АННОТАЦИЯ
Современные проблемы познавательно-речевого развития детей раннего и дошкольного возраста
Блок модели обучения (планового повышения квалификации)
| Модель 1
| Цель программы
| - обеспечить теоретическую и практическую подготовку слушателей к организации процесса познавательно-речевого развития дошкольников.
| Содержание программы
| Блок 1. Концептуально-педагогические основы познавательно-речевого развития дошкольников на современном этапе дошкольного образования. (12 часов).
Блок 2. Модернизация процесса познавательно-речевого развития детей раннего и дошкольного возраста. (24 часа).
Блок 3. Инновационные технологии познавательно-речевого развития дошкольников. (36 часов).
| Методы и формы обучения
| Блок1 - аудиторные занятия (формы обучения - лекционные и практические, методы обучения - проблемный, частично-поисковый.
Блок 2 - аудиторные занятия (формы обучения - лекционные и практические, методы обучения - проблемный, частично-поисковый.
Блок 3 - аудиторные занятия (формы обучения - лекционные, практические, тренинги, индивидуальная работа со слушателями; методы - проблемный, частично-поисковый, метод проектов.
| Форма контроля (образовательный продукт)
| Блок1 Подготовка реферативного сообщения на тему: «Вклад отечественных и зарубежных ученых в становление теории и методики познавательно-речевого развития дошкольника».
Блок 2 перспективный план познавательно-речевого развития ребенка.
Блок 3 Разработка фрагмента индивидуального образовательного маршрута познавательно-речевого развития ребенка на два месяца.
Итоговая работа (квалификационные испытания) - проектирование системы занятий по познавательно-речевому развитию дошкольников применением современных педагогических технологий дошкольного образования.
| Объем программы
| 72 часа
| Научные кураторы программ
| К.п.н, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования Каратаева Н.А.
К.п.н., доцент кафедры теории и методики дошкольного образования Касьянова Л.Г.
К.п.н., старший преподаватель Крежевских О.В.
| Предполагаемый срок реализации
| 02-13.апреля
|
АННОТАЦИЯ
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Блок модели обучения (планового повышения квалификации)
| Модель 1
| Цель программы
| обеспечить повышение уровня профессиональной компетентности специалистов в области физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.
| Содержание программы
| Модуль 1. Нормативно-правовые основы физического воспитания детей дошкольного возраста – 12 часов.
Модуль 2. Оптимизация двигательного режима в дошкольных образовательных учреждениях - 24 часа.
Модуль 3. Личностно-ориентированный подход в системе физического воспитания дошкольников - 36 часов.
| Методы и формы обучения
| Модуль 1 - аудиторные занятия (формы обучения - лекционные и практические, методы обучения - проблемный, частично-поисковый.
Модуль 2 - аудиторные занятия (формы обучения - лекционные и практические, методы обучения - проблемный, частично-поисковый.
Модуль 3 - аудиторные занятия (формы обучения - лекционные, практические, тренинги, индивидуальная работа со слушателями; методы - проблемный, частично-поисковый, метод проектов.
| Форма контроля (образовательный продукт)
| Модуль 1 - презентация разработанного варианта режима рабочей недели инструктора физической культуры в ДОУ.
Модуль 2- защита составленных моделей двигательного режима в ДОУ и авторских физкультурных пособий, используемых для повышения двигательной активности детей.
Модуль 3 - доклад по проблеме применения личностно-ориентированного подхода в физическом воспитании дошкольников и оптимизации двигательного режима в ДОУ.
Итоговая работа - педагогический проект (проектирование системы работы по физическому воспитанию в одной из возрастных групп с учетом личностно-ориентированного подхода и оптимизации двигательного режима).
| Объем программы
| 72 часа
| Научный куратор программ
| Канд.пед.наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования, декан педагогического факультета ШГПИ Н.Ю. Ган
| Предполагаемый срок реализации
| 14-25 мая
|
АННОТАЦИЯ
Психолого-педагогические основы развития коммуникативной компетентности у педагогов дошкольного образования
Блок модели обучения (планового повышения квалификации)
| Модель 1
| Цель программы
| Обеспечить теоретическую и практическую подготовку слушателей к организации и осуществлению эффективного коммуникативного процесса в ДОУ.
| Содержание программы
| Модуль 1. Нормативно-правовые и теоретико-методологические основы развития коммуникативной компетентности у педагогов дошкольного образования - 12 часов.
Модуль 2. Психолого-педагогические подходы к организации процесса общения в дошкольном образовательном учреждении - 24 часа.
Модуль 3. Инновационные методики и технологии развития коммуникативной компетентности у педагогов дошкольного образования - 36 часов
| Методы и формы обучения
| Модуль 1 – аудиторные занятия (формы обучения - лекции и практические занятия, методы обучения - информационно-рецептивный, репродуктивный).
Модуль 2 - аудиторные занятия и занятия на базе МДОУ (формы обучения - лекционные и практические, методы обучения - проблемный, частично-поисковый).
Модуль 3 - аудиторные занятия (формы обучения - лекционные, практические, индивидуальная работа со слушателями; методы - эвристический, исследовательский, метод проектов).
| Форма контроля (образовательный продукт)
| Модуль 1 - выступление по темам: «Компетентностный подход в системе образования РФ», «Современные требования к коммуникативно-педагогической деятельности в ДОУ».
Модуль 2- разработка педагогической технологии развития коммуникативных умений у детей конкретной возрастной группы ДОУ.
Модуль 3 - защита педагогического проекта по теме «Развитие коммуникативной компетентности у педагога ДОУ».
Итоговая работа - педагогический проект по теме «Развитие коммуникативной компетентности у педагога ДОУ».
| Объем программы
| 72 часа
| Научные кураторы программ
| Ган Наталья Юрьевна - канд.пед.наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования, декан педагогического факультета ШГПИ.
Зырянова Светлана Михайловна - канд.пед.наук, зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования ШГПИ.
Каратаева Наталья Александровна - канд.пед.наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования ШГПИ.
Лашкова Лия Луттовна - канд.пед.наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования ШГПИ.
| Предполагаемый срок реализации
| 05 ноября – 16 нояб.
|
АННОТАЦИЯ
Проектирование учебных занятий в профессиональном обучении
Блок модели обучения (планового повышения квалификации)
| Модель 1
Модель 2
| Цель программы
| обеспечить повышение уровня профессиональной компетентности мастеров производственного обучения и преподавателей спец.дисциплин учреждений НПО и СПО в проектировании учебных занятий в профессиональном образовании.
| Содержание программы
| Модуль 1. Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования. Психолого-педагогические основы проектирования учебных занятий в учреждениях профессионального образования - 12 часов
Модуль 2. Модернизация содержания профессионального образования - 24 часа
Модуль 3. Использование новых педагогических технологий в профессиональном образовании при проектировании учебных занятий - 36 часов
| Методы и формы обучения
| Модуль 1 - дистанционное обучение
Модуль 2 - аудиторные занятия (формы обучения - лекционные и практические, методы обучения - проблемный, частично-поисковый.
Модуль 3 - аудиторные занятия (формы обучения - лекционные, практические, тренинги, индивидуальная работа со слушателями; методы - проблемный, частично-поисковый, метод проектов.
| Форма контроля (образовательный продукт)
| Модуль 1 - реферат на тему "Обобщение педагогического опыта мастеров профессионального образования - победителей НПО в Курганской области.
Модуль 2- доклад по проблеме применения современных методов, форм и средств в профессиональном образовании.
Модуль 3 - проектирование учебного занятия по предмету с применением современных педагогических технологий
Итоговая работа - педагогический проект (проектирование системы занятий по одному из разделов учебной дисциплины (3-5 занятий) с применением современных педагогических технологий профессионального образования).
| Объем программы
| 72 часа
| Научные кураторы программ
| К.п.н, доцент кафедры менеджмента в образовании, декан факультета технологии и предпринимательства Э.П.Бурнашева
К.п.н., зав. кафедрой профессионально-технологического образования М.В. Едренкина
Д.п.н., профессор, зав. кафедрой профессионально-педагогического образования Н.В. Ипполитова
| Предполагаемый срок реализации
| 19 ноября – 30 нояб
|
АННОТАЦИЯ
Теория и методика технологического образования
Блок модели обучения (планового повышения квалификации)
| Модель 1
Модель 2
| Цель программы
| обеспечить повышение уровня профессиональной компетентности учителей технологии в области теории и методики технологического образования школьников
| Содержание программы
| Модуль 1. Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение деятельности учителя технологии. Психолого-педагогические основы технологического образования - 12 часов
Модуль 2. Модернизация содержания технологического образования - 24 часа
Модуль 3. Использование новых педагогических технологий в технологическом образовании - 36 часов
| Методы и формы обучения
| Модуль 1 - дистанционное обучение
Модуль 2 - аудиторные занятия (формы обучения - лекционные и практические, методы обучения - проблемный, частично-поисковый).
Модуль 3 - аудиторные занятия (формы обучения - лекционные, практические, тренинги, индивидуальная работа со слушателями; методы - проблемный, частично-поисковый, метод проектов).
| Форма контроля (образовательный продукт)
| Модуль 1 - реферат на тему "Обобщение педагогического опыта учителей технологии - победителей НПО в Курганской области".
Модуль 2- доклад по проблеме применения современных методов, форм и средств в технологическом образовании в условиях реализации стандартов второго поколения.
Модуль 3 - проектирование учебного занятия по предмету с применением современных педагогических технологий
Итоговая работа - педагогический проект (проектирование системы занятий по одному из разделов учебной дисциплины (3-5 занятий) с применением современных педагогических технологий).
| Объем программы
| 72 часа
| Научные кураторы программ
| К.п.н., зав. кафедрой профессионально-технологического образования М.В. Едренкина
Д.п.н., профессор, зав. кафедрой профессионально-педагогического образования Н.В. Ипполитова
К.п.н., доцент кафедры профессионально-технологического образования М.А. Старцева
| Предполагаемый срок реализации
| 17 сент. – 28 сентября
|
АННОТАЦИЯ
Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе
Блок модели обучения (планового повышения квалификации)
| Комплексная программа повышения квалификации
| Цель модуля (программы).
| Цель курса: Обеспечить теоретическую и практическую подготовку слушателей к организации и осуществлению образовательного процесса в начальной школе с учетом эффективного использования информационных коммуникационных и мультимедийных технологий.
| Содержание модуля (программы)
| Концептуально - педагогический блок
В блоке рассматриваются нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение деятельности учителей начальной школы, техника безопасности по работе с электрооборудованием (компьютеры), современные технические средства обучения, опыт информатизации школ Курганской области.
Модернизация содержания образования
В блоке рассматриваются психолого-педагогические подходы к организации учебного процесса в начальной школе, анализируется новый Государственный стандарт начальной школы, рассматривается структура современного урока и методика проектирования учебного процесса с учетом оптимального использования технических средств обучения.
Использование новых педагогических технологий по специальности
В блоке рассматриваются приемы и методы использования средств ИКТ в начальной школе. Особое внимание уделяется совершенствованию приемов владения современными техническими средствами обучения (проекционное оборудование, интерактивная доска и др.), проектированию учебного процесса с учетом оптимального использования средств ИКТ на различных этапах урока и во внеурочной деятельности.
| Методы и формы обучения
| Лекции, лабораторные занятия
| Форма контроля, образовательный продукт
| 1 категория: система методических материалов (авторская программа обучения в начальной школе, конспекты уроков для начальной школы (3 – 5 уроков), система опорных конспектов и схем по дисциплине и пр. с использованием ИКТ).
Высшая категория: научно обоснованная совокупность методических материалов (научно-методическая или практико-ориентированная статья с анализом психолого-педагогических, технических и методических аспектов обучения в начальной школе; доклад на научно-практической конференции об организации и практической реализации пропедевтического курса информатики (темы, раздела); методическое пособие, например, рабочая тетрадь (раздел) - авторское или в соавторстве; программный продукт учебного назначения для начальной школы).
| Объем модуля (программы) в часах
| 72 часа
| Научные кураторы модуля (программы), их должность
| Слинкина И.Н. кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета информатики
| Предполагаемый срок реализации
| 12 марта – 23 марта
|
Аннотация программы
Психолого-педагогические аспекты работы учителя-дефектолога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
Блоки программы (планового повышения квалификации)
| Блок 1. Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение деятельности специальных образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Блок 2. Психолого - педагогические подходы к организации коррекционно- образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья.
Блок 3. Современные технологии образования и реабилитации детей с особыми образовательными потребностями.
| Цель программы
| Обеспечить теоретическую и практическую подготовку слушателей к организации и осуществлению коррекционно-образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
| Содержание модуля (Образовательный продукт)
| Базовый уровень: выступление по теме: «Становление специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России»; психолого-педагогическая характеристика на ребенка с ограниченными возможностями здоровья; индивидуальная программа (обучения, развития, коррекции) ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Первая квалификационная категория: представление профессиограммы учителя-дефектолога (на примере профиля учреждения в котором работает слушатель); клинико-психолого-педагогическая характеристика на ребенка с ОВЗ; разработка коррекционно-развивающей программы для отдельной категории детей с ограниченными возможностями здоровья
Высшая квалификационная категория: педагогический проект по теме: «Структура дефектологической помощи и взаимодействие специалистов в СКОУ» (на примере места работы слушателя); авторская технология «Психопрофилактика актуальной проблемы» (на выбор слушателя); печатная продукция (статьи).
| Объем программы в часах
| 72 часа
| Научные кураторы программы их должность
| Скоробогатова Н.В. – канд. психол. наук, доцент, зав. кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ГОУ ВПО «ШГПИ»
Алексеев И.А. – ст. преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ГОУ ВПО «ШГПИ»
Филютина Т.Н. – канд. пед. наук, профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ГОУ ВПО «ШГПИ»
| Предполагаемый срок реализации
| 30 апреля – 11 мая
|
АННОТАЦИЯ
Актуальные проблемы теории и методики начального общего образования
Блок модели обучения (планового повышения квалификации)
| Комплексная программа повышения квалификации
| Цель модуля (программы).
| Цель курса: Обеспечить теоретическую и практическую подготовку слушателей к организации и осуществлению учебно-воспитательного процесса младших школьников в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
| Содержание модуля (программы)
| Концептуально - педагогический блок
В блоке рассматриваются нормативно-правовое обеспечение деятельности учителей начальной школы в связи с введением ГОС НОО.
Модернизация содержания образования
В блоке анализируется содержание примерной программы по русскому языку, литературному образованию младших школьников, математике, ознакомлению с окружающим миром, изобразительному искусству, технологии. рассматриваются требования к результатам освоения основной образовательной программы, формирование ключевых компетентностей при обучении младших школьников, введение национально-регионального компонента в содержание учебных предметов.
Использование новых педагогических технологий по специальности
В блоке дается анализ соответствия современных УМК требованиям ФГОС и примерной программы НОО по учебным предметам. Особенности УМК «Перспектива» и «Школа России». Использование современных инновационных технологий в образовательном процессе начальной школы.
| Методы и формы обучения
| Лекции, практические занятия
| Форма контроля, образовательный продукт
| 1 категория: Анализ проблемы модернизации начального общего образования с точки зрения реализации ФГОС НОО в учебно-воспитательном процессе начальной школы; проект рабочей программы по одному из учебных предметов начального общего образования; проект урока по одному из учебных предметов с использованием ЦОР и элементов современных педагогических технологий.
Высшая категория: Анализ основной образовательной программы начального общего образования с учетом требований к результатам ее освоения; проект авторской программы по одному из учебных предметов начального общего образования; научно обоснованная совокупность методических материалов (научно-методическая статья с анализом психолого-педагогических и методических аспектов обучения младших школьников; или доклад на научно-практической конференции; или методическое пособие авторское или в соавторстве; или мастер-класс с использованием элементов современных инновационных технологий в образовательном процессе начальной школы.
| Объем модуля (программы) в часах
| 72 часа
| Научные кураторы модуля (программы), их должность
| кпн, доцент Ган Н.Ю.
| Предполагаемый срок реализации
| 20 февраля – 02 марта
|
АННОТАЦИЯ
Обучение физике с учетом итоговой аттестации учащихся в основной и старшей школе
Блок модели обучения (планового повышения квалификации)
| Модель 1
| Цель программы
| Обеспечить теоретическую и практическую подготовку слушателей к организации и осуществлению процесса обучения физике с учетом итоговой аттестации учащихся в основной и старшей школе
| Содержание программы
| Модуль 1. Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования. - 12 часов
Модуль 2. Модернизация содержания профессионального образования - 24 часа
Модуль 3. Использование новых педагогических технологий - 36 часов
| Методы и формы обучения
| Модуль 1 - аудиторные занятия (формы обучения - лекционные и практические, методы обучения - проблемный, частично-поисковый.
Модуль 2 - аудиторные занятия (формы обучения - лекционные и практические, методы обучения - проблемный, частично-поисковый.
Модуль 3 - аудиторные занятия (формы обучения - лекционные, практические, тренинги, индивидуальная работа со слушателями; методы - проблемный, частично-поисковый, метод проектов.
| Форма контроля (образовательный продукт)
| Модуль 1 - реферат на тему "«Итоговая аттестация в основной и старшей школе: виды, формы, особенности»
Модуль 2- доклад по проблеме основных образовательных компетенций по физике выпускников основной и старшей школы.
Модуль 3 - проектирование учебного занятия по предмету с итоговой аттестации учеников основной и старшей школы
Итоговая работа - педагогический проект (проектирование системы занятий по одному из разделов учебной дисциплины (3-5 занятий) с итоговой аттестации учеников основной и старшей школы
| Объем программы
| 72 часа
| Научные кураторы программ
| Злобина С.П.
| - канд.пед.наук, доцент, профессор кафедры физики и теории обучения физике физико-математического факультета ШГПИ
| Выборова Н.Н.
| - канд.пед.наук, доцент, декан физико-математического факультета ШГПИ
| Устинова Н.Н.
| канд.пед.наук, доцент, зав. кафедрой теории и методики обучения информатике
| Сычева Н.В.
| - канд. юрид. наук, доцент кафедры правовых дисциплин
| Предполагаемый срок реализации
| 19 марта – 30 марта
|
АННОТАЦИЯ
Традиции и инновации в музыкальном образовании
Блок модели обучения (планового повышения квалификации)
| Комплексная программа повышения квалификации
| Цель модуля (программы).
| Цель программы: обеспечить теоретическую и практическую подготовку слушателей к организации и осуществлению процесса музыкального образования.
| Содержание модуля (программы)
| Концептуально - педагогический блок
В блоке рассматриваются нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение деятельности учителей музыки, опыт музыкального воспитания и обучения в школах Курганской области.
Модернизация содержания образования
В блоке рассматриваются психолого-педагогические подходы к организации процесса музыкального образования в основной и начальной школах, анализируется новый Государственный стандарт начальной школы, основной школы, образовательная область «Искусство», анализируются различные программы по предмету «Музыка», рассматривается структура современного урока музыки и методика проектирования учебного процесса с учетом возрастных особенностей обучаемых.
Совершенствование содержания и новых педагогических технологий музыкального образования. В блоке рассматриваются современные технологии музыкального образования школьников, современные методы и приемы музыкального обучения и воспитания в начальной школе, основной школе. Особое внимание уделяется проектированию учебного процесса с учетом организации различных видов музыкальной деятельности, возрастных особенностей обучаемых. На практических занятиях анализируются различные типы уроков музыки, система оценивания, рассматриваются особенности отбора содержания музыкального репертуара для учащихся начальных классов и среднего звена.
| Методы и формы обучения
| Лекции, практические занятия
| Форма контроля, образовательный продукт
| 1 категория: система методических материалов (авторская программа обучения музыке в начальной, основной школе, конспекты уроков музыки (3 – 5 уроков).
Высшая категория: разработка педагогического проекта с учетом современных требований и возрастных особенностей обучаемых; с применением современных технологий музыкального образования
| Объем модуля (программы) в часах
| 72 часа
| Научные кураторы модуля (программы), их должность
| Ган Н.Ю. кандидат педагогических наук, доцент, декан педагогического факультета
| Предполагаемый срок реализации
| 19 ноября – 30 нояб.
|
АННОТАЦИЯ
Современные подходы к музыкальному воспитанию и обучению в дошкольном образовательном учреждении
Блок модели обучения (планового повышения квалификации)
| Комплексная программа повышения квалификации
| Цель модуля (программы).
| Цель программы: обеспечить теоретическую и практическую подготовку слушателей к организации и осуществлению процесса музыкального образования в ДОУ.
| Содержание модуля (программы)
| Концептуально - педагогический блок
В блоке рассматриваются нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение деятельности музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений, опыт музыкального воспитания и обучения в ДОУ Курганской области.
Модернизация содержания образования
В блоке рассматриваются психолого-педагогические подходы к организации процесса музыкального образования в ДОУ, анализируются различные комплексные и парциальные программы по музыкальному воспитанию и обучению детей раннего и дошкольного возраста, рассматривается структура современного музыкального занятия, современные подходы к организации праздников и развлечений в ДОУ.
Совершенствование содержания и новых педагогических технологий музыкального образования. В блоке рассматриваются современные технологии музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста, современные методы и приемы музыкального обучения и воспитания. Особое внимание уделяется проектированию учебного процесса с учетом организации различных видов музыкальной деятельности, возрастных особенностей обучаемых. На практических занятиях анализируются современные подходы к диагностике музыкальных способностей дошкольников, рассматриваются особенности отбора содержания музыкального репертуара для детей разных возрастных групп.
| Методы и формы обучения
| Лекции, практические занятия
| Форма контроля, образовательный продукт
| 1 категория: система методических материалов (авторская программа музыкального воспитания и обучения, конспекты музыкальных занятий (3 – 5).
Высшая категория: разработка педагогического проекта с учетом современных требований и возрастных особенностей обучаемых; с применением современных технологий музыкального образования
| Объем модуля (программы) в часах
| 72 часа
| Научные кураторы модуля (программы), их должность
| Ган Н.Ю. кандидат педагогических наук, доцент, декан педагогического факультета
| Предполагаемый срок реализации
| 01 октября – 12 окт.
|
АННОТАЦИЯ
|