ПРИНЯТО
решением педагогического совета
Протокол № 1 от 29.08.2013 г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом №___ от _______ 2013 г.
Заведующий МБДОУ № 22
_______________Тухбатуллина Л.Ф.
Перспективный план работы
педагога – психолога
ДОУ №22 «Алсу»
на период сентябрь – май 2013-2014 г.
Альметьевск, 2012
Основные задачи детского сада:
Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей.
Обеспечение познавательно - речевого, социально- личностного, художественно – эстетического физического развития детей.
Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.
Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Приоритетные направление деятельности педагога – психолога: Формирование психологической готовности к школе у детей, страдающих дефектами речи.
Годовые цели и задачи психологической службы ДОУ №22
Цель:
1.Работа по адаптации детей, поступивших в ДОУ в новом учебном году.
2.Способствовать сплочению педагогического коллектива.
3. Способствовать формированию познавательной активности, учебной мотивации и социально – личностному развитию ребенка, обеспечивающих его психологическую готовность к школе.
4. Психологическое сопровождение педагогов и родителей.
Методическая работа
-
№
| Виды и формы работы
| Сроки выполнения
| С кем проводиться
| Примечание
| 1
| Изучение анализа методической литературы (книжных и периодических изданий).
| В течение года
|
|
| 2
| Подбор диагностических методик
| В течение года
| Дети, педагоги, родители
| Запланированные и по запросам
| 3
| Подбор опросников и анкет
| В течение года
| Дети, педагоги, родители
| Запланированные и по запросам
| 4
| Обработка результатов диагностики и анкетирования с написанием заключений и рекомендаций
| По мере проведения диагностики
|
|
| 5
| Подбор и разработка коррекционно- развивающих программ
| В течение года
| Воспитанники ДОУ, педагоги
|
| 6
| Подбор и изготовление материала для проведения коррекционно-развивающих занятий
| В течение года
|
|
| 7
| Написание конспектов коррекционно- развивающих занятий
| В течение года
|
|
| 8
| Подбор и оформление материала для информационных стендов, групповых папок- передвижек.
| В течение года
| Родители, педагоги
|
| 9
| Подбор материала и оформление консультаций для родителей и педагогов
|
| Родители, педагоги
|
| 10
| Участие в педсоветах детского сада
| В течение года
| Педагоги
|
| 11
| Организация и проведение открытых занятий, конференций
| В течение года
| Педагоги, психологи
|
|
Просветительская работа.
№
| Виды и формы работы
| Сроки выполнения
| Примечание
| 1
| РОДИТЕЛИ
Оформление информационных уголков на темы:
«Не хочу в детский сад» (по адаптации);
Психологическое развитие ребенка 2-3 лет;
«Гиперактивный и опасный»;
«Убираю игрушки сам»;
Психологическое развитие ребенка 3-4 лет;
«Даем урок аккуратности»;
«Укрощаем грубияна»;
Психологическое развитие ребенка 4-5 лет;
«Опекать или нет»;
«Зачем дети играют, или что таит в себе детская игра»;
Психологическое развитие ребенка 5-6 лет;
«Как научить ребенка вести себя в общественном месте»;
«Ложь – или детские фантазии»;
«Телевизор – враг или союзник»;
Ребенок 6-7 лет – кто это;
«Влияние внутрисемейных отношений на психику ребенка»;
«Дети в школу собирайтесь, или первый раз в первый класс с радостью»;
Если ваш ребенок левша;
«Какой ребенок нужен школе»;
«Как воспитать ребенка - спортсмена»;
О правах и обязанностях родителей по воспитанию детей;
«Сложная ситуация – у ребенка стресс, или как поддержать психическое здоровье ребенка»;
- «Я тебя люблю» - признаемся детям в любви
- «Как быть здоровым и телом и душой»
- «Секреты счастливого дома»
- «Роль сказки в жизни ребенка»
- «Психологическая готовность ребенка к школе»
1.2.Участие в родительских собраниях. Освещение актуальных вопросов психического развития детей.
ПЕДАГОГИ
2.1 Оформление наглядного материала в группах
- Консультации для педагогов «Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации»
- «Как помочь ребенку в период адаптации»
- «Особенности психологической безопасности личности ребенка» группа раннего возраста
- «Влияние взаимоотношений взрослых в семье на психическое развитие ребенка»
- «Индивидуальный подход в общении с детьми»
- «Застенчивые дети»
- «Массаж для агрессивных»
- «Значение пальчиковой гимнастики»
- «Особенности взаимодействия педагогов и родителей»
- Консультация для педагогов «Детские капризы: причины, пути предупреждения и преодоления»
2.2 Освещение актуальных вопросов детской психологи
ДЕТИ
3.1. Беседы с детьми с целью ознакомления их с основами общей психологии
| сентябрь
сентябрь
сентябрь
октябрь
октябрь
октябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
декабрь
декабрь
декабрь
январь
январь
январь
февраль
февраль
февраль
март
март
март
апрель
апрель
апрель
сентябрь
октябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
в течение года
в течение года
| Оформляется в папках
передвижках и стенде
может быть частью занятий
| 3. Консультационная работа
№
| Виды и формы работы
| Сроки выполнения
| Примечание
| 1
| РОДИТЕЛИ
Выступление на собраниях по возрастным группам (лекции, консультации).
Все группы ( общие родительское собрание).
Консультация на тему:
- Консультация для родителей, вновь поступивших детей
- «Как помочь ребенку в период адаптации»
- Консультации «Выстраивание отношений с гиперактивным ребенком»(старшая, подготов.группа)
-«Возрастные особенности психолого – педагогического образования дошкольников»
- «Роль родителей в образовательном процессе»
- «Культура семейных отношений»
- Консультация «Как подготовить ребенка к школе»
Подготовительная группа
- Конференция для родителей : «Психологическая готовность ребенка к школе». Результаты скрининга и мотивационной готовности к школе.
Индивидуальные консультирование родителей.
Работа с трудными семьями.
| Октябрь
Ноябрь
В течение года
В течение года
|
| 2
| ПЕДАГОГИ.
Инфомационная страничка: «Психолог советует»
Тренинговое занятие « Командообразование»
Тренинг общения
Мастер – класс «Как снять нервное напряжение»
Консультации по запросам педагогов и администрации
| 1 раз в месяц
Ноябрь
Февраль
Апрель
В течение года
|
|
Диагностическая работа
№
| Виды и формы работ
| Сроки выполнения
| Примечание
| 1
| ДЕТИ
Диагностика готовности к школе (скрининг)
1. 2Посещение развивающих занятий в адаптационный период в группе детей раннего возраста
1.3Диагностика детей раннего возраста по Стребелевой
1.4 Коррекционно-развивающие занятия с детьми 6-7 лет по подготовке к школе
1.5Психическое развитие детей
1.6Диагностика личностных особенностей детей / самооценка, уровень притязаний, эмоциональное состояние
1.7Диагностика мотивационной готовности к школе
(рисуночный тест «Как я представляю себя в школе»
1.8 Диагностика по запросам педагогов, родителе, администрации
1.9 Итоги диагностики детей подготовительных групп «Эмоционально-волевая готовность детей к школе»
1) Содержание эмоционально-волевой готовности детей;
2)Рисунки детей – проявления внутреннего мира.
| Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь – декабрь
В течение года
Апрель
Май
|
| 2
| ПЕДАГОГИ
2.1 Исследование психологического климата в коллективе.
2.2 Рекомендации для воспитателей детей младших групп «Условия успешной адаптации».
2.3 Настройте настроение
2.4 Как изменить взаимоотношение с человеком не конфликтуя
2.5 О спорах
2.6 Тренинг партнерского общения для педагогов
2.7 По запросам педагогов, администрации
| Ноябрь
Декабрь
Февраль
Март
Апрель
В течение года
|
| 3
| РОДИТЕЛИ
- Анкета: «Какой я родитель»
- Анкетирование «Детский сад и семья».
- Дискуссии на тему «Технология здоровья», «Как правильно общаться с детьми»
- Тест Вход «Путь к успеху»
- Дискуссии на темы» «Мои отношения с ребенком», «Наказывать - не наказывать», «О поощрении детей»
- Тест «Готов ли ребенок к школе»
- Консультация «Как помочь ребенку хорошо учиться». Обзор игр и упражнений по развитию речи дошкольников.
- Тест Выход « Путь к успеху»(для старших групп)
- Индивидуальные консультации
| Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Март
Апрель- май
Май
В течение года
|
|
5.Коррекционно – развивающая работа
№
| Виды и формы работы
| Сроки выполнения
| Примечание
| 1
| ДЕТИ
Разработка индивидуальных и групповых программ развития
Игровые занятия, направленные на адаптацию каждого ребенка ДОУ и сплочение группы
Индивидуальная работа по запросам родителей и педагогов
Коррекционно – развивающая занятие для детей старшего дошкольного возраста с речевым недоразвитием
Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении
Развивающие занятия с использованием сказкотерапии по подготовке детей к школьному обучению.
| Сентябрь
Сентябрь – октябрь
В течение года
Ноябрь – декабрь
В течение года
Март - май
|
| 2
| ПЕДАГОГИ
Практикумы, тренинги ( по запросам)
Оказание психологической помощи в работе с коллективом
Как расширить круг общения
| В течение года
В течение года
декабрь
|
| 3
| РОДИТЕЛИ
Практикумы, тренинги ( по запросам)
Тест: « Готов ли ваш ребенок к школе»
| В течение года
Март
|
| |