А. И. Друшляков Ивановская обл., г. Шуя, огкоу «Шуйская школа-интернат VIII вида»





НазваниеА. И. Друшляков Ивановская обл., г. Шуя, огкоу «Шуйская школа-интернат VIII вида»
Дата публикации31.07.2014
Размер48.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
А.И. Друшляков

Ивановская обл., г.Шуя, ОГКОУ «Шуйская школа-интернат VIII вида»

korscool36@mail.ru

Социализация учащихся специальной школы-интерната VIII вида через организацию процесса профессионально-трудового обучения и воспитания по профилю «Художественная обработка древесины»

В статье рассмотрены вопросы связанные с повышением профессиональной и творческой мобильности учащихся на уроках профессионально-трудового обучения.

Развитие творческих способностей учащихся, художественное творчество используется в нашей работе, как средство для успешного развития, воспитания и социализации школьников, обучающихся в специальной коррекционной школе VIII вида через организацию процесса профессионально - трудового обучения.

Социализация школьника, комплекс организационно- педагогических условий, способствующий усвоению им профессиональных компетентностей осуществляется через урочную, внеурочную деятельность и воспитательную работу.

В урочной деятельности по реализации учебного материала профиля «Художественная обработка древесины» мы выделяем три момента.

  1. Курс обучения на универсализацию (многопрофильность)

Содержательная база авторской программы ориентирована на усвоение учащимися знаний и умений по теории и практике столярной и художественной деревообработке и наряду с основными столярными операциями включает в себя основные виды художественной резьбы по дереву:

  • Контурной;

  • Геометрической;

  • Плоскорельефной;

  • Рельефной;

  • Пропильной (прорезной, ажурной)

А также мозаичные работы из древесины и древесных материалов (интарсия, маркетри), росписи по дереву, декоративно-защитной отделке древесины.

Плосковыемчатые виды резьбы (контурная, геометрическая), плоскорельефная, рельефная резьба, деревянная мозаика достаточно хорошо изучены и описаны в специальной литературе, в том числе выпускаемом издательством «Просвещение» и «Высшая школа» и включены в учебные программы учителями трудового обучения некоторых школ области.

Пропильная резьба также присутствует в практике работы учителей в основном в виде пропильной резьбы ручным лобзиком по фанере и древесине.

В нашей работе этот вид художественной резьбы по дереву является основным (наряду с рельефной резьбой) в объемном программном материале разделов «Декор и народное Зодчество», «Домовая резьба» (7,8,9 кл.)

Практические работы выполняются ручными и ручными электромеханическими инструментами (эл. лобзик, шлифмашины вибрационные и ленточные, эл. дрель, фрезеровальная машина), а также на станочном оборудовании (сверлильных и токарных деревообрабатывающих станках)

Таким образом, соединение двух видов обработки древесины (столярной и художественной) в одном профиле трудовой подготовки позволяет расширить объем получаемых учащимися трудовых компетентностей.

На наш взгляд это дает им дополнительный шанс при дальнейшем выборе будущей профессии и трудоустройстве.

  1. Использование технологии творческого проектирования. Мы рассматриваем работу в этом направлении как моделирование возможность будущей индивидуально-трудовой деятельности выпускников нашей школы.

Процесс проектной деятельности способствует развитию у учащихся творческого потенциала и усвоению основополагающих закономерностей технологий по столярной и художественной деревообработке.

Метод проекта мы сводим к системе обучения, которая реализуется посредством планирования, проектирования и делания.

В нашей работе проект – это комплекс технических документов, содержащих чертежи, эскизы, схемы, технические рисунки, шаблоны изготовляемые учащимися которые (в основном) предназначены для изготовления декора (интерьер, экстерьер) для зданий жилого и общественного назначения из древесины, древесных и природных материалов.

Примером такой работы являются творческие проекты по разделам учебной программе «Декор и народное зодчество», «Домовая резьба». По этим разделам программы осуществлено множество проектов по изготовлению наличников, карнизов, уголков для фронтонов зданий и других декоративных элементов из дерева для экстерьеров зданий.

Декорировано более ста объектов жилого и общественного назначения в нашем городе, области и за её пределами.

При осуществлении творческих проектов осуществляется весь технологический цикл работ от заготовки древесины до окончательной отделки и монтажа готового изделия.

Последовательно отрабатываются все учебные элементы: изготовление эскизов, рисунков, шаблонов, выпиливание наружных и внутренних контуров, изготовление точенок для накладных элементов, зачистка и шлифование, отделка, монтаж. Изготавливается конкурентно способная продукция под конкретного заказчика, имеющая общественно-полезную значимость.

Таким образом, учащиеся получают реальный опыт работы по специальности резчик по дереву, знания, умения и навыки. Это дает им возможность заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, изготовлением декора по заказам населения.

Все материалы работы по творческим проектам находятся в специально оформленных папках и на электронных носителях.

  1. После окончания школы учащиеся продолжают обучение в ПУ города и области.

Поскольку курс «Черчение» изъят из учебного плана школ нашего вида, элементарные правила чертежной графики, правила изготовления и чтения чертежей осваиваются учащимися на уроках трудового обучения, начиная с 4-го класса на протяжении всего периода обучения. Это облегчает работу учащимся при реализации творческих заданий и на этапе профессионально-технического обучения в ПУ.

В нашем городе выпускники имеют возможность обучения в ПУ по двум профессиям:

  • Штукатурно-малярное дело;

  • Токарная металлообработка.

Для выпускников организуются экскурсии в ПУ, где учащихся знакомят с работой производственных мастерских, кабинетах спецтехнологии, кабинетах где проводят уроки черчения. В ПЛ № 4 г. Шуя на уроках черчения присутствуют в основном элементы строительного черчения и начертательной геометрии (предмет «Перспектива») В ПУ № 42 г. Шуя при обучении спецтехнологии и черчению преобладают элементы машиностроительного черчения. Поэтому на уроках в старших классах учащиеся знакомятся с элементами строительного черчения, строят перспективу помещения по одной и двум точкам схода. Так как при токарной обработке материалов учащимся приходится иметь дело с телами вращения. На уроках изучается формообразование тел вращения, приемы построения проекции окружности (овала) в изометрии, правила вычерчивания центровых линий и осей вращения.

Учителем трудового обучения был подготовлен и проведен открытый урок в 9 кассе по теме: « Построение изометрической проекции двухступенчатого цилиндра»

Учащиеся выполняли работу по вариантам с различными значениями диаметров оснований цилиндров, различными линейными размерами осей вращения.

Таким образом, работа по обучению учащихся элементам черчения строится с учетом их дальнейшего обучения в системе ПТУ.

На основе изучения и использования различных видов художественной обработки древесины на уроках трудового обучения и во внеурочной работе осуществляется развитие профессиональной и творческой мобильности учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А. И. Друшляков Ивановская обл., г. Шуя, огкоу «Шуйская школа-интернат VIII вида» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное учреждение огкоу «Моряковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без...
А. И. Друшляков Ивановская обл., г. Шуя, огкоу «Шуйская школа-интернат VIII вида» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное учреждение огкоу «Моряковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без...
А. И. Друшляков Ивановская обл., г. Шуя, огкоу «Шуйская школа-интернат VIII вида» iconОбразовательная программа профессиональной подготовки швея код 19601...
Череповецкого муниципального района «Петриневская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» это нормативный...
А. И. Друшляков Ивановская обл., г. Шуя, огкоу «Шуйская школа-интернат VIII вида» iconОбразовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)...
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
А. И. Друшляков Ивановская обл., г. Шуя, огкоу «Шуйская школа-интернат VIII вида» iconРабочая программа разработана и спланирована по Программе специальных...
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат №4 VIII вида г. Прохладного
А. И. Друшляков Ивановская обл., г. Шуя, огкоу «Шуйская школа-интернат VIII вида» iconОтчет о работе федеральной стажировочной площадки на базе огкоу «Специальная...

А. И. Друшляков Ивановская обл., г. Шуя, огкоу «Шуйская школа-интернат VIII вида» iconМкскоу «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
«Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
А. И. Друшляков Ивановская обл., г. Шуя, огкоу «Шуйская школа-интернат VIII вида» icon«Организация коррекционно- развивающей работы с детьми младшего школьного...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии Нелидовская...
А. И. Друшляков Ивановская обл., г. Шуя, огкоу «Шуйская школа-интернат VIII вида» iconОбеспечение гкоу ро школа- интернат VIII вида г. Донецка. № п/п
Материально – техническое обеспечение гкоу ро школа- интернат VIII вида г. Донецка
А. И. Друшляков Ивановская обл., г. Шуя, огкоу «Шуйская школа-интернат VIII вида» iconО. Р. Решетникова Ивановская область, пос. Старая Вичуга,огкоу «Старовичугская...
Внедрение социализирующего компонента для формирования навыковой (практической) деятельности учащихся на уроках профессионально-трудового...
А. И. Друшляков Ивановская обл., г. Шуя, огкоу «Шуйская школа-интернат VIII вида» iconШкола-интернат VIII вида №42 г. Ростова – на – Дону
Гкоу ро школы-интерната VIII вида №42 г. Ростова-на-Дону, почетный работник общего образования РФ
А. И. Друшляков Ивановская обл., г. Шуя, огкоу «Шуйская школа-интернат VIII вида» iconПрограмма логопедических занятий для учащихся 1-7 классов специальной...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
А. И. Друшляков Ивановская обл., г. Шуя, огкоу «Шуйская школа-интернат VIII вида» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место работы: огкоу ско школа-интернат №1 VI вида «Улыбка» г. Ульяновска, Ульяновская
А. И. Друшляков Ивановская обл., г. Шуя, огкоу «Шуйская школа-интернат VIII вида» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место работы: огкоу ско школа-интернат №1 VI вида «Улыбка» г. Ульяновска, Ульяновской
А. И. Друшляков Ивановская обл., г. Шуя, огкоу «Шуйская школа-интернат VIII вида» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящие Правила приняты решением общественно-государственного Совета Государственного бюджетного образовательного учреждения специальная...
А. И. Друшляков Ивановская обл., г. Шуя, огкоу «Шуйская школа-интернат VIII вида» iconМкскоу школа-интернат VIII вида
Гладков Юрий Анатольевич учитель пто мкскоу школа-интернат г. Усть-Катав: «Формирование творческой деятельности и развития творческих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск