Скачать 129.37 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Итомлинская средняя общеобразовательная школа Ржевского района Тверской области «Согласовано» «Утверждаю» на заседании МО учителей — предметников Директор школы _____ Н.В. Патрикеева протокол №1 от 30.09.2013 г. Приказ №40-12 от 02.09.2013 г. Рабочая программа по технологии (художественная обработка древесины) Программу разработал учитель технологии Ильин Иван Юрьевич 2013 г. ПРОГРАММА «Художественная обработка древесины» (резьба по дереву) Автор: Ильин Иван Юрьевич, учитель технологии муниципального общеобразовательного учреждения Итомлинской средней общеобразовательной школы Ржевского района, Тверской области. Пояснительная записка 8 класс Рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология 8 класса» под редакцией Симоненко В.Д. составленной на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии требований Государственного стандарта основного общего образования. Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс. Согласно действующему в МОУ Итомлинской сш учебному плану, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 (68) часов в 8 классе. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология» «разработчик – В.Д.Симоненко. На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня 8 класса. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса ,их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе : - профориентационных игр - межпредметных интегрированных уроков - внеклассных интегрированных мероприятий - проектной деятельности по ключевым темам курса. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов. Целью обучения технологии является: - освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда - овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда самостоятельно и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов безопасными приемами труда - развитие познавательных интересов технического мышления ,пространственного воображения , интеллектуальных , творческих , коммуникативных и организаторских способностей - воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда - получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: - приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома художественной обработки материалов информационных технологий - овладение способами деятельности по решению учебно- производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия технологии его обработки наладке оборудования приспособлений и инструментов - освоение компетенций- умение действовать автономно: защищать планировать и организовывать личностные планы самостоятельно приобретать знания используя разные источники способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний. Учащиеся должны знать: 1. Декоративно – художественные виды обработки древесины, связанные с резьбой, их исторические корни. 2. Общие основы художественного конструирования. Принципы формообразования и композиции. 3. Назначение и приемы эксплуатации ручного электрифицированного инструмента для работ по дереву. 4. Основные виды материалов, используемые при резьбе. 5. Правила техники безопасности, пожарной и электробезопасности при работах с обработкой древесины. 6. Специфику и возможность получения профессий «резчик по дереву», «столяр-краснодеревщик». 7. Основы организации мелкого бизнеса и частного предпринимательства, маркетинга. 8. Этику и психологию делового общения. Учащиеся должны уметь: 1. Разрабатывать индивидуальный или групповой проект изделия из древесины, декорированного резьбой, содержащий технологическую карту, привязанную к реальной материально-технической базе, экономическое обоснование. 2. Подобрать материал заготовки, оптимально соответствующей данному изделию. 3. Рационально и безопасно применить изученный вид резьбы (или комбинацию видов). 4. Подобрать и применить способ отделки интерьера, сохраняя эстетические особенные данной породы дерева. 5. Анализировать спрос на рынке сувенирной продукции. 6. Реально оценивать рентабельность своего труда. Основное содержание.
ПЕРЕЧЕНЬ ИЗДЕЛИЙ:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Календарно-тематическое планирование
Учебно-методический комплект. 1. Программа по технологии 5-11 класс. Под редакцией В.Д.Симоненко.2009. 2. Технология. 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.Д.Симоненко. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2011. 3. Технология. 8 класс (юноши) : поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко (сост. Ю.П.Засядько) - Волгоград: Учитель, 2007. Дополнительная литература. Большаков А.В. Резьба по дереву. Ода винту. М.: «Народное творчество», 2007. Емельянов А.И. Резьба по дереву для начинающих. М.: РИПОЛ классик, 2009. Завершинский В.В. Практика резьбы по дереву. М.: «Народное творчество», 2005. Лебедева Е.И., Бургунова Е.М. Резьба по дереву. М.: ООО «Аделант», 2005. Семенцов А.Ю. Резьба по дереву. Мн.: «Современное слово», 2006. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выставка творческих работ объединений дополнительного образования «Бисероплетение», «Художественная обработка древесины» | Программа дополнительного образования «Художественная обработка материалов» Пояснительная записка к программе «Художественная обработка материалов» | ||
Реферат тема: «Обработка металлов давлением: художественная ковка» Художественная обработка металлов – искусство малых форм. Благодаря красоте материала, талант и техническое мастерство исполнителя... | А. И. Друшляков Ивановская обл., г. Шуя, огкоу «Шуйская школа-интернат VIII вида» Социализация учащихся специальной школы-интерната VIII вида через организацию процесса профессионально-трудового обучения и воспитания... | ||
Программа дисциплины дпп. Дс. 05 Художественная обработка материалов... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа по дисциплине Гидротермическая обработка и консервирование древесины Рабочая программа составлена на основе фгос спо и учебного плана мгту по специальности 250401Технология деревообработки | ||
Использование кейс-метода на уроке технологии по теме «Цветы из ткани»... Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии | Факультет механической и химической технологии древесины Рабочая программа составлена в соответствии с гос впо для технических направлений подготовки бакалавров | ||
Пояснительная записка Художественная обработка древесины имеет богатую... Быт русских людей был тесно связан с лесом, древесиной, из которой изготавливали детали архитектуры, декоративные элементы в интерьере... | Рабочая программа дисциплины (модуля) дв. 11. 1 Художественная обработка... Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Точение древесины. Назначение и устройство токарного станка по обработке древесины | Образовательная программа «Золотая стружка» кружка «Токарная обработка древесины» «Об образовании». Дополнительное образование как сфера свободного самоопределения личности удовлетворяет различные по мотивам и содержанию... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Художественная обработка материалов с элементами декоративно прикладного искусства (10 часов) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; Закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; Закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины... | Совершенствование технологии производства красных столовых вин на... |