Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические измерения»





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Электрические измерения»
страница1/3
Дата публикации17.10.2014
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный университет»
Кафедра общей инженерии






Утверждаю

Декан факультета заочного обучения

Дребнева И.М

(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________20.… г






Утверждаю

Декан факультета промышленности и транспорта

Спирин А.В

(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________20.… г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Электрические измерения»
Направление подготовки:

051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)
Профиль подготовки:

«Энергетика»
Квалификация выпускника:

бакалавр
Форма обучения

Очная заочная


Бузулук 2011

Рецензент

старший преподаватель кафедры технической эксплуатации и ремонта автомобилей Казаков А.В.

Рабочая программа дисциплины «Электрические измерения» /сост.О.С. Манакова – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. -27 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части естественно научного цикла студентам очной и заочной полным формам обучения по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) в 7 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "22" декабря 2009 г. № 781.
Составитель ____________________ О.С. Манакова

(подпись)





 Манакова О.С., 2011




 БГТИ (филиал) ОГУ, 2011



Содержание







с.

1

Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………......

4

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО………………….....................

4

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины...................

4

4

Содержание и структура дисциплины (модуля).……………...................

5

4.1

Содержание разделов дисциплины................................................................

5

4.2

Структура дисциплины...................................................................................

8

4.3

Лабораторные работы…………………………………….......................

11

4.4

Практические занятия (семинары)...…………………………......................

11

4.5

Курсовой проект (курсовая работа)................................................................

12

5

Образовательные технологии.........................................................................

12

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях………………………………………………………………….



14

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации............................................................................................



14

6.1

Контрольные вопросы для самопроверки…………………………………..

17

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля).……………….

24

7.1

Основная литература………………………………………….....................

24

7.2

Дополнительная литература……………………………….....................

24

7.3

Интернет-ресурсы...........................................................................................

25

7.4

Методические указания к лабораторным занятиям ………….……............

25

7.5

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий ……………………………………….


25

7.6

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий……………………………………………..


25

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины………......................

25




Лист согласования рабочей программы дисциплины..………....................

26




Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины ….................

27



1 Цели и задачи изучения дисциплины
Цель освоения дисциплины: привить бакалавру навыки работы с современными электроизмерительными приборами.

Задачи которые решаются при изучении дисциплины:

- познакомить студента с техникой безопасности при выполнении электротехнических измерений;

- познакомить студента с основными электроизмерительными приборами, используемыми для контроля показаний физических величин;

- познакомить студентов с современной измерительной техникой, позволяющей выполнять измерения в режиме реального времени;

- научить студентов грамотно выполнять и оформлять отчеты по результатам измерений согласно действующим нормам и правилам.


  1. Место дисциплины в структуре ООП


Дисциплина «Электрические измерения» относится к вариативной части естественнонаучного цикла (Б.2.2.8). Для изучения курса требуется знание: элементарной и высшей математики (алгебра, геометрия, тригонометрия, векторная алгебра, дифференциальное и интегральное исчисление), физика (раздел электродинамика).

Дисциплина «Электрические измерения» предшествует дисциплинам профессионального цикла. На материале курса базируются такие важные для общего инженерного образования дисциплины, как теоретические основы электротехники, электроснабжение, электрические машины и аппараты.
3 Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по направлению 051000 «Профессиональное обучение (по отраслям)»:

а)профессиональных (ПК):

- быть готовым к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию (ПК-9);

- быть готовым к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК–13);

- быть готовым к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК-19).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные приемы подключения электроизмерительных приборов к электроустановкам для измерения физических величин.

Уметь: применять на практике современные электроизмерительные комплексы и современные способы передачи информации.

Владеть: знаниями в области электроизмерений и подключений приборов к накопителям и обработчикам информации, навыками подключения приборов к электрическим цепям.

Приобрести опыт деятельности: с современными электроизмерительными комплексами и измерительными устройствами.
4 Содержание и структура дисциплины

4.1 Содержание разделов дисциплины


№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

Модуль 1. Основные метрологические понятия, методы измерений и погрешности, меры основных электрических величин.

1

Основные метрологические понятия, методы измерений и погрешности.

Основные понятия и классификация измерений, методов и средств измерений, единицы физических величин, меры основных электрических величин. Погрешности измерений и средств измерений. Характеристики электроизмерительных приборов. Классификация мер, меры электрических величин, эталоны единиц электрических величин.



Т,

ДЗ.

2

Преобразователи токов и напряжений.

Виды преобразователей токов и напряжений, их схемы соединений и устройство.


Т,

ДЗ.



Модуль 2 Общие сведения об аналоговых электроизмерительных приборах, измерительных механизмах приборов и их применении в электрических измерительных цепях. Регистрирующие, электронные, цифровые приборы и аналого-цифровые преобразователи.

3

Общие сведения об аналоговых электроизмерительных приборах.

Назначение аналоговых электроизмерительных приборов, технические требования, предъявляемые к ним, их устройство.


ДЗ,

Т.

4

Измерительные механизмы приборов и их применение.

Устройство измерительных механизмов приборов и особенности их применения, особенности построения измерительных схем.

ДЗ,

Т

5

Электрические измерительные цепи.

Основные принципы построения измерительных цепей, виды преобразователей применяемых при их построении, параметры, характеризующие их работу, методы коррекции погрешностей, особенности применения компенсационных цепей.

ДЗ,

Т.

6

Регистрирующие приборы.

Назначение, классификация и структура регистрирующих приборов, методы регистрации параметров, особенности применения регистрирующих приборов.

Т,

ДЗ

7

Электронные измерительные приборы.

Назначение, классификация и структура электронных измерительных приборов, особенности их применения.

ДЗ,

Т

8

Цифровые измерительные приборы и аналого-цифровые преобразователи.

Основные определения, общие свойства цифровых измерительных приборов и аналого-цифровых преобразователей.

ДЗ,

Т.

Модуль 3. Измерения электрических и не электрических величин. Измерительно-информационные системы.

9

Измерение токов и напряжений.

Метрологические погрешности, методы измерений токов и напряжений, методы измерений переменных токов и напряжений промышленной частоты, особенности измерения токов и напряжений повышенной и высокой частоты.

ДЗ,

Т.

10

Измерение сопротивлений, ёмкостей, индуктивностей.

Виды измеряемых параметров электрической цепи, особенности измерения сопротивления цепи постоянному току, ёмкости и индуктивности электрической цепи.

ДЗ,

Т.

11

Измерение мощности.

Общие сведения о измерении мощности в цепях постоянного тока, и, активной и реактивной мощности в цепи переменного тока – однофазных и трехфазных, трехпроводных и четырехпроводных, классы точности приборов измерения.

ДЗ,

Т.

12

Измерение энергии.

Общие сведения о измерении энергии в цепях постоянного тока, и, активной и реактивной энергии в цепи переменного тока – однофазных и трехфазных, трехпроводных и четырехпроводных, классы точности приборов измерения; технические требования к индукционным счетчикам. Схемы включения приборов измерения энергии.

ДЗ,

Т.

13

Измерение фазового сдвига и частоты.

Методы измерения и принципы построения приборов, их электрическую схему; диапазон используемых частот в электроэнергетике; причины возникновения погрешности измерения.

ДЗ,

Т.

14

Измерение магнитных величин.


Связь между электрическими и магнитными измерениями, особенности определения характеристик магнитных полей и материалов, статические и динамические характеристики магнитных материалов.

ДЗ,

Т.

15

Электрические измерения неэлектрических величин.

Общие сведения об измерениях неэлектрических величин, характеристики измерительных преобразователей неэлектрических величин, классификация измерительных преобразователей, устройство и принципы построения измерительных цепей.

ДЗ,

Т.

16

Измерительно-информационные системы.

Общие сведения об измерительно-информационных системах, особенности применения государственной системы приборов и агрегатных комплексов, основные структуры ИИС, классификацию ИИС.

ДЗ,

Т.


4.2 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа)

для очной полной формы обучения

Вид работы

Трудоемкость, часов

7 семестр

Всего

Общая трудоемкость

72

72

Аудиторная работа:

38

38

Лекции (Л)

19

19

Практические занятия (ПЗ)

19

19

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа:

34

34

Курсовой проект (КП)





Расчетно-графическое задание (РГЗ)





Реферат (Р)





Эссе (Э)





Самостоятельное изучение разделов

18

18

Контрольная работа (К)1

-

-

Самоподготовка :

-проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий;

- подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.

16
8

8

16
8

8

Подготовка и сдача зачета

-

-

Вид итогового контроля

зачёт

зачёт


для заочной полной формы обучения

Вид работы

Трудоемкость, часов

7 семестр

Всего

Общая трудоемкость

72

72

Аудиторная работа:

8

8

Лекции (Л)

4

4

Практические занятия (ПЗ)

2

2

Лабораторные работы (ЛР)

2

2

Самостоятельная работа:

59,5

59,5

Курсовой проект (КП)





Расчетно-графическое задание (РГЗ)





Реферат (Р)





Эссе (Э)





Самостоятельное изучение разделов

18

18

Контрольная работа (К)2

16,5

16,5

Самоподготовка:

- проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий;

- подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.

25
12

13

25
12

13

Подготовка и сдача зачёта

4,5

4,5

Вид итогового контроля

зачёт

зачёт


Разделы дисциплины, изучаемые в 7 семестре

для очной полной формы обучения.



раз-

дела

Наименование разделов



Количество часов

Всего

Аудиторная

работа

Вне-

ауд.

работа

СР

Л

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

1

Основные метрологические понятия, методы измерений и погрешности.

8

2

2

-

4

9

Измерение токов и напряжений.

8

2

2

-

4

10

Измерение сопротивлений, ёмкостей, индуктивностей.

8

2

2

-

4

11

Измерение мощности.

9

2

3

-

4

12

Измерение энергии.

9

3

2

-

4

13

Измерение фазового сдвига и частоты.

8

2

2

-

4

14

Измерение магнитных величин.


8

2

2

-

4

15

Электрические измерения неэлектрических величин.

7

2

2

-

3

16

Измерительно-информационные системы.

7

2

2

-

3

Итого:

72

19

19

-

34


для заочного полного срока обучения



раз-

дела

Наименование разделов



Количество часов

Всего

Аудиторная

работа

Вне-

ауд.

работа

СР

Л

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

1

Основные метрологические понятия, методы измерений и погрешности.

28

2

1

1

24

9

Измерение токов и напряжений.

39,5

2

1

1

35,5

Итого:

67,5

4

2

2

59,5


4.3 Лабораторные работы
7 семестр (для заочного полного срока обучения)



ЛР



раздела

Наименование лабораторных работ

Кол-во часов

1

2

3

4

1

1

Проверка измерительных трансформаторов тока.

1

2

9

Изучение и применение цифрового вольтметра.

1

Итого:

2


4.4 Практические занятия
7семестр (для очной полной формы обучения)




занятия



раздела

Тема

Кол-во часов

1

2

3

4

1

1

Определение основных погрешностей измерительных приборов

2

2

9

Расчёт токов и напряжений в электрических цепях

2

3

10

Измерение сопротивлений, ёмкостей, индуктивностей.

2

4

11

Измерение мощности.

3

5

12

Измерение энергии.

2

6

13

Измерение фазового сдвига и частоты.

2

7

14

Измерение магнитных величин.


2

8

15

Электрические измерения неэлектрических величин.

2

9

16

Измерительно-информационные системы.

2

Итого:

19

7семестр (для заочной полной формы обучения)



занятия



раздела

Тема

Кол-во часов

1

2

3

4

1

1

Определение основных погрешностей измерительных приборов

1

2

9

Расчёт токов и напряжений в электрических цепях

1

Итого:

2


4.5 Самостоятельное изучение разделов дисциплины




раздела

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

Кол-во часов

1

2

3

1

Устройство измерительных механизмов приборов и особенности их применения, особенности построения измерительных схем.

2

2

Назначение, классификация и структура регистрирующих приборов, методы регистрации.

2

3

Измерение активной мощности трехфазной системы.


2

1

Электронные измерительные приборы.

2

4

Цифровые измерительные приборы и аналого-цифровые преобразователи.

2

5

Измерение сопротивлений, ёмкостей, индуктивностей.

2

6

Измерение фазового сдвига и частоты.

2

7

Электрические измерения неэлектрических величин.

2

9

Измерительно-информационные системы.

2

Итого:

18


5 Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 051000.62 «Профессиональное обучение (по отраслям) » реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся. В рамках учебных курсов предусматриваются встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

Игровые технологии; проблемное обучение; технология С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении; технологии уровневой дифференциации; уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов); технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков); технология программированного обучения; коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко); групповые технологии; компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

Альтернативные технологии
Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер); технология свободного труда (С.Френе); технология вероятностного образования (А.М.Лобок); технология мастерских.

Технологии проектирования и освоения технологий «Модельный метод обучения» (занятия в виде деловых игр)

Этот метод предоставляет студенту наибольшую меру самостоятельности и творческого поиска.

Преподаватель оценивает, достигают ли обучаемые запланированных результатов, и дает им советы и наставления.

Наличие электронно-вычислительной техники является средством активизации модельного обучения.

Метод casestudy ("разбор конкретных ситуаций”)

Кейс метод позволяет демонстрировать академическую теорию с точки зрения реальных событий. Он позволяет заинтересовать студентов в изучении предмета, способствует активному усвоению знаний и навыков сбора, обработки и анализа информации, характеризующей различные ситуации.

Метод CASE STUDY способствует развитию различных практических навыков.
Метод проектов

Работа с проектами занимает особое место в системе высшего образования, позволяя студенту приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. Это становиться возможным потому, что студенты сами делают свой выбор и проявляют инициативу. С этой точки зрения хороший проект должен: иметь практическую ценность; предполагать проведение студентами самостоятельных исследований; быть в одинаковой мере непредсказуемым как в процессе работы над ним, так и при ее завершении; быть гибким в направлении работы и скорости ее выполнения; предполагать возможность решения актуальных проблем; давать студенту возможность учиться в соответствии с его способностями; содействовать проявлению способностей студента при решении задач более широкого спектра; способствовать налаживанию взаимодействия между студентами
5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях



Семестр

Вид занятия

(Л, ПР, ЛР)

Используемые интерактивные

образовательные технологии

Количество

часов

7


Л

Проблемные лекции

Лекции объяснительно-иллюстративные

Лекции - диалог

6

8

4


ПР

Мозговой штурм

Технологии проектного и проблемного обучения

2

7


ЛР

Технология проблемного обучения

Технология исследовательского обучения

5

4

Итого:




36


6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические измерения» iconРабочая программа дисциплины «Основы электротехники»
«Основы электротехники» составлена на основе требований фгос нпо по профессии 151903. 02 Слесарь. В содержание учебной программы...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические измерения» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические измерения» iconРабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение»
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана в соответствие с Федеральным государственным образовательным...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические измерения» iconРабочая программа дисциплины электрические измерения направление...
В государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования направления 140200. 62 «Электроэнергетика» по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические измерения» iconПрограмма подготовки: Электрические аппараты управления и распределения...
Для магистерской программы «Электрические аппараты управления и распределения энергии»
Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические измерения» iconРабочая программа Учебной дисциплины оп. 05 Допуски и технические измерения
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы разработанной в соответствии...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические измерения» iconПрограмма подготовки: Электрические аппараты управления и распределения...
Для магистерской программы «Электрические аппараты управления и распределения энергии»
Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические измерения» iconРабочая программа предназначена для специальности: 140407 Электрические...
Рабочая программа учебной дисциплины Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические измерения» iconРабочая программа предназначена для специальности: 140407 Электрические...
Электрические станции, сети и системы с учетом примерной программы данной учебной дисциплины, рекомендованной распоряжением Министерства...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические измерения» iconПрограмма учебной дисциплины информатика и икт 2013 г
Федерального государственного образовательного стандарта фгос спо по профессиям среднего профессионального образования 140407 Электрические...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические измерения» iconРабочая программа учебной дисциплины «Электрические машины и аппараты»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части естественнонаучного цикла студентам очной и заочной...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические измерения» iconПрограмма учебной дисциплины математика
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессиям среднего профессионального образования (далее...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические измерения» iconРабочая программа учебной дисциплины «Электрические и электронные аппараты»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части естественно научного цикла студентам очной и заочной...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические измерения» iconРабочая программа учебной дисциплины
Компьютерные системы и комплексы базовой подготовки с учетом примерной программы учебной дисциплины Электротехнические измерения,...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические измерения» iconРабочая программа учебной дисциплины «Электрические машины»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части естественнонаучного цикла студентам очной формы обучения...
Рабочая программа учебной дисциплины «Электрические измерения» iconРабочая программа учебной дисциплинЫ «электрические машины»
Место дисциплины в структуре ооп: Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла Б. 3 основной образовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск