Этап учебного занятия
| Задачи этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность учащегося
| Ожидаемый результат
|
1. Организационный
| Организовать внимание ребёнка, раскрытие общей цели урока и плана его проведения.
| Приветствие ребёнка, пожелание совместной плодотворной работы.
| Психолого-эмоциональный настрой ребёнка на урок.
| Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя.
|
2. Проверка знаний 2.1 Повторение строения атома
| Установить знание строения атома, умение находить число нуклонов в ядре
| Задаю заданиe: пересылаю ссылки Материалов ЦОРов
через скайп.
Прошу ребёнка предоставить мне свой экран. Прослеживаю выполнение задания по сборке атома учеником
Интерактивный рисунк "Собери ядро"
| Работает с тренажёром по сбору атомов
| Знать строение атома, уметь находить число нуклонов в ядре.
|
2.2 Самостоятельная работа «Выполни тест».
| Организовать деятельность ребёнка по применению знаний в измененной и новой ситуации.
| Прошу ребёнка выйти на
Тест №1. "Строение атомных ядер" урока №29 курса Физика - 9 класс i-школы. Прослеживаю выполнение теста ребёнком.
| Ребёнок предоставляет мне свой экран.
Работает с тестом.
| Результат теста «Строение атома» -выдаётся автоматически.
|
3. Новая тема 3.1 Постановка проб-
лемы: «Как велики ядерные силы? Как трудно разделить атом?»
| Подготовить ребёнка к понятию дефект массы; энергия связи
| Прошу перейти ребёнка по ссылке
Дефект массы. Энергия связи
и выполнить опыт: сравнить масcу атома гелия и массу нуклонов, из которых состоит атом.
| Cравнивает масcу атома гелия и массу нуклонов, из которых состоит атом, используя интерактивную модель. Массы не равны.
Ставит вопрос: «Почему?»
| Приходит к выводу, что масса нуклонов, из которых состоит ядро гелия больше массы самого ядра гелия.
|
3.2 Ввод нового понятия и формулы для рассчёта энергии связи и дефекта массы
| Формировать умения делать выводы на основе анализа резуль-
татов интерактивного физического экспери-
мента.
| Прошу перейти на урок №30, лекцию
Дефект массы полученные формулы для рассчёта энергии связи и дефекта массы записать в тетрадь. .
| Анализирует результаты интерактивного опыта, изучает материалы лекции, записывает выводы в тетрадь.
Просмотр видеофрагмента
лекции Урока №30
| знать понятие дефекта масс; получить ответы на поставленные вопросы;
закон взаимосвязи энергии покоя и дефекта масс.
|
4. Физкультминутка для глаз
| Профилактики утомления глаз.
| Предлагаю ученику комплекс упражнений для профилактики утомления глаз.
| Выполняет предложенные упражнения под руководством учителя.
| Снятие утомления глаз
|
5. Закрепление полученных знаний, умение применять для решения задач 5.1 Работа с интерактивной задачей
| Обеспечить понимание ребёнком цели, содер-
жания и способов выполнения практичес-
ких задач.
| Организую выполне-
ние интерактивной задачи, прошу перейти по ссылке
Интерактивная задача "Сколько энергии в ядре"
на данную задачу.
| Находит энергию, необходимую для разрушения ядра кислорода О816 и
сравнивает свои предположения с правильными ответами.
| Уметь примененять знания на практике:
|
5.2 Решение задачи №2 (Урок №30
Дефект массы и энергия связи)
| Выработать умения и навыки решения задач на рассчёт энергии покоя и дефекта масс
| Прошу перейти ребёнка урок №30 Задание №3. "Решите задачи" на задачу №2. Разбор совместо с ребёнком более сложной задачи.
| Решает задачу. Записи делает в тетради, открывает готовое решение даной задачи, сравнивает и делает выводы.
| Уметь искать самостоятельно решение задачи, анализировать своё решение, уметь сравнивать и делать выводы.
|
6. Информация о домашнем задании.
| Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ.
| Поясняю домашнее задание:
1) Изучить:
Энергия связи
Дефект массы
2) Выполнить:
Задание №2. "Дефект массы"
Тест №1. "Дефект массы и энергия связи ядра"
Задание №3. "Решите задачи" (№1)
| Задаёт вопросы, делает выбор ДЗ.
| Мотивация на выполнения ДЗ.
|
7. Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук
| Снять утомление с плечевого пояса и рук.
| Предлагаю ученику комплекс физических упражнений для снятия утомления с плечевого пояса и рук.
| Выполняет предложенные упражнения.
| Снятие утомления с плечевого пояса и рук.
|
8. Подведение итогов. Рефлексия.
| Выявить уровень достижения цели урока.
Оценка состояния после урока.
| Оценка работы ребёнка на уроке: 4 (хорошо)
Прошу оценить ребёнка своё состояние после урока. (прислать смайлик через скайп)
Оцениваю своё состояние после урока (шлю смайлик ребёнку через скайп)
| Самооценка своей деятельности.
Оценивает своё состояние после урока (отправляет мне смайлик через скайп)
| Объективность качественной оценки.
|
Этап учебного занятия
| Используемый материал i-школы и ЦОРов
| Фрагменты
|
1. Организационный
|
|
|
2. Проверка знаний.
2.1 Повторение строения атома
| Материал ЦОРов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/803f6352-56c5-4b12-8781-34805596cbe9/9_258.swf
|
Интерактивный рисунк "Собери ядро"
|
2.2 Самостоятельная работа «Выполни тест».
| Материал i-школы
Урок №29
Строение атомных ядер http://iclass.home-edu.ru/mod/hotpot/attempt.php?id=129403
|
Тест №1. "Строение атомных ядер"
|
3. Новая тема
3.1 Постановка проблемы «Как велики ядерные силы? Как трудно разделить атом?»
| Материал ЦОРов
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bee8e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_6.swf
|
Дефект массы. Энергия связи
|
3.2 Ввод нового понятия и формулы для рассчёта энергии связи и дефекта массы
| Материал i-школы
Урок №30
Дефект массы и энергия связи http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=96307
|
Дефект массы
|
4. Физкультминутка для глаз
| Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5).
Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6.
В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6.
|
|
5. Закрепление полученных знаний, умение применять для решения задач 5.1 Работа с интерактивной задачей
| Материал ЦОРов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/442c541f-97a6-4308-86ff-989399ae19bb/9_264.swf
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=96307
|
Интерактивная задача "Сколько энергии в ядре"
|
5.2 Решение задачи
№2 (Урок №30
Дефект массы и энергия связи
| Материал i-школы
Урок№30 _http://iclass.home-edu.ru/mod/assignment/view.php?id=202659
|
Задание №3. "Решите задачи"
|
6. Информация о домашнем задании.
| Материал i-школы
Урок №30
Дефект массы и энергия связи edu.ru/mod/quiz/attempt.php?attempt=1202549&scrollpos=174#q2 Дефект массы и энергия связи
|
Тест №1. "Дефект массы и энергия связи ядра"
_
|
7. Физкультминутка для снятия утомления
с плечевого пояса и рук
| И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук.
И.п. - сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться.
И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти.
|
|
8. Подведение итогов. Рефлексия.
| Пожелание, смайлик в Skype
|
|