Программа кружка по математике для учащихся 5-7 классов





Скачать 314.89 Kb.
НазваниеПрограмма кружка по математике для учащихся 5-7 классов
страница1/5
Дата публикации15.12.2014
Размер314.89 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Воронская средняя общеобразовательная школа

Судиславского муниципального района

Костромской области
Программа

кружка

по математике

для учащихся 5-7 классов

«Математика

для

любознательных»




Составитель: учитель математики

Цветкова Г.Б.


С. Воронье

2012

Пояснительная записка

Согласно письму Министерства образования от 11.12.2006 г. № 06-1844 и Уставу школы дополнительное математическое образование необходимо для развития детского творчества. Известно, что только в ходе работы над задачами формируется творческое мышление.

Слово «математика» в переводе с греческого означает «знание», «наука». Не говорит ли уже это о месте математики среди наук? Непрерывно возрастают роль и значение математики в современной жизни. В условиях научно-технического прогресса труд приобретает всё более творческий характер, и к этому надо готовиться за школьной партой. Всё больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом. Актуальность кружка по математике возрастает и в связи с введением ГИА в 9 классе.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека, способствует эстетическому воспитанию, пониманию красоты и изящества математических рассуждений. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Кружковая работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса по данному предмету. Её следует увязывать с текущим программным материалом, но эта связь не должна быть строго обязательной. Важно исходить из общего уровня знаний и умений учащихся.

При построении кружковых занятий учитывается главная закономерность обучения, сформулированная дидактами: “Чем разностороннее деятельность учащихся, тем выше качество усвоения знаний”. Кружковые занятия по математике в 5-7 классах являются одной из важных составляющих программы «Работа с одаренными детьми».

Для активизации познавательной деятельности учащихся и поддержания интереса к математике вводится кружок «Математика для любознательных», способствующий развитию математического мышления, а также эстетическому воспитанию ученика, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм.

Данная программа математического кружка «Математика для любознательных» рассчитана на три года обучения для учащихся 5-7 классов, проявляющих интерес к математике, желающих изучать математику на повышенном уровне, дает возможность учащимся углубленного изучения основного курса математики путем рассмотрения задач, требующих нестандартного подхода при своем решении, а также для тех, кто пока не знает, что процесс решения задач может доставлять удовольствие.

В детстве ребенок открыт и восприимчив к чудесам познания, к богатству и красоте окружающего мира. У каждого из них есть способности и таланты, надо в это верить. «Пик интереса» учащихся к математике приходится на 11 – 13 лет и задача учителя – пробудить его, развить и удержать. Основная идея кружка по математике – помочь ребятам, интересующимся математикой, поддержать и развить интерес к ней, а ребятам, у которых математика вызывает те или иные затруднения, - помочь понять и полюбить её.

Цель программы:

создать условия для развития личности ребенка; расширять возможности учащихся в решении задач и тем самым содействовать развитию их мыслительных способностей, а также пополнить интеллектуальный багаж школьников.

Задачи:

- повысить качество образования учащихся;

- способствовать формированию творческого мышления в ходе решения задач;

- развивать логическое мышление;

- развивать у учащихся интерес к математике;

- развивать у детей смекалку;

- развивать у учащихся настойчивость, целеустремлённость;

- расширить кругозор учащихся путём экскурса в прошлое;

- показать широту применения математики в жизни.

Сроки реализации

Программа рассчитана на 3 года.

Формы и режим занятий

Процесс проведения кружка предлагается организовать в виде эвристических бесед, развивающих игр, конференций, викторин, мозговых штурмов для решения математических фокусов, софизмов, ребусов и т. д.

Подразумевается, что занятия проводятся 1 час в неделю.

Учащиеся-кружковцы заранее должны быть осведомлены о плане проведения занятий. Для экономии времени целесообразно в начале занятия вручать каждому участнику кружка письменный текст условий задач очередного занятия.

На занятиях по решению задач кружковцы, в основном, работают самостоятельно. Руководитель кружка может давать индивидуальные указания, советы.

Так как разделы программы не связаны между собой, то учащиеся имеют возможность подключаться к занятиям на любом этапе.

Проверка усвоения материала не предполагается. Домашнее задание не предусматривается.
Совет кружка

Совет кружка состоит из старосты, редактора и одного из учащихся. Совет обсуждает и корректирует план работы кружка на учебный год, информирует учащихся о предстоящих мероприятиях. В конце года совет представляет администрации отчёт о проделанной работе. Совет кружка избирается на год.

Веселова Светлана – староста

Смирнова Яна – редактор

Смирнов Максим – ответственный

Ожидаемые результаты и способы их проверки


Ожидаемые результаты

Способы проверки

повышение качества знаний по математике

по классным журналам

устранение негативного отношения к математике

проведение анкетирования

увеличение количества победителей в муниципальных олимпиадах

по результатам олимпиад

расширение кругозора учащихся

проведение викторины

повышение математической культуры

игра «Поле чудес»

формирование логического мышления

участие в олимпиадах

применение математики в жизни

игра «Математический аукцион»



Формы подведения итогов реализации дополнительной

образовательной программы

- олимпиады

- учебно-исследовательские конференции

- викторины

- интеллектуальные математические игры

- выставки творческих работ
Характеристика детского объединения
Возрастные потребности
Кружок «Юные математики» посещают дети разного возраста. Для младших школьников занятия в кружке основаны на решении интересных, «сказочных» задач, которые формулируются не сухим математическим языком, как это делается в учебниках, а излагаются в виде сказки или истории, в которой участвовали известные сказочные персонажи, на возможности каждому ученику пережить радость достижения. А для старших ребят (7,8 классы) задачи предлагаются более серьёзные, при решении которых требуется не только логическое чутьё, но и здравый смысл, и приобретённые знания.

Социальные особенности детей

На кружок ходят ребята из разных семей: из неполных семей – 3 человека, из вновь созданных семей – 1 человек, из опекаемых – 1 человек.

Половой состав

Мальчиков – 5 человек, девочек – 7 человек.

Состояние здоровья

Основную группу здоровья имеют 1 детей, подготовительную – человека, специальную – человек.
Основное содержание программы
Программа включает в себя несколько блоков.

Первый блок«Подготовка к олимпиаде по математике».

Этот блок содержит различные задачи, при решении которых учащиеся будут развивать и совершенствовать своё логическое мышление.

Цель: развивать логическое мышление, учить решать нестандартные задачи, готовить учащихся к проведению олимпиады по математике.

Формы: мозговой штурм, эвристические беседы.

Второй блок«Из истории математики».

В этом блоке учащиеся познакомятся с жизнью и деятельностью самых выдающихся учёных-математиков России и их задачами, со старинными методами арифметических действий, со старинными российскими денежными единицами, мерами длины, веса.

Цель: пополнять интеллектуальный запас историко-научных знаний, формировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, знакомить с гениями математики и их задачами.

Формы: беседы, конференции, экскурсии в прошлое.

Третий блок«Занимательные задачи».

В этот раздел входят текстовые задачи на смекалку и сообразительность, задачи на перекладывание спичек, на переливания, математические ребусы, софизмы и т. д.

Цель: развивать смекалку, находчивость, прививать интерес к математике.

Формы: развивающие игры, брейн-ринг, мозговой штурм, викторина.

Четвёртый блок«Старинные задачи».

В четвёртом блоке учащиеся познакомятся со старинными задачами и их решениями: из «Арифметики» Л. Ф. Магницкого (1703 год), из «Арифметики» Л. Н. Толстого, индийские (3 - 4, 11 века) и другие.

Цель: учить рассуждать, развивать творческое мышление, расширять кругозор, познакомить с задачами Л. Н. Толстого, Л. Ф. Магницкого, С. А. Рачинского и другими старинными задачами.

Формы: экскурсы в прошлое (работа с энциклопедией в Интернете), сообщения учащихся, мини-рефераты.

Пятый блок«Прикладная математика».

Содержание: приёмы быстрого счёта; расчёт семейного бюджета с использованием компьютера; изготовление воздушного змея; вырезание из бумаги; задачи «одним росчерком»; азбука Морзе; математические фокусы; кулинарные рецепты.

Цель: показать применение математики в жизни на интересных и полезных примерах, познакомить с приёмами быстрого счёта.

Формы: развивающие игры, лекции, оригами.

Шестой блок«Задачи повышенной трудности для 9 класса».

В связи с тем, что 9-классники сдают экзамен по алгебре в форме ЕГЭ (новая форма экзамена), то для них предлагаются задачи повышенной трудности из учебника «Алгебра, 9». По результатам прошлых экзаменов можно сделать вывод о том, что школьники плохо справляются с уровнем С. Поэтому цель данного блока состоит в следующем.

Цель: готовить учащихся к итоговой аттестации, развивать логическое мышление, учить рассуждать, доказывать.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа кружка по математике для учащихся 5-7 классов iconПрограмма кружка “Занимательная химия” рассчитана на учащихся 8-9...
Целью кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение...
Программа кружка по математике для учащихся 5-7 классов iconПрограмма кружка “Занимательная химия” рассчитана на учащихся 8-9...
Целью создания кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений,...
Программа кружка по математике для учащихся 5-7 классов iconПрограмма математического кружка
Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом. Актуальность кружка...
Программа кружка по математике для учащихся 5-7 классов iconПрограмма элективного курса по математике «Симметрия вокруг нас»
«математического» курса было изменить отношение этих учащихся к математике. Для учащихся классов с углубленным изучением ма­тематики...
Программа кружка по математике для учащихся 5-7 классов iconГодовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта»
На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся...
Программа кружка по математике для учащихся 5-7 классов iconРабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса
В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи
Программа кружка по математике для учащихся 5-7 классов iconОбразовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа курса «В гостях у сказки» составлена...
Программа кружка по математике для учащихся 5-7 классов iconСоздание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии
Методическая разработка занятия кружка «Юный исследователь природы» для учащихся 5 – 9 классов по теме
Программа кружка по математике для учащихся 5-7 классов iconПрограмма кружка «юный эколог»
Основные цели кружка – выработка у учащихся сознательного бережного отношения к природе, создание условий для углубления знаний по...
Программа кружка по математике для учащихся 5-7 классов iconПрограмма кружка «Азбука права» предназначена для учащихся 7 классов общеобразовательной школы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Быструшинская средняя общеобразовательная школа
Программа кружка по математике для учащихся 5-7 классов iconПрограмма кружка «юный математик» для учащихся 5-6 классов
«О проведении Дня 1150-летия славянской письменности и культуры в образовательных учреждениях 24 мая 2013г.»
Программа кружка по математике для учащихся 5-7 классов iconДополнительная образовательная программа кружка «Туристы экологи» для учащихся VI – VII классов
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Тутаева Ярославской области
Программа кружка по математике для учащихся 5-7 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая программа по математике для 5 и 6 классов основной общеобразовательной школы составлена на основе программы общеобразовательных...
Программа кружка по математике для учащихся 5-7 классов iconРабочая программа кружка «Информационная грамотность»
Программа предназначена для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы. Составлена из расчета 70 учебных часов в год, 2 часа...
Программа кружка по математике для учащихся 5-7 классов iconРабочая учебная программа по геометрии для классов с дополнительной...
Министерства образования Российской Федерации программы по математике для школ (классов) с углубленным изучением математики (Программы...
Программа кружка по математике для учащихся 5-7 классов iconПрограмма. Кружок по математике для учащихся 6-8 классов
Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск