Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические и электронные аппараты»





Скачать 408.54 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Электрические и электронные аппараты»
страница1/5
Дата публикации30.10.2014
Размер408.54 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный университет»
Кафедра технической эксплуатации и ремонта автомобилей





Утверждаю

Декан факультета промышленности и транспорта

Спирин А.В.

(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________20.… г

Утверждаю

Декан факультета заочного обучения

Дребнева И.М.

(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________20.… г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Электрические и электронные аппараты»
Направление подготовки:

051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

Профиль подготовки:

«Энергетика»
Квалификация выпускника:

бакалавр
Форма обучения

очная, заочная
Бузулук 2011

Рецензент

старший преподаватель кафедры технической эксплуатации и ремонта автомобилей Казаков А.В.

Рабочая программа дисциплины«Электрические и электронные аппараты» /сост. В.В. Конопля – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. –20 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части естественно научного цикла студентам очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) в 1, 3 и 10 семестрах.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "22" декабря 2009 г. № 781.
Составитель ____________________ В.В.Конопля

(подпись)






 Конопля В.В., 2011




 БГТИ (филиал) ОГУ, 2011



Содержание







с.

1

Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………......

4

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО………………….....................

4

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины...................

4

4

Содержание и структура дисциплины (модуля).……………...................

5

4.1

Содержание разделов дисциплины................................................................

5

4.2

Структура дисциплины...................................................................................

7

4.3

Лабораторные работы…………………………………….......................

12

4.4

Практические занятия (семинары)...…………………………......................

12

4.5

Самостоятельное изучение разделов дисциплины….……….......................

13

5

Образовательные технологии.........................................................................

15

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях…………………………………………………………


15

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.............................................................................


15

6.1

Проверочные тесты………………………………………………………….

15

6.2

Вопросы для зачета………………………………………………………….

16

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля).………………

19

7.1

Основная литература………………………………………….....................

19

7.2

Дополнительная литература……………………………….....................

19

7.3

Интернет-ресурсы...........................................................................................

19




Лист согласования рабочей программы дисциплины..………....................

20




Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины ….................

21



1 Цели и задачи изучения дисциплины
Цель освоения дисциплины: приобрести необходимые знания, навыки, умения и определенный опыт, необходимые для изучения специальных электротехнических дисциплин и для дальнейшей производственной деятельности, а также сформировать компетентность в области коммутационной электроаппаратуры и основных средств автоматики, ознакомить будущих специалистов в области электротехники с основами теории и принципами действия основных видов электрических аппаратов, с особенностями их применения и эксплуатационными характеристиками.
Задачи:

- формирование когнитивной основы в области электрических и электронных аппаратов;

- создание условий, обеспечивающих овладение студентами навыками, умениями и приобретение ими опыта при выборе и эксплуатации аппаратов;

- овладение студентами теоретическими знаниями о принципах действия, устройстве и функционировании электрических аппаратов;

- приобретение практических навыков в обращении с электрическими аппаратами и при их выборе в соответствии с конкретными условиями эксплуатации.


  1. Место дисциплины в структуре ООП


Дисциплина «Электрические и электронные аппараты» относится к вариативной части естественнонаучного цикла (Б.2.2.10). Эта дисциплина базируется на знаниях, умениях и навыках, сформированных при изучении таких дисциплин как «Физика», «Математика», «Теоретическая механика», «Прикладная механика», «Теоретические основы электротехники», «Электротехнические материалы», «Физические основы электроники», формирует профессиональную компетентность при выборе и эксплуатации электрических аппаратов кинематической и статической коммутации.
3 Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):
общекультурных (ОК):

- быть способным проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОК – 5).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

  • символьные и графические обозначения электрических аппаратов;

  • конструкции и принципы действия электрических аппаратов кинематической и статической коммутации;

  • основные режимы работы электрических и электронных аппаратов;

  • основные параметры и характеристики электрических и электронных аппаратов;

  • методы обоснованного выбора электрических аппаратов различного функционального назначения;


Уметь:

- выбирать электрические аппараты различного функционального назначения в соответствии с условиями применения в конкретных схемах;

- использовать стандарты и правила чтения схем;

- работать со справочной литературой и другими нормативными материалами.
Владеть:

  • обоснованным выбором электрических аппаратов различного функционального назначения.


Приобрести опыт деятельности по расчету электрических аппаратов различного функционального назначения.
4 Содержание и структура дисциплины
4.1 Содержание разделов дисциплины


№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

Модуль 1. Основы теории электрических аппаратов.

1

Общие сведения об электрических аппаратах.

Определение, функции и классификация электрических аппаратов, условные обозначения электрических аппаратов и их элементов, исполнение и категория размещения, режимы работы.



Т,

ДЗ.

2

Электрические контакты.

Переходное сопротивление, конструкции, режимы работы.

Т,

ДЗ.

3

Нагрев электрических аппаратов.

Электродинамические усилия. Термическая и электродинамическая стойкость

Т,

ДЗ.

4

Электрическая дуга.

Причины возникновения, условия гашения дуги постоянного и переменного тока, дугогасительные устройства и искрогасительные цепи.

Т,

ДЗ.

5

Электромагниты и магнитные цепи в электрических аппаратах.

Понятие об электромагнитных устройствах и магнитных цепях с постоянной и переменной магнитодвижущей силой.

Т,

ДЗ.

Модуль 2 Электрические аппараты кинематической коммутации.

6

Электрические аппараты распределительных устройств низкого напряжения.

Рубильники, автоматические выключатели, предохранители.


ДЗ,

Т.

7

Электрические аппараты управления электроприводами.

Контакторы постоянного и переменного тока, магнитные пускатели.

ДЗ,

Т

8

Электромеханические реле.

Электромагнитные реле тока и напряжения, промежуточные реле, реле времени, тепловые и поляризованные реле.

ДЗ,

Т.

9

Электрические и электромеханические датчики.

Основные типы датчиков, назначение и конструкция.

Т,

ДЗ

10

Электрические аппараты высокого напряжения.

Разъединители, выключатели, короткозамыкатели, комплектные распределительные устройства, реакторы.

ДЗ,

Т

Модуль 3. Электрические аппараты статической коммутации.

11

Силовые электронные аппараты.

Общая характеристика функциональных свойств, классификация и области применения силовых электронных аппаратов.

ДЗ,

Т.

12

Силовые электронные аппараты низкого напряжения.

Общие принципы создания силовых электронных аппаратов постоянного и переменного тока. Параллельное соединение полупроводниковых приборов в силовых блоках аппаратов. Комбинированные (гибридные) контактно- полупроводниковые аппараты.

ДЗ,

Т.

13

Силовые электронные аппараты высокого напряжения.

Общая характеристика электронных аппаратов высокого напряжения. Последовательное соединение полупроводниковых приборов в высоковольтных блоках. Общие сведения о комбинированных аппаратах высокого напряжения.

ДЗ,

Т.

14

Системы управления силовыми электронными аппаратами

Основные требования к системам управления. Принципы импульсно-фазового управления. Системы управления электронными аппаратами низкого и высокого напряжения.

ДЗ,

Т.

ДЗ – домашнее задание; Т - тестирование
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические и электронные аппараты» iconПрограмма подготовки: Электрические аппараты управления и распределения...
Для магистерской программы «Электрические аппараты управления и распределения энергии»
Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические и электронные аппараты» iconПрограмма подготовки: Электрические аппараты управления и распределения...
Для магистерской программы «Электрические аппараты управления и распределения энергии»
Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические и электронные аппараты» iconРабочая программа учебной дисциплины «Электрические машины и аппараты»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части естественнонаучного цикла студентам очной и заочной...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические и электронные аппараты» iconРабочая программа дисциплины «Основы электротехники»
«Основы электротехники» составлена на основе требований фгос нпо по профессии 151903. 02 Слесарь. В содержание учебной программы...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические и электронные аппараты» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические и электронные аппараты» iconРабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение»
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана в соответствие с Федеральным государственным образовательным...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические и электронные аппараты» iconРабочая программа предназначена для специальности: 140407 Электрические...
Рабочая программа учебной дисциплины Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические и электронные аппараты» iconРабочая программа предназначена для специальности: 140407 Электрические...
Электрические станции, сети и системы с учетом примерной программы данной учебной дисциплины, рекомендованной распоряжением Министерства...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические и электронные аппараты» iconПрограмма учебной дисциплины информатика и икт 2013 г
Федерального государственного образовательного стандарта фгос спо по профессиям среднего профессионального образования 140407 Электрические...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические и электронные аппараты» iconРабочая программа учебной дисциплины «Электротехника»
Изучение этой дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении математики и физики и последующих дисциплин: теплотехники,...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические и электронные аппараты» iconРабочая программа учебной дисциплины «Электротехника»
Изучение этой дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении математики и физики и последующих дисциплин: теплотехники,...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические и электронные аппараты» iconРабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника»
Изучение этой дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении математики и физики и последующих дисциплин: теплотехники,...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические и электронные аппараты» iconРабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника»
Изучение этой дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении математики и физики и последующих дисциплин: теплотехники,...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические и электронные аппараты» iconПрограмма учебной дисциплины математика
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессиям среднего профессионального образования (далее...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические и электронные аппараты» iconРабочая программа учебной дисциплины «Электрические измерения»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части естественно научного цикла студентам очной и заочной...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические и электронные аппараты» iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Для магистерской программы «Электрические аппараты управления и распределения энергии»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск