Скачать 329.45 Kb.
|
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов 2011 г. Примерная программа профессионального модуля ПМ.01. Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 151902.04 Токарь-универсал. Организация-разработчик: ГОУ НПО «Профессиональное училище №70 города Челябинска» Разработчики: Суханова Р.П., преподаватель специальных дисциплин, высшая категория Рекомендована Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования. Заключение Совета по примерным ОПОП № 1 от «26» апреля 2011г. СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов 1.1. Область применения примерной программы Примерная программа профессионального модуля (далее – примерная программа) является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии начального профессионального образования (далее - НПО) 151902.04 Токарь-универсал в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Обработка деталей, металлических изделий с использованием основных технологических процессов машиностроения на металлорежущих станках токарной группы и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 1.1. Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках. ПК 1.2. Проверять качество выполненных токарных работ. Примерная программа может быть использована в программах дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. 1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - работы на токарных станках различных конструкций и типов по обработке деталей различной конфигурации; - контроля качества выполненных работ; уметь: - обеспечивать безопасную работу; - обрабатывать детали на универсальных токарных станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и на специализированных станках, налаженных для обработки определенных простых и средней сложности деталей или выполнения отдельных операций; - обрабатывать тонкостенные детали с толщиной стенки до 1 мм и длиной до 200 мм; - обрабатывать длинные валы и винты с применением подвижного и неподвижного люнетов, выполнять глубокое сверление и расточку отверстий пушечными сверлами и другим специальным инструментом; - обрабатывать детали, требующие точного соблюдения размеров между центрами эксцентрично расположенных отверстий или мест обточки; - обрабатывать детали из графитовых изделий для производства твердых сплавов; - обрабатывать новые и перетачивать выработанные прокатные валки с калиброванием простых и средней сложности профилей; - выполнять обдирку и отделку шеек валков; - обрабатывать и выполнять доводку сложных деталей и инструментов с большим числом переходов, требующих перестановок и комбинированного крепления при помощи различных приспособлений и точной выверки в нескольких плоскостях; - обтачивать наружные и внутренние фасонные поверхности и поверхности, сопряженные с криволинейными цилиндрическими поверхностями, с труднодоступными для обработки и измерений местами; - обрабатывать длинные валы и винты с применением нескольких люнетов; - нарезать и выполнять накатку многозаходных резьб различного профиля и шага; - выполнять окончательное нарезание червяков; - выполнять операции по доводке инструмента, имеющего несколько сопрягающихся поверхностей; - обрабатывать сложные крупногабаритные детали и узлы на универсальном оборудовании; - обрабатывать заготовки из слюды и микалекса; - устанавливать детали в различные приспособления и на угольнике с точной выверкой в горизонтальной и вертикальной плоскостях; - нарезать наружную и внутреннюю треугольную и прямоугольную резьбы метчиком или плашкой; - нарезать наружную и внутреннюю однозаходную треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбы резцом; - нарезать резьбы вихревыми головками; - нарезать наружные и внутренние двухзаходные треугольные, прямоугольные, полукруглые и трапецеидальные резьбы; - управлять станками (токарно-центровыми) с высотой центров 650 - 2000 мм, оказывать помощь при установке и снятии деталей, при промерах под руководством токаря более высокой квалификации; - управлять токарно-центровыми станками с высотой центров 2000 мм и выше, расстоянием между центрами 10000 мм и более; - управлять токарно-центровыми станками с высотой центров до 800 мм, имеющих более трех суппортов, под руководством токаря более высокой квалификации или самостоятельно; - выполнять токарные работы методом совмещенной плазменно-механической обработки под руководством токаря более высокой квалификации; - обрабатывать и выполнять доводку сложных деталей по 7 - 10 квалитетам на универсальных токарных станках, а также с применением метода совмещенной плазменно-механической обработки; - выполнять обработку новых и переточку выработанных прокатных валков с калибровкой сложного профиля, в том числе выполнять указанные работы по обработке деталей и инструмента из труднообрабатываемых высоколегированных и жаропрочных материалов методом совмещенной плазменно-механической обработки; - выполнять необходимые расчеты для получения заданных конусных поверхностей; - управлять подъемно-транспортным оборудованием с пола; - выполнять строповку и увязку грузов для подъема, перемещения, установки и складирования; - контролировать параметры обработанных деталей; - выполнять уборку стружки; знать: - технику безопасности работы на станках; - правила управления крупногабаритными станками, обслуживаемыми совместно с токарем более высокой квалификации; - способы установки и выверки деталей; - правила применения, проверки на точность универсальных и специальных приспособлений; - правила управления, подналадки и проверки на точность токарных станков; - правила и технологию контроля качества обработанных деталей 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля: всего – 847 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 262 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 186 часов; самостоятельной работы обучающегося – 93 часа; учебной и производственной практики – 568 часов. |
Примерная программа профессионального модуля обработка деталей и... Примерная программа профессионального модуля пм. 02. Обработка деталей и изделий на токарно-карусельных станках разработана на основе... | Примерная программа профессионального модуля пм. 01 Ввод и обработка цифровой информации 2011 г Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | ||
Примерная программа профессионального модуля приготовление блюд и... Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям... | Примерная программа дисциплины технология конструкционных материалов... Учебная дисциплина «Технология конструкционных материалов» посвящена изучению методов получения материалов и формирования из них... | ||
Примерная программа профессионального модуля выполнение окрашивания волос 2011 г Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | Примерная программа профессионального модуля выполнение химической завивки волос 2011 г Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | ||
Примерная программа профессионального модуля приготовление блюд из овощей и грибов 2011 г Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | Примерная программа профессионального модуля приготовление супов и соусов 2011 г Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | ||
Примерная программа профессионального модуля приготовление и оформление... Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям... | Примерная программа профессионального модуля пм. 02 Выполнение штукатурных работ 2011 г Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | ||
Перечень условных обозначений и сокращений К примеру, замена заготовок на станках, фасовка продукции небольших размеров, извлечение деталей или их заготовок из печей каления... | Программа профессионального модуля приготовление блюд и гарниров... Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального... | ||
Примерная программа профессионального модуля выполнение слесарных... Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее... | Примерная программа профессионального модуля пм. 01 Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | ||
Примерная программа профессионального модуля пм. 01. Подготовительные сварочные работы Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям... | Примерная программа профессионального модуля пм. 04 Выполнение облицовочных работ плитками и Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям... |