Этап учебного занятия
| Задачи этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность учащегося
| Ожидаемый результат
|
1. Организационный.
| Организовать внимание учащегося и готовность к уроку.
Раскрыть общие цели урока и плана его проведения Провести релаксацию и дыхательные упражнения.
| Приветствие учащегося, пожелание совместной плодотворной работы. Соберёмся с силами.
В четыре приёма глубоко вдохнём воздух через нос и в пять приёмов с силой выдохнем, задувая воображаемую свечку. Повторим это 3 раза.
| Эмоциональный настрой ученика на урок. Выполнение дыхательных упражнений
| Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя.
|
2. Проверка знаний учащихся.
| Повторить запись натуральных чисел.
| Задаю задания: пересылаю ссылки заданий в диалоговое окно Skype. Прослеживаю выполнение заданий учеником:
1. Правильная запись числа
2. Выбери последующее число
3. Выбери предыдущее число
4. Продолжи запись
| Выполняет по порядку предложенные задания, предоставив общий доступ экрана учителю
| Должен:
-знать: запись натуральных чисел,
- уметь: записывать числа по разрядам.
|
3. Новый материал «Отрезок. Измерение отрезка. Треугольник» и подготовка к объяснению.
(три части лекции)
| Организовать деятельность учащегося для получения знаний.
| Прошу ученика открыть в курсе
Арифметика и алгебра – I (5 класс)
тему 4, лекцию № 2:
Отрезок, длина отрезка, треугольник
| Открывает в курсе, указанную лекцию.
| Ученик готов к получению новых знаний
|
3.1. Объяснение (первая часть лекции):
-понятие отрезка
| Формирование умения обозначать отрезки
| Прошу внимательно прочитать первую часть лекции:
Отрезок, длина отрезка, треугольник
и ответить на вопросы:
1) сколько отрезков можно провести через 2 точки?
2) есть ли начало у отрезка? Далее прошу перейти ученика по ссылке
«Точка. Отрезок.» (пересылаю ссылку в диалоговое окно Skype) и прошу его нажимать цифры по порядку.
| Читает первую часть лекции и отвечает на вопросы. Далее переходит по указанной ссылке и нажимает цифры.
| Ученик должен знать, что Любые две точки можно соединить только одним отрезком.
|
3.2. Объяснение (вторая часть лекции):
-понятие длины отрезка;
- единицы измерения
| Формировать умение измерять отрезки
| Прошу внимательно прочитать вторую часть лекции:
Отрезок, длина отрезка, треугольник и выполнить сравнение отрезков в Чертёж в окошке «живой»
и ответить на вопросы:
1) как найти длину отрезка?
2) как проверить равенство отрезков? Далее перейти по ссылке (пересылаю ссылку в диалоговое окно Skype):
«Измерение отрезка с помощью линейки»
| Читает вторую часть лекции.
Далее переходит по указанной ссылке и выполняет задание.
| Знать, что Длина отрезка это расстояние между его концами.
Уметь находить длину отрезка.
|
Физкультминутка для глаз
| Профилактики утомления глаз.
| Предлагаю ученику комплекс упражнений для профилактики утомления глаз.
| Выполняет предложенные упражнения под руководством учителя.
| Снятие напряжения глаз.
|
3.3. Объяснение (третья часть лекции):
-понятие треугольника и вычисление его периметра.
| Формировать умение чертить треугольник и находить его периметр.
| Прошу внимательно прочитать третью часть лекции:
Отрезок, длина отрезка, треугольник
и ответить на вопросы:
1) Начерти произвольный треугольник и назови его вершины и стороны;
2) являются ли стороны треугольника отрезками? Далее перейти по ссылке (пересылаю ссылку в диалоговое окно Skype):
«Выбор фигуры, подходящей под формулы периметра. Задание 4»
| Читает третью часть лекции, чертит треугольник и отвечает на вопросы. Далее переходит по указанной ссылке и выполняет задание.
| Уметь вычислять периметр треугольника.
|
4. Закрепление полученных знаний.
| Обеспечить понимание учащегося цели, содержания и способов выполнения практических задач.
| Прошу перейти по ссылке (пересылаю ссылку в диалоговое окно Skype):
«Отрезок. Длина отрезка. Треугольник» в задание 4 и найти длину отрезка.
Прошу выполнить практическое задание: «Начертить произвольный треугольник. Измерить его стороны и найти периметр».
| Пройдя по ссылке, выполняет задание.
Выполняет практическое задание: чертит треугольник и находит его периметр. Сообщает учителю длину сторон и полученный результат.
| Уметь применять знания на практике.
|
5. Информация о домашнем задании.
| Обеспечить понимание учащегося цели, содержания и способов выполнения ДЗ.
| Объяснение ученику, как выполнять ДЗ:
1) № 4-4. Практическая работа по теме "Отрезок, длина отрезка, треугольник" 2) Проверь себя по теме "Отрезок, длина отрезка, треугольник"
| Задаёт вопросы по выполнению ДЗ, если что не понятно.
| Мотивация на выполнение ДЗ.
|
6. Подведение итогов. Рефлексия.
| Выявить уровень достижения цели урока.
| Оценка активной работы ученика на уроке по выполненным заданиям.
| Самооценка деятельности, оценка учителя.
| Объективность качественной оценки.
|
Физкультминутка двигательная
| Снять утомление с туловища.
| Предлагаю ученику комплекс физических упражнений для снятия утомления с туловища.
| Выполняет предложенные упражнения под руководством учителя
| Снятие утомления с туловища.
|