Скачать 93.66 Kb.
|
Учитель - Ковтун Наталья Викторовна Образовательное учреждение - ОГКОУ «Моряковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида». Предмет - Основы информатики Класс - восьмой Тема – Интегрированный урок (основы информатики, СБО, математика) «Виртуальный город» Задачи урока:
Продолжительность занятия - 45 минут Авторский медиапродукт- презентация из 35 слайдов (среда PowerPoint) Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
Оборудование: компьютер, проектор, карточки «Дома», карточки «Товары первой необходимости», квитанции «Оплата коммунальных услуг». Карта занятия
Ход урока (Презентация, слайд № 1) Организационный момент. Правила техники безопасности в компьютерном классе. Учитель: Ребята о чем вы мечтаете? Ответы учеников. Учитель: Я предлагаю помечтать и оказаться в незнакомом городе. А вы можете назвать города, которые знаете? Ученики называют города, которые знают (Презентация, слайд № 2). Учитель: А сейчас мы отправимся путешествовать по виртуальному городу (презентация слайд № 3). Ребята, как вы понимаете слово «виртуальный» (Презентация, слайд № 4). Ответы учеников. Учитель: Виртуальный, это значит ненастоящий, придуманный (Презентация, слайд № 5). Даже у виртуального города должно быть название. Давайте придумаем название нашему городу (Презентация, слайд № 6). Ученики придумывают название городу. Вместе выбираем то, которое больше нравиться. Учитель: Сегодня на уроке, вам понадобятся знания, которые вы получили в течение 8 лет на уроках математики, СБО и конечно информатики. Учитель: Скажите, чем отличается город от деревни? (Презентация, слайд № 7) Ученики называют признаки, по которым город отличается от деревни. Учитель: Отправляемся в наш город …(название). Учитель: Перечислите, какие общественные учреждения, производства, заведения есть в городе. Ученики: (Презентация, слайды с № 8 по № 17) Библиотеки, кинотеатры, фонтаны, фабрики, рестораны, аптеки, больницы, поликлиники, заводы, магазины, театры, музеи и т.д. Учитель: (Презентация, слайд № 18) Чтобы жить в этом городе, что нам нужно? Ученики: Нужно жильё и работа. Учитель: Предлагаю помечтать, кем бы вы хотели стать в будущем? Ответы учеников (Презентация, слайды с № 19 по № 21). Учитель: Из каких источников можно узнать, куда устроиться на работу? Ученики: Из газет, радио, объявления, по телевизору, в службе занятости (Презентация, слайд № 22). Учитель: (Презентация, слайды № 23, 24) Вы выбрали для себя место работы, и пошли устраиваться в отдел кадров (Презентация, слайд № 25). /Дети переходят от парт к компьютерам/ Задание № 1 «В текстовом редакторе MS Word напиши заявление о приёме на работу» (Презентация, слайд № 26). Учитель: Назовите, что такое алгоритм? Ученики: Алгоритм, это план действий, состоящий из последовательных шагов. Учитель: Выполняем задание по алгоритму:
/Дети переходят от компьютеров к партам/ Физ. минутка (Презентация, слайд № 27). Учитель: Вы устроились на работу. Что все работающие получают за свой труд? Ученики: Зарплату. Учитель дает деньги учащимся в зависимости от выбранной профессии. Учитель: Перед вами конверт с карточками, на них изображены разные дома. В каком из этих домов вам хотелось бы жить? (Презентация, слайд № 28) Ученики выбирают. Учитель: Надо ли платить за жилье? Какие коммунальные услуги оплачиваются? Ученики: Отопление, холодная и горячая вода, свет и т.д. Учитель в зависимости от выбранной карточки с изображением дома дает каждому ученику квитанцию «Оплата коммунальных услуг». /Дети переходят от парт к компьютерам/ Задание № 2 «С помощью приложения калькулятор оплати коммунальные услуги» (Презентация, слайд № 29). Учитель: Выполняем задание по алгоритму:
/Дети переходят от компьютеров к партам/ (Презентация, слайд № 30) Идет обсуждение учителя с учениками, могут ли они на свою зарплату оплачивать дорогостоящее жилье. Постепенно учитель подводит учеников к мысли, что нужно выбирать жилье по доходам, чтобы были средства на приобретение необходимых товаров. Задание № 3 «Приобрети необходимые товары» (Презентация, слайд № 31). Раздать детям карточки с различными видами товаров. Предложить приобрести необходимые для жизни товары первой необходимости. Учитель: Да, я вижу у вас достаточно ошибок, будем их исправлять. /Дети переходят от парт к компьютерам/ Задание № 4 «Товар и цена» (Презентация, слайд № 32). Учитель: Перед вами картинки различных предметов (промышленных, продовольственных) и ценники к ним. Нужно расставить правильно цены к товарам. Задание продублировано в визуальном виде на презентационном экране. Все вместе ищем ошибки, определяем правильные цены. Упражнение для глаз (Презентация, слайд № 33). /Дети переходят от компьютеров к партам/ Итог работы (Презентация, слайд № 34). Учитель: Молодцы ребята, хорошо потрудились. Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали? Ученики: Новое слово «виртуальный» Учитель: Что оно означает? Ученики: Виртуальный, это значит ненастоящий, придуманный. Учитель: Какие прикладные программы нам помогали в работе? Ученики: Текстовый редактор Word, POWER POINT, калькулятор. Учитель: Что вспомнили? Ученики: Вспомнили что такое алгоритм. «Алгоритм – это план действий, состоящий из последовательных шагов». Учитель: Ребята, вы сегодня допускали ошибки, и в выборе профессии и в выборе жилья и т.д. Я понимаю, как вам тяжело ориентироваться в том, чего пока еще не знаешь. У вас есть еще время, вы учитесь в 8 классе, получить не достающие знания на уроках СБО, математике и конечно информатике. Учитель: Мы хорошо поработали, всем спасибо. До свидания! (Презентация, слайд № 35) |