС), таких, как изменение идеологии применения основных средств исправления осужденных в местах лишения свободы; разработка новых форм проведения воспитательной работы, организации образовательного процесса и трудовой занятости осужденных. Их выполнение, наряду с многочисленными правовыми и организационными мерами, предполагает: дальнейшее развитие благоприятных условий для получения осужденными общего, среднего профессионального и высшего образования; разработку и внедрение специальных методик обучения, учитывающих уровень умственного развития и педагогической запущенности лиц, изолированных от общества; совершенствование и развитие системы среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц, лишенных свободы, в целях создания высоких гарантий трудоустройства и возвращения в общество законопослушных граждан.

В уголовно-исполнительной системе Российской Федерации вопросам правового регулирования и организации общего и профессионального образования, профессионального обучения осужденных к лишению свободы уделяется достаточно большое внимание. Это предопределено той ролью, какую играет данный институт в реализации основных целей исполнения наказания – исправление осужденных и предупреждение совершения ими и иными лицами преступлений.

В то же время, несмотря на произошедшие в обществе значительные изменения, рост количества обсуждаемых и принимаемых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации правовых норм и институтов, посвященных вопросам развития системы образования и правоприменительной деятельности в указанном спектре правоотношений, до настоящего времени сохранились определенные проблемы правового регулирования и механизма реализации прав на общее и профессиональное образование, профессиональное обучение лиц, лишенных свободы, и исполнения ими соответствующих обязанностей. В качестве наиболее общих из них можно выделить такие, как: недостаточная гарантированность общедоступности образования, профессионального обучения; сложности в обеспечении непрерывности и преемственности образования; проблемы в реализации права осужденных на выбор профессии. Эти и другие положения свидетельствуют о том, что необходимо дальнейшее совершенствование правового регулирования института общего и профессионального образования, профессионального обучения осужденных, упрочение его роли в системе средств исправления лиц, лишенных свободы. Диссертационное исследование призвано в определенной степени восполнить этот пробел.

Степень научной разработанности темы. Перспективам развития нормативной правовой базы, а также механизма реализации осужденными к лишению свободы прав на образование, выбор профессии были посвящены работы ряда известных отечественных ученых и практиков, рассматривавших различные аспекты этой проблемы. Так, право на образование и профессиональное обучение как компонент правового положения осужденных, лишенных свободы, было предметом исследования таких ученых, как Н. С. Артемьев, З. А. Астемиров, Л. В. Багрий-Шахматов, Н. А. Беляев, В. И. Гуськов, М. Г. Детков, М. А. Ефимов, А. И. Зубков, Л. Г. Крахмальник, С. И. Кузьмин, А. С. Михлин, А. Е. Наташев, С. В. Познышев, П. Г. Пономарев, А. Л. Ременсон, В. И. Селиверстов, А. Ф. Сизый, И. А. Сперанский, Н. А. Стручков, Ф. Р. Сундуров, Ю. М. Ткачевский, И. Я. Фойницкий, И. В. Шмаров, В. Е. Южанин.

Отдельные психологические, социально-психологические и психолого-педагогические аспекты общего образования и профессионального обучения осужденных к лишению свободы освещены в работах А. Д. Глоточкина, М. Г. Дебольского, В. А. Елеонского, Б. Б. Казака, В. М. Литвишкова, В. Ф. Пирожкова, М. П. Стуровой, Н. А. Тюгаевой, А. И. Ушатикова и др.

Экономическим и производственным особенностям профессионального образования и профессионального обучения осужденных в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы России посвятили работы А. Н. Бурцев, Е. А. Зеленова, В. Н. Летунов, С. Х. Шамсунов и др.

Международно-правовые акты, стандарты и практика исполнения наказания в виде лишения свободы, в том числе в плане реализации образования в отдельных зарубежных странах, рассмотрены Е. В. Багреевой, А. Я. Гришко, Ю. А. Кашубой, М. П. Мелентьевым, В. А. Уткиным и др.

Правовое регулирование общего и профессионального образования, профессионального обучения осужденных к лишению свободы, их применение как средств исправления в разное время было в поле зрения таких ученых и практиков, как Ю. А. Алферов, В. М. Анисимков, А. А. Байдаков, Л. В. Высотина, Л. А. Дольникова, Л. Ф. Козлова, А. В. Лакеев, А. В. Матвеев, С. Е. Тарабрина, Н. А. Тюгаева, В. А. Фефелов, А. В. Шамис.

Среди работ по рассматриваемой проблеме следует выделить диссертационное исследование Т. П. Бутенко на тему «Правовое регулирование образования осужденных к лишению свободы в условиях реформирования УИС», подготовленное и защищенное в 2007 г.

В то же время в работах указанных специалистов наибольшее место отводилось социально-экономическим, организационным и психолого-педагогическим моментам без акцентирования внимания на правовых проблемах получения общего и профессионального образования, прохождения профессионального обучения лицами, содержащимися в исправительных учреждениях УИС России, обусловленных внесенными изменениями и дополнениями в законодательство Российской Федерации, а также современной политикой государства в сфере образования и исполнения уголовных наказаний, местом и ролью общего и профессионального образования, профессионального обучения в системе средств исправления осужденных к лишению свободы.

Целью диссертационного исследования заключается в разработке теоретических положений, касающихся вопросов правового регулирования и реализации осужденными к лишению свободы права на получение общего и профессионального образования, прохождение профессионального обучения, и подготовке на их основе предложений по совершенствованию соответствующих нормативно-правовых актов Российской Федерации и практики УИС России.

Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

– уточнены понятие, содержание и юридическая природа общего и профессионального образования, профессионального обучения осужденных к лишению свободы;

– определены роль общего образования и профессионального обучения в процессе исправления осужденных к лишению свободы и их место в системе основных его средств;

– исследован исторический аспект действия правовых норм в образовательной сфере, действующих в рамках уголовно-исполнительного (исправительно-трудового) законодательства, и оценена степень их влияния на исправление осужденных;

– проанализированы международные правовые акты и стандарты в области общего и профессионального образования, профессионального обучения осужденных, а также опыт отдельных зарубежных стран по осуществлению образовательных программ применительно к лицам, лишенным свободы, рассмотрена возможность использования позитивных идей в отечественной уголовно-исполнительной практике;

– изучена практическая деятельность исправительных учреждений по реализации осужденными прав на получение общего и профессионального образования, прохождение профессионального обучения, исполнению ими соответствующих обязанностей, исследован передовой опыт работы ряда учреждений уголовно-исполнительной системы по организации и осуществлению функционирования образовательных организаций;

– проанализировано законодательство Российской Федерации в области общего и профессионального образования, профессионального обучения, внесены предложения по совершенствованию нормативной базы в вопросах организации образовательного процесса осужденных в местах лишения свободы;

– разработаны практические рекомендации по совершенствованию деятельности исправительных учреждений в части реализации прав осужденных на получение общего и профессионального образования, прохождение профессионального обучения, исполнению ими соответствующих обязанностей.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией права осужденных к лишению свободы на общее и профессиональное образование, профессиональное обучение.

Предмет диссертационного исследования составляют положения международных правовых актов и стандартов, отечественного законодательства по вопросам общего и профессионального образования, профессионального обучения осужденных при отбывании ими наказания в виде лишения свободы, а также деятельность исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы, направленная на их реализацию.

Методологическую и теоретическую основу исследования составил общенаучный диалектический метод познания общественных явлений. Для получения достоверных результатов комплексно применялись следующие общенаучные и частнонаучные методы познания: историко-правовой (при изучении исторических аспектов становления и развития института общего и профессионального образования, профессионального обучения в местах лишения свободы), сравнительно-правовой (при анализе соотношения норм международного права, Конституции РФ, нормативных актов РФ в области образования и уголовно-исполнительного законодательства России, а также опыта отдельных зарубежных стран по осуществлению образовательного процесса в местах лишения свободы), логический (в ходе постановки целей и задач исследования, поиска противоречий в нормативных актах, теоретических источниках и правоприменительной практике, формулировании выводов), лингвистический (при соотношении исследуемых понятий, их трактовке), статистический (при изучении структуры и динамики развития общего и профессионального образования, профессионального обучения в УИС применительно к лицам, лишенным свободы), правовой (при изучении нормативных правовых актов, регулирующих организацию и процесс обучения осужденных в исправительных учреждениях), опроса, анкетирования, статистической обработки данных, анализа (при изучении и обработке точек зрения респондентов, для определения актуальности темы исследования, степени ее научной разработанности, рассмотрения взглядов ученых и практиков на проблемы в области правового регулирования и реализации прав, законных интересов и обязанностей на образование и выбор профессии), эмпирический (в ходе изучения практики получения осужденными общего и профессионального образования, прохождения профессионального обучения), индукции, дедукции, прогноза (в целях определения направлений совершенствования правового регулирования общего и профессионального образования, профессионального обучения, реализуемых осужденными в местах лишения свободы).

Эмпирической базой диссертационного исследования являются результаты специальной переписи осужденных и лиц, содержащихся под стражей (12–18 ноября 2009 г.), официальные статистические сведения НИИ ФСИН России и отчетность подразделений ФСИН России с 2007 по 2013 год, а также данные, полученные в результате анкетирования и интервьюирования 845 осужденных, 285 лиц из числа персонала исправительных учреждений в 6 субъектах РФ (УФСИН России по Владимирской, Вологодской, Ивановской, Кемеровской, Кировской областям, Республике Мордовия) на территории 4 федеральных округов. В качестве экспертов выступили сотрудники территориальных органов УИС – слушатели ВАК Академии ФСИН России, состоящие в резерве на выдвижение на руководящие должности.

Для обеспечения объективности и всесторонности исследования полученные сведения сопоставлялись по сравниваемым позициям с данными выборочных исследований в целом по стране, а также с результатами предыдущих научных изысканий. Это позволяет с необходимой долей уверенности считать изученный материал репрезентативным, а сделанные выводы обоснованными.

Нормативную базу исследования образуют международные правовые акты и стандарты по правам человека, положения Конституции Российской Федерации, Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», других федеральных законов, подзаконных актов Российской Федерации в сфере образования и исполнения наказания в виде лишения свободы.

Научная новизна диссертационного исследования определяется тем, что институт общего и профессионального образования, профессионального обучения в системе средств исправления осужденных к лишению свободы впервые рассмотрен на монографическом уровне, с учетом современных социально-экономических условий, изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации, ведомственные правовые акты в исследуемой области.

Критерию научной новизны отвечают: авторское определение образования как средства исправления осужденных к лишению свободы; обоснование включения среднего профессионального образования в число основных средств их исправления; обоснованные предложения по совершенствованию дифференцированного подхода к содержанию лишенных свободы в пределах одного ИУ в зависимости от уровня образования и/или необходимости его получения; юридического критерия оценки исправления осужденных по результатам применения образовательных средств; мер, направленных на стимулирование правопослушного поведения лиц, лишенных свободы, с учетом получения образования; вопросы развития системы общего и профессионального образования осужденных (в части регламентации оснований для перевода из одного исправительного учреждения в другое того же вида, предоставления дополнительных возможностей приобретения учебной литературы, выездов за пределы исправительного учреждения); выделению в УИК РФ главы, посвященной организации и осуществлению образовательного процесса в исправительных учреждениях УИС России.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Образование как средство исправления осужденных к лишению свободы – специально организованный в интересах человека, гражданина, общества и государства, осуществляемый в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нормативно урегулированный, управляемый и контролируемый активный процесс обучения и воспитания, направленный на нейтрализацию отрицательных черт характера, искоренение негативных потребностей (исправление), а равно последующую социальную адаптацию, сопровождающийся констатацией достижения лицом, получающим образование, установленных законодательством образовательных уровней (образовательных цензов).

Несмотря на деление образовательных и обучающих средств исправления, положения УИК РФ сближают образование и профессиональное обучение, делая основной упор на преследуемую ими цель – формирование личности обучающегося (воспитание нравственных убеждений, овладение навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

2. В Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации целесообразно введение главы, посвященной общему и профессиональному образованию, профессиональному обучению осужденных к лишению свободы. В данной главе нужно закрепить положения, касающиеся: дефиниции образования; его структурных элементов; принципов и механизма реализации прав и обязанностей лиц, лишенных свободы, в области общего и профессионального образования, профессионального обучения; учреждений и органов, осуществляющих и контролирующих образовательную деятельность в местах лишения свободы; процедуры получения образования различных уровней либо его приостановки в случае водворения осужденных за допущение нарушения режима отбывания наказания в изолированные помещения.

3. Требуется установление дифференцированного подхода к содержанию осужденных с различным уровнем образования в пределах одного исправительного учреждения, который позволит обеспечить надлежащую реализацию общеобразовательных и профессиональных программ, их непрерывность и преемственность, а также эффективность в деле исправления лиц, лишенных свободы. Для этого целесообразно введение специализации части отрядов ИУ (не менее двух) для применения образовательных средств исправления, установление распорядка дня исправительного учреждения, наиболее благоприятствующего получению осужденными общего и профессионального образования, прохождению профессионального обучения.

4. Необходимо включение среднего профессионального образования в число основных средств исправления осужденных (ч. 2 ст. 9 УИК РФ), в связи с тем что оно соответствует предъявляемым к ним требованиям (необходимости, достаточности и юридической обоснованности), способно повысить эффективность реализации закрепленных в ч. 2 ст. 1 УИК РФ задач и оказывать действенное исправительное воздействие на осужденных к лишению свободы.

5. Совершенствование и развитие системы общего и профессионального образования осужденных к лишению свободы должно сопровождаться дополнительной правовой регламентацией:

– оснований для перевода осужденных из одного исправительного учреждения в другое того же вида, в целях обеспечения получения надлежащего обязательного образования и обучения лиц, не достигших возраста 30 лет и не имеющих общего образования, не имеющих профессии (специальности), иных категорий осужденных, желающих повышать образовательный уровень, при наличии положительной характеристики и отсутствии сведений, способствующих их постановке на любой из видов профилактического учета или отражающих их нахождение на нем;

– предоставления дополнительных возможностей приобретения лицами, лишенными свободы, учебной литературы посредством исключения из лимита посылок, передач и бандеролей, установленного ст. 121, 123, 125, 131 УИК РФ, посылок, передач и бандеролей с учебной литературой, а также снятия ограничения на число книг и журналов, которые осужденному разрешается иметь при себе в виде учебной литературы, необходимой для образовательного процесса;

– выездов осужденных за пределы исправительного учреждения по вопросам получения профессионального образования на время поступления в учебные заведения, промежуточной и итоговой аттестации, а также практики.

6. Юридическим критерием оценки исправления осужденных в результате применения образовательных средств послужит дополнение ч. 3 ст. 108, ч. 4 ст. 112 УИК РФ нормами, отражающими: отношение осужденных к получению образования; их стремление повышать образовательный уровень; дисциплинарную практику, связанную с образовательным процессом.

7. Стимулирование правопослушного поведения осужденных целесообразно усилить за счет расширения перечня злостных нарушений установленного порядка отбывания наказания (ч. 1 ст. 116 УИК РФ), дополнив его отказом осужденных от получения обязательных для них общего образования, профессионального обучения и среднего профессионального образования, прекращением учебы без уважительных причин.

8. Изменения законодательства Российской Федерации в сфере образования требуют установления нового порядка организации образовательного процесса в местах лишения свободы. Имеющиеся подзаконные нормативные акты не в полном объеме охватывают законодательно установленные нормы, а в отдельных случаях противоречат федеральному законодательству. В связи с этим необходима разработка единого положения об организации получения образования лицами, осужденными к лишению свободы, в который включить нормы, регламентирующие всю сферу образовательных отношений, реализуемых в исправительных учреждениях УИС России: порядок получения общего и профессионального образования, прохождения профессионального обучения осужденными к лишению свободы, организацию деятельности образовательных организаций, их взаимодействия с другими структурными подразделениями ИУ, правовой статус субъектов образовательного процесса и т. д.

Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании нового подхода к системному изменению законодательства в области общего и профессионального образования, профессионального обучения как средств исправления осужденных к лишению свободы.

В диссертации содержится ряд новых решений проблем, имеющих значение для уголовно-исполнительного права. Положения диссертационного исследования развивают научные знания относительно: понятия, содержания и юридической природы общего и профессионального образования, профессионального обучения осужденных к лишению свободы; роли общего образования и профессионального обучения в процессе исправления осужденных, их месте в системе основных его средств; возможностей использования зарубежного опыта правового регулирования и организации общего и профессионального образования, профессионального обучения в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации; современного состояния отечественного законодательства об образовательных средствах исправления; проблем, связанных с реализацией данного института, а также правовых аспектов его совершенствования.

Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что изложенные в диссертационном исследовании выводы и предложения направлены на совершенствование деятельности учреждений и органов, исполняющих наказание в виде лишения свободы, по реализации норм уголовно-исполнительного права, связанных с образовательной деятельностью.

Отдельные предложения исследования могут быть учтены при совершенствовании федерального, в том числе уголовно-исполнительного, законодательства, ведомственных нормативных актов в сфере получения осужденными к лишению свободы общего и профессионального образования, прохождения профессионального обучения (нами разработаны предложения по уточнению положений УИК РФ в части, касающейся места и роли общего и профессионального образования, профессионального обучения в системе средств исправления осужденных к лишению свободы, подготовлен проект положения об организации получения образования лицами, осужденными к лишению свободы). Кроме того, полученные результаты могут найти применение в учебном процессе образовательных учреждений ФСИН России, а также в рамках служебной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы, дальнейших научных исследованиях.

Апробация и внедрение результатов диссертационного исследования. Основные положения и выводы диссертации отражены в выступлениях автора на научно-практических мероприятиях: Международной научно-практической конференции «Современное уголовно-исполнительное законодательство: проблемы теории и практики» (Рязань, 2007), круглом столе Комитета Государственной Думы по безопасности «Законодательное обеспечение социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы» (Москва, 2007), научно-практической конференции «Актуальные проблемы и перспективы деятельности следственных изоляторов в России» (Москва, 2007), межвузовской научно-теоретической конференции «Человек: преступление и наказание» (Рязань, 2007), Всероссийской научно-практической конференции «Роль отечественной науки в укреплении Российского государства» (Владимир, 2008), научно-практической конференции «Актуальные проблемы уголовно-исполнительного права и исполнения наказаний» (Рязань, 2008), межвузовской научно-теоретической конференции «Человек: преступление и наказание» (Рязань, 2008), научно-практической конференции «Актуальные проблемы уголовно-исполнительного права и исполнения наказаний» (Рязань, 2009), межвузовской научно-теоретической конференции «Человек: преступление и наказание» (Рязань, 2010 г.), научно-практической конференции «Актуальные проблемы уголовно-исполнительного права и исполнения наказаний» (Рязань, 2011), Международной научно-практической конференции «Уголовно-исполнительная система Российской Федерации в условиях модернизации: современное состояние и перспективы развития» (Рязань, 2012).

Выводы, предложения и рекомендации, содержащиеся в диссертации, нашли свое применение в практической деятельности ГУФСИН России по Республике Башкортостан, УФСИН России по Орловской области, УФСИН России по Тульской области и учебном процессе Академии ФСИН России, Владимирского юридического института ФСИН России.

По теме диссертационного исследования подготовлено 16 научных работ, в том числе 3 статьи опубликованы в изданиях, включенных в Перечень российских рецензируемых научных журналов.

Структура и объем диссертации определены целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общее и профессиональное образование, профессиональное обучение как средства исправления осужденных к лишению свободы специальность iconПрограмма дисциплины «Информационные Технологии» Специальность: 050501...
Государственным образовательным стандартом профессионального высшего образования по специальности 050501 — Профессиональное обучение...
Общее и профессиональное образование, профессиональное обучение как средства исправления осужденных к лишению свободы специальность iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рекомендовано
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Общее и профессиональное образование, профессиональное обучение как средства исправления осужденных к лишению свободы специальность iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рекомендовано
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Общее и профессиональное образование, профессиональное обучение как средства исправления осужденных к лишению свободы специальность iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рекомендовано
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Общее и профессиональное образование, профессиональное обучение как средства исправления осужденных к лишению свободы специальность iconНачальное профессиональное образование
Кемеровской области и утвержденным директором гоу нпо профессиональное училище №5 22. 08. 2011 г
Общее и профессиональное образование, профессиональное обучение как средства исправления осужденных к лишению свободы специальность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Общее и профессиональное образование, профессиональное обучение как средства исправления осужденных к лишению свободы специальность iconИсследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г....
При квотировании выборки по уровню образования население города было распределено по трем группам: основное общее и среднее (полное)...
Общее и профессиональное образование, профессиональное обучение как средства исправления осужденных к лишению свободы специальность iconУчебно-методический комплекс дисциплины по специальности 050501....
«Профессиональное обучение (экономика и управление)», специализация: «Хозяйственно-правовая деятельность»
Общее и профессиональное образование, профессиональное обучение как средства исправления осужденных к лишению свободы специальность iconУчебно-методический комплекс по дисциплине специальность 032300....
Аналитическая химия : учебно-методический комплекс по дисциплине : специальность 032300. 00 (050101) – Химия с дополнительной специальностью...
Общее и профессиональное образование, профессиональное обучение как средства исправления осужденных к лишению свободы специальность icon3. Древневосточная экономика: «азиатский» тип хозяйства
При поступлении в аспирантуру (очная и заочная формы обучения) претенденты должны иметь высшее профессиональное образование. Лица,...
Общее и профессиональное образование, профессиональное обучение как средства исправления осужденных к лишению свободы специальность iconУдарцева Наталья Михайловна
Специальность: 050501 Профессиональное обучение (по отраслям), 2809 Технология швейных изделий
Общее и профессиональное образование, профессиональное обучение как средства исправления осужденных к лишению свободы специальность iconВнимание! Уважаемые школьники 9-х, 10-х, 11-х классов и студенты лицеев, техникумов и колледжей!
Министерство образования и науки Республики Татарстан, кгту им. А. Н. Туполева (каи) приглашают вас, желающих получить среднее профессиональное...
Общее и профессиональное образование, профессиональное обучение как средства исправления осужденных к лишению свободы специальность iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине в. Дв 2 муниципальное право для студентов направления подготовки 051000. 62 Профессиональное обучение...
Общее и профессиональное образование, профессиональное обучение как средства исправления осужденных к лишению свободы специальность iconУчебно-методический комплекс международное право высшее профессиональное...
Обновления учебно-методического комплекса одобрены кафедрой Государственно-правовых дисциплин протокол от 16 января 2013 №5
Общее и профессиональное образование, профессиональное обучение как средства исправления осужденных к лишению свободы специальность iconРабочая программа для студентов направления подготовки 051000. 62 «Профессиональное обучение»
Н. А. Палихова. Философия и история образования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки...
Общее и профессиональное образование, профессиональное обучение как средства исправления осужденных к лишению свободы специальность iconРабочая программа для студентов направления подготовки 051000. 62...
Содержание: умк по дисциплине в. Од. 1 История экономических учений для студентов направления подготовки 051000. 62 (44. 03. 04)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск