Рабочая программа для студентов направления подготовки 051000. 62 «Профессиональное обучение»





НазваниеРабочая программа для студентов направления подготовки 051000. 62 «Профессиональное обучение»
страница1/7
Дата публикации02.03.2016
Размер0.94 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г.Тобольске
УТВЕРЖДАЮ
Директор

_______________________ /Короткова Е.А./

__________ _____________ 201__г.
Философия и история образования
Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа для студентов направления подготовки

051000.62 «Профессиональное обучение»

профиля подготовки:

Информатика и вычислительная техника


квалификации бакалавр

(заочная форма обучения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г.Тобольске
Кафедра педагогики и социального образования

Палихова Наталия Анатольевна
Философия и история образования
Учебно-методический комплекс

Рабочая программа для направления подготовки

0501000.62 «Профессиональное обучение»

профиль подготовки:
Информатика и вычислительная техника

квалификации бакалавр

(заочная форма обучения)

Тюменский государственный университет

Филиал в г.Тобольске

2014

Н.А. Палихова. Философия и история образования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 0501000.62 «Профессиональное обучение», квалификации бакалавр очной, заочной формы обучения. Тобольск, 2014. - 43 с.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Философия и история образования [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой педагогики и социального образования. Утверждено директором филиала.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Н.А.Доронина, к.п.н., доцент



© Тюменский государственный университет, 2014.

© Н.А. Палихова, 2014.

Пояснительная записка
1. Цели и задачи освоения дисциплины:

1. Цели освоения дисциплины (модуля):

- формирование у студентов научных основ историко-педагогической компетентности, представляющей собой интегральную совокупность когнитивно-познавательных и операционально-поведенческих качеств личности, направленных на восприятие, понимание и адекватное использование исторического опыта прошлых поколений; ·понимание студентами основных закономерностей становления и развития педагогической науки

Задачи:

  • более глубокое ознакомление студентов с проблемами, которые стояли в истории педагогики; формирование педагогического мышления, профессиональных ориентиров и профессиональной направленности на будущую профессиональную деятельность;

  • расширение круга изучаемых педагогических проблем в соответствии с интересами учащихся; развитие умений и навыков самостоятельной работы с научной и научно-педагогической литературой.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Философия и история образования» относится к базовой части учебного цикла – С3 Профессиональный цикл.

Дисциплина «Философия и история образования» предполагает междисциплинарные связи с философией, историей, психологией, курсами дисциплины «Педагогика», а также дисциплинами вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавра и в соответствии с основной образовательной программой.
Таблица 1

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


п/п

Наименование

обеспечиваемых

(последующих)

дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых

(последующих) дисциплин




1.1.

1.2.

1.3.

2.1.

2.2.

2.3.

3.1.

3.2.

1.1.

1.2.

2.1.

2.2.

3.1.

3.2.

1.

Введение в профессионально-педагогическую деятельность










+

+

+

+

+

+

+

+










2.

Общая и профессиональная педагогика







+

+













+

+

+

+

+

+

3.

Психология

+

+




+













+




+













    1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы


В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

готовностью к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК -6);

владением системой эвристических методов и приемов (ОК- 29);

готовностью к использованию концепций и моделей образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике (ПК -10)


    1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- основные понятия: «всемирный историко-педагогический процесс»;

  • предмет, функции, источники истории образования, взаимосвязь философии и истории образования другими областями научных знаний; учёных – историков педагогики и образования;

  • генезис и историческую сущность воспитания, концепции происхождения воспитания; ключевые закономерности исторического развития воспитания и образования;

  • истоки развития идей компетентностного подхода;.

уметь:

- анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать и систематизировать простейшие историко-педагогические факты, делать обоснованные выводы об их причинах, взаимосвязях, последствиях, выявлять главное; осуществлять исторический подход в изучении педагогических явлений

  • выявлять общее и специфическое в оценке педагогических явлений и процессов прошлого;

  • соотносить педагогические идеи, концепции с именами их авторов;

  • устанавливать связи между основными авторскими педагогическими идеями и их отражением в первоисточниках;

  • устанавливать связи между основными представителями педагогической мысли и их трудами;

  • устанавливать хронологическое соответствие историко-педагогических событий и явлений

  • выделять связи прошлого и настоящего, возможности использования наиболее ценного опыта в современной практике обучения и воспитания.

  1. Структура и трудоемкость дисциплины

На ЗФО дисциплина изучается во 2 семестре. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы. Общее количество часов –72ч , 2 ч. – лекции, 2 ч. – практические занятия) выделены на контактную работу с преподавателем, 5 ч. отводятся на самостоятельную работу студента.

Таблица 2


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

2













ЗФО

ЗФО










Контактная работа:

5

5










Аудиторные занятия (всего)

4

4










В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

2

2










Практические занятия (ПЗ)

2

2










Семинары (С)

-

-










Лабораторные занятия (ЛЗ)

-

-










Иные виды работ:

-

-










Самостоятельная работа (всего):

63

63










Общая трудоемкость зач. ед.

час

2

2










72

72










4.1. Структура дисциплины

Таблица 1



Наименование раздела дисциплины

Семестр

Виды учебной работы

(в академических часах) ДФО/ОЗО

аудиторные занятия

СР

ЛК

ПЗ

КСР




1

Философия и история образования

2

2

2

2

63




зачет

2




4.2. Содержание дисциплины

Таблица 2



Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

(дидактические единицы)

1

Философия и история образования

Исторические основы поликультурного взаимодействия в образовании: исторический подход в изучении педагогических явлений; характеристики образовательных систем в разные эпохи в России и за рубежом. Становление и развитие гуманистических педагогических идей: образовательные системы Древнего Востока и античного общества. Идеи свободы, права, демократии, гуманизма в педагогической мысли за рубежом и в России: светское и религиозное образование и воспитание, исторические основы поликультурного взаимодействия в образовании, становление и развитие гуманистических педагогических идей. Педагогическая профессия. Профессиональное становление педагога.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для студентов направления подготовки 051000. 62 «Профессиональное обучение» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине в. Дв 2 муниципальное право для студентов направления подготовки 051000. 62 Профессиональное обучение...
Рабочая программа для студентов направления подготовки 051000. 62 «Профессиональное обучение» iconРабочая программа для студентов направления подготовки 051000. 62...
Содержание: умк по дисциплине в. Од. 1 История экономических учений для студентов направления подготовки 051000. 62 (44. 03. 04)...
Рабочая программа для студентов направления подготовки 051000. 62 «Профессиональное обучение» iconРабочая программа дисциплины «математика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части естественнонаучного цикла студентам очной и заочной форм...
Рабочая программа для студентов направления подготовки 051000. 62 «Профессиональное обучение» iconРабочая программа учебной дисциплины «теоретическая и прикладная механика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам бакалавриата очной...
Рабочая программа для студентов направления подготовки 051000. 62 «Профессиональное обучение» iconРабочая программа дисциплины физика направление: 051000 Профессиональное обучение

Рабочая программа для студентов направления подготовки 051000. 62 «Профессиональное обучение» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...

Рабочая программа для студентов направления подготовки 051000. 62 «Профессиональное обучение» iconРабочая программа учебной дисциплины «Электрические машины и аппараты»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части естественнонаучного цикла студентам очной и заочной...
Рабочая программа для студентов направления подготовки 051000. 62 «Профессиональное обучение» iconРабочая программа учебной дисциплины «теория автоматического управления»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной формы...
Рабочая программа для студентов направления подготовки 051000. 62 «Профессиональное обучение» iconРабочая программа учебной дисциплины «основы электробезопасности»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части профессионального цикла студентам очной и...
Рабочая программа для студентов направления подготовки 051000. 62 «Профессиональное обучение» iconРабочая программа учебной дисциплины «программируемые логические контроллеры»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части профессионального цикла студентам очной и...
Рабочая программа для студентов направления подготовки 051000. 62 «Профессиональное обучение» iconРабочая программа учебной дисциплины «начертательная геометрия»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части естественнонаучного цикла (Б 13 ) студентам...
Рабочая программа для студентов направления подготовки 051000. 62 «Профессиональное обучение» iconРабочая программа учебной дисциплины «Электрические и электронные аппараты»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части естественно научного цикла студентам очной и заочной...
Рабочая программа для студентов направления подготовки 051000. 62 «Профессиональное обучение» iconРабочая программа учебной дисциплины «Электрические измерения»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части естественно научного цикла студентам очной и заочной...
Рабочая программа для студентов направления подготовки 051000. 62 «Профессиональное обучение» iconРабочая программа учебной дисциплины «Автоматизация технологических процессов»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части профессионального цикла студентам очной и...
Рабочая программа для студентов направления подготовки 051000. 62 «Профессиональное обучение» iconРабочая программа учебной дисциплины «Общая энергетика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной полной...
Рабочая программа для студентов направления подготовки 051000. 62 «Профессиональное обучение» iconРабочая программа учебной дисциплины «правоведение»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск