МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Кафедра технической эксплуатации и ремонта автомобилей
|
Утверждаю
Декан факультета промышленности и транспорта
Спирин А.В.
(подпись, расшифровка подписи)
“____”______________20.… г
Утверждаю
Декан факультета заочного обучения
Дребнева И.М.
(подпись, расшифровка подписи)
“____”______________20.… г
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Электрические и электронные аппараты» Направление подготовки:
051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)
Профиль подготовки:
«Энергетика» Квалификация выпускника:
бакалавр Форма обучения
очная, заочная Бузулук 2011
Рецензент
старший преподаватель кафедры технической эксплуатации и ремонта автомобилей Казаков А.В.
Рабочая программа дисциплины«Электрические и электронные аппараты» /сост. В.В. Конопля – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. –20 с.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части естественно научного цикла студентам очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) в 1, 3 и 10 семестрах.
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "22" декабря 2009 г. № 781. Составитель ____________________ В.В.Конопля
(подпись)
| Конопля В.В., 2011
|
| БГТИ (филиал) ОГУ, 2011
|
Содержание
|
| с.
| 1
| Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………......
| 4
| 2
| Место дисциплины в структуре ООП ВПО………………….....................
| 4
| 3
| Требования к результатам освоения содержания дисциплины...................
| 4
| 4
| Содержание и структура дисциплины (модуля).……………...................
| 5
| 4.1
| Содержание разделов дисциплины................................................................
| 5
| 4.2
| Структура дисциплины...................................................................................
| 7
| 4.3
| Лабораторные работы…………………………………….......................
| 12
| 4.4
| Практические занятия (семинары)...…………………………......................
| 12
| 4.5
| Самостоятельное изучение разделов дисциплины….……….......................
| 13
| 5
| Образовательные технологии.........................................................................
| 15
| 5.1
| Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях…………………………………………………………
|
15
| 6
| Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.............................................................................
|
15
| 6.1
| Проверочные тесты………………………………………………………….
| 15
| 6.2
| Вопросы для зачета………………………………………………………….
| 16
| 7
| Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля).………………
| 19
| 7.1
| Основная литература………………………………………….....................
| 19
| 7.2
| Дополнительная литература……………………………….....................
| 19
| 7.3
| Интернет-ресурсы...........................................................................................
| 19
|
| Лист согласования рабочей программы дисциплины..………....................
| 20
|
| Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины ….................
| 21
|
1 Цели и задачи изучения дисциплины Цель освоения дисциплины: приобрести необходимые знания, навыки, умения и определенный опыт, необходимые для изучения специальных электротехнических дисциплин и для дальнейшей производственной деятельности, а также сформировать компетентность в области коммутационной электроаппаратуры и основных средств автоматики, ознакомить будущих специалистов в области электротехники с основами теории и принципами действия основных видов электрических аппаратов, с особенностями их применения и эксплуатационными характеристиками. Задачи:
- формирование когнитивной основы в области электрических и электронных аппаратов;
- создание условий, обеспечивающих овладение студентами навыками, умениями и приобретение ими опыта при выборе и эксплуатации аппаратов;
- овладение студентами теоретическими знаниями о принципах действия, устройстве и функционировании электрических аппаратов;
- приобретение практических навыков в обращении с электрическими аппаратами и при их выборе в соответствии с конкретными условиями эксплуатации.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Электрические и электронные аппараты» относится к вариативной части естественнонаучного цикла (Б.2.2.10). Эта дисциплина базируется на знаниях, умениях и навыках, сформированных при изучении таких дисциплин как «Физика», «Математика», «Теоретическая механика», «Прикладная механика», «Теоретические основы электротехники», «Электротехнические материалы», «Физические основы электроники», формирует профессиональную компетентность при выборе и эксплуатации электрических аппаратов кинематической и статической коммутации. 3 Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности): общекультурных (ОК):
- быть способным проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОК – 5). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
символьные и графические обозначения электрических аппаратов;
конструкции и принципы действия электрических аппаратов кинематической и статической коммутации;
основные режимы работы электрических и электронных аппаратов;
основные параметры и характеристики электрических и электронных аппаратов;
методы обоснованного выбора электрических аппаратов различного функционального назначения;
Уметь:
- выбирать электрические аппараты различного функционального назначения в соответствии с условиями применения в конкретных схемах;
- использовать стандарты и правила чтения схем;
- работать со справочной литературой и другими нормативными материалами. Владеть:
обоснованным выбором электрических аппаратов различного функционального назначения.
Приобрести опыт деятельности по расчету электрических аппаратов различного функционального назначения. 4 Содержание и структура дисциплины 4.1 Содержание разделов дисциплины
№ раздела
| Наименование раздела
| Содержание раздела
| Форма текущего контроля
| 1
| 2
| 3
| 4
| Модуль 1. Основы теории электрических аппаратов.
| 1
| Общие сведения об электрических аппаратах.
| Определение, функции и классификация электрических аппаратов, условные обозначения электрических аппаратов и их элементов, исполнение и категория размещения, режимы работы.
|
Т,
ДЗ.
| 2
| Электрические контакты.
| Переходное сопротивление, конструкции, режимы работы.
| Т,
ДЗ.
| 3
| Нагрев электрических аппаратов.
| Электродинамические усилия. Термическая и электродинамическая стойкость
| Т,
ДЗ.
| 4
| Электрическая дуга.
| Причины возникновения, условия гашения дуги постоянного и переменного тока, дугогасительные устройства и искрогасительные цепи.
| Т,
ДЗ.
| 5
| Электромагниты и магнитные цепи в электрических аппаратах.
| Понятие об электромагнитных устройствах и магнитных цепях с постоянной и переменной магнитодвижущей силой.
| Т,
ДЗ.
| Модуль 2 Электрические аппараты кинематической коммутации.
| 6
| Электрические аппараты распределительных устройств низкого напряжения.
| Рубильники, автоматические выключатели, предохранители.
|
ДЗ,
Т.
| 7
| Электрические аппараты управления электроприводами.
| Контакторы постоянного и переменного тока, магнитные пускатели.
| ДЗ,
Т
| 8
| Электромеханические реле.
| Электромагнитные реле тока и напряжения, промежуточные реле, реле времени, тепловые и поляризованные реле.
| ДЗ,
Т.
| 9
| Электрические и электромеханические датчики.
| Основные типы датчиков, назначение и конструкция.
| Т,
ДЗ
| 10
| Электрические аппараты высокого напряжения.
| Разъединители, выключатели, короткозамыкатели, комплектные распределительные устройства, реакторы.
| ДЗ,
Т
| Модуль 3. Электрические аппараты статической коммутации.
| 11
| Силовые электронные аппараты.
| Общая характеристика функциональных свойств, классификация и области применения силовых электронных аппаратов.
| ДЗ,
Т.
| 12
| Силовые электронные аппараты низкого напряжения.
| Общие принципы создания силовых электронных аппаратов постоянного и переменного тока. Параллельное соединение полупроводниковых приборов в силовых блоках аппаратов. Комбинированные (гибридные) контактно- полупроводниковые аппараты.
| ДЗ,
Т.
| 13
| Силовые электронные аппараты высокого напряжения.
| Общая характеристика электронных аппаратов высокого напряжения. Последовательное соединение полупроводниковых приборов в высоковольтных блоках. Общие сведения о комбинированных аппаратах высокого напряжения.
| ДЗ,
Т.
| 14
| Системы управления силовыми электронными аппаратами
| Основные требования к системам управления. Принципы импульсно-фазового управления. Системы управления электронными аппаратами низкого и высокого напряжения.
| ДЗ,
Т.
| ДЗ – домашнее задание; Т - тестирование
| |