Образовательная программа «Золотая стружка» кружка «Токарная обработка древесины»





Скачать 323.96 Kb.
НазваниеОбразовательная программа «Золотая стружка» кружка «Токарная обработка древесины»
страница1/3
Дата публикации12.03.2015
Размер323.96 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования администрации города Нефтеюганска

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования детей «Поиск»


УТВЕРЖДЕНО педагогическим советом

число__________________

протокол_______________

председатель____________Г.А.Басов
Образовательная программа «Золотая стружка»

кружка «Токарная обработка древесины» (возраст детей 12-16 лет).

Срок реализации 2 года

Автор-составитель:

Левченко Игорь Виленович -

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории




Нефтеюганск 2011

1. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ



  1. Титульный лист.

  2. Пояснительная записка.

  3. Учебно – тематический план.

  4. Содержание изучаемого курса.

  5. Методическое обеспечение.

  6. Список литературы.


2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современный образовательный процесс регламентируется законом «Об образовании». Дополнительное образование как сфера свободного самоопределения личности удовлетворяет различные по мотивам и содержанию образовательные потребности заказчиков, основными из которых являются дети и их родители. К числу ведущих видов потребностей относятся:

1.Творческие потребности, обусловленные как желанием родителей развить индивидуальные способности детей, так и стремлением детей к самореализации в избранном виде деятельности.

2.Познавательные потребности детей и их родителей, определяемые стремлением к расширению объема знаний, в том числе и в областях, выходящих за рамки программ школьного образования.

3.Коммуникативные потребности детей и подростков в общении со сверстниками, взрослыми, педагогами.

4.Компенсаторные потребности детей, вызванные желанием за счет дополнительных знаний решить личные проблемы, лежащие в сфере обучения или общения.

5.Профориентационные прагматические потребности школьников, связанные с установкой на до профессиональную подготовку.

6.Досуговые потребности детей различных возрастных категорий, обусловленные стремлением к содержательной организации свободного времени.

Реализация индивидуальных образовательных потребностей даёт возможность осуществить социально значимые цели развития личности.

Социальная значимость дополнительного образования детей и подростков обеспечивается следующим комплексом целей развития личности:

• познавательным развитием,

• социальной адаптацией, включающей опыт межличностного взаимодействия, осознанный и успешный выбор профессиональной деятельности,

• раскрытием творческого потенциала,

• развитием общей культуры.

Реализация указанных целей обеспечивается их направленностью на практическую деятельность ребенка. Своеобразие состоит в том, что все теоретические знания, включенные в содержание занятий, апробируются в творческой практике, преобразуются в познавательный, коммуникативный, социальный опыт самореализации в различных сферах деятельности.

К важнейшим характеристикам программы в дополнительном образовании относится и её «открытость», внутренняя подвижность содержания и технологий, связанные с личностной ориентацией, учетом индивидуальных интересов и запросов детей. Программа составлена таким образом, что каждая последующая тема обучения опирается на ранее полученные знания и активизирует познавательный интерес обучающихся с целью их дальнейшего совершенствования.

Кружок токарной обработки древесины первого года занятий комплектуется из учащихся 6-8 классов, проявляющих интерес к работе в столярной мастерской на токарных станках для обработки древесины. Занятия кружка проводятся на бате школьной мастерской.

Основная цель программы - удовлетворить интерес школьников к труду в столярной мастерской на токарных станках для обработки древесины и развить его до осознанной потребности участвовать в общественно-полезном труде по оформлению и оборудованию мастерской и школы, формирование мотивации к познанию и техническому творчеству через конструкторско-технологическую деятельность.

Это предполагает решение следующих задач:

  1. Сформировать устойчивый интерес к техническому творчеству.

  2. Обеспечить усвоение начальных знаний, умений, навыков в области выполнения токарных работ.

  3. Создать условия для самореализации личности.

  4. Развивать самостоятельность и способность воспитанников решать творческие задачи.

  5. Формировать коммуникативные качества личности.

На первых занятиях кружка учащиеся знакомятся с историей столярных инструментов, памятниками древнего деревянного зодчества, историей развития токарного дела.

Каждое занятие кружка начинается с краткого изложения интересной, запоминающейся информации, например из жизни замечательных людей, о текущих событиях, произведениях народных умельцев. К каждому занятию кружка готовится образец изделия, чертежи, технологические карты изделия, которое будет изготавливаться на занятии, при изготовлении которой проявлено не только мастерство, но и смекалка. При знакомстве с интересно оформленной работой у школьников рождается желание повторить её. Такое желание всячески поддерживается.

Тематика возможных фактических работ кружка чрезвычайно обширна: она подсказывается конкретными потребностями школы, т.е. носит, как правило общественно полезных характер. Это может быть оборудование учебных кабинетов, мастерских, школьного музея, изготовление детских игрушек, сувениров, элементов для мебели (стойки, колышки), кухонные принадлежности (скалки, толкушки, солонки и т.д.).

Более подготовленным членам кружка поручается выполнение функций инструктора своего рода «отдела технического контроля» (отк), т.е. тщательную проверку надёжности и качества каждого изготовленного в кружке предмета перед тем, как передать его по назначению.

В годовой план работы кружка наряду с работой по программе включены беседы и рефераты членов кружка на темы. 1. Лес - богатство Родины, 2.Лесная промышленность нашего округа, её достижения и перспективы развития; 3. Деревообработка - одна из древнейших профессий; 4. Что рассказывают деревья об изменениях климата; 5. Пути экономии и воспроизводства древесины; 6. Народные художественные промыслы по деревообработке; 7. Обзор технической литературы по деревообработке; 8. Рассказ о ведущих профессиях лесоводства и лесной промышленности.

Ожидаемый результат:

Итоги работы кружка первого года занятии проводится в форме беседы с организацией выставки работ кружковцев. Каждая работа сопровождается краткой аннотацией, в котором указано, что новое в нес автор в известное техническое решение, в чем проявилась оригинальность технического мышления кружковца — автора представленной работы.

Кружок второго года занятий комплектуется из учащихся 8-11 классов. На занятиях продолжает формирование у школьников навыков рационализаторской и организаторской работы в процессе разработке и изготовления различных изделий. Программа второго года занятий предусматривает продолжение изучения кружковцами особенностей токарной обработки древесины. В ходе практической работы школьники занимаются изготовлением включающих элементы точения сложных поверхностей, точения внутренних поверхностей детали.

В качестве объектов труда выбраны объекты учебного, бытового и игрового назначения.

Актуальность – необходимость разработки данного учебного курса обусловлена следующими предпосылками:

  • Общеобразовательные программы по естественно-математическому циклу недостаточное место уделяют прикладным разделам математики, физики, графической грамоты.

  • Урочная система обучения неблагоприятно сказывается на морально-психологическом состоянии значительной части детей. Практически отсутствует свобода самовыражения и самоутверждения.

Для коррекции указанных недостатков в процессе формирования личности предлагается курс токарной обработки древесины. Создание технических творческих объединений в учреждениях дополнительного образования особенно актуально сегодня, так как закладывает базовые знания и возможность в будущем выбора профильного обучения по техническому, инженерному и технологическому направлениям; позволяет заполнить досуг мальчиков полезной деятельностью и формирует в них качества самостоятельной и активной личности.

Новизной моей программы является включение раздела «Изготовление работ по творческому замыслу ребенка», который способствует созданию условий для самореализации личности через предоставление полной свободы творческого замысла и выбора изделия. Свобода выбора типа, вида токарного изделия, внесение в его конструкцию своих замыслов, даёт возможность обучающемуся проявить своё «я», и реализовать свои способности. У воспитанников развивается критическое мышление, самоконтроль и самооценка, что позволяет детям отслеживать собственные продвижения.
Программа предполагает развитие и совершенствование ее содержания: это может быть связано с освоением новых технологий токарной обработки древесины, с поступлением новых сведений о развитии науки и техники, с инновационными разработками в области педагогических технологий. Таким образом, программа имеет тенденцию к непрерывному совершенствованию.

Теоретическое и практическое обучение проводится в неразрывной связи с психологическим блоком, органически вписываемым в зависимости от реальной обстановки, позволяющим создавать комфортные условия обучения для каждого участника.

Программа творческого объединения построена в соответствии с основными дидактическими принципами:

  • общедоступность и поэтапность в достижении целей;

  • адаптированность к уровню подготовки и преемственность в обучении;

  • дифференциация и индивидуализация заданий;

  • успешность деятельности учащихся и общественно-полезной значимости

  • деятельности учащихся;

  • сотрудничество взрослых и детей:

  • творческая заинтересованность и активность детей;

  • последовательность в приобретении знаний, умений и навыков.


Программа предназначена для детей возраста 12-18 лет (6-11 классы) и рассчитана на два года обучения. Наполняемость групп I года обучения – 10 человек. II года обучения – 8-10 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа в группах первого года обучения, и по 2 часа - второго года обучения +1час индивидуальных занятий.

I год обучения – 4 ч. × 35= 140 ч.

II год обучения – 4 ч. × 35= 140 ч.+35ч.=175ч.


Аппарат контроля

Прогнозируемый результат освоения программы - творческая личность, увлекающаяся токарными работами по дереву, способная адаптироваться в окружающем мире.

Итоги реализации образовательной программы отслеживаются на запланированных мероприятиях:

  • на олимпиадах и аттестациях обучающиеся показывают уровень теоретической и практической подготовки;

  • на конкурсах обучающихся выступают с творческими проектами связанными с токарной обработкой древесины;

  • на викторинах проявляют смекалку, находчивость, знания и умения в области обработки древесины;

  • на выставках подводятся итоги практической творческой деятельности обучающихся;


Оценка уровня развития личности происходит по следующим критериям:

  1. сформированность специальных знаний

  2. сформированность специальных умений

  3. сформированность специальных навыков

  4. умение пользоваться дидактическим материалом

  5. проявление творческих способностей

  6. умение планировать свою работу.



Первый год обучения
Уровни освоения программы:
Низкий уровень: Не знает основные линии чертежа, правила копирования. Не знает базовые формы оригами. Не умеет читать чертежи, выполнять разметку, основные столярные операции. Нет навыков использования инструментов в работе (линейка, карандаш и др.). Не умеет пользоваться дидактическим материалом. Выполняет работы по готовым чертежам не аккуратно. Не умеет планировать свою работу.

Средний уровень: Знает правила копирования, линии чертежа, но не всегда правильно применяет на практике. Знает базовые формы оригами. Испытывает затруднения при чтении чертежа и выполнении разметки, основных столярных операций. Не всегда использует инструменты в работе. Не всегда умело использует дидактический материал, собирает модель по образцам. Выполняет работы по готовым чертежам, но не всегда аккуратно. Планирует с помощью педагога.

Высокий уровень: Знает правила копирования, линии чертежа. Знает типы виды моделей. Самостоятельно читает чертежи и собирает простейшие модели. Умело применяет инструменты в работе. При изготовлении изделия иногда использует схемы сборки. Выполняет работы по готовым чертежам аккуратно. Частично планирует свою работу самостоятельно.
Второй год обучения
Уровни освоения программы:

Низкий уровень: Не владеет графическими понятиями. Не знает технологию выполнения токарных работ. Не всегда самостоятельно вытачивает сложные изделия, но умеет читать чертежи. Не умело использует новые инструменты в работе. При сборке изделия умело использует схемы сборки. При изготовлении изделий проявляет фантазию в дизайне. Частично планирует свою работу самостоятельно.

Средний уровень: Владеет графическими понятиями, но путает их (рисунок, чертеж, эскиз). Слабо ориентируется в технологии выполнения токарных работ. Собирает сложные изделия с помощью педагога или других обучающихся. Использует новые инструменты в работе при напоминании педагогом или другими обучающимися. При сборке изделия не умело пользуется инструкционными, технологическими картами. Активное, творческое отношение к работе. Самостоятельно планирует свою работу.

Высокий уровень: Владеет графическими понятиями, умело ориентируется в технологии выполнения токарных работ. Самостоятельно собирает сложные изделия. Умеет реализовать задуманное при работе умело использует новые инструменты в работе. Умеет собирать изделия по схемам, инструкционным и технологическим картам. Самостоятельно изготавливает детали к изделиям. Самостоятельно планирует свою работу, помогает воспитанникам.

Критерии оценок обучающихся

объединения токарной обработки древесины

Педагог: Левченко И.В.





Первый год обучения

низкий уровень

средний уровень

высокий уровень

Сформированность специальных знаний

Не знает основные линии чертежа, правила копирования. Не знает базовые формы оригами

Знает правила копирования, линии чертежа, но не всегда правильно применяет на практике. Знает базовые формы оригами.

Знает правила копирования, линии чертежа. Умеет читать чертежи, выполнять разметку, основные столярные операции.


Сформированность специальных умений

Не умеет читать чертежи, собирать модели.

Испытывает затруднения при чтении чертежа и сборке изделия.

Самостоятельно читает чертежи и собирает простейшие изделия.

Сформированность специальных навыков

Нет навыков использования инструментов в работе (линейка, карандаш).

Не всегда использует инструменты в работе.

Умело применяет инструменты в работе.

Умение пользоваться дидактическим материалом

Не умеет пользоваться дидактическим материалом.

Не всегда умело использует дидактический материал, вытачивает изделия по образцам.

При точении изделия иногда использует технологические карты.

Проявление творческих способностей

Выполняет работы по готовым чертежам не аккуратно.

Выполняет работы по готовым чертежам, но не всегда аккуратно.

Выполняет работы по готовым чертежам аккуратно.

Умение планировать свою работу

Не умеет планировать свою работу.

Планирует с помощью педагога.

Частично планирует свою работу самостоятельно.

Критерии оценок обучающихся

объединения токарной обработки древесины

Педагог: Левченко И.В.






Второй год обучения

низкий уровень

средний уровень

высокий уровень

Сформированность специальных знаний

Не владеет графическими понятиями. Не знает устройство моделей.

Владеет графическими понятиями, но путает их (рисунок, чертеж, эскиз). Слабо ориентируется в технологической карте.

Владеет графическими понятиями, не умеет выполнять разметку, основные столярные операции.

Сформированность специальных умений

Не всегда самостоятельно выполняет сложные токарные работы, но умеет читать чертежи.

Выполняет сложные токарные работы с помощью педагога или обучающихся.

Самостоятельно вытачивает сложные изделия. Умеет реализовать задуманное

Сформированность специальных навыков

Не умело использует новые инструменты в работе.

Использует новые инструменты в работе при напоминании педагогом или обучающимися.

При работе умело использует новые инструменты в работе.

Умение пользоваться дидактическим материалом

При сборке изделия не умело использует схемы сборки.

При сборке изделия не умело пользуется инструкционными, технологическими картами.

Умеет собирать изделия по схемам, инструкционным и технологическим картам.

Проявление творческих способностей

При изготовлении изделий проявляет фантазию в дизайне.

Активное, творческое отношение к работе.


Самостоятельно изготавливает детали к изделиям. Изготавливает сложные изделия.

Умение планировать свою работу

Частично планирует свою работу самостоятельно.

Самостоятельно планирует свою работу.

Самостоятельно планирует свою работу, помогает воспитанникам.


Требования к знаниям и умениям обучающихся


Что должен знать

Что должен уметь

1 год обучения

2 год обучения

1 год обучения

2 год обучения

Знать технику безопасности на занятиях.

Знать свойства древесины.

Знать правила копирования.

Знать о способах разметки деталей.

Знать основные линии чертежа.

Назначение и использование столярных инструментов. Последовательность выполнения токарных работ по дереву. Осуществлять контроль качества изготовляемых изделий.


Знать базовые формы оригами.

Знать технологию точения и сборки изделий.

Знать о техническом рисунке, чертеже, эскизе. Знать различие этих графических понятий


Организовывать рабочее место, содержать его в чистоте и порядке. Работать на токарном станке для обработки древесины. Осуществлять наладку простых столярных инструментов. Иметь представление о способах отделки и художественной обработки. поверхностей деталей

Уметь планировать свою работу.

Уметь пользоваться инструментами.


Уметь читать чертежи и технологические карты, выполнять технические требования, предъявляемые к деталям. Уметь производить наладку инструмента и станков. Выполнять основные, ручные и станочные операции, изготовлять детали по чертежам и технологическим каргам. Определять уклон и конусность изделий конической формы.

Уметь чертить чертежи несложных моделей.

Уметь применять знания на практике.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа «Золотая стружка» кружка «Токарная обработка древесины» iconПримерная программа профессионального модуля токарная обработка заготовок,...
Примерная программа профессионального модуля пм. 01. Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов разработана на...
Образовательная программа «Золотая стружка» кружка «Токарная обработка древесины» iconОбразовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка»
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» действует на базе Эстонской основной общеобразовательной...
Образовательная программа «Золотая стружка» кружка «Токарная обработка древесины» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выставка творческих работ объединений дополнительного образования «Бисероплетение», «Художественная обработка древесины»
Образовательная программа «Золотая стружка» кружка «Токарная обработка древесины» iconРабочая программа по дисциплине Гидротермическая обработка и консервирование древесины
Рабочая программа составлена на основе фгос спо и учебного плана мгту по специальности 250401Технология деревообработки
Образовательная программа «Золотая стружка» кружка «Токарная обработка древесины» iconРабочая программа по технологии (художественная обработка древесины)
Ильин Иван Юрьевич, учитель технологии муниципального общеобразовательного учреждения Итомлинской средней общеобразовательной школы...
Образовательная программа «Золотая стружка» кружка «Токарная обработка древесины» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Точение древесины. Назначение и устройство токарного станка по обработке древесины
Образовательная программа «Золотая стружка» кружка «Токарная обработка древесины» iconОбразовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа курса «В гостях у сказки» составлена...
Образовательная программа «Золотая стружка» кружка «Токарная обработка древесины» iconА. И. Друшляков Ивановская обл., г. Шуя, огкоу «Шуйская школа-интернат VIII вида»
Социализация учащихся специальной школы-интерната VIII вида через организацию процесса профессионально-трудового обучения и воспитания...
Образовательная программа «Золотая стружка» кружка «Токарная обработка древесины» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; Закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины...
Образовательная программа «Золотая стружка» кружка «Токарная обработка древесины» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; Закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины...
Образовательная программа «Золотая стружка» кружка «Токарная обработка древесины» iconОтчет изложен на 15 страницах машинописного текста, содержит 8 таблиц...
Объект исследования – вода после фильтрации системой очистки воды «Золотая Формула zf-2» (ту 3697-001-96144318-2008) производства...
Образовательная программа «Золотая стружка» кружка «Токарная обработка древесины» iconСредняя образовательная школа №17 г. Ковров
При этом члены кружка должны также усвоить, что здоровый образ жизни позволяет надолго сохранить активность и поможет избежать многих...
Образовательная программа «Золотая стружка» кружка «Токарная обработка древесины» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: обобщить и систематизировать теоретические знания по теме «Технология точения древесины на токарном станке»; систематизировать...
Образовательная программа «Золотая стружка» кружка «Токарная обработка древесины» iconПрограмма кружка «Риторика»
Министерства образования и науки РФ №373 от 06. 10. 2009, на основе авторской программы Т. А. Ладыженской, Н. В. Ладыженской «Риторика»...
Образовательная программа «Золотая стружка» кружка «Токарная обработка древесины» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: Сформировать у учащихся понятие о механической обработке древесины. Ознакомить учащихся с назначением, устройством...
Образовательная программа «Золотая стружка» кружка «Токарная обработка древесины» iconПрограмма кружка «Химия в задачах»
Предварительная беседа с учащимися показала, что есть потребность в проведении подобного кружка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск