Скачать 50.19 Kb.
|
Из опыта работы учительницы начальных классов СОШ №2 г. Неи Храмцовой Натальи Борисовны. Урок русского языка во 2 классе на тему «Имя прилагательное». Образовательные цели: закрепить понятие «имя прилагательное», активизировать словарный запас учащихся, показать связь имени прилагательного с именем существительным, выявить роль имени прилагательного в предложении. Развивающие цели: развивать умение сравнивать, обобщать, оценивать свои умения и знания. Воспитательные цели: воспитывать уважение к мнению партнёра по работе, создать условия для самооценки нравственных качеств. Оборудование урока: тетрадь, ручка, карандаш, карточки со словами, карточки с предложениями, индивидуальные карточки, классная доска, учебник русского языка, автор А.Полякова. Ход урока.
Учитель. Сегодня вы будете выполнять интересные задания, а в конце урока вас ждёт сюрприз.
Учитель. Посмотрите на соединение букв. Определите, какие элементы букв надо отработать. ( на доске запись: прт взд шжс кгфб) Ученик. Надо правильно писать ширину букв, наклон, расстояние между буквами). Учитель. Выберите то соединение букв, которое у вас ещё не получается. Пропишите его целую строчку. ( учащиеся работают самостоятельно, учитель оказывает индивидуальную помощь). Учитель. Сверьте свою работу с образцом, подчеркните те соединения, которые написаны правильно.
Учитель. Какое соединение букв “лишнее”? Ученик. Кгфб, так как в этом соединении 4 буквы, а во всех по 3 буквы; Прт, так как все соединения состоят из букв, обозначающих парные звуки. Учитель. Вспомните и запишите 3 – 5 слов из словаря, в которых парный согласный является орфограммой. Как будете проверять правильность написания? Ученик. Изменю слово, единственное число поставлю во множественное число; изменю так, чтобы после согласного стоял гласный звук. (работают самостоятельно) Учитель. По словарю проверьте правильность написания слов и на полях поставьте знак, оценивающий вашу работу. («+» - нет ошибок, цифрой указывают количество ошибок, зелёной пастой исправляют, если есть, ошибки) Учитель. Какой частью речи являются написанные слова? Докажите. Ученик. Эти слова имена существительные, потому что они обозначают предметы, явления природы и события. Отвечают на вопросы (кто?), (что?). Работа в паре. Учитель. Из 2 карточек, лежащих на парте выберите ту, на которой написано имя существительное. Объясните свой выбор. ( одно слово, записанное на карточке, - имя существительное, а другое или имя прилагательное, или глагол) Учитель. Какой частью речи являются другие слова? Объясните. Учитель. Почему эти части речи предложены вместе? Ученик. Имя прилагательное и глагол связаны с именем существительным. IV. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи. Учитель. Сегодня продолжаем изучать имя прилагательное. Какие надо задать вопросы, чтобы проверить знания об имени прилагательном? Ученик. Что обозначает имя прилагательное? На какие вопросы отвечает? С какой частью речи связано имя прилагательное? Какую роль играет имя прилагательное в предложении? (после ответов учеников открываются на доске записанные вопросы) Учитель. Мысленно ответьте на вопросы. Какие знания надо отрабатывать каждому сегодня на уроке? ( некоторые ученики оглашают свою цель) Учитель. В конце урока спросите себя, как справились со своей целью. V. Работа по выявлению знаний. Учитель. Узнайте, о ком идёт речь? Весёлый, трудолюбивый, умный, добрый, честный, вежливый. Объясните свой ответ. Ученик. Это друг. Друг (какой?) весёлый, добрый, честный, вежливый, умный, трудолюбивый. Учитель. Какая часть речи помогла вам определить? Ученик. Имена прилагательное. Учитель. Такого друга вы бы хотели иметь. Постарайтесь и сами быть таки- ми, ведь вы то же чьи – то друзья. Учитель. А сейчас надо каждому определить свой характер. Впишите в кар- точку имена прилагательные. Я - (по желанию дети читают свою характеристику и карточки вывешивают на стенд под личную фотографию) Физкультминутка. Учитель. Я в газете прочитала письмо от второклассников. Послушайте его и выскажите своё мнение. Мы учимся во втором классе. Учиться нам нравится. После уроков мы гуляем на улице. Мы любим играть в подвижные игры. Ученик. Непонятно и мало написано. Учитель. Я предлагаю написать о нашем классе. Работа в паре. Учитель. У каждой пары по одному предложению. Дополните его одним именем прилагательным. (один мальчик без пары, он сам придумывает предложение)
Проверка работы в паре. Учитель. Прошу представителей каждой пары выйти к доске и зачитать получившееся предложение.
Учитель. С добавлением прилагательного что изменилось в предложении? Ученик. Предложение стало понятнее по смыслу. Учитель. Поменяйтесь ролями. Прочитайте предложения ещё раз. Что нужно сделать, чтобы получился рассказ? Ученик. Надо расставить предложения в таком порядке, чтобы они были связаны по смыслу. Учитель. Кто желает расставить предложения в нужном порядке? (изъявившие желание ученики распределят предложения в нужном порядке, и на следующем уроке пойдет работа по редактированию этого текста) VI. Рефлексия. Учитель. Какое задание урока понравилось больше? Ученик. Писать про себя. Учитель. Прочитайте вопросы. Сумейте на них ответить. Работа в паре.
Задание на дом. Учитель. Задание на выбор: а) стр. 82, упр.321 б) написать рассказ про себя, описывая внешние данные и характер, т.е. саморекламу. Сюрприз. Игра в магазин. Учитель. Выходят по два человека. Один ученик выполняет роль покупате - ля, а другой - продавца. Покупатель называет признаки предмета, который хочет купить, а продавец должен догадаться. Проданный предмет делят на двоих. ( выложены для продажи: апельсин, мандарин, красное яблоко, зелёное яблоко, киви, банан, конфеты, блокноты, ручки, помидор, огурец) |
Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное,... | Урок русского языка в 5 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи» Здравствуйте, ребята! Чтобы лучше нам настроиться на урок, я прочитаю вам такое стихотворение | ||
Урок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи | Урок русского языка по теме: «Имя прилагательное» Автор-составитель: Реш Ольга Вильгельмовна, учитель русского языка и литературы моу «Большегривская сош» Нововаршавского муниципального... | ||
Урока русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное н и нн... «Имя прилагательное н и нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных» | Урок русского языка. Умк «Гармония». 3 класс. Тема: Сравниваем части... Цель урока: создать условия для усвоения грамотного написания окончаний имён прилагательных | ||
Урок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных Познакомить детей со склонениями имен прилагательных. Повысить уровень знаний детей по теме «Имя прилагательное» | Урок систематизации знаний в форме деловой игры по теме «Имя прилагательное» Автор: Канюкова Е. Н., учитель русского языка, обществознания, права маоу «сош №100» | ||
Урок по русскому языку «Имя прилагательное» в рамках предметной недели... Развивать связную речь, творческую активность, интерес к изучению русского языка | Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | ||
Урок русского языка по теме: «имя прилагательное» Технологии: элементы игровой технологии, элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения | «Имя прилагательное» Образовательные: дать детям представление о грамматических признаках имени прилагательного; формировать умения безошибочно находить... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок русского языка в 5 классе Имя существительное” (урок актуализации знаний и умений, урок повторения) | Урок русского языка в 11 классе Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа | ||
«Доброе утро, Имя Прилагательное!» Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», обогатить речь новыми словами прилагательными,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место в системе уроков: первый урок по теме «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.» |