Конкурс 2013 Номинация «Авторская образовательная программа. Дополнительное образование. Работа кружка»





НазваниеКонкурс 2013 Номинация «Авторская образовательная программа. Дополнительное образование. Работа кружка»
страница1/8
Дата публикации16.09.2013
Размер0.57 Mb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Литература > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальный методический конкурс - 2013
Номинация
«Авторская образовательная программа. Дополнительное образование. Работа кружка».0_9b617_a7065aba_l.gif

Авторская образовательная программа
дополнительного образования детей дошкольного возраста
ognetush.jpg

1323003472_pb20.gif

Автор:

Спасова Анна Николаевна,

воспитатель средней группы

МБДОУ детский сад № 7 «Золотой ключик»

городского округа город Шарья Костромской области

fireman1.png


apu(1).jpg

0_9b617_a7065aba_l.gif


0_9b617_a7065aba_l.gif
СПАСОВА АННА НИКОЛАЕВНАuntitled.bmp

воспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Золотой ключик»

городского округа город Шарья
Костромской области
педагогический стаж 19 лет.


«Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний,
а умение правильно себя вести в различных ситуациях».



Данная авторская программа предназначена для детских дошкольных учреждений и направлена на формирование у детей дошкольного возраста основ пожарной безопасности. Содержание программы расчитано на 4 года и включает в себя планирование работы с детьми от 3 до 7 лет, планирование работы с родителяли, описания механизма проведения мониторинговыъ иссделований и приложение.

В приложении представлены практические материалы: конспекты и дидактический материал для работы с детьми дошкольного возраста, демонтрационный материал для родителей.


1348768097_lider-ndpu-schitaet-chto-pozharnaya-bezopasnost-yavlyaetsya-delom-kazhdogo-zhitelya-strany.jpg

Шарья
2013 год

0_9b617_a7065aba_l.gif


0_9b617_a7065aba_l.gif


1323003472_pb20.gif



Актуальность проекта…………………………………………………………………..

4

Пояснительная записка…………………………………………………………………

7

Цель и задачи…………………………………………………………………………....

11

Планирование работы с детьми………………………………………………………..

16

Мониторинг…………………………………………………………………………….

33

Работа с родителями…………………………………………………………………….

39

Средства………………………………………………………………………………….

41

Результат…………………………………………………………………………………

41

Литература………………………………………………………………………………

42

Приложение:

  1. Конспекты совместной деятельности взрослого и детей средней, старшей и подготовительной к школе групп.

  2. «Что мы знаем об огне?» методический материал для педагогов.

  3. Художественное слово для детей.

  4. Игры по обучению детей пожарной безопасности.

  5. Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста.

  6. Папка-передвижка для родителей «Пожарная безопасность».

  7. Презентация «Правила пожарной безопасности для детей и родителей».

  8. Материал к родительскому собранию. Презентация «Азбука пожарной безопасности для родителей».pozj.jpg







0_9b617_a7065aba_l.gif


0_9b617_a7065aba_l.gif


Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защищаться от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, естественно, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением народа, наличием предметов бытовой техники и электроники.

Вопросы безопасности жизнедеятельности разрабатывались в исследованиях многих отечественных ученых: В.А. Алексеенко, В.С.Белов, А.С. Вернадский, А.В. Гостюшин, Э.Я. Соколов, И.К.Топоров и др. Вопросы привития навыков основ безопасности детям дошкольного возраста отражены в научных трудах Н.Н.Авдеевой, Л.П.Анастасовой, К.Ю.Белой, Г.К.Зайцева, В.Н.Зимониной, О.Л.Князевой, Л.А.Кондрыкинской, И.Ю.Матасовой, Р.Б.Стеркиной, Л.Г.Татарниковой, Л.Ф.Тихомировой, Т.Г.Хромцовой.

Мы все желаем нашим детям счастья, пытаемся уберечь их от бед и невзгод и часто задаем себе вопросы: Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям? Как сберечь их здоровье? Как защитить от жестокости? Как научить быть осторожным? Как доступно рассказать о правилах поведения? Как помочь разобраться в жизненных ситуациях? Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан – детей дошкольного возраста. Наша задача дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, развить у детей самостоятельность и ответственность.

Неслучайно в ФГТ четко выделена образовательная область «Безопасность». Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания 0_9b617_a7065aba_l.gif

0_9b617_a7065aba_l.gif


окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

Самостоятельность ребёнка относительна, благополучие и сама его жизнь зависят от внимания и помощи воспитывающих его взрослых людей. Без взрослого человека ребёнок не может выжить и развиться в социальную личность. У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Именно поэтому изучение образовательной области «Безопасность» актуально в современном дошкольном образовании. Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе и основ пожаробезопасного поведения.

Возрастающее внимание современной педагогической психологии и практики образования к вопросам пожарной безопасности обусловлено главной особенностью современного мира - его высокой динамичностью. Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления активности, правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Поэтому от современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение методов обучения дошкольников пожарной безопасности в образовательную практику, а целенаправленная работа, специально организованное обучение детей умениям и навыкам. Это важно ещё и потому, что самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» (в ред. 29.12.2010 г.), обучение детей в дошкольных и образовательных учреждениях мерам пожарной безопасности является обязательным. 0_9b617_a7065aba_l.gif

0_9b617_a7065aba_l.gif


В педагогической теории пока не сложилось единого мнения о содержании и способах формирования пожаробезопасного поведения — последовательности как осознанных, так и не полностью осознаваемых действий алгоритмического и эвристического характера по недопущению загорания, распространению пламени и по самоспасанию в условиях дефицита времени и поражающих факторов огня и дыма.

В процессе работы с дошкольниками даются четкие инструкции о действиях в случае возникновения пожара, которые им порой трудно осознать и выполнить. Выдающиеся отечественные психологи JI.C. Выготский, В.В. Давыдов, JI.B. Занков, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и Д.Б. Эльконин считали, что при формировании содержания образовательной деятельности, необходимо учитывать возрастные особенности детей, связанные с образным мышлением. В этой связи формирование пожаробезопасного поведения необходимо начинать с создания представлений о пожарной опасности и безопасности, то есть  целостных образов, складывающихся в сознании детей и определяющих смысловую, целевую и пространственно-временную направленность их поведения в условиях пожара не только в рамках конкретной деятельности по обучению основам безопасности жизнедеятельности, но и в интеграции с другими видами детской деятельности: чтение  художественной литературы, познание, художественное творчество, труд, физическая культура и др.

Развитие знаний и умений по пожарной безопасности можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин:

  • в программах, по которым работает коллектив детского сада, определены вопросы по ознакомлению с окружающим, развитию мышления, которые часто формулируются одной фразой, не говорится о средствах и методах решения этих задач.

  • методической литературы по данному вопросу выходит недостаточно, в каждой освещаются лишь отдельные стороны работы с дошкольниками в данном направлении.

Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о мерах по предупреждению пожаров и борьбе с ними, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по пожарной безопасности.0_9b617_a7065aba_l.gif

0_9b617_a7065aba_l.gif

Мы живем в современном мире, где все быстро изменяется, развивается. К сожалению, в нашей глобальной цивилизации, сегодня не исчезают проблемы и беды, связанные с огнем. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор.

За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Поэтому нам особенно важно исследовать, понять, осмыслить данную проблему, как можно больше узнать об огне, причинах пожаров и подготовить рекомендации как избежать беды. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых - поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка - спрятаться от опасности, не видеть её. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т.п. - места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. 1348768097_lider-ndpu-schitaet-chto-pozharnaya-bezopasnost-yavlyaetsya-delom-kazhdogo-zhitelya-strany.jpg

0_9b617_a7065aba_l.gif

0_9b617_a7065aba_l.gif


Только конкретные эмоционально окрашенные игры и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, выработать определенную собственную позицию к огню, друг он для нас или враг, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. А для понимания этого вопроса мы должны проделать огромную работу.

Данная авторская программа (далее – Программа) выполнена с целью привития детям основ безопасности жизнедеятельности, предметом исследования явилось такое явление как огонь во всех его формах и проявлениях, свойствах.

Программа основана на идеях исследований по проблемному обучению (Дж. Дьюи, И .Я. Лернер, М.И. Махмутов); современных теориях обучения в педагогике взаимодействия и сотрудничества (Ш.А. Амонашвили, В.И. Загвязинский); возрастной педагогике и психологии (Л.С. Выготский, B.C. Мухина, С.Л. Рубинштейн и др.); теоретических положениях о современных образовательных технологиях (Г.К. Селевко); работях, посвященных теории игры (А.Н. Леонтьев, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский, Д.Б. Эльконин и др.); идеях о потребности человека в безопасности (А. Маслоу); теоретических основ пожарной безопасности (Л.К. Макаров, И.К. Мыльников, С.К. Шойгу и др.); и научных трудах по проблемам формирования культуры безопасности жизнедеятельности (НЛ. Абаскалова, И.А Зубарев, В.Н. Мошкин, В.В. Сапронов, Ю.В. Репин и др.).

Программа разработана для детей в возрасте от 3 до 7 лет на основе
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс 2013 Номинация «Авторская образовательная программа. Дополнительное образование. Работа кружка» iconКонкурс Номинация авторская программа
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Конкурс 2013 Номинация «Авторская образовательная программа. Дополнительное образование. Работа кружка» iconОбразовательная программа «Золотая стружка» кружка «Токарная обработка древесины»
«Об образовании». Дополнительное образование как сфера свободного самоопределения личности удовлетворяет различные по мотивам и содержанию...
Конкурс 2013 Номинация «Авторская образовательная программа. Дополнительное образование. Работа кружка» iconМеждународный литературный конкурс «Купель» 2012 2013 года по произведениям...
Номинация: методическая разработка «Урок-беседа по повести-хронике «Сплетение душ»
Конкурс 2013 Номинация «Авторская образовательная программа. Дополнительное образование. Работа кружка» iconРабочая программа кружка «Юные скульпторы»
Программа предусматривает дополнительное образование детей в области декоративно-прикладного искусства
Конкурс 2013 Номинация «Авторская образовательная программа. Дополнительное образование. Работа кружка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс проводится по следующим номинациям: "Дошкольное образование", "Начальная школа", "Предметные разработки", "Воспитание и здоровьесбережение",...
Конкурс 2013 Номинация «Авторская образовательная программа. Дополнительное образование. Работа кружка» iconКонкурсная работа авторская образовательная программа по фгос ООО
Конкурсная работа авторская образовательная программа по фгос ООО на 2012-2017гг
Конкурс 2013 Номинация «Авторская образовательная программа. Дополнительное образование. Работа кружка» iconКонкурсная работа авторская образовательная программа по фгос ООО
Конкурсная работа авторская образовательная программа по фгос ООО на 2012-2017гг
Конкурс 2013 Номинация «Авторская образовательная программа. Дополнительное образование. Работа кружка» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ребята! Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны главного чуда света – человека
Конкурс 2013 Номинация «Авторская образовательная программа. Дополнительное образование. Работа кружка» iconДоклад директора гоу сош №867 Островской Л. Т. "Результаты работы...
«Столичное образование – 4» по следующим направлениям: дополнительное образование, профильное обучение, образовательная подготовка,...
Конкурс 2013 Номинация «Авторская образовательная программа. Дополнительное образование. Работа кружка» iconКонкурс методических разработок «Новый урок для новой школы» Номинация
Номинация: Реализация системно деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках
Конкурс 2013 Номинация «Авторская образовательная программа. Дополнительное образование. Работа кружка» iconОбразовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа курса «В гостях у сказки» составлена...
Конкурс 2013 Номинация «Авторская образовательная программа. Дополнительное образование. Работа кружка» iconПрограмма кружка по математике для учащихся 5-7 классов
Согласно письму Министерства образования от 11. 12. 2006 г. №06-1844 и Уставу школы дополнительное математическое образование необходимо...
Конкурс 2013 Номинация «Авторская образовательная программа. Дополнительное образование. Работа кружка» iconОбразовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка»
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» действует на базе Эстонской основной общеобразовательной...
Конкурс 2013 Номинация «Авторская образовательная программа. Дополнительное образование. Работа кружка» icon050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование...
Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»
Конкурс 2013 Номинация «Авторская образовательная программа. Дополнительное образование. Работа кружка» iconОбщероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных...
Непосредственно – образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Первоцветы» (экологическое воспитание)
Конкурс 2013 Номинация «Авторская образовательная программа. Дополнительное образование. Работа кружка» iconКонкурс лучших учителей РФ по приоритетному национальному проекту «Образование»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск