Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер85.63 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Открытый урок по технологии в рамках школьного месячника политехнического цикла

Тема «Технология обработки древесины на токарном станке»

6 класс

Учитель технологии Сенцов М. Н., I кв. категория
Цель: обобщить и систематизировать теоретические знания по теме «Технология точения древесины на токарном станке»; систематизировать практические навыки точения древесины на токарном станке.
Задачи:

  1. Повторение терминов, основных понятий по теме «Технология точения древесины на токарном станке».

  2. Совершенствование общеучебных умений и навыков:

  • быстрого поиска ответа на заданный вопрос;

  • интерактивного взаимодействия в группе, т.е. умения вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

  • оценивания учебных достижений.

  1. Воспитание ценностного отношения к себе и окружающим.


Оборудование: учебник, песочные часы, оценочные листы, станок СТД-120, заготовка, токарные стамески, классная доска, буквы-карточки, ножницы, скотч, фартуки, листы А-4, призы.
Ход урока

  1. Оргмомент. (Эмоциональный настрой на урок.)

- Здравствуйте, садитесь.

Упражнение «Здравствуйте»

Цель упражнения – включение участников в работу, эмоциональный настрой на общение, создание атмосферы здоровья и взаимопонимания
«Здравствуйте!»

Просто «Здравствуйте»?

Что особенного тем мы

Друг другу сказали?

Отчего же на капельку

солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку

счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку

радостней сделалась жизнь?

- Итак, здравствуйте!!! И пусть вам будет сегодня светло и радостно!


  1. Объяснение цели и задач урока


- Сегодня мы проведем урок в форме игры, интеллектуальной игры «Турнир знатоков», целью которой является обобщение и систематизация теоретических знаний и отработка практических навыков точения древесины на токарном станке.

По ходу игры мы повторим термины, основные понятия, будем решать теоретические и практические задачи. В процессе интеллектуальной игры вы также будете совершенствовать общеучебные умения и навыки необходимые вам для успешного обучения по всем школьным предметам, такие как, навык быстрого поиска ответа на заданный вопрос; навык группового взаимодействия, т.е. умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; навык оценивания учебных достижений.
III.Объяснение правил игры

Интеллектуальная игра «Конкурс эрудитов» будет проходить в 4 тура. За быстрое и качественное выполнение заданий командам будут начисляться баллы. Команда-победитель получит приз и отметку «5» за урок.

Для игры командам необходимо придумать название.

- Первая команда……..?

- Вторая команда..……?
ХОД ИГРЫ

I тур. Разминка

- Первый тур интеллектуальной игры «Конкурс эрудитов» – разминка. В процессе этого конкурса у всех участников будет совершенствоваться навык быстрого поиска ответа на заданный вопрос.

Итак, внимание задание! Команды должны отгадать зашифрованные слова. За правильно угаданное слово команда получит 10 баллов.

Посмотрите на доску. Здесь скрыто слово из 6 букв. Вам предоставляется право назвать 2 буквы.

Для выполнения задания вам дается 1 минута.
Задание первой команде:

Деталь задней бабки - подвижная в осевом направлении.

- Первая команда назовите ваши буквы.

П

И

Н

О

Л

Ь


Задание второй команде:

Режущая часть токарных стамесок.

- Вторая команда – ваши буквы.

Л

Е

З

В

И

Е


- Итак, время закончилось, прошу команды назвать свои варианты слов:

Первая команда?

Вторая команда?
Работа первой команды оценивается_______, второй команды________.

Итак, команды отлично поработали в первом туре игры, в ходе которого участники совершенствовали навык быстрого поиска ответа на заданный вопрос.

Переходим ко второму туру.
II тур. Блицтурнир

- Второй тур игры – блицтурнир. В блицтурнире командам предлагается ответить на максимальное количество вопросов, заданных в течение 2 минут. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В результате выполнения этого задания вы усовершенствуете навык быстрого поиска ответа на заданный вопрос и умение соотносить термин с его значением.
Задание первой команде:

  1. Как называется основание станка? (Станина)

  2. На какую деталь устанавливают стамеску во время точения. (Подручник)

  3. Вращающийся вал станков с устройством для закрепления заготовок. (Шпиндель.)

  4. Опора для шпинделя. (Передняя бабка.)

  5. Назовите основной режущий инструмент станка. (Стамеска)

  6. Назовите стамески применяемые для чистовой обработки заготовок. (Плоская косая)

  7. Перемещение стамески перпендикулярно оси вращения заготовки. (Поперечное точение.)

  8. Приспособление, устанавливаемое на шпинделе станка для закрепления на нем обрабатываемых деталей большого диаметра. (Планшайба.)

  9. Назначение станины станка СТД – 120.(Крепление узлов станка)

  10. Как установить необходимую частоту вращения шпинделя? (Установкой ремня на шкивы различных диаметров)


- Работа первой команды оценивается ____________б.
Задание второй команде:

  1. Что означает марка школьного станка типа СТД - 120? (Станок токарный деревообрабатывающий)

  2. Деталь для крепления обрабатываемой заготовки. (Трезубец)

  3. Как называют процесс закрепления заготовок. (Наладка станка)

  4. Точение вдоль оси вращения заготовки. (Продольное.)

  5. Назовите стамески применяемые для черновой обработки заготовок. (Желобчатые полукруглые)

  6. Часть станка, поддерживающая заготовку. (Задняя бабка)

  7. Деталь ремённой передачи, колесо, обод кото­рого имеет цилиндрическую, профилирован­ную (для клиновых ремней) форму. (Шкив.)

  8. Каким инструментом делают контроль размеров заготовок. (Кронциркулем, штангенциркулем, линейкой).

  9. Защита для ременной передачи. (Кожух)

  10. Расстояние между подручником и обрабатываемой поверхностью заготовки. (2 – 3 мм.)


- Работа второй команды оценивается ____________б.
- Второй тур игры закончился. Команды показали хорошее знание теоретического материала, усовершенствовали навык быстрого поиска ответа на заданный вопрос и умение соотносить термин с его значением.
III тур. Конкурс токарей

- Продолжением нашей интеллектуальной игры будет конкурс токарей. Участникам игры предлагается продемонстрировать теоретические знания и практические умения точения древесины на токарном станке. В процессе этого конкурса вы будете совершенствовать навык точного соблюдения последовательности действий, навыки безопасного поведения во время работы, а также навык оценки учебных достижений.
- В этом туре работу мы организуем следующим образом. Каждой команде необходимо распределить роли между участниками:

Два участника будут экспертами. Их задача оценить работу команды соперников, пользуясь оценочным листом. За каждый этап команда может получить 10 баллов. Экспертам по окончании конкурса необходимо прокомментировать действия команды соперников.

1 участник – рассказывает эксперту правила безопасного поведения во время работы на токарном станке;

2 участник – рассказывает второму эксперту технологию точения древесины на токарном станке;

3 участник – показывает практические умения точения древесины на токарном станке. Его работу эксперты оценят по готовому продукту.
- Итак, участники конкурса распределяйте роли. Эксперты, пожалуйста, возьмите оценочные листы, пересядьте к команде соперников.



п/п

Критерий оценки

Баллы

(от 0 до 10)



Знание правил безопасного поведения при работе на токарном станке (оценка знаний 1 участника)






Теоретические знания технологии точения древесины на токарном станке (оценка знаний 2 участника)






Практическое владение технологией точения древесины на токарном станке (оценка действий 3 участника)




Итого





- Начинаем конкурс токарей.

- Эксперты, оцените готовый продукт участников, сосчитайте сумму баллов и приготовьтесь прокомментировать действия команды.
- Итак, мы с вами замечательно поработали, а сейчас давайте послушаем мнение экспертов.

- Слово предоставляется экспертам, оценившим работу первой команды.

…………………………………………………………………………………

- Спасибо за работу! Я поддерживаю вашу оценку.

- Слово предоставляется экспертам, оценившим работу второй команды.

…………………………………………………………………………………

- Эксперты отлично поработали. Я полностью согласен с их мнением.
- По итогам этого конкурса первая команда получает______________б., вторая команда____________б.
- Итак, успешно закончился третий тур, в котором участники совершенствовали навык точного соблюдения последовательности действий, навыки безопасного поведения во время работы, а также навык оценки учебных достижений.
IV. Эрудит

Следующий тур игры – эрудит. В этом конкурсе команды должны составить кроссворд из терминов, изученных в данной теме. Для этого вы должны подобрать термин, сформулировать и записать к нему вопрос, оформить кроссворд.

В процессе составления можно пользоваться учебником §8-10.

Правильность составления кроссворда будет оценивать команда соперников. За каждое слово в кроссворде команда получит 1 балл.

- В процессе этого тура у вас будут совершенствоваться навыки группового взаимодействия, т.е. умение вступать в речевое общение и участвовать в диалоге.

- Команды могут приступить к составлению кроссворда.
- Итак, команды заканчивают свою работу и отдают на проверку.

- За составление кроссворда первая команда получает________б., вторая команда____________б.
- Завершился 4 тур игры, в котором участники совершенствовали навыки группового взаимодействия, т.е. умение вступать в речевое общение и участвовать в диалоге.
Итог игры

- Наша интеллектуальная игра подошла к концу. Сегодня все участники хорошо поработали, показали и теоретические знания, и практические умения. А сейчас нам необходимо определить победителей и вручить призы. (Считаете общий балл)

- Итак, победителем «Конкурса эрудитов» становится __________ команда. За свою работу они получают ________________ и отметку «5». Второе место заняла команда ___________, она награждаются ________________ и получают отметку «4».
Итог урока

- Сегодняшний урок у нас прошел в форме интеллектуальной игры «Конкурс эрудитов». В процессе игры мы обобщили и систематизировали знания по теме «Технология точения древесины на токарном станке». Кроме этого мы отрабатывали общеучебные умения и навыки.
Для оценки общей атмосферы урока и степени удовлетворенности каждого участника давайте проведем рефлексию.

- У вас на столах лежат жетоны зеленого и красного цветов: кто считает, что урок был удачным и позволил проявить свои возможности, выбирает жетон зеленого цвета и прикрепляет его на стенд; жетон красного цвета означает неудовлетворенность уроком.

- Урок окончен. Дежурные наведите порядок в мастерской. Все подойдите ко мне с дневниками, я выставлю отметки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск