Скачать 233.26 Kb.
|
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Обработка деталей и изделий на токарно-карусельных станках 2011 г. Примерная программа профессионального модуля ПМ.02. Обработка деталей и изделий на токарно-карусельных станках разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 151902.04 Токарь-универсал. Организация-разработчик: ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 89» Разработчики: Радковская Н.В., преподаватель специальных дисциплин, высшая категория Медвецкий И.Е., зам. директора по научно-методической работе, высшая категория Рекомендована Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования. Заключение Совета по примерным ОПОП № 1 от «26» апреля 2011г. СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Обработка деталей и изделий на токарно-карусельных станках 1.1. Область применения примерной программы. Примерная программа профессионального модуля (далее – примерная программа) является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии начального профессионального образования (далее - НПО) 151902.04 Токарь-универсал укрупненной группы специальностей/ профессий 151900 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Обработка деталей и изделий на токарно-карусельных станках и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 2.1. Обрабатывать детали и изделия на токарно-карусельных станках. ПК 2.2. Проверять качество выполненных на токарно-карусельных станках работ. Примерная программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы: требуется не менее 3 месяцев на учебной практике. Возможные места работы: ОАО «Автомобильный завод «УРАЛ», ОАО «Миасский машиностроительный завод», ЗАО НФП «ТЕКО» и др. Должности: токарь, токарь – карусельщик. 1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - работы на токарно-карусельных станках; - контроля качества обработанных деталей; уметь: - обеспечивать безопасную работу; - обрабатывать детали и изделия на токарно-карусельных станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений, на специализированных станках, налаженных для обработки определенных деталей или выполнения отдельных операций; - выполнять операции по обточке и расточке цилиндрических, конических и фасонных поверхностей с использованием в работе нескольких суппортов одновременно; - обрабатывать конусы за две подачи; - обрабатывать сложные детали с большим числом переходов и установкой их на универсальных токарно-карусельных станках различных конструкций; - обтачивать наружные и внутренние криволинейные поверхности, сопряженные с криволинейными цилиндрическими поверхностями двумя подачами, а также конусные поверхности с труднодоступными для обработки и измерения местами; - устанавливать детали в патрон или планшайбу с выверкой по угольнику и рейсмусу; - устанавливать детали по индикатору во всех плоскостях; - устанавливать детали с комбинированным креплением при помощи угольников, подкладок, планок; - управлять токарно-карусельными станками с диаметром планшайбы от 4000 до 9000 мм под руководством токаря карусельщика более высокой квалификации; - управлять токарно-карусельными станками с диаметром планшайбы от 8000 мм и выше; - управлять токарно-карусельными станками с диаметром планшайбы свыше 7000 мм; - выполнять токарные работы методом совмещенной плазменно-механической обработки под руководством токаря-карусельщика более высокой квалификации; - обрабатывать сложные детали на токарно-карусельных станках различных типов по 7 - 10 квалитетам с большим числом переходов, а также с применением метода совмещенной плазменно-механической обработки; - включать и выключать плазменную установку; - выполнять наладку станка плазменной установки и плазмотрона на совмещенную обработку; - обрабатывать сложные, крупногабаритные детали на уникальных токарно-карусельных станках, в том числе выполнять указанные работы по обработке деталей из труднообрабатываемых, высоколегированных и жаропрочных материалов методом совмещенной плазменно-механической обработки; - исправлять профиль цельнокатаных колес подвижного состава после прокатки; - обрабатывать колеса по заданным размерам; - устанавливать колеса на станок, закреплять и снимать их со станка после обработки; - выполнять точное обтачивание, подрезание и растачивание в труднодоступных местах; - обтачивать цельнокатаные колеса подвижного состава по кругу катания (по копиру), выполнять подрезку торцов наружной стороны ступиц, расточку отверстий; - нарезать сквозные и упорные ленточные резьбы по 8 -10 квалитетам; - нарезать резьбы всех профилей по 6 - 7 квалитетам; - контролировать качество обработанных деталей; знать: - технику безопасности при работе; - правила управления станками, подналадки и проверки на точность токарно-карусельных станков различных типов; - правила управления крупными станками, обслуживаемыми совместно с токарем более высокой квалификации; - марки и правила применения шлифовальных кругов; - способы наладки плазмотрона; - правила проверки на точность уникальных или других сложных карусельных станков; - способы достижения заданных квалитетов и параметров шероховатости; правила и технологию контроля качества обработанных деталей 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 198 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часа; самостоятельной работы обучающегося – 16 часов; учебной и производственной практики – 150 часов. 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНого МОДУляРезультатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) - Обработка деталей и изделий на токарно-карусельных станках, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля 3.1. Тематический план профессионального модуля
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах, токарной мастерской; лаборатория не предусмотрена. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах: автоматизированное рабочее место преподавателя; комплект деталей, инструментов, приспособлений; комплект бланков технологической документации; комплект учебно-методической документации; наглядные пособия (планшеты по режущему инструменту и технологии металлообработки). Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. Оборудование токарной мастерской и рабочих мест мастерской: рабочие места по количеству обучающихся; станки: токарные, универсальные расточные, станки глубокого сверления, алмазно-расточные различных типов, координатно-расточные и др.; набор токарных инструментов; детали и изделия; заготовки для выполнения токарных работ; набор контрольно-измерительных инструментов; приспособления; охлаждающие и смазывающие жидкости; техническая и справочная документация. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено. Реализация профессионального модуля ПМ.02 предполагает обязательную производственную практику. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: не предусмотрено. Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить на предприятиях, оснащенных соответствующим оборудованием. 4.2. Информационное обеспечение обучения.Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники: 1. Багдасарова, Т.А. Токарь – универсал: учеб. пособие /Т. А. Багдасарова. – М.: Академия, 2007. 2. Багдасарова, Т.А. Токарь. Технология обработки: учеб. пособие/ Т. А. Багдасарова. – М.: Академия, 2007. 3. Багдасарова, Т.А. Токарь. Оборудование и технологическая оснастка: учеб. пособие /Т. А. Багдасарова. – М.: Академия, 2007. 4. Багдасарова, Т.А. Токарное дело. Рабочая тетрадь: учеб. пособие. – М.: Академия, 2006. 5. Вереина, Л.И. Справочник токаря: учеб. пособие/ Л.И. Вереина. – М.: Академия, 2002. 6. Покровский, Б.С. Охрана труда в металлообработке: учеб. пособие /Б.С. Покровский. – М.: Академия, 2009. Дополнительные источники: 1. Банников Е.А. Справочник токаря. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. 2. Режимы резания металлов. Справочник / под ред. Ю. В. Барановского. – М.: Машиностроение, 1972. 3. Справочник инженера – технолога в машиностроении. Справочник / под ред. А.П. Бабичева и др. – Ростов н/ Д: Феникс, 2006. 4. Черепахин, А.А. Технология обработки материалов: учеб. пособие /А.А. Черепахин. – М.: Академия, 2008. 4.3. Общие требования к организации образовательного процессаРеализация профессионального модуля должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин и модулей основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет. Объем учебно-производственной нагрузки не превышает 36 часов в неделю и 6 академических часов в день. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Продолжительность перемен - 10 минут между парами уроков и 5 минут между уроками. Продолжительность урока производственного обучения составляет 6 часов. Во время производственной практики предусматриваются 10 минутные перерывы через каждые 50 минут работы на первом этапе, на втором этапе через 1,5-2 часа и на заключительном этапе после 3 часов работы устанавливается обеденный перерыв. Освоению данного модуля предшествовало изучение следующих дисциплин: Технические измерения, Техническая графика, Техническая графика, Основы материаловедения, Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках. Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ.02 является освоение учебной практики для получения профессиональных навыков. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Обработка деталей и изделий на токарно-карусельных станках». Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой Инженерно-педагогический состав: Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональнойдеятельности)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Разработчики:
Эксперты:
* |
Примерная программа профессионального модуля токарная обработка заготовок,... Примерная программа профессионального модуля пм. 01. Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов разработана на... | Примерная программа профессионального модуля пм. 01 Ввод и обработка цифровой информации 2011 г Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | ||
Примерная программа профессионального модуля приготовление блюд и... Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям... | Примерная программа профессионального модуля выполнение окрашивания волос 2011 г Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | ||
Примерная программа профессионального модуля выполнение химической завивки волос 2011 г Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | Примерная программа профессионального модуля приготовление блюд из овощей и грибов 2011 г Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | ||
Примерная программа профессионального модуля приготовление супов и соусов 2011 г Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | Примерная программа профессионального модуля приготовление и оформление... Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям... | ||
Примерная программа профессионального модуля пм. 02 Выполнение штукатурных работ 2011 г Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | Программа профессионального модуля приготовление блюд и гарниров... Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального... | ||
Примерная программа профессионального модуля выполнение слесарных... Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее... | Примерная программа профессионального модуля пм. 01 Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | ||
Примерная программа профессионального модуля пм. 01. Подготовительные сварочные работы Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям... | Примерная программа профессионального модуля пм. 04 Выполнение облицовочных работ плитками и Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям... | ||
Примерная программа профессионального модуля пм. 01 Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | Примерная программа профессионального модуля проведение индивидуальной... Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... |