Скачать 200.12 Kb.
|
государственное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п.Приморский м.р.Ставропольский Самарской области Познавательно-развлекательная игра «Птичьи разговоры» Внеклассное мероприятие на конкурс «Его Величество Урок» Подготовила: учитель начальных классов высшей категории Помазкова Светлана Александровна п.Приморский 2013 год Познавательно-развлекательная игра «Птичьи разговоры» Цели: 1)учить детей наблюдению за жизнью окружающего мира и общению с природой на примере птиц; 2)расширять экологические представления младших школьников; 3)формировать у обучающихся основы экологической ответственности , а также готовность к охране и защите природы; 4)способствовать воспитанию чувства единства с природой и сознания бережного отношения к ней. Подготовительная работа: -чтение художественной и научно-познавательной литературы о птицах; -конкурс письменных работ (сочинение, рассказ, стихотворение) на одну из букв алфавита; -инсценировка литературных произведений с участием птиц; -изготовление обучающимися совместно с родителями скворечников и кормушек; -выпечка «Жаворонки» для всех участников мероприятия; -изготовление обучающимися эмблем для своих команд; -разучивание подготовленными девочками весенних закличек; -составление команд для КВН, выбор капитана, разучивание приветствия; -организация выставки книг; -составление и разгадывание кроссвордов про птиц; -доклады о птицах из Красной книги России; -подбор загадок о птицах; -макет дерева; -картонные птицы, с обратной стороны которых написаны загадки; -венки из лент для девочек-подружек; -венок из цветов для девочки Весны; -«жаворонки» на палочках, обвязанные зелёными лентами; -выбор и подготовка жюри. Оформление зала: -выставка рисунков птиц, выполненные учащимися; -плакаты с пословицами; -иллюстрации к сказкам с изображением птиц, выполненные обучающимися и родителями; Оборудование: -сарафаны и венки девочкам для выступления; -карточки с загадками для капитанов команд; -мозаика «Силуэты птиц»; -чучела птиц; -выставка книг:
-проектор; -экран; -ноутбук; -фрагменты из мультфильмов :
-фонограммы:
-фотоаппарат; -жетоны. Ход мероприятия Звучит запись фрагмента песни «Уголок России» в исполнении ВИА «Песняры» Ведущий 1: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы подвести итог нашей работы по изучению природы родного края. Ученик 1: В России обитают различные виды животных. Уникальность животного мира нашей области заключается в том, что здесь можно встретить животных, характерных для разных природных зон. Но воздействия деятельности людей привели к обеднению животного мира. Только на территории Самарской Луки в течение ХХ века исчезло 19 видов животных. Среди них есть и птицы: кроншнеп средний, кулик-сорока, журавль серый, аист чёрный, чайка малая и чайка сизая. В Красную книгу РФ занесено более 30 видов животных, встречающихся в Самарской области. Ученик 2: Мы с вами живем в начале 21 века. А кто из нас знает сколько видов животных останутся с нами в новом веке? Если сейчас не обращать внимания на существующую проблему, то через несколько лет мы можем лишиться ещё некоторых видов животных. Мы думаем, что каждый должен задуматся над тем, а что сделал я, чтобы сохранить живую планету для своих детей. Мы всегда должны помнить, что природа гибнет и просит у нас защиты. Любовь к родной природе - один из вернейших признаков любви к своей стране". Ведущий 1: Вами прочитано множество книг и журналов о птицах , прослушивались записи голосов птиц, фрагменты произведений известных композиторов, собраны пословицы, загадки, поговорки по теме, проведён конкурс рисунков. Вы изготавливали кормушки и скворечники для птиц. Ведущий 2: Наша познавательно-развлекательная игра называется «Птичьи разговоры». Представляю жюри. (Представляется жюри. Жюри выбирается и готовится заранее. В его состав входят родители-члены родительских комитетов классов и представители администрации школы) Ведущий 1: А теперь познакомимся с командами. Справа от меня команда ...(Дети встают и хором произносят название своей команды)
Ведущий 2: Также у нас присутствует многочисленная армия болельщиков. Поприветствуем их! (Звучат апплодисменты)
Ведущий 1: Первый конкурс «Разминка». Капитаны команд выбирают карточку с заданием. За верный каждый ответ команда получает 1 балл. Карточка1.
Карточка2.
Ведущий 2: На следующие вопросы легко ответит тот, кто внимательно прочитал книги, которые были предложены для изучения. (Показ выставки книг. Далее вопросы задаются командам по очереди)
Ведущий 1: Первый конкурс «Разминка» завершён. Пока жюри подводит итоги , предлагаем вам послушать фрагмент известного произведения и определить его название и композитора. (Слушание фрагмента из балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро») Ведущий 2: Кто может назвать прослушанное произведение и его автора?(Ответы детей)
Ученик 3: Лебедь – водоплавающая птица, из отряда гусеобразных семейства утиных. Отличается длительной продолжительностью жизни, склонностью формировать неразрывную пару и сообразительностью. Из-за благородного внешнего вида лебедь считается величественной и эстетически привлекательной птицей, олицетворяющей собой изящество, грацию, верность. Почти все виды лебедя занесены в Красную книгу. На сегодня выделяют 7 видов лебедей, куда относятся : лебедь — кликун, лебедь — шипун, лебедь — трубач, лебедь тундровый, американский лебедь, черный лебедь, черношейный лебедь. Лебеди живут на обоих американских континентах, в Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке и по всей Евразии. В России встречаются 4 вида лебедей: тундровый лебедь (занимает преимущественно тундровую и лесотундровую зоны), лебедь - кликун (селится в лесотайге, лесотундре и в тундре, выбирая камчатские водоемы, нередок в Прибайкалье, северной части Казахстана и в низовьях Волги), лебедь - шипун (водится от Дальневосточного региона до Европы, а также в Прибалтийских странах, на р. Дунай, оз. Чаны, р. Уссури, в Забайкалье) и американский лебедь (его гнездовья замечены на Дальнем Востоке). Почти все лебеди занесены в общероссийскую и областные Красные книги РФ. Официально охота на лебедей запрещена полностью, начиная с 1960 годов, что дало некоторый прирост их численности. По большей части все виды лебедей формируют на сегодня группу декоративных водоплавающих птиц и содержатся в питомниках, заповедниках, зоопарках, парковых зонах – там, где имеются водоемы. В целом лебеди нетрудно приживаются в неволе, украшая подворья, санатории, парки отдыха, поэтому есть дикие и полудикие особи. Ведущий 1: А теперь слово жюри. Жюри: Молодцы команды! Вы успешно справились с конкурсом «Разминка». Команда … получает..... баллов. Команда … получает..... баллов. Ведущий 2: Мы продолжаем игру! Следующий конкурс «Аукцион пословиц» на лучшее знание пословиц и поговорок про птиц. За правильно названную пословицу или поговорку команде зачисляется 1 балл. (Проводится конкурс. Дети по очереди называют пословицы и поговорки. Если команда в течение 5 секунд не отвечает, ход переходит команде-сопернице) Ведущий 1: А теперь слово жюри. (Выступление жюри) Ведущий 2: Следующий конкурс «Реклама». Командам необходимо прорекламировать свои кормушки и скворечники. Наивысшая оценка — 5 баллов. (Проходят выступления команд)
Ведущий 1: Наступило время для конкурса капитанов. Прошу капитанов команд выбрать задание. ( На сцене стоит макет дерева, а на нём картонные птицы, с обратной стороны которых написаны загадки. Капитаны снимают птиц, читают загадки вслух и дают ответ)
Зимовать у вас хочу. И ещё красней зимой Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)
Ищут корма по пути. На бегу ли, на ходу ли Им с ходулей не сойти. (Журавли)
По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей)
Ученик 4: Журавль-красавка - самый маленький представитель семейства Журавлиные. Длина тела этой птицы - до одного метра, масса - 2-3 килограмма, размах крыльев - 1,5-1,85 метра. Оперение – светло-серое. Шея - спереди черная, со свисающей на грудь косицей из удлиненных перьев. Голова - черная со светло-серой шапочкой и пучком белых украшающих перьев за глазами (косицы). В России красавка распространена в степях и полупустынях Европейской части, Урала, Западной Сибири, Алтая, Тувы, Забайкалья. Зимуют красавки в Индии, Пакистане, а также в Африке, к югу от Сахары. Местообитание журавля-красавки в Самарской области – злаково-полынные степи, которые сохранились небольшими участками на крутых склонах оврагов в южных районах (Большечерниговский, Большеглушицкий, Пестравский и Алексеевский). Численность в мире - 230 – 250 тыс. особей, в России в гнездовой период – 53-55 тыс. особей. Гнездо красавки – часто простая неглубокая ямка без подстилки. В кладке 2 – 3 буровато-оливковых с красноватыми пятнами яйца. Выводки держатся недалеко от воды. Как правило, выживает лишь один птенец. Летать птенцы журавля-красавки начинают с двух месяцев. К отлету журавли сбиваются в большие стаи. Отлет идет в сентябре. После вылупления птенцы ведут бродячий образ жизни, питаются частями растений, насекомыми, мелкими позвоночными. В рационе взрослых животных преобладают семена дикорастущих и культурных растений, насекомые. Совсем редко мелкие позвоночные животные.В Красной Книге Российской Федерации журавль-красавка — это восстанавливающийся вид. Ведущий 2: А теперь слово жюри. Жюри: Молодцы команды! Вы успешно справились с «Конкурсом капитанов ». Команда … получает..... баллов. Команда … получает..... баллов. Ведущий 1: Следующий конкурс «Домашнее задание». (Дети из каждой команды зачитывают рассказы и стихи, собственного сочинения на одну из букв алфавита). Ведущий 2: Все мы — и дети, и взрослые — любим сказки. Следующий конкурс так и называется «Знатоки сказок». Сейчас вы увидите на экране фрагменты из сказок с изображением птиц. Вам нужно назвать произведение, автора и изображённую птицу. (Далее идёт показ фрагментов мультфильмов. Команды записывают просмотренные фрагменты и затем отдают свои ответы жюри):
Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги, мы с вами немножко разомнёмся. Предлагаю вспомнить название известной мелодии и потанцевать под неё всем вместе . ( Звучит мелодия «Танец маленьких утят», слова Ю. Энтина, музыка неизв. автора. Исполняет подготовленный ученик и группа детей. Все остальные танцуют на местах) 1.На шагающих утят быть похожими хотят, Быть похожими хотят не зря, не зря. Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь И пуститься в дальний путь, крича "кря-кря". И природа хороша, и погода хороша, Нет, не зря поет душа, не зря, не зря. Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот От утят не отстает, кряхтит "кря-кря" На мгновенье надо Детство возвратить. Мы теперь утята, И так прекрасно На свете жить. 2.На веселых на утят быть похожими хотят, Быть похожими хотят не зря, не зря. Даже бабушка и дед, сбросив восемьдесят лет, За утятами вослед кричат "кря-кря". Вместе солнце, речка, дом кружат в танце озорном, Кружат в танце озорном не зря, не зря. Неуклюжий бегемот, ничего не разберет, Но старательно поет "кря-кря-кря-кря". 3.На танцующих утят быть похожими хотят, Быть похожими хотят не зря, не зря. Повторяйте все за мной, все фигуры до одной, Все фигуры до одной, кря-кря-кря-кря. Легче танца в мире нет, лучше танца в мире нет, Вам раскрыт его секрет не зря, не зря. Посмотрите, бегемот, неуклюжий бегемот, Вот танцует, вот дает! кря-кря-кря-кря. Ведущий 2: А теперь слово жюри. Жюри: Молодцы команды! Вы успешно справились с конкурсом « Знатоки сказок». Команда … получает..... баллов. Команда … получает..... баллов. Ведущий 1: Следующий конкурс — вторая часть домашнего задания. (Команды показывают инсценировку литературного произведения с участие птиц). Ведущий 2: Пока жюри оценивает домашнее задание послушаем выступление ещё одного участника о птицах, занесённых в Красную книгу. Ученик 5: Береговая ласточка относится к семейству ласточковых, включающих 79 видов. 2 вида занесены в Красную книгу Мирового Сообщества Охраны Природы. Ласточки - прекрасные летуны и могут развивать скорость до 27,5 м/с; замечательную часть жизни они проводят в воздухе! Даже пьют они на лету, стремительно проносясь с поднятыми крыльями и вытянутой шеей над самой поверхностью воды и черпая ее подклювьем. На землю они спускаются неохотно, предпочитая садиться на ветви деревьев, крыши строений, провода. Пение ласточек - приятное негромкое щебетанье. По размерам береговушка меньше других ласточек: ее длина обычно не достигает 140 мм, а масса - 14 г. Гнездится береговая ласточка в Северной Америке, Европе и Азии, избегая лишь крайнего севера этих материков. Зимуют береговушки в Экваториальной и Южной Америке, на территории Пакистана и Индии, а также в Южном Китае и Индокитае и в Африке. Держится береговая ласточка по обрывистым берегам различных водоемов, преимущественно рек. Здесь в вертикальных обрывах, в местах с достаточно мягкими грунтами, самец и самка, попеременно сменяясь, когтями роют норы. Нора расположена горизонтально и заканчивается небольшим расширением - пещеркой, на дне которой и помещается гнездо, сложенное из сухих травинок, крупных перьев и пуха различных водоплавающих птиц. Пища ласточек состоит исключительно из летающих насекомых: мух, комаров, стрекоз, околоводных жуков, бабочек и т.д. Фактором, ведущему к исчезновению ласточек, относится разрушение гнезд людьми из-за суеверий. Поэтому ласточки занесены в Красную книгу. Для охраны вида необходимо поднять уровень экологического воспитания среди населения. Ведущий 1: А теперь слово жюри. Жюри: Молодцы команды! Вы успешно справились с конкурсом « Домашнее задание». Команда … получает..... баллов. Команда … получает..... баллов. Ведущий 2: Мы не случайно вспоминаем сегодня Красную книгу. Она запрещает наносить какой-либо вред окружающей нас природе. Людей, которые нарушают эти законы, наказывают. Давайте и мы с вами будем беречь окружающий мир, чтобы всегда можно было слушать и наслаждаться завораживающим пением птиц, запахами цветов, красотами ландшафтов. Ведущий 1: Предлагаем вам послушать голоса некоторых птиц. Попробуйте узнать, какой птице принадлежит та или иная песня. (Звучат фрагменты пения птиц) Ведущий 2: Следующий конкурс «Собери силуэт птицы». (Командам даются конверты с изображением птицы (ястреб), разрезанной на квадратики. Участники составляют её силуэт. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием. ) Ведущий 1: Предлагаем зрителям игру «Назови птицу». (Во время конкурса команд со зрителями проводится игра «Назови птицу». Ведущий называет «Орёл», а дальше называют птицу на последнюю букву предыдущего названия, например, «ласточка» и т.д., пока кто-то из участников не остановится. Последний участник окажется победителем ) Ведущий 2 (после игры со зрителями): Послушайте и про ястребов. Ученик 6: В фауне области 27 видов соколообразных. Из них 22 вида отмечены на гнездовье. Это ястребы (перепелятник и тетеревятник), луни ( полевой, дуговой, степной и болотный), коршун черный, орлан-белохвост, орлы (берегут, могильник, степной и подорлик большой), сарыч обыкновенный, осоед, змееяд, скопа, балобан, чеглок, сапсан, кобчик, пустельги обыкновенная и степная. Многие редки. Девять видов занесены в Красную книгу РФ (скопа, змееяд, орлан-белохвост, все виды наших орлов и др.).В настоящее время доказана полезность многих хищных птиц как истребителей грызунов и вредных насекомых. Нужно помнить: хищные птицы не просто верхушка трофической пирамиды, они замыкают экосистему, составляют в ней основное звено. Исчезнут они – произойдут негативные изменения, которые непредсказуемым образом скажутся и на качестве жизни человека. Пернатые хищники поддерживают здоровье в популяциях их жертв. Давно отмечено, что у них существует избирательность при охоте: ловят только ослабленных и больных. Также хищники контролируют внедрение новых видов – вселенцев. Ну и, конечно, они – уникальные и величественные представители животного мира. Потому нужно пытаться их сохранить. Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги иры, я предлагаю вам вспомнить пословицы. (Зрители и болельщики называют пословицы, в которых есть названия птиц или само слово птица).
Ведущий 1: А теперь слово жюри. Жюри: Молодцы команды! Вы успешно справились с предложенными конкурсами. Обе команды показали всесторонние знания о природе родного края , о птицах и их повадках, об экологических связях и охранных мероприятиях. Вы показали умение работать в командах слаженно и дружно. Итоги оказались следующими. Команда … получает..... баллов. Команда … получает..... баллов. Ведущий 2: Дорогие друзья! В завершение праздника вас приветствует сама Красавица-Весна со своими подружками. Вы,наверное,знает, что в старину весну встречали 22 марта весенними закличками и испечёнными жаворонками. (Выходит Весна и девочки в русских сарафанах . У Весны в руках поднос с «жаворонками», у девочек-подружек — на голове венки из лент, а в руках «жаворонки» на палочках, обвязанные зелёными лентами. ) Девочки(поют веснянки :
Приди весна с радостью, Сдоброй радостью, С великой милостью: Со льном высоким, С корнем глубоким, С дождями сильными, С хлебами обильными!
Будто крохотный звонок. Хочет — прямо полетит, Хочет — в воздухе висит, Камнем падает с небес И в полях поёт, поёт.
Прилети - ка к нам сюда! Принеси ты нам весну! Принеси ты нам весну! Долго мы прождали, Травку не видали, Всю муку умяли, Всю кудельку спряли!
Красну весну принесите нам! Нам зима-то надоела, Много хлебушка поела. (Девочки угощают присутствующих испечёнными из теста жаворонками) Все: Давайте беречь природу сообща! ЛИТЕРАТУРА 1.Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных. - Ярославль.:Академия развития., 1997 2.Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в начальной школе. - Ярославль. Академия, К*.Академия Холдинг., 2000. 3.Плешаков А.А. Экология для младших школьников. - М.:Просвещение, 1995. 4.Рянжин С.В. Экологический букварь. - С.-Пб.:Пит — Тал, 1996. 5.Статья «Журавли». - Сайт «...ради людей, ради животных». Красная Книга России — Птицы — Журавли. 6.Статья «Ласточки».- Сайт REFERAT 7.Статья «Лебедь: описание, виды, повадки. Где живёт и чем питается». - Сайт «Manorama. Ru”.Мужской журнал. Автор: Елена Тихонова 8.Статья «Ястребы». - Портал «Компас Тольятти». Природа. Пернатые хищники.Автор: Игорь Пантелеев — орнитолог экологии Волжского бассейна. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Фонограммы:
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 «Аукцион пословиц»
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познавательно развлекательная урок-игра: «Путешествие по тв передачам, посвященное городу Томску» | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития... Цель: Познакомить с признаками зимы, учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познавательно-развлекательная программа для детей «Путешествие по неизвестным планетам» | Ежемесячное издание гуо «Новогрудский районный социально-педагогический... В нашем городе проходил праздник детства. В городе работала кампания «Служба хорошего настроения». Шла концертная программа «Детства... | ||
Классный час в 7б классе. Информационно-развлекательная игра «Экологическое ассорти» «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Волгодонск»,... | «Вклад отечественных и зарубежных ученых в становление теории и методики... Современные проблемы познавательно-речевого развития детей раннего и дошкольного возраста | ||
Игра в жизни дошкольника. Игра зеркало души «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет нашего разговора сегодня — игра, Игра с большой буквы, игра как некий своеобразный феномен, документальный спектакль Игра,... | ||
Формирование познавательно-информационной компетенции обучающихся... Ого общего образования предусматривает умение современного школьника осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность... | Внеклассное занятие «Встречай любовно стаи птичьи» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области | ||
Афиша на школьные каникулы Игровая развлекательная программа. Показ мультфильмов. Цена детского билета 50 руб | Разговоры с Богом Информирование молодежи и развитие информационной компетентности молодежи как приоритет молодежной политики | ||
Урок-игра по типу телевикторины «Своя игра» Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, правил игры, разминка | Конкурс коллективных и индивидуальных научных проектов старшеклассников Областной осенний кубок "Интеллектуальная игра- 2013г." (научно-познавательная игра) | ||
Ролевая игра, деловая игра ... | Школьная информационно-развлекательная газета Во-первых, оно было перенесено на 2 сентября, так как День знаний совпал с выходным днём |