Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 104.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер104.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Бинарный урок истории и литературы

Аннотация к работе

  1. Авторы: Зазуляк Оксана Викторовна - учитель истории и обществознания высшей категории МОУ СОШ № 16, Владимирова Светлана Петровна учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ № 16

  2. Предмет, класс: История, литература 5 класс.

  3. Тема учебного занятия: Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

  4. Место занятия в учебном процессе: Тема «Древняя Греция», урок № 4

  5. Форма занятия: урок погружения в новую тему с применением ИКТ

  6. Формы и способы применения ИКТ на данном уроке:

Этап урока

Форма использования ИКТ

Цель

 

Организационный

Демонстрационная презентация

Создание рабочего настроя на урок, проверка готовности.

Актуализация знаний

Демонстрационная презентация

Повторение и вхождение в новую тему.

Объяснение нового материала

Демонстрационная презентация

С использованием ЦОР (видеофрагментов и иллюстративного ряда)

Формулирование темы и постановка целей и задач урока

Повышение наглядности, мотивации для восприятия материала. Отработка умений работать с неадаптированными источниками, хронологических, аналитических умений и навыков.

Подведение итогов урока

Демонстрационная презентация

Постановка проблемного вопроса для закрепления, пройденного материала.

Оценивание работы класса.

Конспект урока

Тема урока: Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Тип урока: урок погружения в новую тему с применением ИКТ

Методы: объяснительно-иллюстративный, устный, метод погружения «аквариум»

Цель урока: сформировать у учащихся представление о Троянской войне, познакомить с содержанием поэм Гомера, памятниками мировой культуры и историческими источниками

Задачи урока:

  1. Формировать навыки работы с текстом учебника, использовать исторические документы как источник знаний.

  2. Сформировать у учащихся представление о взаимосвязи истории и литературы

  3. На положительных примерах гомеровских героев воспитывать трудолюбие, смекалку, стремление помочь людям.

Оборудование:

  1. АРМ учителя истории

  2. Материалы Единой коллекции образовательных ресурсов

  3. Презентация к уроку.

  4. Учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И. История древнего мира, 5 класс М.: Просвещение, 2007

  5. Литература:

    1. Арсланова О.В., Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории древнего мира 5 класс – М.: ВАКО, 2007

    2. А.Абрашкин Тайны Троянской войны и средиземноморская Русь – М: ВЕЧЕ, 2004

Домашнее задание: § 27

Название этапа урока

Деятельность педагогов

Использование ИКТ


Деятельность учащихся

Прогнозируемый результат


Организационный

Проверка готовности каждого ученика к уроку, настрой на урок. Объяснение особенностей бинарной формы урока.

Демонстрационная презентация

Проверяют самостоятельно готовность к уроку, настраиваются на урок

Создание рабочего настроя на урок

Актуализация знаний

Вступительная беседа учителя истории по вопросам:

1.Какое древнее государство мы изучаем?

2. Посмотрите на карту Греции и назовите города, с которыми мы познакомились на прошлом уроке.

3. Кто изображен на картине? Из каких источников мы получили сведения об этих городах, героях?


Слайд № 1

Слайд № 2

Слайд № 3

Отвечают на вопросы, вспоминают ранее пройденный материал по истории. Называют города Микены, Афины, Тиринф, Пилос.

Называют героев древнегреческих мифов Тесея, Минотавра.

Ученики восстанавливают в памяти ранее изученный материал по истории Древней Греции

Учащиеся называют исторические источники

Погружение в новую тему


Беседа учителя русского языка и литературы:

Вы правильно ответили на вопрос. Дайте определение мифа?

Слайд № 3

Учащиеся дают определение мифа (сказания, легенды о древних героях, богах.)

У учеников формируется представление о мифах как источниках мировой культуры.

Рассказ учителя истории об археологе Г. Шлимане, археологических находках и их значении для истории.

Посмотрите на слайд и ответьте на вопрос: Что можно предположить об уровне развития города Трои?

Учитель рассказывает о Трое


Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд №6

Слайд № 7

Слайд № 8

Просматривают предложенный видеофрагмент и отвечают на поставленные вопросы.

Формируется представление о жизни древнего города, занятиях древних троянцев.

Ролевая игра

Учитель литературы комментирует сценку (приложение № 1), рассказывает о Парисе и читает отрывок из стихотворения Шекспира «Троил и Крессида»

Приложение № 3

Слайд № 9

Слайд № 10

Группа учеников инсценирует миф «Суд Париса»

Формирование чувства прекрасного, положительного отношения к произведениям мировой культуры и интерес к истории.

Изучение нового материала

Учитель истории рассказывает о причинах Троянской войны, указывает на то, что Шлиман открыл Трою благодаря поэмам Гомера.

Слайд № 11

Слайд № 12

Слайд № 13

Учащиеся слушают рассказ учителя и делают вывод о том, что причины древних войн могли лежать в территориальных конфликтах.

Формируется представление о причинах древних войн.




Учитель литературы рассказывает об аэдах – древнегреческих поэтах, странниках.

Слайд № 14

Слайд № 15(видео)

Ученик делает сообщение о Гомере.

Приложение № 1

Знакомство с личностью Гомера

Расширение кругозора учащихся




Учитель истории рассказывает о ходе Троянской войны, хитрости греков.

Почему троянцы решили завести коня в город?

Одиссей- главный герой поэмы «Одиссея»

Вопрос учащимся: О чем свидетельствует этот факт?

Работа с текстом параграфа 27 п.2


Слайды №16-20 (видео)

Слайд № 21

Слайд № 22(видео)

Ученики слушают рассказ, смотрят видеофрагмент и отвечают на вопрос.

Работа с текстом учебника стр. 120

«Как Одиссей не хотел идти на войну»

Работа с текстом параграфа 27 п.2

Отработка навыков работы с разными источниками информации.

Формирование представления о семейных ценностях древних греков.

Отработка навыков работы с разными источниками информации.




Учитель литературы читает отрывок из стихотворения К. Батюшкова «Судьба

Одиссея» приложение № 4

Слайд № 23




Расширение кругозора учащихся




Учитель истории рассказывает о возвращении Одиссея домой

Слайд №24

(видео)




Формирование представления о нравственных ценностях древних греков.


Рефлексия

В ходе беседы учителя подводят итоги урока, закрепляют знания учащихся.

Слайд № 25


Беседуют с учителями, отвечают на заданные вопросы.

Закрепление пройденного материала через проблемный вопрос.

Инструктаж домашнего задания

Учителя дают инструктаж по выполнению домашнего задания.

Благодарят за урок.

Слайд № 26

Записывают домашнее задание.




Приложение № 1

Материал для сообщения о Гомере

Гомер – древнегреческий поэт, создатель поэм «Илиада» и «Одиссея», в которых отразились события периода Троянской войны. Главный герой этих поэм- Одиссей - герой этой войны. По преданию, именно он придумал хитрость с троянским конем. Древние греки глубоко чтили Гомера, помнили наизусть тысячи строф из поэм, а Александр Македонский, например, всегда имел при себе список «Илиады», которую хранил под подушкой вместе с кинжалом. Но осталась загадкой вся жизнь поэта. Считается, что он был слепым, но греки не знали, когда и где он родился и умер, где бывал. 7 городов спорили между собой за честь считаться родиной Гомера. В наши дни ученые считают, что поэмы были созданы в 8 веке до .н.э. Именно благодаря им мы знаем о том периоде в истории Древней Греции. Неслучайно Платон назвал Гомера «воспитателем Греции».

Приложение № 2

Инсценирование отрывка из мифа

Причины Троянской войны.

Однажды у богов был пир. И на этот пир не пригласили богиню Ссор и Раздоров. Но она пришла, чтобы отомстить, и бросила между богинями яблоко, на котором было написано «наипрекраснейшей». Конечно, богини заспорили и попросили великого Зевса рассудить их.

И сказала Гера:

- Ведь я жена твоя, отдай мне яблоко.

И сказала Афина:

- Назови прекраснейшей меня, отец.

Афродита сказала:

- Разве ты не видишь, что я всех прекрасней.

Но Зевс не дал ответа и отправил богинь в Трою, к царевичу Парису.

И попросила Гера:

- Отдай яблоко мне, я сделаю тебя хозяином всей Азии.

- Назови меня самой красивой, и я буду помогать тебе во всех сражениях, - сказала Афина.

- Скажи, что я прекраснее всех, и ты получишь в жены прекраснейшую из женщин,- пообещала Афродита.

Парис ответил:

- Наипрекраснейшей я называю Афродиту.

И с тех пор Афродита стала помогать Парису, а Афина и Гера объявили его своим врагом. Позже Парис украдет из Спарты у Менелая его красавицу жену – прекрасную Елену. Это и послужит, как говорит миф, причиной Троянской войны. Оттуда и пошло крылатое выражение «яблоко раздора».

Приложение № 3

На протяжении веков имена греческих богов и героев привлекали внимание поэтов и писателей всех народов. Вот как о начале Троянской войны писал великий английский поэт В.Шекспир:

Я дорожу, отец, не наслаждением,

Какое нам дарует красота;

Я смыть хочу сопротивленьем славным

Пятно той кражи, что совершена.

То было бы изменою царице

Похищенной, позором величайшим

Для вашей чести, срамом для меня-

Отдать то, чем владеем, уступив

Насилью грубому. Могла ль такая

Дрянная мысль укорениться в ваших

Возвышенных сердцах? Ни одного

Такого малодушного нет в войске,

Чтоб не хотел оружия поднять,

Сражаясь за Елену; самым славным

Не стыдно жизнь отдать и пасть в бою

Из-за неё! И я вам говорю:

Нам честь велит сражаться в битве славной

За ту, кому нет в целом мире равной!

Приложение № 4

Отрывок из стихотворения К. Батюшкова «Судьба Одиссея»:

Средь ужасов земли и ужасов морей,

Блуждая, бедствуя, искал своей Итаки

Богобоязненный страдалец Одиссей;

Стопой бестрепетной сходил в Аида мраки;

Харибды яростной, подводной Сциллы стон

Не потрясли души высокой.

Казалось, победил терпеньем рок жестокий

И чашу горести до капли выпил он;

Казалось небеса карать его устали

И тихо сонного домчали

До милых родины давно желанных скал.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск