Скачать 158.59 Kb.
|
Урок окружающего мира, 3 класс Дунаева Светлана Александровна учитель высшей квалификационной категории МОУ «Каслинская СОШ №27» г. Касли, Челябинской области Тема: Кто что ест Цели: 1) Познакомить учеников с классификацией животных по типу пищи. 2)Рассмотреть цепи питания животных. 3)Изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов. 4) Поощрять потребность в сотрудничестве, развивать умение работать в группах, умение договариваться. Оборудование:1) Карточки для составления схемы 1 (царство животных, зелёная - растительноядные, синяя- насекомоядные, красная- хищные, жёлтая - всеядные), схемы 2 (растения, растительноядные, насекомоядные или хищные) 2) карточки с названиями животных (ласточка, ёж, ящерица, сова, лиса, рысь, ворона, кабан, лесная мышь, заяц, лось) 3)Ключевые слова на листе для составления пищевых цепей (дуб, мыши, лиса, осина, заяц, лиса) 4) Текст «Как питаются насекомые» и отрывок из текста «Лисья охота» 5) А.А.Плешаков «Атлас-определитель. От земли до неба», М. «Просвещение», 2004 6) Таблица с погодными условиями 7)Карточки для групповой работы, индивидуальная карточка. 8)Карточки для письменной рефлексии. 9)Изображение лисицы 10)ЦОР «Энциклопедия животных», презентация «Животные» Планируемые результаты: Личностные: У учеников будут формироваться:
Ученики получат возможность для формирования:
Познавательные: Ученики будут учиться:
Ученики получат возможность научиться:
Регулятивные: Ученики будут учиться:
Ученики получат возможность научиться:
Коммуникативные: Ученики будут учиться:
Ученики получат возможность научиться:
Ход урока:
Карточка Прочитайте и выполните задание Напишите признаки жизни животных: (дышат, …………., ………..,………..., …………….,………………) Растительноядные Насекомоядные Хищные Всеядные ласточка ёж сова ящерица лиса рысь ворона кабан лось лесная мышь заяц Карточка Прочитайте и выполните задание Напишите признаки жизни животных: (дышат, …………., ………..,………..., Заяц Лиса Мыши Дуб Осина Чем питаются насекомые? 1) Большинство насекомых питается растениями. Поэтому их на- зывают растительноядными. Они губят тысячи тонн хлеба, яблок, груш, свеклы. Они портят одежду и мебель и даже разрушают дома и мосты. Так, грозным завоевателем проявила себя саранча. В древ- ности о ее нашествиях писали: земля перед ней как цветущий сад, позади нее - дикая пустыня. Подсчитано, что во всем мире расти- тельноядным насекомым каждый год достается приблизительно пятая часть урожая сельскохозяйственных культур. 2) Не все насекомые питаются растительной пищей, есть среди на- секомых и хищники. Один из самых прожорливых - стрекоза. Она съедает в день пищи больше, чем весит сама. С мая и до осени лета- ют стрекозы над заросшими берегами рек и речушек, охотятся на комаров и мошек. Добычу они ловят ногами. Их ноги покрыты ши- пами и щетинками, в полёте согнуты и сближены так, что получает- ся «ловчая корзина». Комара стрекоза съедает прямо на лету. А муху - садясь на веточку. Сейчас во всем мире известно 4500 видов стрекоз. Особенно много их в жарких странах. Самые большие современные стрекозы достигают в размахе крыльев 19 сантиметров. 3) Некоторые насекомые едят самих себя. Например, саранча не- чувствительна к физической боли, Онa начинает грызть свои перед- ние лапы, потом нижнюю часть тела. Опыты показали, что на такой шаг саранчу толкает не чувство голода. Просто собственное тело кажется достаточно вкусной пищей. 4) Одним из самых красивых существ на Земле являются бабочки. Бабочки питаются нектаром - цветочным соком. Нектар у некото- рых цветов спрятан в глубоких чашечках. Рот бабочки - длинная трубочка, свернутая в спиральку. Когда бабочка хочет есть, она са- дится на цветок, спиралька раскручивается, и бабочка достает нек- тар со дна цветка. Бабочки не приносят вреда, вред доставляют их гусеницы, поедающие листья, цветки, плоды разных растений. Про всех на свете Все-все на свете На свете нужны! И мошки не меньше Нужны, чем слоны. Нельзя обойтись Без чудищ нелепых И даже без хищников Злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд- Кто делает мёд И кто делает яд. Плохие дела У кошки без мышки, У мышки без кошки Не лучше делишки. Да, если мы с кем-то Не очень дружны – Мы всё-таки очень Друг другу нужны. А если нам кто-нибудь Лишним покажется, То это конечно, Ошибкой окажется. Лисица. Лисицу считают злейшим заячьим врагом. Лисы ловят зайцев, особенно зайчат. Но главная их пища – грызуны, прежде всего серые полёвки и мыши. Лисью охоту на грызунов называют мышкованием. Мышиный писк лисица может услышать чуть ли не за 100 метров – такой отличный у неё слух.
Питание Бабочка |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Авторы: Зазуляк Оксана Викторовна учитель истории и обществознания высшей категории моу сош №16, Владимирова Светлана Петровна учитель... | Учебник М. И. Моро «Математика. 2 класс» Математика 2 класс. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу сош с. Пушанина Белинского района Шебурова Т.... | ||
Собянина Светлана Евгеньевна учитель русского языка и литературы... Отечеством. Изучение истории родного края способствует воспитанию патриотизма, дает возможность привлечь учащихся к поисково-исследовательской... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ланщикова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы боу г. Омска «Лицей №25» высшей квалификационной категории, Кучукова... | ||
Конспект урока по обучению грамоте (1 класс) Учитель высшей квалификационной... Обучающая: формирование представления о букве «Ф» как значке для обозначения звуков [ф] и [ф | Кривоногов Константин Юрьевич, учитель информатики высшей квалификационной... Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств | ||
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 класс Бодрова Светлана Анатольевна, учитель изо, мхк и черчения высшей квалификационной категории | Кострома Тный работник Российской Федерации, учитель математики высшей квалификационной категории моу лицея №17 города Костромы Сорокина Светлана... | ||
Ялалова Флюра Фаритовна, учитель физики высшей квалификационной категории... Ялалова Флюра Фаритовна, учитель физики высшей квалификационной категории мобу сош №1 города Агидель, Республики Башкортостан | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ошмарина Вера Александровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории моу «Лицей №1» г. Березники | ||
Прокошина Ирина Александровна, преподаватель-организатор обж, руководитель... Заведующий кабинетом: Прокошина Ирина Александровна, преподаватель-организатор обж, руководитель нвп, учитель высшей квалификационной... | Урока: закрепление зунов по теме «Графический редактор» Л. В. Балашова, учитель информатики высшей квалификационной категории, моу сош №32, г. Таганрог | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель истории i-ой квалификационной категории, наставник молодых учителей, директор высшей квалификационной категории моу «Хадаханская... | Рабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012... Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории | ||
Познавательно-развлекательная игра «Птичьи разговоры» Подготовила: учитель начальных классов высшей категории Помазкова Светлана Александровна | Устный журнал «развитие идей энергоресурсосбережения в средней школе» Автор – составитель: Захарова Светлана Леонидовна, учитель математики и физики I квалификационной категории моу староисаковской сош... |