Образовательная программа профессиональной подготовки швея код 19601 Утверждена приказом директора мбоу чмр «Петриневская школа интернат VIII вида»





НазваниеОбразовательная программа профессиональной подготовки швея код 19601 Утверждена приказом директора мбоу чмр «Петриневская школа интернат VIII вида»
страница1/3
Дата публикации27.09.2014
Размер0.55 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Экономика > Образовательная программа
  1   2   3
муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Череповецкого муниципального района

«Петриневская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

ШВЕЯ

код – 19601

Утверждена

приказом директора

МБОУ ЧМР «Петриневская

школа – интернат VIII вида»

№ 73 от 30.08.2011г.

Протокол педсовета № 1 от 30.08.2011г.

Корректировка на 2013-2014 уч.год

Приказ директора № 108 от 30.08.2013

Протокол педсовета №1 от 30.08.2013


Пояснительная записка

Образовательная программа профессиональной подготовки муниципального бюджетного образовательного учреждения Череповецкого муниципального района «Петриневская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида» - это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Современные социально-экономические условия, предложения рынка труда, проблемы молодежной безработицы заставляют многопланово и разнообразно решать задачу создания оптимальных условий для социально-педагогической реабилитации обучающихся.

Успешная подготовка к трудовой деятельности обучающихся возможна только в специально созданных условиях при обеспечении комплекса лечебно-профилактических, психолого-педагогических, социальных и профессионально-реабилитационных мер.

Главная цель обучения в 10 - 11 классах – развитие компенсаторных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, социально-педагогическая реабилитация, профессиональное самоопределение выпускников в соответствии с собственными психофизическими возможностями.

Назначение программы

Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг.

Образовательная программа для педагогического коллектива определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей.

Цель программы

  • Создание и обеспечение необходимых условий для обучения обучающихся профессии, их воспитания и обучения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

  • Участие в формировании социального заказа на образование, исходя из интересов района, целенаправленного ориентирования обучающегося на профессию.

Задачи программы

  • Осуществление реализации образовательных программ профессиональной подготовки, обеспечивающих приобретение обучающимися конкретной профессии соответствующего уровня квалификации.

  • Оснащение мастерских для проведения учебных мероприятий специальным оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, техническим условиям и обеспечивающими предоставление услуг соответствующих видов.

  • Выдача выпускникам школы документа установленного образца о соответствующем уровне квалификации.

  • Создание необходимых условий для получения образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе выполнения требований государственных программ.


Адресность образовательной программы

Учреждение, исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), организует профессиональную подготовку обучающихся, воспитанников.

Правила приема граждан в Учреждение определяются Учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение вправе объявлять прием граждан только при наличии лицензии на ведение образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам.

Учреждение обеспечивает прием всех граждан, которые проживают на территории Череповецкого муниципального района, закрепленной Учредителем за Учреждением, имеющих право на получение образования соответствующего уровня и нуждающихся в коррекции отклонений в их развитии (далее - закрепленные лица).

Прием закрепленных лиц в Учреждение осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

Прием граждан в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

б) дата и место рождения;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.

Прием в Учреждение осуществляется на основании следующих документов:

заявления родителей (законных представителей) обучающихся установленного образца на имя директора Учреждения;

направления управления образования;

медицинских документов по установленной форме (для проживающих в интернате);

копии свидетельства о рождении;

заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. На детей-инвалидов предоставляется копия удостоверения ребенка-инвалида и индивидуальная программа реабилитации.

Трудовое обучение в Учреждении осуществляется исходя из региональных местных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья обучающихся, воспитанников на основе выбора профиля труда, включающего подготовку для индивидуальной трудовой деятельности.

Трудовое воспитание может осуществляться в учебной мастерской Учреждения, подсобном хозяйстве, на предприятиях, в учреждениях и организациях с использованием различных форм самодеятельных объединений обучающихся, воспитанников.
Сведения об образовательном учреждении

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Череповецкого муниципального района «Петриневская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» создана в 1949 году.

Образовательная деятельность учреждения регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

1. Устав учреждения;

2. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности;

3.Образовательная программа профессиональной подготовки;

4. Локальные акты образовательного учреждения:

Положение о Педагогическом совете;

Положение о Совете Учреждения;

Положение о текущем контроле знаний обучающихся;

Положение о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах;

Положение об итоговой аттестации обучающихся;

Положение об организации деятельности экзаменационной комиссии;

Порядок экспертизы, утверждения и хранения экзаменационных материалов;

Положение о конфликтной комиссии Учреждения по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса;

Положение о внутришкольном контроле;

Положение о службе социально-психологического сопровождения образовательного процесса;

Положение о школьной библиотеке;

Положение о рабочей программе;

Положение о родительском собрании;

Положение об учебном кабинете;

Положение об учебных мастерских;

Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому;

Положение о Совете профилактики;

Положение о факультативных занятиях;

Положение о методическом объединении;

Положение о методическом совете учреждения;

Положение о Совете обучающихся;

Правила поведения обучающихся;

Положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме.

По программе обучаются 7 человек. Помимо отклонений в умственном развитии, учащиеся имеют речевые, двигательные и другие нарушения физического развития.

Нормативно – правовое обеспечение программы

- «Перечень профессий (специальностей) общеобразовательных учреждений - письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № 03/ 1508 от 21 июня 2006 год.

«…Главная задача профессиональной подготовки – обеспечение социальной защищенности выпускников школ за счет получения ими профессиональных знаний и умений, социальная адаптация и сознательный выбор будущей профессии с учетом реальных потребностей рынка труда…»

Профессии, включенные в перечень, отбирались с учетом следующих требований:

- они должны быть интересны для обучающихся и включать обучение навыкам полезным и в повседневной жизни и быту;

- востребованы на рынке труда;

- не сопряжены с вредными и опасными условиями труда.

Перечень является нормативным документом федерального уровня и составлен на основе Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94).

- Единый тарифно-квалификационный справочник.

Профессия «Швея»: ЕТКС выпуск 46.

Профессии «Швея» присвоен код – 19601, диапазон тарифных разрядов 1-6, присваиваемый разряд – 2;

Срок освоения программы для получения профессии «Швея» -480 часов.

Основание: приказ Министерства образования РФ № 407 от 21.10.1994 «О введении модели учебного плана для профессиональной подготовки персонала по рабочим профессиям»
По программе обучаются 4 человека. Помимо отклонений в умственном развитии, учащиеся имеют речевые, двигательные и другие нарушения физического развития

Состояние здоровья обучающихся

3 группа - 4 человека

Социальный состав семей:



Режим работы образовательного учреждения
Учебный год определяется годовым календарным учебным графиком, согласованным с управлением образования Череповецкого муниципального района. Учебный год в образовательном учреждении, как правило, начинается 1 сентября.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Дополнительные каникулы проводятся в феврале месяце – 7 дней. Сроки предоставления каникул согласовываются с Учредителем.

Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы с учетом всех требований СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Школа-интернат работает в круглосуточном режиме, 6 - дневная рабочая неделя

Учебный день разделен на два блока:

учебный – с 9.00. час до 14.10 час.

развивающий – с 14.10 час до 21. 00 час.

Продолжительность уроков: 40 минут.

Во всех классах в течение урока проводятся динамические паузы продолжительностью 1 – 2 минуты.

Продолжительность перемен:

10 минут, 20 минут, 20 минут, 10 минут, 10 минут.
Перерыв между образовательными предметами и началом занятий в кружках, факультативах во второй половине дня составляет не менее 40 минут. В это время организуется обед и отдых обучающихся.

Форма образования очная с объемом максимальной нагрузки: 37 часов в неделю.

Средняя наполняемость классов: 6 человек.

Вопросы организации трудовой практики регулируются годовым календарным учебным графиком.

Срок проведения итоговой аттестации (экзамена по профессионально-трудовому обучению за 11 класс) рассматривается на педагогическом совете ОУ, утверждается приказом директора по согласованию с управлением образования.

Характеристика социума

Наличие творческих контактов:

Культурно-просветительные организации – ДК с. Воскресенское

Спортивно - оздоровительные учреждения – Федерация Физкультуры и спорта г. Вологда.

Дополнительное образование – Центр народной традиционной культуры, библиотека с. Воскресенское, РДПШ п. Тоншалово.
Сведения о кадрах

Реализует профессиональную программу 1 педагог со средним специальным образованием. Стаж педагога 5 лет, 1 квалификационная категория.

Специалисты:

педагог-психолог – 1 человек.

социальный педагог – 1 человек.

Социальный статус семей, педагогическая незрелость родителей определяют выбор генеральной линии образовательной деятельности школы, ее миссию и меру участия педагогов в судьбе обучающихся.

Сегодня МБОУ ЧМР «Петриневская школа-интернат VIII вида» осуществляет образовательную деятельность, направленную на создание условий для поддержания здоровья, обучения и воспитания по специальным программам, обеспечивающим адекватный их психофизическим возможностям уровень образования и общего развития, социально-педагогическую реабилитацию.
Состояние материально-технической базы

На балансе образовательного учреждения имеется 4 здания: здание учебного корпуса, здание спального корпуса, здание гаража и столярной мастерской. Учебный корпус построен в 1990 году. Спальный корпус пущен в эксплуатацию в 1999 году. В основных зданиях учреждения располагаются 23 учебные комнаты, общей площади – 595 кв.км в том числе кабинет психолога, сенсорная комната, кабинет логопеда, спортивный зал, тренажёрная комната, актовый зал, игровая комната. В школе имеется библиотека с общим фондом 3545 тыс. экземпляров. Обеспеченность учебного процесса учебной литературой -100%.

В здании спального корпуса располагается медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор, санитарная комната, комната для раздачи пищи) и пищеблок, которые полностью оснащены необходимым оборудованием.

Учреждение оказывает медицинскую помощь обучающимся, воспитанникам.

Медицинское обеспечение в учреждении осуществляют штатные медицинские работники, которые отвечают за охрану здоровья обучающихся, воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно – гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического. Учреждение создает условия для организации бесплатного медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников.

Все учебные кабинеты оснащены новой ученической мебелью, соответствующей всем требованиям санитарных правил и норм, проведен косметический ремонт, установлены зеркальные светильники с софитами, аудиторные магнитные доски. Системы жизнеобеспечения школы (отопления, водо - и электроснабжения, пожарной безопасности) находятся в удовлетворительном состоянии.

Спортивный зал: 162 кв.м.

Спортивная площадка: 1 600кв.м.

Имеются помещения для кружковых занятий.

Имеется учебно-опытный участок - 8 га

Столовая: 40 посадочных мест, 5-ти разовое питание.

Медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор, санитарная комната, комната для раздачи пищи).

Учреждение имеет интернат, расположенный в спальном корпусе здания Учреждения.

Учреждение располагает необходимым оборудованием для качественного образовательного процесса. Учитывая основное профессионально - трудовое направление, в образовательном учреждении имеется кабинет швейного дела, полностью оборудован для углубленной трудовой подготовки.

Оборудование (в т.ч. ТСО):



Наименование

Количество

Сохранность

1

Магнитная доска

1

Хорошая

2

Машина швейная «Подольск -132» (ножной привод)

1

Удовлетворительная

3

Машина швейная

«Чайка -142М» (ножной привод)

1

Удовлетворительная

4

Машина швейная

«Чайка -143» (ножной привод)

1

Удовлетворительная

5

Машина швейная «Чайка -142М»

(электропривод)

1

Удовлетворительная

6

Машина швейная «Чайка 134»

(электропривод)

1

Удовлетворительная

7

Машины

(ручной привод)

1

2

Удовлетворительная

8

Машина (АС)

(электропривод)

1

Удовлетворительная

9

Машина швейная

«Чайка 132 М»

(электропривод)

1

Удовлетворительная

10

Машина швейная

«Vinclun»

(электропривод)

2

Удовлетворительная

11

Машина швейная

«Singer»

(электропривод)

1

Хорошая

12

Вышивальная

Вышивальный блок «Бернина»

1

Хорошая

13

Оверлок «Бернина»

1

Хорошая

14

Машина швейная

производственная промышленная

«Newstar»

1

Хорошая

15

Швейная машина с электроприводом «Husqvarna vikinc»

1

Хорошая

16

Швейная машина с электроприводом NH 1612 HOME

1

Хорошая

17

Швейная машина с электроприводом JENOME

3

Хорошая

Хорошая

Хорошая

18

Лампа для компьютера

3

Хорошая

19

Часы

1

Хорошая

20

Доска гладильная

1

Хорошая

21

Утюг

1

Хорошая

22

Манекен 46 размера

1

Хорошая

23

Манекен - плечики

3

Хорошая

24

Зеркало

1

Хорошая

25

Сантиметровая лента

5

Хорошая

26

Резец для перевода выкроек

1

Хорошая

27

Щётка смётка

4

Хорошая

28

Щётка платяная

1

Хорошая

29

Напёрсток

3

Хорошая

30

Ножницы

12

Хорошая


Технические средства



Наименование

ТСО

Инвентарный номер

Кол-во

Сохранность

1

Компьютер

00001250

00001250

0001250

3

Хорошая

2

Ноутбук «Samsung»

00000584

1

Хорошая



Предназначение образовательного учреждения

«Миссия школы»

Социальная и профессиональная адаптация и реабилитация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и начальное профессиональное образование, решение проблемы социальной интеграции воспитанников в общество.

Школа социализации – это организация воспитывающей среды и общественных отношений, обеспечивающих эффективную, социальную адаптацию личности, проявление её социальной активности. Для этого необходимо создать оптимальные педагогические условия, помогающие ребенку выразить себя в образовательной, трудовой деятельности, культурном развитии, сознательном выборе будущей профессии. Реализация принципа социализации помогает ребёнку с ограниченными возможностями установить прочные связи с окружающим социумом, обеспечить их широту и многообразие.

В условиях жесткой конкуренции на рынке труда, при повсеместном использовании новых технических средств, в том числе и компьютеризации, социальная адаптация выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида становится более сложной, но вместе с тем более значимой.

Значимость проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена тем, что выпускники коррекционной школы испытывают трудности в определении своей жизненной позиции, своего места в обществе.

Исследования ученых (Л.С.Выготский, М.Ф. Гнездилов, А.Н. Граборов и др.) свидетельствуют о значительном потенциале детей с ограниченными возможностями здоровья, резерве здоровых качеств, которые могут проявиться в благоприятных условиях системы образования и являться основой их социализации.

Традиционная система 5- летнего профессионально – трудового обучения не решает этого круга задач. Выпускники 9 классов не готовы к дальнейшей самостоятельной трудовой деятельности. Им требуется специально организованное сопровождение в виде продолжения обучения в специальных (коррекционных) группах профессиональных училищ или в условиях 10-11 классов с углубленной трудовой подготовкой. Но, самостоятельно обучаясь в профессиональном училище, выпускники в силу психофизических особенностей испытывают большие сложности. Они неспособны без руководства и помощи взрослых правильно освоить социальный опыт и как, следствие бросают обучение.

Социализация и успешная интеграция детей с ОВЗ, уменьшение разрыва в жизненных условиях и личностных установках здоровых и детей с ОВЗ являются приоритетными направлениями всей образовательной, воспитательной и коррекционной деятельности школы.

Концепция модернизации работы школы позволяет создать базу для решения следующих актуальных на данный момент задач:

- создание в образовательном учреждении условий и средств, позволяющих обеспечить успешную социализацию;

- решение вопросов трудовой и профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья, для полноценной интеграции их в социально-экономическое пространство региона;

( совершенствование трудовой подготовки в условиях 10 -11 классов, как особой структуре профессиональной подготовки на рабочее место);

- обеспечение условий для формирования информационной культуры учащихся.
Модель выпускника 11 класса

Социально-адаптированная личность, способная к самореализации

Владеет основами знаний образовательных предметов, имеющих практическую направленность, умеет применять стандарт знаний в простых жизненных ситуациях, обучен приемам самообразования. Способен осуществлять самооценку и самоконтроль.

Ведет здоровый образ жизни, критичен, адекватен, соблюдает нормы и правила культурного поведения, умеет анализировать поступки. Владеет навыками самообслуживания, ведения домашнего хозяйства.

Физическое развитие соответствует возрасту.

Владеет профессией на уровне II-III рабочего разряда.

Подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и работе в условиях современного общества с учетом интересов, возможностей и состояния здоровья.

Способен:

-предложить себя на рынке труда

-работать самостоятельно без помощи руководства

-брать на себя ответственность

-участвовать в совместном принятии решений

-проявлять инициативу, принимать решения

-осуществлять самостоятельные социальные контакты в социальной среде

-стремиться к непрерывному профессиональному росту (успеху) и высокому качеству продукта своего труда

-адекватно осознавать собственные возможности и способности.

Статус школы-интерната
1. Бюджетное учреждение

2. Тип ОУ: специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

3. Вид ОУ: специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

4. Реализуемые специальные (коррекционные) общеобразовательные программы:

- специальная (коррекционная) общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью (нормативный срок освоения 9 лет);

- специальная (коррекционная ) общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью с углубленной трудовой подготовкой (нормативный срок освоения 11 лет);

Образовательные программы профессиональной подготовки:

19601 Швея

18874 Столяр

15515 Овощевод

(срок освоения программы зависит от выбранной профессии)

- реализация направления деятельности: содержание и воспитание обучающихся, воспитанников (нормативный срок освоения 11 лет);

5. Выпускникам Учреждения выдается в установленном порядке документ об образовании, заверенный печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации - свидетельство об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Выпускникам, прошедшим профессиональную подготовку по профессиям Перечня профессий рабочих и должностей, служащих для профессиональной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений и успешно сдавшим экзамен, выдается свидетельство установленного образца, где указывается полученный уровень квалификации.
Ведущие направления и приоритетные принципы

образовательной деятельности

МБОУ ЧМР «Петриневская школа - интернат VIII вида», являясь муниципальным общеобразовательным учреждением, создано с целью коррекции отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки, социально-педагогической реабилитации обучающихся, ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных возможностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для развития каждого ребенка с интеллектуальной недостаточностью, их успешной интеграции в общество.

Школа обеспечивает:

1) условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья;

3) адаптацию и социализацию обучающихся к жизни в обществе;

4) обучение различным профилям труда с учетом психофизических особенностей детей, местных условий, потребности в рабочих кадрах и возможностей трудоустройства выпускников;

5) формирование здорового образа жизни.
Цели деятельности Учреждения:

-формирование общей культуры, духовно-нравственной личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, интеграция личности в национальную мировую культуру, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

-осуществление образовательного процесса для реализации прав граждан с ограниченными возможностями здоровья на получение общедоступного и бесплатного образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников;

- осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.


Классы

Аспекты

Цели

Задачи

10-11 классы

образовательный



1.Углубить жизненно необходимые знания и умения, дающие возможность более широкого выбора профессии и свободной ориентировки в современном обществе и быту.

10-11

классы

трудовой

1. Получение низшего рабочего разряда по профессии.

2.Профконсультирование учащихся. Оказание помощи выпускникам, не определившимся с выбором будущей профессии с учетом диагностики и медицинских показаний.

1. Обеспечить профессионально трудовое обучение в целях адаптации воспитанников к жизни и обществу,

10-11 классы


воспитательный

1. Практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду, социальная адаптация и интеграция в общество.


1.Закрепить навыки сознательной дисциплины и культуры поведения, умения правильно оценивать окружающих и самих себя.

10-11 классы

медицинский

1.Профессиональная ориентация и врачебно-профессиональная консультация выпускников

1.Заключение о профессиональной пригодности с учетом противопоказаний.
2. Диагностика профессиональных возможностей

10-11 классы

психологический

1.Профессиональная

ориентация.






10-11

классы

социальный




1.Вовлекать в ситуации социально-адекватного поведения, принимаемого и одобряемого в обществе.

Пояснительная записка к рабочему учебному плану
Программа для профессиональных классов на базе специальной (коррекционной) школы VIII вида предусматривает подготовку учащихся к выполнению производственных заданий на уровне швеи 2-3 го разрядов согласно квалификационных характеристик и специализации по профессиям, связанным с обработкой тканей.

Программа состоит из разделов:

1. Экономика отрасли.

2. Материаловедение.

3. Конструирование швейных изделий.

4. Общая технология швейного, трикотажного, текстильно - галантерейного и др. производства.

5. Охрана труда.

6. Технология изготовления швейных изделий.

7. Производственное обучение.

8. Машиноведение.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа профессиональной подготовки швея код 19601 Утверждена приказом директора мбоу чмр «Петриневская школа интернат VIII вида» iconПрограмма логопедических занятий для учащихся 1-7 классов специальной...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Образовательная программа профессиональной подготовки швея код 19601 Утверждена приказом директора мбоу чмр «Петриневская школа интернат VIII вида» iconОбразовательная программа составлена на основании образовательной...
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Образовательная программа профессиональной подготовки швея код 19601 Утверждена приказом директора мбоу чмр «Петриневская школа интернат VIII вида» iconОбразовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)...
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Образовательная программа профессиональной подготовки швея код 19601 Утверждена приказом директора мбоу чмр «Петриневская школа интернат VIII вида» icon«Организация коррекционно- развивающей работы с детьми младшего школьного...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии Нелидовская...
Образовательная программа профессиональной подготовки швея код 19601 Утверждена приказом директора мбоу чмр «Петриневская школа интернат VIII вида» iconУрок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной)...
Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Образовательная программа профессиональной подготовки швея код 19601 Утверждена приказом директора мбоу чмр «Петриневская школа интернат VIII вида» iconРабочая программа разработана и спланирована по Программе специальных...
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат №4 VIII вида г. Прохладного
Образовательная программа профессиональной подготовки швея код 19601 Утверждена приказом директора мбоу чмр «Петриневская школа интернат VIII вида» iconПротокол №4 Приказом директора школы
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Образовательная программа профессиональной подготовки швея код 19601 Утверждена приказом директора мбоу чмр «Петриневская школа интернат VIII вида» iconМкскоу «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
«Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Образовательная программа профессиональной подготовки швея код 19601 Утверждена приказом директора мбоу чмр «Петриневская школа интернат VIII вида» iconА. И. Друшляков Ивановская обл., г. Шуя, огкоу «Шуйская школа-интернат VIII вида»
Социализация учащихся специальной школы-интерната VIII вида через организацию процесса профессионально-трудового обучения и воспитания...
Образовательная программа профессиональной подготовки швея код 19601 Утверждена приказом директора мбоу чмр «Петриневская школа интернат VIII вида» iconОбеспечение гкоу ро школа- интернат VIII вида г. Донецка. № п/п
Материально – техническое обеспечение гкоу ро школа- интернат VIII вида г. Донецка
Образовательная программа профессиональной подготовки швея код 19601 Утверждена приказом директора мбоу чмр «Петриневская школа интернат VIII вида» iconШкола-интернат VIII вида №42 г. Ростова – на – Дону
Гкоу ро школы-интерната VIII вида №42 г. Ростова-на-Дону, почетный работник общего образования РФ
Образовательная программа профессиональной подготовки швея код 19601 Утверждена приказом директора мбоу чмр «Петриневская школа интернат VIII вида» iconОбразовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида»
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся
Образовательная программа профессиональной подготовки швея код 19601 Утверждена приказом директора мбоу чмр «Петриневская школа интернат VIII вида» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место проведения: мбоу бейская специальная(коррекционная) школа-интернат VIII вида, с. Бея пл. Советов, 23
Образовательная программа профессиональной подготовки швея код 19601 Утверждена приказом директора мбоу чмр «Петриневская школа интернат VIII вида» iconГосударственное образовательное учреждение Ярославской области Михайловская...
Лекция введение. Назначение и состав методологий внедрения информационных систем 4
Образовательная программа профессиональной подготовки швея код 19601 Утверждена приказом директора мбоу чмр «Петриневская школа интернат VIII вида» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящие Правила приняты решением общественно-государственного Совета Государственного бюджетного образовательного учреждения специальная...
Образовательная программа профессиональной подготовки швея код 19601 Утверждена приказом директора мбоу чмр «Петриневская школа интернат VIII вида» iconМкскоу школа-интернат VIII вида
Гладков Юрий Анатольевич учитель пто мкскоу школа-интернат г. Усть-Катав: «Формирование творческой деятельности и развития творческих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск